Финансы
Андрей Фролов
21 239

Телефонные мошенники представились «Рокетбанком» и украли не меньше 120 тысяч рублей у сотрудницы HR-отдела «Рокетбанка» Материал редакции

В компании объяснили случившееся человеческим фактором и пообещали поддержать коллегу.

В закладки
Аудио

«Рокетбанк» поддержит и не станет увольнять сотрудницу HR-отдела Диану Доманскую, сообщили vc.ru представители компании. 28 сентября 2019 года она рассказала о том, как пострадала от телефонных мошенников, которые представились сотрудниками «Рокетбанка».

В публикации на Facebook, которая уже скрыта, Доманская рассказала о телефонном звонке — собеседник представился сотрудником поддержки «Рокетбанка». Он сообщил, что из-за участившихся случаев телефонного мошенничества компания якобы рекомендует перевести деньги со всех сторонних карт в «Рокетбанк», чтобы их застраховать.

После этого Доманская перевела 120 тысяч рублей с кредитной карты «Альфа-банка» на свой аккаунт в «Рокетбанке». После этого на её телефон пришёл код от «Рокетбанка» — мошенник сказал, что не может его прослушать сам якобы из-за угрозы штрафа и попросил продиктовать данные «роботу».

В своей публикации Доманская отметила, что поверила этой уловке. «Я подумала: не хочу, чтобы одного из котиков "Рокетбанка" оштрафовали, конечно, скажу роботу», — написала она. Получив данные, мошенник бросил трубку .

После этого Доманская обнаружила, что все её средства с аккаунта «Рокетбанка» были переведены в другой банк. Она сообщила, что подала заявление в полицию.

В пресс-службе «Рокетбанка» сказали vc.ru, что проводили и будут проводить тренинги по финансовой грамотности среди сотрудников, а случившееся объяснили «человеческим фактором». «Об увольнении или чём-то подобном речи не идёт вообще. Будем поддерживать Диану в процессе», — добавили в компании.

Представители сервиса добавили, что работают над разными вариантами повышения безопасности для входа в приложение. Сейчас для входа в профиль нужен номер телефона, код из SMS и код, который пользователь установил ранее самостоятельно.

Волна телефонного мошенничества вновь поднялась летом 2019 года. Обычно неизвестные звонят пользователям разных банков, сообщают им о якобы подозрительных операциях и просят назвать коды и другие личные данные, чтобы остановить их. По данным ЦБ, мошенники в том числе подделывают реальные номера банков.

{ "author_name": "Андрей Фролов", "author_type": "editor", "tags": ["\u0440\u043e\u043a\u0435\u0442\u0431\u0430\u043d\u043a","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 191, "likes": 58, "favorites": 18, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 85703, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Sun, 29 Sep 2019 17:52:59 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 85703, "author_id": 14066, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/85703\/get","add":"\/comments\/85703\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/85703"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199119, "last_count_and_date": null }
191 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
73

Рано!

Вот теперь можете смеяться

Ответить
7

Не станет увольнять - просто предложит уйти самой в SMM с уже прокаченным аккаунтом 🙈

Ответить
5

Психолог повелась на психологическую уловку

Ответить
1

Психологу ничто человеческое не чуждо)))

Ответить
0

Увы, показала полную профнепригодность. Любой соискатель предъявит ей этот случай как сомнение в её компетентности.

Ответить
1

Реклама ))) все в рокет банк 

Ответить
1

Да нафик они нужны, деньги на карту не приходят, да еще коты в штате лапкам не эффективно работают!

Ответить
0

деньги на карту не приходят

Это в каком случае?

Я клиент, интересно.

Ответить
0

Узнай у клиента из статьи, она переводила

Ответить

Комментарий удален

96

Работать эйчаром в банке
@
Повестись на уловку для бабушек от банковских мошенников

Ответить
37

Ты так говоришь, будто в HR берут гениев

Ответить
1

Тут кто-то что-то недоговаривает. Согласно истории она назвала только один код из смс, но нужно как минимум 2 кода, на вход и на перевод. Или в рокетбанке вход без смс?

Ответить
2

Так еще и пароль же нужно назвать.

То есть Пароль на вход + СМС подтверждение + СМС на перевод.

p.s. Либо у них дырка какая-то есть. Почему они предложили ей именно в Рокете "спасти" деньги?! Ну может быть потому что они обзванивали именно базу Рокета конечно...

