Финансы Anton Goralchuk
66 610

Блокировка «Тинькофф банком» счетов по 115-ФЗ: следование букве закона или шантаж путём злоупотребления правом?

Как это происходит? В один не очень прекрасный день банк присылает вам лживое уведомление о блокировке «в целях безопасности». Ваш счёт заблокирован полностью, вы не можете воспользоваться своими деньгами (сюрприз), либо вы должны ехать в банк с бумажной платёжкой, потратив сначала деньги на оформление карточки подписей у нотариуса.

В закладки

По звонку в банк вы узнаете, что у вас требуют документы «для проверки», мол, проверим и, возможно, разблокируем счёт. За что же вас так? Может быть, вы преступник? Или у вас «грязные деньги»? Нет. Банк вас и не проверял. Просто сперва заблокировал ваш счёт, а потом не спеша начинает вас «проверять». Этакая презумпция виновности.

Тем временем вы не можете воспользоваться своими деньгами — вы сидите без оборотки. Нечем и неоткуда платить поставщикам, зарплату, аренду, за связь. Не секрет, что у малого бизнеса зачастую есть только один счёт, содержать второй на старте бывает накладно, поэтому ситуация становится критической.

Конечно, вы начинаете нервничать и требуете от банка вернуть ваши деньги. И, о чудо, почти всегда банк согласен вернуть вам ваши деньги налом или переводом на счёт в другом банке за мзду в какие-то 10-20% от суммы на вашем счёте.

Ещё раз: те деньги, которые банк только что заблокировал как предположительно «грязные», он готов отдать вам за выкуп.

Например, в последние несколько дней по стране прокатился шквал блокировок счетов малого бизнеса «лучшим банком для малого бизнеса» Тинькофф Банк. Поводом для этой меры банк называет «недоплату налогов». Только среди моих знакомых уже десяток пострадавших от действий «Тинькофф банка» за последнюю неделю. Рискну предположить, что по всей стране это могут быть десятки тысяч.

Попробую разобрать всю эту историю по пунктам.

На основании чего вообще банки блокируют счета

Они используют «Методические рекомендации ЦБ РФ от 21 июля 2017 г. № 18-МР» и предшествующие материалы, направленные на помощь по выявлению подозрительных операций (то есть операций по финансированию терроризма или легализации доходов, нажитых преступным путём).

Там прописано множество критериев, но банки подходят к вопросу однобоко: видят только фразу о том что ЦБ РФ рекомендует обращать внимание на «налоговую нагрузку» в размере менее 0,9% от дебетового оборота по счёту, но предпочитают не замечать следующий абзац, в котором авторы указывают на недопустимость оценки только по этому критерию.

«Письмо счастья» от «Тинькофф банка» (фрагмент)

В первую очередь под удар попадает низкомаржинальный агентский бизнес, в частности, туристический, где по счетам проходят большие обороты, но с точки зрения Налогового кодекса (пп 1.1 ст. 346.15) доходами для целей налогообложения они не являются, так как принадлежат не агенту, а принципалу.

К обороту, с которого уплачивается налог по УСН, относится только агентское вознаграждение и дополнительная выгода. Сейчас такое вознаграждение значительно снизилось и в сумме не превышает 8% от стоимости туров в самом лучшем случае (и это без учёта эквайринга, если оплата была по карте, тогда останется всего 6,7% или даже меньше).

Если начинающий предприниматель (такой, как я) тратит стандартные 20% выручки на оплату труда (и 38% на налоги, сборы с зарплаты), вложил собственные средства в старт бизнеса и пока ещё не наработал прибыли, чтобы налог с неё превысил 1% с оборота, то легко увидеть что выполнение «нормы» в 0,9% невозможно чисто арифметически. (8*0,2*0,38 + 8*0,01 = 0,69%)

Как выглядела моя история

Моя компания попала под каток «Тинькофф банка» 24 августа. Нам заблокировали удалённые операции по счёту и потребовали список документов по последним операциям, налоговую отчётность, детальные пояснения сути хозяйственной деятельности. Все документы были отправлены в тот же день, претензий по их надлежащему предоставлению, либо дополнительных запросов от банка не поступало.

Утром 27 августа банк сообщил о том, что не считает целесообразным дальнейшее сотрудничество, просит закрыть счёт и вывести остаток с комиссией 15%. То есть банк решил устроить шантаж и заработать немного (на самом деле, много) денег, понимая, что многие согласятся заплатить выкуп под риском остановки бизнеса и огромных убытков.

Проблем тут несколько. Во-первых, пункт 5.9 «Условий обслуживания», на который ссылается банк, действительно, даёт банку право удержать такую комиссию в случае «непредоставления либо ненадлежащего предоставления Клиентом документов и информации, запрошенных Банком». Но мы предоставили все документы в срок, никаких дополнительных запросов не получали.

Во-вторых, сам 115-ФЗ, на который ссылается банк, и все методические рекомендации регулятора направлены на выявление и пресечение финансирования терроризма и отмывания (легализации) доходов, полученных преступным путём. Получается, что банк, якобы обнаружив такую операцию, просто так провести её отказывается, но за 15% «Тинькофф банк» готов и терроризм профинансировать, и доходы отмыть.

На самом деле это всё просто похоже на шантаж бизнеса с целью заработать деньги. Нормальные банки, например, «Модульбанк», также имеет подобные пункты в договоре, но задействуют их только при отказе предоставить запрошенные документы (что, в принципе, выглядит логичным). «Тинькофф банк» пользуется тем, что не обязан объяснять свои действия и занимается просто зарабатыванием денег на чужих проблемах.

Почему банк ставит бизнес в такое положение

Потому что могут. А вот вопрос: «Для чего они это делают?» звучит гораздо уместнее. И здесь самое время вспомнить про желаемый банками выкуп 10-20% за грязные деньги.

Что мешает ему сперва проверить вас? А то, что тогда у него не будет рычага давления на бизнес — замороженной оборотки.

Поэтому сто раз подумайте перед открытием счёта вашего малого бизнеса в «Тинькофф банке». «Пожалуй, лучший банк для малого бизнеса» является таковым только в платных материалах и рекламных роликах Вани Урганта. В реальной жизни банк вас подставит при первой же возможности.

Дополнение 21:42 от 29 августа 2018 года.

Опровержение недостоверной информации, распространяемой представителями банка Тинькофф:

Смотрим второй абзац

Как я писал выше, все документы, которые, по нашему мнению, были релевантны запросу, были предоставлены в пятницу до вечера. После этого никаких комментариев, запросов дополнений или уточнений не было. Вот подтверждающие скриншоты (в субботу, после того как на Фейсбуке представители банка ответили что дело в проценте налогов, мы запросили сумму которую, по мнению банка, недоплатили - тем более, мне в пятницу позвонили и написали знакомые с которых банк потребовал именно "доплатить налоги").

{ "items": [{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"36651424-88fa-cce5-8d19-36a97a86f8b3","width":262,"height":320,"size":8009,"type":"png","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"5e849bee-fdb4-b1f3-ed87-b2133cac2ba6","width":268,"height":329,"size":8437,"type":"png","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"d10952fa-1a83-f26c-cea0-a2ddc989f9cc","width":274,"height":388,"size":9956,"type":"png","color":"","external_service":[]}}}] }

Вот переписка с представителем банка, из которой следует что никаких уточнений у нас не запрашивали, никаких замечаний по комплектности документов не предъявили, но при этом вынесли решение, то есть считают представленные документы полными, поскольку иное нам не сообщили. Теперь уже поздно сдавать назад - решение вынесено, значит, документы признали надлежаще предоставленными.

