Финансы Anton Goralchuk
70 336

Блокировка «Тинькофф банком» счетов по 115-ФЗ: следование букве закона или шантаж путём злоупотребления правом?

Как это происходит? В один не очень прекрасный день банк присылает вам лживое уведомление о блокировке «в целях безопасности». Ваш счёт заблокирован полностью, вы не можете воспользоваться своими деньгами (сюрприз), либо вы должны ехать в банк с бумажной платёжкой, потратив сначала деньги на оформление карточки подписей у нотариуса.

В закладки

По звонку в банк вы узнаете, что у вас требуют документы «для проверки», мол, проверим и, возможно, разблокируем счёт. За что же вас так? Может быть, вы преступник? Или у вас «грязные деньги»? Нет. Банк вас и не проверял. Просто сперва заблокировал ваш счёт, а потом не спеша начинает вас «проверять». Этакая презумпция виновности.

Тем временем вы не можете воспользоваться своими деньгами — вы сидите без оборотки. Нечем и неоткуда платить поставщикам, зарплату, аренду, за связь. Не секрет, что у малого бизнеса зачастую есть только один счёт, содержать второй на старте бывает накладно, поэтому ситуация становится критической.

Конечно, вы начинаете нервничать и требуете от банка вернуть ваши деньги. И, о чудо, почти всегда банк согласен вернуть вам ваши деньги налом или переводом на счёт в другом банке за мзду в какие-то 10-20% от суммы на вашем счёте.

Ещё раз: те деньги, которые банк только что заблокировал как предположительно «грязные», он готов отдать вам за выкуп.

Например, в последние несколько дней по стране прокатился шквал блокировок счетов малого бизнеса «лучшим банком для малого бизнеса» Тинькофф Банк. Поводом для этой меры банк называет «недоплату налогов». Только среди моих знакомых уже десяток пострадавших от действий «Тинькофф банка» за последнюю неделю. Рискну предположить, что по всей стране это могут быть десятки тысяч.

Попробую разобрать всю эту историю по пунктам.

На основании чего вообще банки блокируют счета

Они используют «Методические рекомендации ЦБ РФ от 21 июля 2017 г. № 18-МР» и предшествующие материалы, направленные на помощь по выявлению подозрительных операций (то есть операций по финансированию терроризма или легализации доходов, нажитых преступным путём).

Там прописано множество критериев, но банки подходят к вопросу однобоко: видят только фразу о том что ЦБ РФ рекомендует обращать внимание на «налоговую нагрузку» в размере менее 0,9% от дебетового оборота по счёту, но предпочитают не замечать следующий абзац, в котором авторы указывают на недопустимость оценки только по этому критерию.

«Письмо счастья» от «Тинькофф банка» (фрагмент)

В первую очередь под удар попадает низкомаржинальный агентский бизнес, в частности, туристический, где по счетам проходят большие обороты, но с точки зрения Налогового кодекса (пп 1.1 ст. 346.15) доходами для целей налогообложения они не являются, так как принадлежат не агенту, а принципалу.

К обороту, с которого уплачивается налог по УСН, относится только агентское вознаграждение и дополнительная выгода. Сейчас такое вознаграждение значительно снизилось и в сумме не превышает 8% от стоимости туров в самом лучшем случае (и это без учёта эквайринга, если оплата была по карте, тогда останется всего 6,7% или даже меньше).

Если начинающий предприниматель (такой, как я) тратит стандартные 20% выручки на оплату труда (и 38% на налоги, сборы с зарплаты), вложил собственные средства в старт бизнеса и пока ещё не наработал прибыли, чтобы налог с неё превысил 1% с оборота, то легко увидеть что выполнение «нормы» в 0,9% невозможно чисто арифметически. (8*0,2*0,38 + 8*0,01 = 0,69%)

Как выглядела моя история

Моя компания попала под каток «Тинькофф банка» 24 августа. Нам заблокировали удалённые операции по счёту и потребовали список документов по последним операциям, налоговую отчётность, детальные пояснения сути хозяйственной деятельности. Все документы были отправлены в тот же день, претензий по их надлежащему предоставлению, либо дополнительных запросов от банка не поступало.

Утром 27 августа банк сообщил о том, что не считает целесообразным дальнейшее сотрудничество, просит закрыть счёт и вывести остаток с комиссией 15%. То есть банк решил устроить шантаж и заработать немного (на самом деле, много) денег, понимая, что многие согласятся заплатить выкуп под риском остановки бизнеса и огромных убытков.

Проблем тут несколько. Во-первых, пункт 5.9 «Условий обслуживания», на который ссылается банк, действительно, даёт банку право удержать такую комиссию в случае «непредоставления либо ненадлежащего предоставления Клиентом документов и информации, запрошенных Банком». Но мы предоставили все документы в срок, никаких дополнительных запросов не получали.

Во-вторых, сам 115-ФЗ, на который ссылается банк, и все методические рекомендации регулятора направлены на выявление и пресечение финансирования терроризма и отмывания (легализации) доходов, полученных преступным путём. Получается, что банк, якобы обнаружив такую операцию, просто так провести её отказывается, но за 15% «Тинькофф банк» готов и терроризм профинансировать, и доходы отмыть.

На самом деле это всё просто похоже на шантаж бизнеса с целью заработать деньги. Нормальные банки, например, «Модульбанк», также имеет подобные пункты в договоре, но задействуют их только при отказе предоставить запрошенные документы (что, в принципе, выглядит логичным). «Тинькофф банк» пользуется тем, что не обязан объяснять свои действия и занимается просто зарабатыванием денег на чужих проблемах.