Ответить
5

Никто в её аккаунт не входил. Это была обычная смс с кодом на подтверждение о переводе/платеже, и она его продиктовала.

Обычный гражданин нашей страны

Ответить
0

А кто инициировал перевод мошенникам, если в аккаунт не входили?

Она же из других банков кинула на свой аккаунт, больше никуда не переводила вроде.

Ответить
1

Вторая сторона и инициировала, от неё только подтверждение из смс.

Ответить
6

Если она в магазине/кафе светанула cvc - вообще элементарно: жмёшь в своём банке «пополнить» вбиваешь номер карты и cvc, ей приходит смс с кодом. Главное чтобы она на эту карту побольше денег кинула.

Я так сам себе с карты банка 1 на карту банка 2 перевожу чтобы без комиссии.

Ответить
0

А зачем вообще носить карту в эпоху ***pay? Смартфон гораздо удобнее и безопаснее. 

Ответить
1

А зачем диктовать кому-то код из смс?

Но вообще, не во всех же телефонах есть такой чип, многие люди вынужденно еще со старыми трубками ходят.

Ответить
1

Я лично не привык до сих, пока еще проще пластик вытащить чем телефон, еще разблокировать, он тяжелее, более хрупкий...

Ответить
1

И powerbank заодно

Ответить
0

Не все это знают/Не у всех телефон поддерживает Pay.

Ответить
0

Ну хз... может потому что у меня не айфон и нет nfc модуля?

Ответить
0

Или на кассе, стеклянный прилавок, камеру ставят снизу чтобы cvc заснять, или зеркало декоративное типа.

Короче самая безопасная карта как у Apple, ни номера, ни cvc 

Ответить
0

То есть она перевела из Альфы в Рокет.

Затем сама же из Рокета мошенникам перевела в Восточный?

Зачем тогда код диктовать?

Иначе как можно инициировать перевод чужих средств не заходя в чужой аккаунт?

Ответить
0

Вы в своём банке нажимаете на "запрос на пополнение" и указываете реквизиты второго человека. Вам надо только чтобы человек ввёл сам или продиктовал вам код подтверждения из СМС. Обычный функционал.

Она кажется открытый/беспечный человек, возможно где-то хвалилась что устроилась в рокетбанк и светила картой. Видимо нашелся такой кто сложил 2 + 2.

Ответить
0

По крайней мере значит реквизиты знали или карту или она сама продиктовала опять же.

Ответить
0

Вход в приложение без SMS авторизации, просто по паролю (ну или face/touch ID).

SMS только на подтверждение действий - переводы, конвертация, оплаты и всё такое.

Ответить
2

тут как раз прямая связь, в hr идут не от большого ума. ничего удивительного

Ответить

Комментарий удален

63

typical hr in IT company....

Ответить
24

Gde vi videte sebya cherez 5 let?

Ответить
57

Жду новость когда сотрудник службы безопасности скажет мошенникам cvc код и пароль по смс.

Ответить
0

Код HR из Рокета.

Ответить
43

Зачем переводить деньги на Рокет с кредитки? Как это обосновывается? 

Ответить
32

Прост))

Ответить
4

Заметим, у этого человека два высших👍

Ответить
5

Исключительными навыками работы в HR , и как такие могут отьоры в банк проводить

Ответить
1

до тех пор как я начал работать в банках, я думал туда берут исключительных людей, самые сливки с рынка.

это совсем не так

Ответить
0

И это очень грустно, не хочу доверять свои деньги проходимцам 

Ответить
0

они не проходимцы, они такие же как любые другие люди

Ответить
0

Любым людям деньги под хранение не даю! 

Ответить
2

даешь, конечно 

Ответить
2

Шоб процент за перевод был выше!)

Ответить
42

Такое часто случается, когда мошенник в костюме Продакт Менеджера обманывает какую-нибудь HR и устраивается на 120К в месяц

Ответить
35

Не хочу чтобы котика оштрафовали

Ответить
0

Так себе мошенник 🙂

Ответить
27

А почему вообще термин "увольнение" появился? Ну обманули человека, ну хорошо, лично виновата, лично пострадала, лично ступила. Бывает. Почему слово "увольнение" произносится? Что там ТК РФ по этому вопросу говорит?

Ответить
43

За то, что кредит в Альфе.

Ответить
18

Я бы уволил за тупость. Человек, который работает в HR (так где ты должен работать с людьми, оценивать их) и типа с дипломами МГУ по психологии и так вляпался. Плюс это тупость вдвойне, когда человек не понял, что сделал тупость и блин опубликовал свою же лажу в соцсетях.