#банки #приёмная #тинькофф

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Anton Goralchuk", "author_type": "self", "tags": ["\u0442\u0438\u043d\u044c\u043a\u043e\u0444\u0444","\u043f\u0440\u0438\u0451\u043c\u043d\u0430\u044f","\u0431\u0430\u043d\u043a\u0438"], "comments": 725, "likes": 541, "favorites": 108, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 44487, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 44487, "author_id": 197006, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/44487\/get","add":"\/comments\/44487\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/44487"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199119 }

725 комментариев 725 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
–383

Банк действует в строгом соответствии с законодательством РФ и требованиями регулятора контролировать деятельность компаний-клиентов на соответствие правовым нормам. Речь, в частности, о «Методических рекомендациях о подходах к управлению… риском легализации доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма" (утв. Банком России 21.07.2017 N 18-МР) и требовании по уплате налога пропорционально обороту. В случае обнаружения сомнительных с точки зрения законодательства операций, банк отказывает клиенту в обслуживании.

Указанные меры затронули незначительное число компаний. В целом же почти 400 тысяч клиентов Тинькофф банка из сферы малого и среднего бизнеса работают без каких-либо ограничений. Очевидно, что для банка выгодно долговременное сотрудничество с такими клиентами. Каждое предприятие приносит нам комиссионный доход, а средства на счетах являются важным элементом фондирования бизнеса.

Мы инвестируем много средств не только в развитие продуктов и улучшение сервиса, но и в привлечение и удержание клиентов, и всегда рады предложить свои услуги добропорядочному и прозрачному бизнесу.

Ответить
278

У меня на этот счет 2 соображения:

1. Тот факт, что малый и средний бизнес отдали банкам на прокорм, очевиден уже давно. Комиссии зашкаливают, и вот эти 10-15% комиссии за вывод средств, если банку приснится плохой сон или лицо клиентское не понравится,- это апофеоз вседозволенности. Увы, для правильной оценки ситуации это надо просто понимать - да, могут, да, без объяснения причин и просто так. Увы. И при выборе банка надо обращать внимание не на юзабилити клиент-банка и не на интеграцию с "Мое дело" (все это можно было делать раньше), а на реальное, а не декларируемое, поведение банков в таких ситуациях. Выше в комментариях есть реальный пример нормального банка, который звонит и говорит "гайз, мы все понимаем, но по новым правилам игры вот так нельзя делать, или исправляйтесь, или чешите".

Увы, бизнес-ландшафт в России поменялся всерьез и надолго. Банки и все другие структуры теперь не про юзабилити и фишечки. Все строго и скучно.

2. В любой такой ситуации добрая половина комментаторов пишет "значит, было за что" и "что-то тут не чисто, так просто не привязались бы, оно им надо?".

И в этот момент понимаешь механику 37-го года. Человеческой психике нужна опора. Очень трудно поверить, что к тебе могут придти и зажопить ни за что. Поэтому всему надо найти оправдание и логичное объяснение. Его схватили - значит, было за что. И пофиг, что причин не было, и пофиг, что банк никак не объяснился, посчитав, что достаточно того, что ему лицо товарища не понравилось.

Мыслить в такой логике - "значит, было за что" - это просто скотство, независимо от того, было за что, на самом деле, или нет. Факты - только на их основании можно судить. Потому что завтра банк придет за вашим баблом, с которого вы заплатили все налоги, до копеечки, сострижет с вас себе на новую рекламу 15% от остатка на расчетнике (а он будет большим, потому что вывод средств - абсолютно легальный! - нынче недешевое удовольствие), внесет вас в черный список, после попадания в который вам даже дебетовку как физику не выдадут, а все вокруг скажут "значит, было за что". И вот это вам очень не понравится. Давайте не будем помогать строить такой мир своими руками, а?

Ответить
19

"значит, было за что"

Принято быть позитивным, и избегать негативной информации. Саморазвитие через отрицание негатива в любой форме. Вот люди и "ничего не вижу, ничего не слышу"

Ответить
55

А потом прибегают ко мне вот такие позитивные бизнесмены с вооооот такими глазами и "ааааааа, как, почему, я же все правильно сделал!". А что я год назад сказала, что держать счет в этом банке небезопасно, потому что они наглухо отбитые и тупо зарабатывают бабло на необоснованных блокировках счетов таких, как он,- это уже забыто-заколочено. У них же такое удобное приложение и реклама со звездой, и канал в телеграме такой забавный, как они могли!

Ответить
16

Татьяна, люди перестали понимать разницу между "Веселым Фермером" и таким же "Веселым Банк-Клиентом" - думая что все должно (обязано!) быть просто и легко, ведь "приложение же! максимум сложностей - если заглючит - просто переустановить".
 
Не далее как этим летом наблюдал стремительный переход от "Смотри как надо, вот сюда жмешь" до "Ой, что это такое, почему?" когда знакомая _просто_ переводила в Сбербанке.Онлайн 12 000 рублей с одного _своего_ счета, на другой _свой_ же (в одном экаунте).

А нет. А операция заблокирована. Подтвердите операцию по телефону ... там ожидание 4 минуты, и "анкета" с вопросами - а кто, а когда, а паспортные данные, а кодовое слово, а откуда переводите, а куда переводите, а повторите пожалуйста еще раз ФИО и дату рождения, ... Норм так было.

Ответить
2 комментария
3

Татьяна, а где рекомендуете открывать счет малому бизнесу?

Ответить
3 комментария
2

Какие банки сейчас можно считать относительно нормальными?

Ответить
8 комментариев
0

Подскажите адекватный банк

Ответить
1

Саморазвитие саморазвитием, а банковский беспредел - следствие разрушения судебной системы. В нормальных странах оплатил бы этот Тинькофф убытки и моральный ущерб. Но мы ведь вне политики, нас дело Кировлеса не касается.

Ответить
3

Господа, вот тут юра синодов пишет, что есть вариант избежать подобного вообще с любым банком))
https://www.facebook.com/717222784/posts/10157668151992785

Ответить
4

К сожалению, его комментарий некорректен. Турагент в данном случае не является платежным агентом, а потому спецсчет и прочая специфика - не про него. Есть Постановление ВС РФ от 16.12.2015 № 307-АД15-12589 на эту тему.

Ответить
4

Сколько еще нужно потерять денег, пока станет ясно, что в России бизнес (особенно мелкий) делать НЕЛЬЗЯ! Если хотите строить бизнес, тыкните пальцем в глобус и вперед! Мало других стран?

Ответить
0

Вы, коллега, в какой стране бизнес делаете если не секрет?

Ответить
2

Более 20-и лет делал бизнес в России (в Москве). Потом понял, что это утопия. Откаты, накаты, зачеты, штрафы, блокировки, офшоры – надоело. Все бросил и начал с нуля в Болгарии. Доходы ниже, но я доволен. Чехия, Германия, Турция, Прибалтика, но только не Россия!

