Что происходит в «Тинькофф банке», отвечаем автору

Вчера Dmitry Andreev опубликовал пост, в котором обвинил нас в блокировке дистанционного банковского обслуживания счета без причин. Мы могли бы сделать предметный разбор, но для этого нам необходимо публичное согласие клиента на раскрытие информации. Клиент согласия не дал, поэтому мы хотим рассказать вам такую историю.

Относительно недавно в банке открывает счет некое ООО «А». И сразу же на счет стали поступать деньги от нескольких сомнительных контрагентов. В чем сомнительность:

  1. Контрагенту номер один банк отказал в открытии расчетного счета по совокупным причинам: массовый директор, негативные связи с бывшими клиентами этого банка, выгнанными по 115-ФЗ (восемь клиентов), наличие данного ЮЛ в списках 639-П. Банк также пытался удостовериться, что данное ЮЛ существует в СМИ, но подтверждения не нашел. Сайт также отсутствует.
  2. Контрагент номер два подал заявку на открытие счета, заявил авторемонт, Банк запросил документы на адрес и на автосервис. Потенциальный клиент «слился».
  3. Иные контрагенты, которые не подавали заявку в банк на открытие счета, но имеют много негативной информации в открытых источниках.

Вышеперечисленные контрагенты начинают активно перечислять денежные средства на счет ООО «А» с последующим веерными переводами на физических лиц (некоторые физические лица являются бывшими клиентами банка , которые также были выгнаны из банка по 115-ФЗ), и по странному совпадению некоторые ФЛ являются генеральными директорами вышеуказанных контрагентов.

С расчетного счета ООО «А» не оплачиваются налоги по детальности, нет зарплаты, нет хозяйственных платежей. По характеру платежей: всё, что пришло, всё ушло веерами на «физиков». Что очень похоже, что данное ООО «А» является посредником по оказанию каких-либо услуг или продажи товаров, как «расчетный центр» между покупателем и продавцом, что, по мнению банка, очень похоже на незаконную банковскую деятельность.

Банк просит клиента пояснить, что за схема бизнеса, подтвердить реальность сделок между продавцами и покупателями, подтвердить реальность деятельности самой ООО «А», но ООО «А» отказывается предоставлять налоговую отчетность и подтверждение хозяйственной деятельности.

Банк повторно просит клиента пояснить экономический смысл его деятельности. ООО «А» ничего не предоставляет и начинает негативить в паблике. Банк несколько раз пытался дозвониться клиенту, но бесполезно.

Клиент объявился в банке уже после публикации и попросил его разблокировать. В рамках лояльности банк разблокировал ДБО, поверив клиенту, что тот предоставит документы. Клиент документы не дал и закрыл счет.

Да, и вишенка на торте: ООО «А» за всю свою деятельность в банке не платил налоги, но когда банк заблокировал ему ДБО, клиент перевел весь остаток по счету в налоговый орган (почти миллион), при том, что за неделю до вывода денег в налоговую клиент нас убеждал, что у него налогов быть не может.

А знаете, зачем так делают сомнительные клиенты? Верно, боятся «попасть под 20%», лучше «пульнуть» деньги в налоговую, потом написать заявление в налоговую о возврате ошибочно или излишне перечисленных средств.

Но сомнительные клиенты не понимают, что при получении таких заявлений налоговые органы проводят тщательную камеральную проверку. Очень надеемся, что налоговые органы разберутся в «схеме бизнеса» таких рьяных «налогоплательщиков».

Дмитрий, мы прекрасно понимаем, чем вы занимаетесь, но честно пытались с вами сотрудничать. Однако вместо того чтобы сотрудничать с банком, вы решили начать громкие публичные обвинения.

Не нравится, идите в суд. Стесняетесь рассказать здесь общественности, мы готовы в судебном процессе показать все детали наших претензий к вам, пригласить ваших читателей и заинтересованных лиц.

Обращаем внимание, что все арбитражные судебные процессы являются открытыми, если одна из сторон не заявит ходатайство о проведении закрытого судебного заседания. Мы такое ходатайство подавать не будем (ст. 11 АПК РФ).

А теперь по вашим конкретным вопросам:

  1. Ультиматумов и угроз не было. Сомнительный оборот по вашему счету достиг критической точки, поэтому сработала блокировка ДБО. И мы вас предупредили, что расчётный счет не блокировали, вы могли продолжать платить налоги. Но вы не стали сотрудничать с банком.
  2. Да, мы провели операции и запросили у вас документы. Или у вас другие представления, как это работает?
  3. Почему разблокировали ДБО до предоставления документов? В рамках лояльности, дав вам шанс «обелить» ваш бизнес.
0
400 комментариев
Написать комментарий...
Stas Smith