P.S Я бы с понимаем отнесся (все мы тупим порой) если бы эта барышня не публиковала бы ничего. Но опубликовав факт своего жидкого позора она подтвердила что это не инцидент, а реальная тупость. 

Ответить
2

Тоже не понял.

Хотя и точно также не понял причем тут ТК.

Ответить
2

Ну я не юрист... Но если звучит слово "увольнение", то это прекращение трудовых отношений по инициативе работодателя. И есть список ситуаций, когда работодатель имеет право согласно ТК уволить работника. Вот я и интересуюсь - что эта женщина-HR, сделала такого, что это может тянуть на увольнение в соответствии с действующим ТК? Мы же знаем, что в банке ну априори не могут не соблюдать требования ТК)))

Ответить
0

Ну трудовые отношения все же формируются не только и не столько ТК, сколько реальными отношениями между людьми, требованиями внутри команды и так далее. Поэтому де-юре конечно можно придираться к словам, но де-факто все именно так имхо.

Ответить
6

Не ну плохо выглядит -"ты слишком тупая для работы у нас, пиши ПСЖ", так что лучше пожалеть и когда шумок уляжется подслить.

Ответить
0

вероятно, это как то влияет на имидж работодателя, в таком случае может быть и можно расторгнуть договор.

Ответить
2

Увольнение по статье за профнепригодность?

Тем более, что она проходила какие-то там курсы:

[..] В пресс-службе «Рокетбанка» сказали vc.ru, что проводили и будут проводить тренинги по финансовой грамотности среди сотрудников, а случившееся объяснили «человеческим фактором» [..]

Ответить
0

Не будут увольнять, значит хорошие

Неважно почему

Ответить
36

- Алло, Диана? Привет, это Василий из отдела информационной безопасности. Мы тут тестируем новую защитную систему после твоего случая, сейчас отправим тебе SMS, продиктуй полученные цифры из SMS, пожалуйста))

Ответить
24

Ну еперный театр, ладно пожилые люди попадают, молодые то уж всяко не должны. Печально конечно.

Ответить
30

Ещё более печально, что это сотрудник банка. Хоть и hr, но базовые знания то должны быть.

Ответить
2

Ранее писали, что главред медузы пострадал

Ответить
67

Ну главред медузы это где-то в районе пожилого человека скорее.

Ответить
1

Судя по тексту там целый офис котят, не такаяуж значит молодая, но то что независимая -факт!))

Ответить

Комментарий удален

0

Что-то я не уверен в этом утверждении, видя знакомых, жену и тп

Ответить
32

В этой истории прекрасно всё :3

жертва,

схема развода,

и конечно котики.

Ответить
24

- Алло, это Диана?
-Да.
-Мяу!

Ответить
19

(Вам переведено 120 т.р)

Ответить
21

Не помню когда в последний раз мне банк звонил по делу, кроме рекламы кредитов, обычно перебиваю и завершаю звонок. Почему люди на это ведутся...

Ответить
15

Где то читал что служба безопасности никогда не звонит. Они тупо блокируют, а там пусть сам клиент связывается. И это нормально. Каждый должен знать этот факт. 

Ответить
6

В альфе, как минимум раньше, звонили сами

Ответить
1

Это было году в 2014 дай бог. Давно уже не звонят, если только не транзакция на пару тысяч евро за границей.

Ответить
5

Мне звонили в 2017, кажется: "это вы оплатили десять раз подряд по 1 рублю в таком-то сервисе?"

А я добавление карты в приложении тестировал. :)

Ответить
1

У Тинькова звонит сама, недавно переводил деньги в другой банк(я обычно так не делаю): заблокировали и тут же позвонили уточнять я ли это.

Ответить
5

Я бы в этом случае бросал трубку и звонил в банк. Все таки когда сам звонишь, хоть какая то уверенность что говоришь с банком

Ответить
1

Так они ничего не спрашивают, кроме того, ты ли делал перевод. Ты говоришь, что ты. Они такие: ок, можете повторить, теперь пройдет. И всё. В тиньке и открытии звонят при первом крупном card 2 card переводе на новую карту.

Ответить
0

Мне звонили разок тоже, спроси контрольную информацию, не имеющую отношения к кодам, секретному слову и идентификаторам карты и сами же протолкнули операцию =)

На все ушло с минуту максимум.