Ответить
4

я давно слежу за способами исполнения 115-ФЗ. и до некоторых пор тинькофф не были замечены в таком скотстве. это не первая история, где декларируемое расходится с реальным. но в остальных банках было вопиющее и безальтернативное злоупотребление 115-ФЗ.
посмотрим, помогут ли поправки в закон. однако, мне кажется, должно быть какое-то объяснение происходящему. и я не про то, что я оправдываю банк, а про то, что важно понимать механизм, чтобы понимать, как с ним бороться. потому, что если там внутри банка расцвела коррупция, или если они таким образом затыкают дыры в бюджете, то мы бессильны что либо сделать на уровне одного отдельного суда. но если пойти путем того, чтобы в банке произошел тщательный аудит, то это могло бы быть совсем другой историей, например.
когда такие же волны блокировок были в ПСБ, то это было аккурат перед санацией.

Ответить
1

какие банки страдают злоупотреблением 115-ФЗ?

Ответить
3

"гайз, мы все понимаем, но по новым правилам игры вот так нельзя делать, или исправляйтесь, или чешите" - а какой это банк?

Ответить
0

Да-да. О ком речь?

Ответить
0

Тоже интересно.

Ответить
51

Аналогичная ситуация.
В итоге переплатили по налогам авансом, счет "разблокировали". Но не понятно, что делать дальше - так как у налоговой претензий к компании нет, а у банка (который не хочет разбираться в том, как работает бизнес) - есть. При этом банк считает процент от общего оборота, и не принимает во внимание, что выручка от продаж услуг по агентским договорам всего около 8% от оборота. Из них нужно вычесть ФОТ, аренду офиса, интернета, телефонии, рекламу.

Посоветуйте банк, в котором готовы вникнуть и считать нормально.

Ответить
22

УСН Доходы-Расходы, вы обязаны платить 1% c оборота, даже если прибыль меньше, это больше 0.9% за которые якобы Тинькофф и другие банки по указке ЦБ блокируют счета. Если у Вас ОСН, то государство, четко дало сигнал, что им не нужен бизнес, если налогов менее 1%, при том что на ОСН налоговая нагрузка 33% (прибыль+ндс), то есть бизнесы с прибылью менее 3% от оборота не нужны нашему государству. Это новая экономическая реальность и предприниматели могут только под нее подстраиваться. Ну и как бы не нормально, когда у компании выручка пол ярда, а она платит 500тр налогов все списывая на расходы. Не думаю, что смена банка Вам поможет. Такая ситуация будет со всеми банками.

Ответить
36

Правильно! 1% с ОБОРОТА, который, в случае агентского договора, является агентским вознаграждением (и доп. выгодой) а вовсе не дебитовым оборотом банковского счёта. Подробно это описано в Письме Федеральной
налоговой службы от 4 августа 2017 г. N СД-4-3/15363@ "О применении упрощенной системы налогообложения".

Если я продал тур за 100 тысяч рублей, перечислил поставщику 93 тысячи рублей, то мой оборот для расчёта налога УСН6 или учёта дохода с целью определения доходов минус расходы по УСН15 равен 7 тысячам рублей, а вовсе не 100 тыс, как хотят видеть банки.

Ответить
11

Все правильно, агентские схемы у нас налоговая и банки особенно не любят.

Ответить
0

Антон вы разобрались с банком?
Деньги смогли забрать?
С комиссией в 15 %?

Ответить
5 комментариев
0

Антон, расскажите, а как себя чувствуют интернет-магазины с конкурентным продуктом? Насколько я понимаю, там валовая маржа может быть еще меньше, а расходов больше... Они тоже 1% платят все?

Ответить
7

К сожалению, у нас директивное государство, в котором, мы предприниматели, вынуждены вести бизнес не так как мы хотим, а так как нам указывает государство. Кто с этим не согласен, уходят в тень, работают с налом (см. случай с Pleer.ru), пока не возьмут за Ж. Сейчас государство дало четкую директиву, какой бизнес ей не нужен, не нравится, закрывайтесь.

Ответить
15

Просто читаю ветки и на вашей меня одолел сильный бугурт.
Есть ряд вопросов к аудитории, разного рода:
1. Как можно выбрать банк для юридического лица, если туда например невозможно придти за справкой, кто-то, например еженедельно пользуется справками для тендеров, естественно нужно физически сходить, сделать запрос, потом таким же пешком сходить забрать. Можно ли в данном прогрессивном банке получить справку с синей печатью за день? Два? Нет.
2. Какой-то классик сказал, - "человек не знающий своей истории, не имеет будущего", или как-то так. Давайте вспомним, что же такое тин. Банк, это банк, который присылал пластик, с которого можно снять деньги, под 50 процентов. При этом можно просто найти карточку в почтовом ящике, даже если ты ее не заказывал. Стратегия самого банка, как такового всегда выстраивалась вокруг высокорискованных займов, с малым процентом возврата, но с высоким процентом, по самому кредиту. И они плотно обосновались в этой нисше - тупых, высоко мотивированных, низко квалифицированных молодых людей, потребляющих больше, чем они могут заработать, выбирающих в спаре, сосиски подешевле, но оплачивающих на кассе с Айфона.
Теперь этот банк решил пойти в операционный бизнес, по обслуживанию юридических лиц, и о боже, там нет такого Эльдорадо из адептов БМ и просто финансово необразованных людей.
У людей есть вопросы, люди выставляют "апелляции", люди читают соглашения. Но сама природа банка такова, банк не умеет работать с образованными людьми. Сама основа "релейшона" построена на общение с тупицами.
Кроме того, прибыль не та, нужно и план цб выполнить и подзаработать.
Так я вижу эту ситуацию.

Ответить
8

Ради справедливости, стоит отметить, что я стал один из первых клиентов банка Тинькофф как частное лицо, пользуюсь и тинькоф мобайл и тинькоф инвестиции. У моего второго юрлица экваринг через тинькоф. И там все хорошо. Обслуживание очень оперативное, всегда с понимаем относятся к просьбам и пытаются находить нестандартные решения.

На самом деле, даже к непосредственно к обслуживанию юрлиц претензий нет. Менеджер, когда звонил и сообщал о блокировке прямым текстом сказал "это требование СБ, давайте вместе придумаем, как быстрее предоставить документы и разблокировать счет". И в целом, я с пониманием отношусь к таким проверкам: банк вполне может удостоверится, что мы не фирма-однодневка, запросить документы, посетить офис. Это его право.

Я могу ошибаться, но комиссия 15% устанавливается для счетов у фирм-однодневок с номинальными директорами, которые не могут предоставить никакие документы. Тут разумно - банк закладывает свои риски, и если не можешь показать, что фирма реальная - плати и выметайся.

Однако, в случае с Антоном, когда все документы были предоставлены - вымогательство 15% - это свинство. Он предоставить все документы, готовы прийти лично. У него понятный агентский бизнес с реальным офисом. На месте Тинькофф - наоборот, старался бы работать больше с такими компаниями.

Требование по уплате 0.9% с оборота - тоже глупость, которая физически не применима к туристическому бизнесу. На месте банка я бы попытался разобраться, забросить доп документы. В крайнем случае связаться с налоговой и спросить, есть ли там претензии к компании и размеру налогов.

Есть ощущение, что в банк наняли какую-то совковую СБ, которая не имеет никакого понятия о клиентском обслуживании и пишет регламенты из подхода "да их там 400 тысяч, если пару десятков тысяч заблокируем - никто и не пискнет". Антон пискнул.

Тинькофф, задумайтесь. Если вы хотите развиваться на рынке малого бизнеса - меняться регламенты работы СБ.

Сейчас я никому из знакомых не буду советовать открывать счет в тинькоф для юрлица. Более того, скорее буду отговаривать. Как физлицо претензий к банку нет.

Ответить
0

А лимит 0,9% - это налог на прибыль? или разные налоги учитывают, например, НДС?

