«Сбербанк» запустил оплату по QR-коду в магазинах раньше Центробанка Статьи редакции
Пока пользователи могут оплатить покупки с помощью приложения «Сбербанк онлайн» в Санкт-Петербурге и Краснодарском крае.
«Сбербанк» запустил сервис «Плати QR» для оплаты товаров и услуг с помощью QR-кода через приложение «Сбербанк онлайн» в Санкт-Петербурге и Краснодарском крае. Об этом vc.ru рассказали в банке.
Чтобы воспользоваться услугой, у продавца должен быть QR-код от «Сбербанка», который покупатель сканирует камерой смартфона через приложение «Сбербанк онлайн». В приложении пользователь должен выбрать функцию «Оплата по QR-коду».
Для получения QR-кода компания должна оставить заявку на сайте банка, а затем заключить договор. Кассиры будут видеть информацию о покупке в мобильном приложении для юрлиц «Сбербанк бизнес онлайн», уточняет РБК.
В «Сбербанке» добавили, что до конца августа 2019 года сервис будет доступен бизнесу по всей России. В будущем доступ к сервису смогут получить и клиенты других банков.
«Плати QR» — сервис для тех, у кого нет традиционного эквайринга, то есть микро и малого бизнеса, уточнили vc.ru в банке. На вопрос о возможном появлении сервиса у крупных ритейлеров в «Сбербанке» ответили, что сейчас сервис «целесообразно использовать в другом сегменте».
Тарифы для продавцов за пользование сервисом в системе «Сбербанка» составят от 0,6% до 1,5% от суммы платежа и будут зависеть от сферы бизнеса. Минимальный тариф предусмотрен для социальной сферы.
Сервис «Плати QR» тестировался с декабря 2018 года в 42 российских городах. Однако чтобы воспользоваться услугой, пользователи должны были скачать отдельное приложение.
Центробанк планирует запустить приём оплаты товаров и услуг по QR-коду через свою Систему быстрых платежей (СБП) в сентябре 2019 года. Для оплаты покупок клиент должен будет отсканировать QR-код ритейлера через мобильное приложение банка, после чего банк покупателя переведёт нужную сумму на счёт магазина.
Комиссия для супермаркетов, магазинов одежды и бытовой техники составит 0,4%, обещает регулятор. По другим категориям он составит от 0,2% до 0,7%.
По моему опыту во многих магазинах (правда в сетевых, не в маленьких) очень плохо работает сотовая связь. Видимо из-за металлической обшивки, которой они прикрывают советское наследие. Может ещё решётки на окнах влияют, но это вряд ли — сетка Фарадея из них не очень.
Соответственно, после внедрения скорость движения очереди на кассе будет зависеть в т.ч. и от скорости мобильного интернета на телефонах покупателей.
Сложно сказать насколько нововведение порадует первопроходцев, если на них в очереди будут смотреть как на приходящих с горстью мелочи.
Во многих торговых центрах тоже связь плохо ловит.
купите уже телефоны с нормальной антенной что ли.
Такой?