Ответить
0

Мне просто блокировали за странную транзакцию (перевод в другую страну), было неловко перед человеком, работу оплатить не смог вовремя

Ответить
0

Мне Тиньков иногда звонит, особенно когда идёт несколько покупок сразу подряд больших и ровных. Типа в спортзале оплачиваешь, а там за тренера один терминал, за баню второй, за ресторан третий.

Ответить
0

звонит, просто они никогда не инициируют операции, не спасают деньги, не проверяют смс коды и всю эту херню

Ответить
2

У меня был случай, пытался оплатить отель на Agoda и почему-то оплата не проходила, я и валюты переключал и карточные счета.

Минут через 10, звонят с обычного сотового, представляются «Отделом мониторинга транзакций».

- Здравствуйте, это Владимир ***?
- Да, здрасьте.
- Это отдел мониторинга транзакций, *** банка. Мы наблюдаем нетипичную активность у вас. Это вы делаете?
- Да я, пытаюсь забронировать отель :(
- А ну ок, до свидания.

Ответить
1

Звонили, было дело, даже за 100 рублей, при переводе на чужой QIWI, но тогда был большой баланс карты, в 4 ночи звонили :)

Альфа-банк хороший

Ответить
25

«Я подумала: не хочу, чтобы одного из котиков "Рокетбанка" оштрафовали, конечно, скажу роботу»

Facepalm.

Ответить
1

робот Фёдор слушает...

Ответить
17

Для тех кто спрашивает, зачем вообще деньги переводились.

Ответить
21

Вау.

Ответить
20

Очень заботливая и чуткая девушка.

Учитывая, что бабло на кредитной карте принадлежит Альфа-Банку (как и сама карта, кстати), так за него волновалась :)

Ответить
1

Не совсем так, с кредитки деньги спиздят и будешь сам возвращать сидеть

Ответить
3

Если спиздили без твоего участия, то не будешь.

Ответить
0

А если сам назвал код третьему лицу?

Ответить
0

Ну значит сам и отвечаешь..

Ответить
0

Лимиты блэт.

Ответить
12

«Вау, котики, заботушка, чел»
Ясно. Понятно.

Больше интересно, как мошенники имея минимум инфы, выявили такой подходящий для обмана объект из всей клиентской базы банка.

Ответить
0

У неё соцсети буквально забиты объявлениями, кто-то с ней "познакомился" и сфоткал карту с двух сторон пока она "носик пудрила".

Ответить
3

Одна из причин, почему "бабы" не подходят для работы, и она ещё людей на работу принимает, стыд и позор

Ответить
0

Ну не надо херню нести.

Проблема не в этом.

Ответить
26

Ага, все верно, приходит Ваня-зек на работу в рокет устраиваться, а она ему -"Вань, да ты же сидел!", а он ей " мур-мур, я котичек", - "Иван, Вы приняты!"

Ответить
0

Я про первую часть комментария.

Ответить
8

В принципе, при упоминании застрахуев уже понятно, что кидалово. Даже если разговариваешь с настоящим сотрудником банка.

Ответить
7

Я подумала: странно, рокетянин бы позвонил... Но может это мне воздается за все обещаннве мной "мы вам перезвоним" 

Ответить
3

Возможно человек еще и не очень понимает разницу между кредитной и дебетовой картой. Иначе там как-то вдвойне больно

Ответить
2

Девушка HR оказывается умеет матом. И разбавляет это словами "заботушка" и "котики".

Ответить
1

рокетянин... писец у них там

Ответить
0

самая мякотка, что у рокета нет голосового саппорта

Ответить
0

Почему нет? номер на обороте карты.

Ей просто не сказали что банки сами никогда не звонят.

Ответить
3

Справедливости ради, банки таки иногда звонят. Но обычно это происходит, если возникают проблемы с документами, или когда операции уж слишком подозрительные. Но, разумеется, никакими подтверждающими кодами и советами вас не развлекают, а сразу переходят к конкретному вопросу.

Ответить
1

ну прикол то в том что ты в приложении в чатике можешь все порешать, а тут рокет звонит да еще и сам

Ответить
5

прикол что у нее высшее образование по социальной психологии

Ответить
0

хреново быть ней

Ответить
0

Пост удалён у неё уже)

Ответить
16

Недавно звонили, по сбербанку переключения с одного сотрудника на другой, висишь на линии пару минут, очень убедительно работают. До момента запроса номера карты ничего не заподозрить. Знают ФИО контактные данные, угрожают заблокировать карты из-за подозрительной активности. Почти повёлся.