вы еще только не забудьте рассказать, что вы предлагает таким компаниям, обнальщиками, давайте будем называть вещи своими именами, так вот ваш банк, как и многие другие недобанки, замораживают счета, а потом предлагают обнальщикам за 10-20% от суммы вывести средства с замороженного счета в обход 115 - ФЗ, что же вы про это не рассказываете))? Знаю я это, потому что долгое время работал в Газпромбанке, и нас уведомляли, что конкретно в вашем банке, такой рэкет поставлен на поток, а не просто инициатива некоторых сотрудников) И плюс, просто хочу предупредить людей, не пользуйтесь услугами этого банка, помимо больших процентов, и неуменшающегося основного долга, вы еще и карту с трудом сможете закрыть, потому что у них отделений по стране нет

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф Банк

В обход никто не предлагает перевести деньги. Комиссия предусмотрена за перевод исключительно в связи с закрытием счета, она заградительная. 
Любой продукт можно закрыть дистанционно, отделения для этого не нужны. 

Ответить
Развернуть ветку
Stas Smith

Заградительная комиссия в 10-20% от суммы по остатку на счете???!!!)))) вы кто такие , чтобы вымогать деньги с людей за закрытие их же счета, заградители? Еще раз объясню другим читателям, например у вас лежит 10 млн на счете, и по каким-то причинам тинькову показалось, что сработал 115 фз, напоминаю, это может быть даже если у вас единовременно зашло больше 600 тыс. в сутки, просто сами сотрудники банка решили, что операция подозрительная, так вот, у вас заблокировали 10 млн на счете, вы звоните в банк и хотите закрыть счет) в Тиньков вам говорит, мы конечно может пойти вам на уступки, в обход 115 фз, то есть готовы нарушить закон, закрыть ваш счет и перевести деньги на ваш или чужой счет в любой другой банк, НО вы должны добровольно отдать тинькову 10-20% от суммы на счете (1 млн - 2 млн). И это сотрудник банк выше назвал заградительной мерой))) 

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф
Автор

Нет, комиссия введена с другой целью. Мы не пытаемся заработать на этой комиссии. Мы ввели ее, чтобы незаконные обнальные схемы были нерентабельны. Организации, деятельность которых на 100% построена на незаконных операциях, поймут это и не будут работать через банк. Ограничения не применяем без наличия на то веских оснований.
Подобные заградительные комиссии - стандартная практика на рынке услуг, к которой прибегают все банки, чтобы бороться с обналом и делать бизнес-модель обнала неэффективной. О каком обходе 115 ФЗ речь? Это законный инструмент, который прописан в условиях договора. Если вы наблюдаете в общебанковской практике нарушение 115 ФЗ, рекомендуем обратиться для пояснений в ЦБ.
Заградительная комиссия взимается в крайне редких случаях, в нашей практике это менее 1% клиентов, которым ограничили дистанционное банковское обслуживание или по которым был детальный разбор от финмониторинга.

Ответить
Развернуть ветку
Stas Smith
Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф
Автор

Для чего эта ссылка? Мы комментировали и эту ситуацию, однако все подробности публично сообщить не могли без разрешения клиента по объективным причинам.

Ответить
Развернуть ветку
Stas Smith

это слишком удобно для тиньков ссылаться на невозможность публично разглашать) Дак я вам помог, так как вы сами прикрываетесь невозможностью разглашения, я привел пример по ссылке, где сам клиент разглашает подробности публично о сложившейся ситуации с вашим "банком"). И обратите внимание, клиент почему-то говорит, не об 1% как утверждаете вы, а о 15%, наверное наговаривает;)))? 

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф
Автор

Как связаны эти цифры? В посте по ссылке речь идет про размер комиссии в 15%. Мы выше отметили, что с ограничениями столкнулись менее 1% клиентов и на то были причины.

Ответить
Развернуть ветку
Stas Smith

Это только ваша информация про 1% людей, которые с этим столкнулись, вам просто больше нечего ответить, хочется хоть как-то оправдаться) и даже, если бы был всего один процент, вы считаете этого мало, и можно не считать мошенничеством и преступлением)? ваш "банк" основывается на мошеннических действиях, которые полулегальны) вы вообще адекватны?! вы считаете, что брать комиссию в 15 % от суммы на остатке за закрытие счета это нормально))??? И, просто из жалости к вам, сразу предупрежу, я понимаю, что вас в скрипте написано, что ваш пост должен быть последним, чтобы у других читателей создавалось ощущение, что за вами последнее слово и вы убедили оппонента)) Дак вот, я принципиально, буду отвечать на каждое ваше сообщение)) тем более вы очень забавный собеседник)))

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Не 1%, а менее 1%, информация наша, да. Как ни странно) 

Про 15%, наверно, согласимся с вами, это ненормально, тут должно быть 20%. 

По поводу ваших принципов поняли, ниже место для вашего последнего комментария, а мы, за сим, откланиваемся.

Ответить
Развернуть ветку
Stas Smith

Пшли отсюда, недосотрудники из недобанка)) придется из-за этой переписки монитор святой водой протереть)

Ответить
Развернуть ветку
397 комментариев
Раскрывать всегда