Ответить
1 комментарий
7

Каждый день оставляю на ИП не более 500 руб, всё остальное изымаю. Идеальная защита от блокировок любого банка.

Ответить
3

А вы сами себе ту же блокировку ежедневно делаете, разве нет?))))

Ответить
9

только в этом случае его средства у него в кармане, а не на счету без доступа

Ответить
121

Тиньков банк = гавно. Им просто насрать на клиентов.

Хочу чтобы в Яндексе по запросу это на 1 строчку попало.
Одно неисполнение решения суда по делу А40-245920/2017 чего стоит.

Ответить
16

Мракбес Олежа знатный, достаточно историю с Немагией вспомнить как московские менты полетели в Кемерово кошмарить каких то видеоблогеров.

В суд идти нужно и медийно раскручивать такие истории как в этом посте.

Ответить
3

Bringo, мы до конца не знаем что это было. Показушность всей истории состоит в том, что месть - блюдо которое подается холодным.

Ответить
6

Для этого нужно просто создать ветки обсуждений "Почему Тинькофф Банк гавно?" на нескольких форумах типа: otvet.mail.ru thequestion.ru и др. Желающих подискутировать на эту тематику будет достаточно и через некоторое время в поисковики проиндексируют дискуссию и в поисковых запросах "тинькофф..." начнут предлагать слово "гавно".

Ответить
2

Подскажите, пожалуйста по этому делу получали исполнительный лист?
В информации по делу нет записей о получении.

Ответить
4

Дело не мое. Просто так совпало, что в 1 день на нескольких ресурсах по Тиньку примерно одинаковая инфа. На Банки.ру по этому делу хорошее обсуждение. http://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10167490/

Ответить
3

Просто так совпало

А может и не просто :)
В принципе, команду Тинькофа топить/банкротить/проверять/приостанавливать могут отдать в любой момент, потому что слишком уж на себя одеяло тянет - слишком долго и слишком много. Я так понимаю, нужно чтобы сумма привлеченных вкладов достигла некоторой "критической" отметки, кто бы знал какой именно.

Ответить
3 комментария
0

А что вы от него хотите, он же ...🤫
clck.ru/EDjgk

Ответить
30

СРОЧНО СРОЧНО СРОЧНО !!!!!
ИНФА ДЛЯ ВСЕХ КОГО ЗАБЛОКИРОВАЛИ !!!!!
Есть способ как бы сохранить свои деньги!!!
БЕЗ КОМИССИИ 15 %
Нужно просто *оплатить * налоги..
Рассказываю как я это УЖЕ СДЕЛАЛ.
Я сижу на ндске и естественно плачу прибыль и ндс...
И понял что единственно куда банк не блокирует платежи это в налоговую (понял я это когда вчера оплачивал зарплатные налоги)...
И понял что нужно закинуть ВСЕ деньги на налоги.
Узнал у своего буха откуда можно будет легче вернуть СВОИ деньги с коментарием *ошибочный платеж* или что то в этом роде.
В итоге закинул деньги на прибыль РБ-с регионалами проще чем с федералами.
Теперь у меня на счету у Тинькова ни копейки...
пока хочу сказать УРА УРА УРА
А далее через пару дней сделаем сверку с налоговой и напишем письмо * ОЙ * ошибочка вышла...
Бухгалтер уверяет что все вернем НО уже на другой р\с !!!

Ответить
5

А это действительно выход, отпишитесь здесь пожалуйста, по завершению операции))

Ответить
4

Да, мне в фейсбуке в ЛС одна из жертв беспредела Тинькофф банка написала то же самое - она перевела остаток, а это почти миллион, в виде налогов и сразу написала заявление на возврат как ошибочный платёж.

Ответить
0

можно и не возвращать наверное, если сумма не очень большая - на следующий период зачтется

Ответить
2

В среднем прибыль плачу 2 т а закинул сейчас 250 т.....
возвращать точно буду.
У налоговой конечно будут вопросы...
Но прикинемся дураками...

Ответить
13

во всем виновата бухгалтер, она у нас выпивает))

Ответить
1

В банках любой косяк в свою пользу называется "технический сбой", почему бы не взять на вооружение.

Ответить
1

Спросил вчера друзей из налоговой - сказали что схема должна быть рабочей.

Ответить
0

Думаю, рабочая схема.

Риск в том, что из налоговой может потребоваться высудить деньги. Но тогда им прийдется всё вернуть с процентом за пользование. Может быть долго - зато без обидных потерь

Ответить
0

ключевое это "на другой счет " - есть инфа что налоговая возвращает только на тот же самый.
Уточните пожалуйста этот момент.

Ответить
43

Ух ты вау Тинькофф банк оказался говном! Никогда такого небыло и вот опять

Ответить
23

Фу, как некрасиво с этими 15%. Это банк или гопник? Почему 15, а не 25 или 55%?

Ответить
38

Гопник забрал бы все, а мы в цивилизованной стране живём, не 90-е в конце концов, по-божески всего 15% хотят за помощь

Ответить
3

Надо было как церкви - десятину. По божески было бы.

Ответить
9

в альфа-банк такое же

Ответить
1

Альфа-Банк такое делал еще в 2007 (или 8?), когда на волне снятий денег со вкладов, быстренько ввел комиссию 10% за снятие _своих_ денег, _частным_ вкладчиком. И до сих пор что-то такое осталось - мол если хотите снять деньги в день обращения более(менее) такой-то суммы наличными, то платите "комиссию" ....
А самое фиговое что такие "доп. условия" пошли потом по другим банкам.

Ответить
0

Клал N-сумма денег на полугодовой вклад в Открытии. Никто с меня ничего не требовал. И за день до визита, я звонил в банк и оставлял заявку на сумму, которую хотел забрать (ибо они не хранят столько денег к офисе). Тоже самое было в Газпромбанке. Забирал без комиссии.

Ответить
2 комментария
1

По отзывам коллег, уж если банк предлагает закрыть счёт после предоставления запрошенных документов, штрафа (если всё запрошенное было предоставлено) они не берут.

Ответить
1

сейчас 15% средняя по рынку ставка обналички )

Ответить
42

Вообще огонь! Загоняешь в Тинькофф переводы с фирм-помоек а потом выводишь налом за 15%. :-)

Ответить
2

Так налом-то не имеют права отдать - только переводом в другой банк.

Ответить
7 комментариев
0

Да они все смотрят на налоговую и берут пример

Ответить
24

Я тоже "попал" на Тинькова. С 24.08 счёт заблокирован! Предоставили уже два проекта документов ... Доки якобы на проверке! И якобы мы первые в очереди! Уже 3 дня первые... 4 дня сидим без денег! Поставщики рвут... У нас сумма зависла 300 в глубинке сумма приличная... Да дело не в сумме а в ФАКТЕ ... Какого х... Они наши деньги не отдают?!
А я ещё как дурак ГОД обслуживания на перед проплатил! И банк заявил что деньги (предоплату) не вернёт!!! - при закрытии счета.
И в нашей ситуации нам даже за 20% не предложили забрать деньги....
Нужен КОЛЛЕКТИВНЫЙ иск!

Ответить
4

Кстати в профильных туристических ветках еще несколько человек называли дату 24.08 - мне кажется у банка случился психоз именно в эту дату. И причина даже не в клиентах, а скорее в каком-то внешнем по отношению к банку факторе - ЦБ/долги/планы учредителя/итд.