Ответить
1

Но ты не повелся, потому что в Сбере не работают котаны?

Ответить
2

То есть как не работают? А откуда тогда стикеры вконтакте?

Ответить
0

Надеюсь в Сбербанк позвонили и сообщили о факте?

Ответить
–2

Повисел полчаса, попросили пойти туда, где открывали карту

Ответить
2

Это не так, я звонил не раз, вы тролите слишком без вкусно.

Ответить
0

не обманывайте. это не хорошо

Ответить
1

Нет у меня ни входящего номера телефона, поскольку переадресация, ни записи звонка, все звонки не записываю. Что я им скажу, что кто то звонил и пытался выманить деньги? Вот и вся информация, которой я владею.

Ответить
15

Жить нужно так, чтобы о тебе писали новость на vc.ru.

Ответить
13

По-моему это вброс для рекламы....

Ответить
5

Ну наконец-то. Пришлось все комменты прочитать. Рекламой за сто верст несёт, и "несите денежку в рокет" и "страховочка" и "добрые начальники" и только мошенник злой, но все же уже и так знают что он злой, так что в инфоповоде роли не играет. Попались котаны, с кредитки альфы в рокет по звонку, ага, ага и по типу теперь ещё и все на собеседование к дианочке побегут, чтобы посочувствовать. Бинго бонго какое-то

Ответить
0

Да сто пудов! :) Как и многие "новости" про ту же Победу или Тинькоффа :)

Ответить
13

Мне больше понравилась история, когда один шутник опустил тинькошу, отправив им переписанный договор на кредитку, который не глядя подмахнули.

Ответить
11

Мне вот интересно, если она работает в этом же банке, почему она ни с кем из своих коллег не пообщалась?

Зачем переводить с кредитки на дебетовую?

Ответить
4

По сути взяла в кредит 120 т.р. и перевела на дебетовую (к тому же насколько я знаю если это не покупки по карте, а перевод, то там и льготный период по процентам обычно отсутствует)

Ответить
0

в альфаче вроде без разницы, обнал, перевод или покупки. период одинаковый. может путаю что то.

Ответить
4

Путаешь.

Ответить
4

ну рокеттбанк это же не одно отделение с персоналом на 20 человек. всех то знать точно не будешь. 

Ответить
0

Я не говорю, что она должна была узнать оператора:)

Ответить
0

А, понял что вы имели ввиду. Я думаю мошенники так голову заговорили, что и мысли не возникло перенести разговор и позвонить кому то
 Мошенник тебя держит до самого конца на крючке и не даёт подумать ;)

Ответить
2

Она просто не очень любит общаться с людьми. HR интроверт.

Ответить
5

Все такие умные, не могу. На самом деле попасть может каждый, не стоит осуждать других) будьте осторожны!)

Ответить
13

Да, иногда попасться на такие уловки легко. Но как попасться на просьбу перевести средства с других карт в Рокетбанк - я не представляю. Это надо совсем не соображать.

Ответить
1

Да именно так, по роду своей деятельности могу рассказать 1001 способ развода. Всегда есть то, что вы не знаете как работает и этим пользуются мошенники, плюс конечно человеческая жадность.

Ответить
25

Человеки никак не могут понять, что из банка НИКОГДА не позвонят, чтобы сделать тебе хорошо.

Ответить
–1

Звонят из службы безопасности. Вон там выше обсудили.

Ответить
0

из нее не звонят чтобы сделать хорошо, звонят чтобы сделать менее плохо или просто плохо

Ответить
0

В смысле?

Ещё раз приведу пример: делала card2card между своими картами. Отказ в операции. Сразу после этого звонит СБ и проверяет, что это я делала перевод. Я подтвердила, после этого повторила операцию и она прошла.

Т.е звонок был в целях моей безопасности, что хорошо для меня.

Ответить
2

отказ в операции - сделали плохо, позвонили убедиться что операция инициирована владельцем карты - сделали менее плохо чем было.

сами ничего не инициировали и не предлагали

Ответить
0

у вас странная логика.
они инициировали проверку транзакции и обезопасят меня в случае мошенничества.
так что сделали они хорошо.

Ответить
0

у меня не странная логика, я работаю в безопасности

они бы сделали хорошо, если бы твой процесс не прервался, но оставался безопасным

ничего «хорошего» они не сделали, они не добавили вэлью сервису по переводу денег

Ответить