{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Разбор франшизы Coffee Like. С чем вы обязательно столкнетесь?

Сотня разборов, тысячи мнений, сотни тысяч комментариев уже написаны по этой теме. С чем бы я не соприкасался, общей картины все равно не хватало. Просто потому что каждый пишет только о своём опыте. А общая картина никого не волновала.

Благодарность.

Сперва, хочу выразить огромную благодарность каждому франчайзи с которым я сталкивался и самой компании. За оказанную поддержку, быстроту ответов. Естественно, я не буду указывать конкретные города и точки. Не потому что их много, а, во-первых, у компании строгий договор NDA, во-вторых, я не желаю как-то навредить самим работающим франчайзи. Помимо штрафа за раскрытие данных, они могут потерять свой объект заработка. У каждого из них есть свой перечень обязательств перед другими людьми, и рушить эти планы я не собираюсь.

Немного о компании:

Coffee Like - по заявлениям самой компании на сегодняшний день: Насчитывает 333 партнёра и 617 кофе-баров в 138 городах (статистика самой компании на 24.07.2019). Впечатляет, не правда ли? К примеру, у одного франчайзи из Архангельска, 23 кофе-бара и одна кофейня. И у кого ни спроси, кто имеет большой пакет франшиз этого бренда, все как один счастливы как удав. И с радостью расскажут, как все успешно и замечательно. Вы только купите франшизу и все! Сразу жизнь забьет ключом.

Снова "Что такое франшиза?"

Для начала вспомним что такое франшиза. Это целый комплекс мер, направленный на работу под единым брендом. Продавец франшизы обязан решить абсолютно все вопросы франчайзи, оставив ему только операционные. Ни в рекламу, ни в обучение персонала, ни в что-либо ещё франчайзи не должен совать свой нос, и делать как ему заблагорассудится. Все, что остаётся делать покупателю франшизы - это вовремя делать закуп товара, менять туалетную бумагу и закрывать табличные ведомости. Как только покупатель франшизы имеет возможность строить бизнес как он хочет, это автоматически перестаёт быть франшизой. Другого здесь не дано. Другое уже называется - дилерство, торговый представитель, агент и т.д. И не имеет тем самым ничего общего со словом франшиза. Я не зря пишу пояснение дважды разными словами. (Продолжение )В 2019 г. большинство людей так и не может отличить дилерство от франшизы. От чего, собственно, рынок благонадежных франшиз очень страдает.

Что нужно сделать, чтобы выбрать хорошую и проверенную франшизу? Правильно. Нужно дотянуться до стольких работающих франшиз, сколько возможно, и начать узнавать как обстоят дела у компании. А как это сделать легче? Нужно зайти на сайт и обнаружить, что контактов франчайзи у них нет. Ну как нет - адреса-то есть. А вот контактные данные на всех адресах всех городов указаны головной компании. Список городов у нас есть. Что делаем дальше? Заходим в Instagram и начинаем искать контакты Coffee Like в каждом указанном городе. Делается это в два клика - элементарно.

50 городов.

Ровно столько городов участвовало.

Из них 2 послали на хер, 12 написали обратиться в головную компанию, 10 ответили на все вопросы, а остальные проигнорировали обращение.

На счёт обращения в головную компанию. Франчайзи четко обозначают свою позицию так: нам запрещено общаться на вопросы связанные с бизнесом компании, и генеральный директор, как никто другой, в курсе своего распоряжения.

Что скрывают франчайзи?

Дело обстоит следующим образом. Те франчайзи, которые успели найти хорошее место и встать туда - у тех действительно все хорошо. Без разницы сколько у них точек: 1-3, 10-20. Все отлично только при условии везения в выборе места. Они с радостью поделятся своим успехом и скажут, что никаких проблем нет и по сей день. Кроме того, что им приходится отдельно платить сторонним организациям за рекламу. Казалось бы, они платят роялти, у всех должна быть стандартизированная единая реклама - а нет, все рекламу ведут как сами считают нужным.

Как и к слову Академия. К слову франшиза Coffee Like не имеет прямого отношения. Все будет зависеть только от вас.

Если у вас имеются навыки предпринимателя, шансы на выживание велики. Если нет - будете из числа тех, кто напишет гневный отзыв о работе с этой компанией. А слова «Академия» и «Франшиза» используют только ради маркетингового трюка. Есть методика счета локации, но все равно заведения открываются в невыгодных локациях. Работая с ними, вы открываете точку на свой страх и риск. Компания не несёт ответственность за это. Более того, даже если вы договоритесь с эксклюзивом на регион, компания все равно продаст там франшизу 3м лицам, даже не ставя вас в известность.

Цель компании - продажа франшизы. Все остальное сами.

Никакого отбора покупателей франшиз не ведётся.

Нужно ли платить паушальный взнос и роялти за работу в такой компании? По-моему, ответ очевиден - нет. Все это вы прекрасно сможете сделать самостоятельно, а в некоторых частях - даже лучше. Более того, даже если нынешние франчайзи резко сменят вывеску на любую другую, у них ничего не изменится. Но +4.5% от роялти уже будет у них в кармане.

В сети интернет бренд Coffee Like по количеству негатива уже скоро догонит количество людей, считающих Аяза Шабутдинова инфоцыганом. Если компания не отцепится от такого токсичного человека и не пересмотрит свою политику в отношении работы с франчайзи, не за горами тот день, когда владельцы больших пакетов франшиз начнут один за одним расторгать договора и переделывать точки под свою торговую марку. И тогда от Coffee Like останутся одни угольки.

Консультируйтесь с профессионалами, ищите литературу самостоятельно. Хорошая франшиза не может продаваться всем подряд - за ними стоят очереди. Выбирайте франшизу правильно.

Желаю богатства.

0
62 комментария
Написать комментарий...
Дмитрий Большаков

Ставьте вопрос тогда иначе: выбирать франшизу или открываться самостоятельно? К чему эти кликабельные заголовки, если никакого разбора нет, а все остальное догадки и пересказанное из уст недовольных (и очевидно закрывшихся) бизнесменов.
Возможно, причина в том, что большая часть недо-франчайзи идет за готовым и уже налаженным бизом с целью получить легкий, но большой доход. Но ведь даже если это подается, как готовая идея, её нужно развивать и вкладывать не только время, но и деньги. А люди этого не хотят. Проще слить все на другого, но не признавать свою вину, что это ТЫ выбрал не то место, ТЫ не подумал о хорошем меню и не обучил сотрудников и т.д и т.п. Когда ты открылся сам на свой страх и риск, то и винить себя надо, а этого никто не хочет.
Я так считаю!

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Varfolomeev
Автор

Нет никаких догадок. Все взято из рук успешных/не успешных франчайзи, и официальных ответов самой компании. Возможно причина в том, что сама цель франшизы и есть в том что это не готовая бизнес идея. А готовый бизнес процесс, в котором франчайзи всего лишь винтик который должен отвечать только за операционную деятельность. Когда речь идет о "ТЫ" это уже самостоятельный вид ведения бизнеса, и к франшизе не должен иметь никакого отношения. Особенно совать свой нос в меню и обучение сотрудников.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Varfolomeev
Автор

И именно потому что люди считают, что для франшизы это нормально когда франчайзи сует свой нос абсолютно во все бизнес процессы. И пытается их менять делая отличными от стандартов компании, и появляются недовольные франчайзи. И именно поэтому люди в большом количестве покупают франшизы как бизнес идею. Хотя это диаметрально противоположные вещи.

Ответить
Развернуть ветку
59 комментариев
Раскрывать всегда