Ответить
0

Аналогично 24.08 был запрос от банка

Ответить
0

Я в итоге как бы спас деньги перекинув их на прибыль а через неделю буду возвращать на другой счет..в низу все описал

Ответить
1

Деньги не ваши, только вами заработанны. Эта, бл, такая практика современная (

Ответить
0

Чем занимаетесь? Какой оборот? Агентские договора есть?

Ответить
0

Занимаемся продаже строительного инструмента для Юриков.
Оборот 1 мил в месяц

Ответить
0

А как у вас с % налогов относительно оборота в Тинькоф? Единственный счет или есть еще? У товарища счет залочили в Тинькове тоже, он платил налоги с другого счета в другом банке.

Ответить
2 комментария
22

Потому что никому в крупных, поточных банках не интересно вникать в суть деятельности. Проще срубить напоследок 15% и дальше привлекать "лошков" рекламными статьями о том какие они молодцы и идут навстречу клиенту.

Ответить
8

Тем более им не интересен малый бизнес! Хотя в известной рекламе они показывали как они холят и лелеют бизнесмена у которого "оборот уже миллион!".

Ответить
7

"Я не халявщиц, я партнер" заявлял нам Леня Голубков с телеэкранов. Этот образ малого бизнесмена видимо до сих пор греет сердца банкиров - деньги взять, можно не отдавать, и ничего этот малый бизнесмен не сделает.

Ответить
1

А с чего вы взяли что на пропагандон-тв вам будут хоть грам правды показывать ? что новости - что реклама там лживая до корней. Сейчас можно глядя в тв смело переворачивать все наоборот - и тогда будет правда.

Ответить
9

Ну так Тинькофф очень любит и здесь на VC.ru размещать платные посты о том как они хороши для малого бизнеса :-)

Ответить
1 комментарий
12

Для тех, кто не осилил - краткий пересказ.

Антон Горальчук - https://www.facebook.com/anton.goralchuk перепродает туры. С аналогичным бизнесом, вероятно, связан его друг по FB Илья Рыжков - https://www.facebook.com/ilxq99 (активен в комментах). Чтобы обойтись без ККМ и собственных оборотных средств, используется слегка серая схема с платежными терминалами и сервисом Pay.Travel, который недавно имел проблемы с ЦБ - https://www.tourprom.ru/news/39316/ и http://www.banki.ru/news/daytheme/?id=8991596 (проблемы, видимо, не решились). Руководствуясь законодательством и рекомендациями ЦБ по противодействию отмыванию средств, банк блокирует расчетный счет и хочет удержать 15% при его закрытии (возможно, зря). Антон возмущен и пользуется всемирно известной Жалобной Книгой, чтобы рассказать свою историю публике. Его репостят, народное возмущение растет как снежный ком, Подлеснова спрашивает читателей "Вы все ещё в Т?". Антон также публикует материал на VC, тот имеет трафик и килограммы комментов, в лидерах "Тиньков банк = гавно. Им просто насрать на клиентов". В комменты приходит представитель Тинькова и подвергается жестокому минусованию. Суть истории узнают немногие.

Резюме: в стране, насквозь украденной и поделенной, действующее законодательство таково, что банки вынуждены блокировать счета мелких частных турагентств по подозрению в финансировании терроризма и отмывании средств, нажитых преступных путем. В результате проблемы имеют и те, и другие. Радуются только рекламные отделы в медиа.

Ответить
7

Да вы прямо детектив :))) Только вот к сожалению, то что вы только что написали, на 50%минимум ваши домыслы, и у меня появился вопрос зачем вы этот пост сделали :) давайте по порядку. 1) Вы внимательно изучили профили Антона и мой и сделали вывод что мы коллеги :) Ваш личный вывод. 2) "...перепродает туры..." - не понимание агентской схемы. 3) "...слегка серые схемы..." простите вы таки следственный орган ?:) 4) "...недавно имел промблемы с ЦБ.." ссылка не на решение ЦБ, а цитата с форумов. 5) "...но проблемы видимо не решились..." Это ваш личный вывод на основе каких знаний ? 6) "...хочет удержать 15% при его закрытии (возможно, зря)..." :) А вы сомневаетесь что зря ?:) 7) А про Резюме, извините не буду цитировать - это вообще за гранью разумного :)

Ответить
2

Илья, чисто гипотетически ....
Если на такой демарш и хайп Антона Горальчука завтра ообидется Тинькофф банк и инъецирует налоговую проверку клиента, в частности по работе без ККМ через Pay.Travel, вы уверены, что Антон не наработал себе на условную судимость по статье уклонение от налогов?

Чисто гипотетически:
1) Берут все транзакции Антона через Pay.Travel
2) Запрашивают все данные по броням у операторов (за каждой бронью живое лицо с паспортом)
3) Сопоставляют бухгалтерский баланс.
4) Смотрят агентские договора с вознаграждением в 50 - 300 рублей.
5) Смотрят выписки с банковских счетов

Далее смотрят единую картину и принимают решение на основании документов. И потом PR служба Тинькофф выкладывает сюда решение суда по делу от уклонения уплаты от налогов на этот чудный ресурс.

Как такой сценарий? Он фантастический или практический с вашей точки зрения?

Ответить
1

Вы серьезно ? "...обидется Тинькофф банк..." ? Банк, который руководствуется законодательством РФ и рекламирует себя как "лучший банк для малого бизнеса" ? Ну тогда уж точно следует задуматься о сотрудничестве с данным банком, потому что кто его знает, на что они могут обидеться в следующий раз :)

Ответить
1 комментарий
6

ага, а толпа людей, с аналогичной проблемой в отзывах на банки.ру к тинькову на последних трех страницах (дальше не стал смотреть) тоже так решили по приколу написать и все работают по серым схемам

Ответить
4

А 15% он видимо в поучительных целях начисляет, да? Чтобы неповадно было закон нарушать?

Ответить
0

Я уже отвечал, скопирую для вас:

"...подобное прописано в договорах у многих банков для отсеивания отмывальщиков".

Почему было применено это правило в данном случае, судить невозможно, потому что мы не знаем всех подробностей. Но я считаю, надо разделять блокировку счета и удержание комиссии как две разные истории. Вторая - скучная и лично мне неинтересная.

Ответить
0

. Суть истории узнают немногие." --- Гы Гы гы гы ))))

Ответить
12

Логично предположить, что автор чота недоговаривает. Банчкам всегда логичнее брать бабло за счёт на дистанции, а эти 15 процентов в обороте копейки. ЦыБэ давно чистит рынок от левых фирм... обналили? Для турфирм обычная практика, был опыт работы там

Ответить
16

Нет, не обналили. Конечно, 10% от полного оборота это очень заманчивая цифра, более миллиона рублей в год дополнительно, но нет. Те, кто обналят (а на рынке эти имена известны), - кстати, прекрасно себя чувствуют. Арендуют офисы в ТЦ с арендой более 1 млн рублей в месяц (что никак не оправданно экономически) и прекрасно себя чувствуют.

