Что происходит в «Тинькофф банке», отвечаем автору

Вчера Dmitry Andreev опубликовал пост, в котором обвинил нас в блокировке дистанционного банковского обслуживания счета без причин. Мы могли бы сделать предметный разбор, но для этого нам необходимо публичное согласие клиента на раскрытие информации. Клиент согласия не дал, поэтому мы хотим рассказать вам такую историю.

Относительно недавно в банке открывает счет некое ООО «А». И сразу же на счет стали поступать деньги от нескольких сомнительных контрагентов. В чем сомнительность:

  1. Контрагенту номер один банк отказал в открытии расчетного счета по совокупным причинам: массовый директор, негативные связи с бывшими клиентами этого банка, выгнанными по 115-ФЗ (восемь клиентов), наличие данного ЮЛ в списках 639-П. Банк также пытался удостовериться, что данное ЮЛ существует в СМИ, но подтверждения не нашел. Сайт также отсутствует.
  2. Контрагент номер два подал заявку на открытие счета, заявил авторемонт, Банк запросил документы на адрес и на автосервис. Потенциальный клиент «слился».
  3. Иные контрагенты, которые не подавали заявку в банк на открытие счета, но имеют много негативной информации в открытых источниках.

Вышеперечисленные контрагенты начинают активно перечислять денежные средства на счет ООО «А» с последующим веерными переводами на физических лиц (некоторые физические лица являются бывшими клиентами банка , которые также были выгнаны из банка по 115-ФЗ), и по странному совпадению некоторые ФЛ являются генеральными директорами вышеуказанных контрагентов.

С расчетного счета ООО «А» не оплачиваются налоги по детальности, нет зарплаты, нет хозяйственных платежей. По характеру платежей: всё, что пришло, всё ушло веерами на «физиков». Что очень похоже, что данное ООО «А» является посредником по оказанию каких-либо услуг или продажи товаров, как «расчетный центр» между покупателем и продавцом, что, по мнению банка, очень похоже на незаконную банковскую деятельность.

Банк просит клиента пояснить, что за схема бизнеса, подтвердить реальность сделок между продавцами и покупателями, подтвердить реальность деятельности самой ООО «А», но ООО «А» отказывается предоставлять налоговую отчетность и подтверждение хозяйственной деятельности.

Банк повторно просит клиента пояснить экономический смысл его деятельности. ООО «А» ничего не предоставляет и начинает негативить в паблике. Банк несколько раз пытался дозвониться клиенту, но бесполезно.

Клиент объявился в банке уже после публикации и попросил его разблокировать. В рамках лояльности банк разблокировал ДБО, поверив клиенту, что тот предоставит документы. Клиент документы не дал и закрыл счет.

Да, и вишенка на торте: ООО «А» за всю свою деятельность в банке не платил налоги, но когда банк заблокировал ему ДБО, клиент перевел весь остаток по счету в налоговый орган (почти миллион), при том, что за неделю до вывода денег в налоговую клиент нас убеждал, что у него налогов быть не может.

А знаете, зачем так делают сомнительные клиенты? Верно, боятся «попасть под 20%», лучше «пульнуть» деньги в налоговую, потом написать заявление в налоговую о возврате ошибочно или излишне перечисленных средств.

Но сомнительные клиенты не понимают, что при получении таких заявлений налоговые органы проводят тщательную камеральную проверку. Очень надеемся, что налоговые органы разберутся в «схеме бизнеса» таких рьяных «налогоплательщиков».

Дмитрий, мы прекрасно понимаем, чем вы занимаетесь, но честно пытались с вами сотрудничать. Однако вместо того чтобы сотрудничать с банком, вы решили начать громкие публичные обвинения.

Не нравится, идите в суд. Стесняетесь рассказать здесь общественности, мы готовы в судебном процессе показать все детали наших претензий к вам, пригласить ваших читателей и заинтересованных лиц.

Обращаем внимание, что все арбитражные судебные процессы являются открытыми, если одна из сторон не заявит ходатайство о проведении закрытого судебного заседания. Мы такое ходатайство подавать не будем (ст. 11 АПК РФ).

