Нерекламный бизнес принёс «Яндексу» треть выручки во втором квартале 2019 года Статьи редакции
Сегмент «Такси», куда входят такси, доставка еды и беспилотники, показал операционную прибыль впервые с 2015 года.
«Яндекс» опубликовал финансовую отчётность за второй квартал и первое полугодие 2019 года (без учёта «Яндекс.Маркета»):
- Выручка за апрель-июнь выросла на 41% и составила 41,4 млрд рублей. Выручка компании растёт больше чем на 40% уже пятый квартал подряд, отметил глава «Яндекса» Аркадий Волож.
- Чистая прибыль снизилась на 3% и составила 4,5 млрд рублей. Скорректированная чистая прибыль увеличилась на 31%, до 6,9 млрд рублей. Скорректированный показатель EBITDA вырос на 48%, до 13,1 млрд рублей.
- Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы во втором квартале выросли на 25% и составили 11 млрд рублей. Компания объясняет рост увеличением затрат на повышение зарплат и наём новых сотрудников, а также на аренду.
- Доля «Яндекса» в российском поиске во втором квартале 2019 года составила 56,9% против 56,2% годом ранее. В первом квартале 2019 года этот показатель составлял 57%.
- Доля поисковых запросов в «Яндексе» с Android-смартфонов составила 52,3% против 47,8% годом ранее. Данные по поиску компания предоставляет на основе аналитического сервиса «Яндекс.Радар».
Основным источником дохода «Яндекса» остаётся реклама, однако её доля в общей выручке продолжает сокращаться: в апреле-июне 2019 года на неё пришлось 70% (29,1 млрд рублей), годом ранее её доля составляла 83%. Компания объясняет снижение доли рекламы в выручке увеличением доходов от других сегментов, которые приносят «Яндексу» уже треть выручки.
- Сегмент «Такси» («Яндекс.Такси», Uber Russia, «Яндекс.Еда» и «Яндекс.Шеф», а также разработка беспилотных автомобилей): выручка за квартал — 8,8 млрд рублей (рост на 117%), за полгода — 16,5 млрд рублей (рост на 129%).
- Сегмент «Такси» впервые за четыре года стал прибыльным, скорректированный показатель EBITDA составил 423 млн рублей, годом ранее он был отрицательным (1,8 млрд рублей). Ранее из всего сегмента прибыльным был только сервис такси.
- Сервисы объявлений («Авто.ру», «Яндекс.Недвижимость» и «Яндекс.Работа»): выручка за квартал — 1,3 млрд рублей (рост на 42%), за полгода — 2,4 млрд рублей (рост на 49%).
- Медиасервисы («Кинопоиск», «Яндекс.Музыка», «Яндекс.Афиша» и «Яндекс.Телепрограмма», а также продюсерский центр «Яндекс.Студия» и подписка «Яндекс.Плюс»): выручка за квартал — 876 млн рублей (рост на 122%), за полгода — 1,6 млрд рублей (рост на 97%).
- Другие направления и эксперименты («Дзен», «Яндекс.Облако», «Яндекс.Драйв», геоинформационные сервисы и «Яндекс.Образование»): выручка за квартал — 3,4 млрд рублей (рост на 203%), за полгода — 5,9 млрд рублей (рост на 209%).
Ранее 25 июля о результатах за второй квартал отчитался конкурент «Яндекса» — Mail.ru Group: выручка холдинга без учёта Delivery Club и киберспортивного холдинга ESforce выросла на 22,9% и составила более 20 млрд рублей. Чистая прибыль увеличилась на 71,8%, до 3,2 млрд рублей.
С Яндекс.Россией все понятно, молодцы, но у нас был пустой рынок. когда зарубеж интегрироваться будем? С поиском, рекламой и т.д.