Ответить
14

Я вижу ситуацию просто.
1) есть коммерческая организация которая зарабатывает на обслуживании счетов
2) при этом у этой организации есть регулятор, который жестко нагибает всех, кто закрывает глаза на нарушения.
3) выгодно ли организации просто так закрывать счёт? Нет, она на этом бабло получает.
4) зачем тогда закрывать? Пункт два

Тетя Эля жестко прикрутила гайки, переложив контроль на банкстеров. Банкстеры — алчные ребята, цель которых выжать побольше бабла. И если они от этого бабла вдолгую отказываются - чота не так

Ответить
7

Ну смотрите, у меня малый бизнес, обороты скромные, дохода с меня банку мало - 990 рублей в месяц обслуживание (до декабря), и 29 рублей за платёжку, а их там бывает ну максиум 20-25 в месяц, зимой - существенно меньше. А деятельность - агентская, налоговая нагрузка, как расписано в статье, на самом деле низкая, банку проще закрыть счёт чем вникать в суть деятельности, имея всего лишь 15 тыс. дохода в год (минус проценты которые платят по остатку, за год тысячи две набежало).

Ответить
14 комментариев
3

Назовите эти имена

Ответить
–1

Ну если вы знаете и имена обнальщиков, и почем они офисы снимают, может и сами тоже какие-нибудь серые схемы применяли? Не оправдываю Тинькофф Банк, но по опыту некоторых сомнительных операций, это как раз тот банк, что возбуждается далеко не сразу и прямо от совсем подозрительных вещей.

Ответить
4

Олег, комменты подобные Вашему, появляются под _каждой_ статьей про блокировки счетов. "Блокируют только реально подозрительных"
 
Было еще круче - с полгода назад в комментах некий москвич, принимающий миллионы (миллионы!) ежемесячно платежами в сотни тысяч, на голубом глазу рассказывал что у него все круто, он на хорошем счету в банке, никто никогда его ни о чем не спрашивал, пока он даёт такой оборот ... а блокируют счета только у каких-то мутных людей, мол с ними что-то нечисто.
Еще писал что свободно гоняет деньги со счета на счет, в том числе на личный, без каких-либо объяснений. Мол, это можно и это безопасно. И что-то такое, что "ему объяснили", что надо платить 6% в оборота, и 13% никто не может потребовать, все будет круто.

Ответить
5

Блокируют только реально подозрительных

Ну да, ну да.
Мне на днях заблокировали карту на основании того, что я не смог назвать "улицу, где находится банкомат, которым в последний раз пользовался"

Теперь жду, пока новую карту сделают. Это просто какой-то треш.

Ответить
5

улицу, где находится банкомат, которым в последний раз пользовался

В коллекцию, однозначно!

Это просто какой-то треш

Вчера только прочитал, у человека, когда ремонтировал авто, очень настаивали на паспортных данных + почему-то адресе проживания для договора. Ну, он от балды назвал какой-то адрес, типа Ленина 53. Через месяц ночью звонок:
- Иван Петрович, извините за беспокойство Вы во дворе паркуетесь?
- Ну да, а что? И кто это?
- Так нет Вашей машины во дворе!
- (смотрит в окно, машина стоит) Есть! А кто Вы?
...
Короче, ему звонил угонщик, у которого были скопированые ключи + брелок от сигналки, приехавший по тому, от балды названному адресу.
 
Банки по уровню наглости уверенно движутся в этом направлении.

Ответить
3 комментария
2

Вы видимо не видеть бизнес а только зависть гложет Вас.На самом деле банк Тинькофф это полное дерьмо не открывайте счёт в этом банке

Ответить
1

Дополнение: мы сотрудничаем с платёжным сервисом Pay.Travel, но мы там оплачиваем комиссию за платёж на расчётный счёт 0,3% - никакой речи об "откатах" не идёт!

Ответить
–3

Pay.Travel - вот с этой помойкой и разбирайтесь. Вы через их терминалы платите? Они вам комишен отгоняют на счет?

Ответить
4

Макс, Pay.Travel решает проблему _быстрого_ платежа _наличными_ за конкретную заявку туроператора. Другие схемы - взять у клиента наличные, инкассировать ... гнать со своего расчетного счета ... они ТОРМОЗНЫЕ, они не дают возможности _быстро_ получить подтверждение об оплате тура. А если подтверждения нет, то места могут уйти или стоимость измениться - в любом случае проблемы.
 
Тур стоит 100 000. Клиент оплатил 100 000. Агент за него перевел, допустим, 92 000 в Pay.Travel - через полчаса получил подтверждение оплаты - выдал клиенту ... 8 000 положил себе в кассу, как заработанные.
 
Нюанс правда в том, что в этой схеме лезет платежный посредник, который в дальнейшем (при аннуляции тура, например), показывает платеж _анонимным_ т.е. без указания КТО оплатил (конкретно) - а только номер заявки у туроператора. То есть эта схема очень тяжело обрабатывает возврат средств ... плюс что-то такое писали про весомые задержки в _реальной_ оплате от Pay.Travel к туроператорам - которые то больше, то меньше, но есть.
 

Ответить
5 комментариев
0

нет, платежи поступают за вычетом комиссии. Т.е. клиент оплатил 100 тыс - на счёт попадает 99700.

Ответить
33 комментария
0

Вот в этих 0,3% и вся "собака зарыта". Если нормальный процент эквайринга от 1.5%. То эти, в данном случае" занизали уж очень сильно. Скорей всего эти платежи проходят как "ЖКХ".(есть в эквайринге такая "тема").

Ответить
3

0.3 % это не эквайринг от pay.travel - это операция "инкассации" через терминал pay.travel. Эквайринг у них по вполне нормальной ставке 1.5-2%

Ответить
0

Pay.Travel (и другие терминалы оплаты туров) круто так разбирали по косточам на проф. форумах, потому что ... ну Вы знаете почему, потому что "схема" под видом высокотехнологичного сервиса.

Ответить
8

Антон, сожалею, что вы попали под «каток Тинькова», это легальный способ снять денег в рамках ФЗ. Отсюда вывод, пользуйтесь услугами не виртуальных банков, а реально физических. Ибо, бизнес дороже, чем псевдоубоство в дистанционном ведении счета в мифическом банке без реальных людей.

Ответить
37

А чем бы отличалась ситуация, будь у Тинькова сеть физических офисов? Автор смог бы поругаться не с девочкой, работающей по скрипту, сидящей дома, а с девочкой, работающей по скрипту, сидящей в офисе?

Ответить
2

Все проще, у Тинькова построен бизнес против клиента изначально. А тот без с—рбанк перед блокировкой делает проверку и не на основании псевдо ИИ, а на требовании СБ банка.

Ответить
0

Правильно ли я понимаю,что документы надо отправлять в офис Тинькофф? А у него он один.

Ответить
0

В реально физических банках бывают абсолютно аналогичные истории про 115-фз. У автора просто модель бизнеса с финмониторингом тяжело совместима.

Ответить
12

Мне тут из Канады не понятно. Если закон 115-ФЗ принят для борьбы с обналичкой и экстримизмом, то как это относиться к туристическому агенству которое не обналичивало крупных ссум и которое не отправляло деньги подозрительным личностям. А что касается налогов, то этим должна заниматься налоговая. Только она может 100% знать какая компания сколько заплатила налогов. Банк просто тупо не может знать как платились налоги. Может у компании ещё один счёт в другом банке с которого платились налоги.
По мне, 50% вины лежит на государстве (топорный и непродуманный 115-ФЗ) и 50% на банке который должен сначала разобраться а потом блокировать.

Ответить
–1

Страшно далека Канада от загадочной русской души )))

Ответить
7

Извини, но со стороны эта ситуация выглядит не как загадка русской души а как распиз...ство ЦБ и других законотворцев. Причём это распиз..во наносит не маленький ущерб экономике страны.