А теперь по вашим конкретным вопросам:

  1. Ультиматумов и угроз не было. Сомнительный оборот по вашему счету достиг критической точки, поэтому сработала блокировка ДБО. И мы вас предупредили, что расчётный счет не блокировали, вы могли продолжать платить налоги. Но вы не стали сотрудничать с банком.
  2. Да, мы провели операции и запросили у вас документы. Или у вас другие представления, как это работает?
  3. Почему разблокировали ДБО до предоставления документов? В рамках лояльности, дав вам шанс «обелить» ваш бизнес.
0
400 комментариев
Написать комментарий...
Leha Shum

Астрологи объявили месяц банка Тиньков.

Не платил налоги со счета - или дурак, или занимался чернухой.
Судя по веерным выплатам кто-то приспособился использовать этот сервис как разлив или транзит. 

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

у вас когда-либо была компания хотя бы с десятком счетов в разных банках?

Ответить
Развернуть ветку
Начальник ботов

В чем проблема показать декларацию с отметкой ФНС или выписку с другого р/c, где проходила оплата налогов?

Ответить
Развернуть ветку
Konrad Kondrashev

Каждому проходимцу показывать документы? А работать когда? И после этого жалуются на низкую производительность и повышение пенсионного возраста.

Ответить
Развернуть ветку
Начальник ботов

Ну не проходимцу, а банку показывать.

Думаете банку это надо - следить за уплатой налогов, спрашивать документы, анализировать их? Для этого надо программистам платить, чтобы писали систему обнаружения тех, кто налоги не платить, потом всяким клеркам и аналитикам.

Банк здесь точно такой же заложник действий властей, как и бизнесмен.

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

я отвечал на "Не платил налоги со счета - или дурак, или занимался чернухой. "

Ответить
Развернуть ветку
Leha Shum

??

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

вижу это слишком сложно :)))

Ответить
Развернуть ветку
Leha Shum

Количество счетов никак не связано с критериями безопасности, которые нужно соблюдать в каждом банке. 
Если для вас слишком сложно с каждого банка заплатить налоги, у меня для вас плохие новости.

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

с какой стати я обязан с каждого счёта платить налоги?

Ответить
Развернуть ветку
Leha Shum

Вы ничем никому не обязаны.
А налоги можно вообще не платить.

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

ну что, теперь понял что заявление "Не платил налоги со счета - или дурак, или занимался чернухой." - глупость?

Ответить
Развернуть ветку
Leha Shum

Какой же вы душный.
Если у вас есть компания с десятком счетов, и вы налоги не платите с каждого счёта, то вы дурак, который вместо бизнеса потом будет по интернету бегать и писать обличающие письма против банка, подставив своих клиентов.
но скорее всего вы просто мамкин теоретик.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

Но зачем?!

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

затем же зачем десяток карт. диверсификация, удобство работы с клиентами разных банков, выгода в разных областях (здесь ВК дешевле, здесь порценты по кредиту меньше), доступ разных бухов к разным счетам.....

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

Десяток карт ровно так же не нужен нормальному гражданину.

Что касается компаний я бы поспорил:
а) Для удобства работы с клиентами разных банков на приём платежей достаточно поставить быстрый банк с оперативным зачислением на расчётный счёт. 
б) Про тарифы на ВК сложно что-то сказать, но для крупной компании, как по мне разница несущественна. Дилинг так вообще не нужен, когда я открыл для себя удивительный мир БКС я вообще начал удовольствие получать от покупки валюты, а не фрустрацию от "внутренних курсов банка"
в) Финансирующий банк хочет видеть обороты по счетам кредитующегося клиента, не очень красиво держать там пустоту.
г) Вопросы доступа бухгалтеров к счетам должно решать финансовое управление, им (бухам) вообще не стоит давать доступы, вне зависимости от того, сколько денег там лежит.

Ответить
Развернуть ветку
397 комментариев
Раскрывать всегда