мне рассказыввали, как выглядела вылазка в турцию. на тот момент у гугла был очень слабый поиск на турецком - монополия, ёпта. яндекс сделал свой, лучше - его доля стала расти. гугл увеличил вложения в турцию, стал улучшать поиск. и яндекс понял, что ему ничего не светит
я думаю, что шансы на международную экспансию могут быть у там у ЛК или тинька - в общем, работающих на рынках где нет монополий. яндекс же или ВК могут выживать только под зонтиком российских протекционистских мер - пока гугл не отдаст свою золотую акцию сберу, поиску яндекса абсолютно ничего не грозит
С экосистемой вполне можно будет снова вылазить! Такси, еда, Алиса, умный дом, Кинопоиск, авто и тп. Если все интегрировать взаимно - особенно!
куда, в Беларусь и Казахстан?
Бывший ссср - само собой! Но у нас Европа под боком - логично ее осваивать. Или на перспективу - Индию или Африку.
что-то у Яндекса не складывается в основном сегменте (поиске) даже в Беларуси, хотя там куда проще развиваться русскоязычной компании:
У гугла хорошая фора в виде андроида! И он же - дефолтный поиск в айфоне. В общем - мобильные устройства - локомотив доли гугла
ну так вот вам и ответ на вопрос почему у яндекса нет шансов нигде кроме россии. не потому что он какой-то плохой, а потому что у конкурента денег в 100 раз больше
Деньги в современном мире - не главное! Иначе бы все компании принадлежали бы ротшильдам
Состояние семьи ротшильдов едва ли сравнимо с размерами экономики. Они имеют ровно столько, сколько могут.
Ну - откуда то остальной размер экономики то взялся! Я ж и веду к этому!
Инновации и ноу-хау нынче - важнее финансов. Финансы - штука сугубо техническая на текущую дату: под хороший бизнес денег дадут больше чем надо.
трудно прелставить что янлдекс начнёт делать что-то принципиально новое на чужом рынке. а если успешно сделает на своём, то условный гугл это увидит и повторит во всё мире лучше янлекса. можно сказать, что сам масштаб янлдекса мешает ему сделать что-либо незаметно :)
Не нужно делать новое. Можно донести существующее до остального мира. Если конкурируешь с гуглом на местном рынке - почему бы не конкурировать на остальных?
Думаю, многих пугает гегемония гугла. Мало стран, где есть свои поисковики. Мы - одна из таких стран, и надо бы успех экспортировать. Это будет на пользу не только Яндексу, но и всей стране
https://vc.ru/finance/76969-nereklamnyy-biznes-prines-yandeksu-tret-vyruchki-vo-vtorom-kvartale-2019-goda?comment=1335036
и
https://vc.ru/finance/76969-nereklamnyy-biznes-prines-yandeksu-tret-vyruchki-vo-vtorom-kvartale-2019-goda?comment=1335620
Как только Гугл сделает что то подобное в стране хоть с какими то ветимонопольными законами - его довольно жёстко осадят. Ни одна третья страна не заинтересована в монополии гугла на рынке.
я не понял о чём вы? гугл был монополией до прихода яндекса. после его призода он улучшил качество поиска, после чего яндекс поджал крылья и убрался из страны. так что турецкий ФАС дожен был запретить гуглю - улучшать качество их продукта? )))
Если Гугл начнёт конкурировать не качеством поиска, а покупкой партнеров. Это - монопольная практика, так нельзя.
А качество поиска гугла не настолько круче, чтобы яндекс не смог с ними конкурировать. Сложно сказать, почему тогда яндекс не стал добивать Турцию - может, ещё вернётся.
Ему и не нужно быть намного круче, ему надо быть просто не хуже, а он (гугл), за исключением сегмента .ру, еще и лучше, да еще и обладает невероятными финансовыми возможностями. Все это в Яндексе прекрасно понимают, поэтому и не зацикливаются на масштабировании какого сервиса в мировом масштабе, а пытаются занять как можно больше ниш внутри страны, чтобы изначально иметь стартовые конкурентные преимущества перед возможной экспансией иностранных игроков на местный рынок