Ответить
1

В Канаде, свободной демократической стране, банки вааще звери, по сравнению с Россией. К сожалению, наше антиотмывочное законодательство отстает от канадского на век точно.
Поэтому есть издержки. и недопонимание.
В Канаде банки о клиентах знают больше, чем жена или муж )))
В России все идет к этому. Нам не приятно и больно. И часто не понятно, почему 5 лет так работал, а в один день все прекратилось. Что делать? Куда бежать? Как дальше жить?
Вот и мечется кто как может. ))))

Ответить
7 комментариев
9

Мы тоже попали в такую ситуацию. Занимаемся турами по России, сайт bolshayastrana.com. Работаем только с лицензированными туроператорами, при это уже год есть второй счет в Тинькофф и все официально - вот такая поддержка внутреннего туризма у нас. Заблокировали счет - и сиди неделю. Проверка занимает 5 дней, в чате поддержка пишет, что поставили нам приоритетный статус проверки. Но 3 дня прошло, приоритета не ощущаю.

Ответить
2

Там выше автор статьи написал что жалуется по линии гос. органов, отвечающих за туризм .. Я думаю это хороший вариант. Тем более что Вы занимаетесь внутренним.

Ответить
1

У нас така же ситуация, тоже туристическая фирма, и тоже заблокировали средства, никакого сервиса, никакого приоритета. Специалисты не представляются, личные номера специалистов не говорят

Ответить
–6

ИНН контрагентов по которым был запрос можете сообщить?

Ответить
1

Дело не в контрагентах.
Если бы банк хотел кого то конкретного проверить он бы написал запрос с конкретикой!
в нашем случае в первый раз запросил доки по ЛЮБЫМ 3 конторам а через пару дней по просил еще предоставить данные но по другим 2 конторам.

Ответить
1

Это не налоговая - это финмониторинг и комплайнс. Они не контрагентов запрашивают - а по своей методике оценивают клиента с его операциями.

Ответить
0

Что, прямо в чатик? :(

Ответить
–1

А что стесняться? ))) Страна должна знать своих героев )))

Ответить
0

Я тоже заблокирован. Я как бы спас все деньги перекнув их на налоги и через пару дней буду их вовращать на другой р\с...читайте ниже я описал все

Ответить
5

Попробую высказать позицию сотрудников отдела ФМ (финансового мониторинга). Не стоит оценивать банк как какую-то цельную единицу, которая непременно думает о том, как бы заработать (содрать) с клиента деньги. У сотрудников ФМ стоит по сути только одна задача - сделать так, чтобы через банк не мылись бабки (ну или мыли только свои)). Сотрудник ФМ не извлекает для себя лично никакой выгоды из того, что ваши деньги «зависли» в банке и его премия/бонус не зависит от этого, думаю это очевидно.
На сколько мне известно, в Тинькове стоит одна из самых мощнейших систем анализа клиентских операций и поведения, и она довольно редко ошибается. Для любого сотрудника ФМ, ИП и малый бизнес являются настоящей головной болью. На одного порядочного ИП или фирмы приходиться 10 непорядочных, которые откровенно моют с этим абсолютно ничего не сделать, такие правила игры в стране. Плюс, дорогие предприниматели, не забывайте, что по сути сотрудник ФМ это обычный клерк, он не может/не должен разбираться во всех тонкостях вашего бизнеса, это просто не возможно физически. Корни проблемы лежат гораздо глубже, так что не стоит всю вину перекладывать на банк.

Ответить
6

Ну а значит к сожалению с банком который не может/не должен разбираться в тонкостях моего бизнеса мне не по пути, и я рад буду с ним расстаться. По поводу не извлечения выгоды сотрудником ФМ я с вами поспорю :) У меня есть знакомый в ФМ одного скажем сетевого банка, так вот - там за количество найденных, оштрафованных, но не отправленных в ЦБ, их премируют :)

Ответить
5

я рад буду с ним расстаться

Илья, да пофиг банку Т. на 5%, 10% ... хоть 50% клиентской базы, которая в связи с изменениями в законодательстве стала проблемной. Вы вот сильно думаете о судьбе юнита в компьютерной игре, который носил Вам золото из шахты, но вдруг на него выскочил из-за сосны орк и убил? Ну как бы, 1 мешок пропал, но что поделаешь, зато в хранилище дофига и больше золота, и на личном счету в банках совсем других юрисдикций тоже все ок.

Ответить
–1

В тонкостях вашего бизнеса должны разбираться вы и только вы, потому что это ваш бизнес. Сотрудник ФМ будут следовать своим инструкциям, а не вашим тонкостям, извините.
В ЦБ не шлют такие вещи. Их шлют в РСФМ. Что значит найденных и оштрафованных ? Оштрафованных кем?

Ответить
2

Понимаете, есть такой банк, не буду его называть, чтобы не восприняли как рекламу, который разбирается в тонкостях моего бизнеса. И это не Тинькофф. Этим все сказано :)

По второй части, как я понял с его слов, в его задачи входило отлавливать ИПшников грешащих "конвертом и снятием", блокировать счет, и под угрозой перевода денег в ЦБ на спец. счет заставлять писать заявление на добровольное закрытие счета ИП с удержанием штрафных 10% и переводом остатка в другой банк. Вот за количество таким образом закрытых счетов этот мой знакомый сотрудник ФМ банка получал премии.

Ответить
1 комментарий
0

В тонкостях вашего бизнеса должны разбираться вы и только вы, потому что это ваш бизнес.

Слушайте, ну а чего вы лезете то тогда в чужой бизнес? Обычный сотрудник ДПС не лезет же под капот и не перерезает топливный шланг, если "имеет обоснованные подозрения" в нарушении правил, а просто просит вежливо остановится у обочины.

Ваша же деятельность похожа на слона в посудной лавке.

Ответить
4 комментария
5

одна из самых мощнейших систем

Ну да, ну да.

ИП и малый бизнес являются настоящей головной болью

Ой, простите

На одного порядочного ИП или фирмы приходиться 10 непорядочных

Уважаемый ок, у нас коммерсы и барыги - так-то по дефолту с начала кооперативного движеия 100% считаются "непорядочными". И это отношение, мягко говоря, довлеет. Более-менее нормально общество относится (еще с советских же времен) - к производственникам (даже если производство состоит в сборке из чего-то там).
Поэтому я не очень понимаю, откуда у Вас такая статистика, но откуда у нее ноги растут - это понятно. Есть, впрочем и доступная публично статистика, из которой можно сделать выводы что государство сначала поманило всех 6% налогом с оборота (3% в некоторых случаях), а потом стало вводить все больше и больше дополнительных взносов и ограничений - а теперь и ФМ подключила, вследствие чего наблюдается стремительное закрытие ИП, уже который год.

Как думаете, чем эти люди (стоящие за ИП) занимаются? На что живут? Я вот думаю, они ушли обратно в оплаты наличными, и не платят свои 6%(3%), не говоря уже о 13% подоходного. Потому что зачем? Пенсионная реформа еще добавила лулзов ситуации, когда кто-то все-таки платил (ради пенсии).
 
Давеча тетя Латынина рассказала нам что в Китае до $500 ежемесячного дохода разрешено не платить подоходного. Поэтому большая часть мелких бизнесов их и не платит. И только когда возникает потребность в банковском кредите или кол-во покупок (машин, недвиги) явно превышает $500 в месяц дохода - тогда начинают показывать какой-то доход и платить с него налоги, чтобы не палиться. Ибо в Китае до сих пор расстреливают, если что не так.
 
Никто сотрудников ФМ или принятые нормы, или общую ситуацию - и не пытался виноватить. Просто все так, как есть. Одни люди отдают приказы, а другие их выполняют, и никто не виноват. Правда, этот тезис был оспорен однажды ...

Ответить
–2

Serge, я лично не считаю всех Коммерсантов барыгами, наоборот, они основа любой нормальной экономике. Но мы в живем в такой стране, где ИП обманывает государство, а государство обманывает ИП и это замкнутый круг.

Ответить
8

Считать как вы считаете, это верх цинизма. Банк должен проводить операции с деньгами его клиентов и не более того. Что-то предполагать в обвинительном ключе не его задача. А что до ФМ, то тот самый клерк не имеет права блокировать 1 порядочную компанию из-за того, что 10 других - непорядочные. Это вообще юридический нонсенс: отвечать за кого-то по аналогии сравнения, кого ты даже не знаешь и в глаза не видел. Причём этот нонсенс имеет разрушительные последствия для малого бизнеса и доверия к банковской системе.

Ответить
2 комментария
4

(не) считаю всех коммерсантов барыгами *

Народ - считает. 70 лет советской власти приучили (суровой борьбой со спекуляцией в любых формах). А до этого был общинный тип сознания, и 97% крестьянства, живших в общинах.

ИП обманывает государство

Все же, откуда дровишки про 10 врущих ИП против 1 "честного"? Понимаете, ОК, государство само только формирует условия - так сказать создает инфраструктуру - и если (внезапно) де-факто _любой _ бизнес может быть закрыт за 1 день, то никаких "врущих" или "честных" бизнесов не может существовать по определению.

Почему так? В том числе и потом что * (вверху)

Ответить
0

ИП на УСН не платит подоходный налог.

Ответить
0

Оффтоп. В КНР существует тенденция к отмене смертной казни с одновременным увеличением максимальных сроков заключения.

Ответить
4

Плюс, дорогие предприниматели, не забывайте, что по сути сотрудник ФМ это обычный клерк, он не может/не должен разбираться во всех тонкостях вашего бизнеса

Плюс, дорогие пациенты хирургического отделения, не забывайте, что хирург это обычный врач, он не может/не должен разбиратся во всех тонкостях вашего организма.

Как вы, "обычные неразбирающиеся клерки", можете тогда отличать операции по отмыванию денег от законных, давно сложившихся практик ведения бизнеса?

- Давайте вырежем ему аппендицит?
- Но у него же просто болит живот.
- Ну так при аппендиците тоже болит живот. Зовите хирурга!

Ответить
–3

Пассаж про хирурга мимо. Есть сфера в которой разбираемся мы, а есть сфера в которой разбираетесь вы.

Ответить
6

Вообще-то не мимо.

Врач бегло посмотрит и скажет - ангина. Когда у вас реактивный менингит, и через сутки вы труп. Но горло же болит, и температура - значит ангина, зачем ему разбираться в нюансах, все же и так понятно? Вы такого отношения врачей к себе хотите?

Так и ваш финмониторнг - вроде показатели показывают что что-то не так - ну и хер с ним, блокернем, да бабла еще на этом поднимем, лох не мамонт. Зачем разбираться? А то что мужик все правильно и по закону делал, да и вообще может у него от этих денег жизнь зависит вы не задумывались?

Ведь вся суть - я так понял - что у парня агентские договора, по которым налоговая база рассчитывается не так как обычно. Это несовершенство финмониторинга (мог бы этот факт и учитывать), и отсутствие у банка вообще какого-либо желание разобраться.

Ответить
1 комментарий
4

Если вы честного ИП принимаете за нечестного, то вы не разбираетесь в своей сфере.
А если банк в спорной ситуации не смог найти разбирающегося сотрудника - это плохой банк.

Ответить
1

Хреновая аналогия. Ты серьезно думаешь что хирург, это некий "творец", который вскрыв тушку пациента сразу осознает что, как и где отрезать?

Хирург принимает решение о том что, как и где отрезать на основе туевой хучи лет обучения, практики на мышках и не только, читая на протяжении всей карьеры тонны обучающей литературы и еще много чего. И он нихрена не разбирается в _твоем_конкретном_ организме.

Ответить
3

Плюс, дорогие предприниматели, не забывайте, что по сути сотрудник ФМ это обычный клерк, он не может/не должен разбираться во всех тонкостях вашего бизнеса

Что несколько напрягает. Весь твой бизнес находится под угрозой из-за того, что какой-то тугой клерк не сможет разобраться за что ты получаешь деньги. Веселая ситуация

Ответить
–2

Мы также вас считаем тугими в сфере ПОД/ФТ. Кто на что учился.

Ответить
5

"Мы просто выполняли приказы", а так да. Нужно напоминать, откуда цитата?

Ответить
0

Плюс, дорогие предприниматели, не забывайте, что по сути сотрудник ФМ это обычный клерк, он не может/не должен разбираться во всех тонкостях вашего бизнеса, это просто не возможно физически. " - шедеврально!
А вы, барыги, сидите и сглатывайте )))

Ответить
1

Вторую часть додумали вы.

Ответить
0

А как же "знай своего клиента". Комплаенс не один в банке. Есть клиентщик, есть кредитчик. Хотя в робобанках их похоже нема.

Ответить
0

Знай своего клиенту финансовыми транзакциями не занимаются

Ответить
7

При поступление иска на них в суд они сами будут как девки стелиться перед вами и не то что переведут но и разблокируют счет и будете дальше работать. Проверено на кучи банков лично!

Ответить
11

Это затраты и время а работать нужно сейчас. На счету незаконно удерживаются банком Тинькофф 231 тысяча рублей - не огромная сумма, но для нас чувствительная, к тому же с пятницы деятельность организации парализована.

Ответить
–16

Платите эти 15% и больше с ними не связывайтесь. Меньшее зло в данном случае, как мне кажется.

Ответить
11

Не можем позволить выбросить на ветер такую сумму. Это почти месячная аренда. У нас пока большие расходы и даже это может уменьшить прибыль до минималки по УСН или даже убытка, а мы планируем выйти на прибыль по БУ по итогам года. Тем более её взыскание противоречит "Условиям банковского обслуживания" Банка Тинькофф - мы всё предоставили, претензий по ненадлежащему предоставлению документов банк не предъявил и вынес решение.

Ответить
8 комментариев
–1

Примеры в студию. В 99% суд на стороне банка. Откройте поиском через арбитраж или Мосгорсуд (для частников), название хххх банка. Результат за последний год будет в пользу банков

Ответить
0

Так там по кредитам решения скорее всего. В общей массе другие спорные вопросы потонут.

Ответить
0

голословное утверждение...

Ответить
0

Чепуху не пиши

Ответить
6

Чёт стремновато стало, раньше только сбербанк так делал. Пора выводить средства из банков

Ответить
4

Только сейчас пора? :) Уже лет как 10 не держу на дебетовых картах ни копейки, юзаю только кредитки.

Ответить
1

Можно по-подробнее? Каким образом кредитки безопаснее, не соображу

Ответить
5

ЧТо вы должны банку а не банк вам. Кстати, позиция встречается достаточно часто.

Ответить
5 комментариев
1

Приставы не загоняют кредитки в минус, не снимают деньги. С дебетовых снимаются деньги почти мгновенно. Поэтому я трачу так же деньги, и при минусе в 15-30к вывожу в ноль и дальше пользуюсь.

Ответить
1 комментарий