Почему банк ставит бизнес в такое положение

Потому что могут. А вот вопрос: «Для чего они это делают?» звучит гораздо уместнее. И здесь самое время вспомнить про желаемый банками выкуп 10-20% за грязные деньги.

Что мешает ему сперва проверить вас? А то, что тогда у него не будет рычага давления на бизнес — замороженной оборотки.

Поэтому сто раз подумайте перед открытием счёта вашего малого бизнеса в «Тинькофф банке». «Пожалуй, лучший банк для малого бизнеса» является таковым только в платных материалах и рекламных роликах Вани Урганта. В реальной жизни банк вас подставит при первой же возможности.

Дополнение 21:42 от 29 августа 2018 года.

Опровержение недостоверной информации, распространяемой представителями банка Тинькофф:

Смотрим второй абзац

Как я писал выше, все документы, которые, по нашему мнению, были релевантны запросу, были предоставлены в пятницу до вечера. После этого никаких комментариев, запросов дополнений или уточнений не было. Вот подтверждающие скриншоты (в субботу, после того как на Фейсбуке представители банка ответили что дело в проценте налогов, мы запросили сумму которую, по мнению банка, недоплатили - тем более, мне в пятницу позвонили и написали знакомые с которых банк потребовал именно "доплатить налоги").

{ "items": [{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"36651424-88fa-cce5-8d19-36a97a86f8b3","width":262,"height":320,"size":8009,"type":"png","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"5e849bee-fdb4-b1f3-ed87-b2133cac2ba6","width":268,"height":329,"size":8437,"type":"png","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"d10952fa-1a83-f26c-cea0-a2ddc989f9cc","width":274,"height":388,"size":9956,"type":"png","color":"","external_service":[]}}}] }

Вот переписка с представителем банка, из которой следует что никаких уточнений у нас не запрашивали, никаких замечаний по комплектности документов не предъявили, но при этом вынесли решение, то есть считают представленные документы полными, поскольку иное нам не сообщили. Теперь уже поздно сдавать назад - решение вынесено, значит, документы признали надлежаще предоставленными.

#банки #приёмная #тинькофф

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Anton Goralchuk", "author_type": "self", "tags": ["\u0442\u0438\u043d\u044c\u043a\u043e\u0444\u0444","\u043f\u0440\u0438\u0451\u043c\u043d\u0430\u044f","\u0431\u0430\u043d\u043a\u0438"], "comments": 738, "likes": 548, "favorites": 112, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 44487, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 29 Aug 2018 10:23:00 +0300" }
{ "id": 44487, "author_id": 197006, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/44487\/get","add":"\/comments\/44487\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/44487"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199119 }

738 комментариев 738 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
–387

Банк действует в строгом соответствии с законодательством РФ и требованиями регулятора контролировать деятельность компаний-клиентов на соответствие правовым нормам. Речь, в частности, о «Методических рекомендациях о подходах к управлению… риском легализации доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма" (утв. Банком России 21.07.2017 N 18-МР) и требовании по уплате налога пропорционально обороту. В случае обнаружения сомнительных с точки зрения законодательства операций, банк отказывает клиенту в обслуживании.

Указанные меры затронули незначительное число компаний. В целом же почти 400 тысяч клиентов Тинькофф банка из сферы малого и среднего бизнеса работают без каких-либо ограничений. Очевидно, что для банка выгодно долговременное сотрудничество с такими клиентами. Каждое предприятие приносит нам комиссионный доход, а средства на счетах являются важным элементом фондирования бизнеса.

Мы инвестируем много средств не только в развитие продуктов и улучшение сервиса, но и в привлечение и удержание клиентов, и всегда рады предложить свои услуги добропорядочному и прозрачному бизнесу.

Ответить
284

У меня на этот счет 2 соображения:

1. Тот факт, что малый и средний бизнес отдали банкам на прокорм, очевиден уже давно. Комиссии зашкаливают, и вот эти 10-15% комиссии за вывод средств, если банку приснится плохой сон или лицо клиентское не понравится,- это апофеоз вседозволенности. Увы, для правильной оценки ситуации это надо просто понимать - да, могут, да, без объяснения причин и просто так. Увы. И при выборе банка надо обращать внимание не на юзабилити клиент-банка и не на интеграцию с "Мое дело" (все это можно было делать раньше), а на реальное, а не декларируемое, поведение банков в таких ситуациях. Выше в комментариях есть реальный пример нормального банка, который звонит и говорит "гайз, мы все понимаем, но по новым правилам игры вот так нельзя делать, или исправляйтесь, или чешите".

Увы, бизнес-ландшафт в России поменялся всерьез и надолго. Банки и все другие структуры теперь не про юзабилити и фишечки. Все строго и скучно.

2. В любой такой ситуации добрая половина комментаторов пишет "значит, было за что" и "что-то тут не чисто, так просто не привязались бы, оно им надо?".

И в этот момент понимаешь механику 37-го года. Человеческой психике нужна опора. Очень трудно поверить, что к тебе могут придти и зажопить ни за что. Поэтому всему надо найти оправдание и логичное объяснение. Его схватили - значит, было за что. И пофиг, что причин не было, и пофиг, что банк никак не объяснился, посчитав, что достаточно того, что ему лицо товарища не понравилось.

Мыслить в такой логике - "значит, было за что" - это просто скотство, независимо от того, было за что, на самом деле, или нет. Факты - только на их основании можно судить. Потому что завтра банк придет за вашим баблом, с которого вы заплатили все налоги, до копеечки, сострижет с вас себе на новую рекламу 15% от остатка на расчетнике (а он будет большим, потому что вывод средств - абсолютно легальный! - нынче недешевое удовольствие), внесет вас в черный список, после попадания в который вам даже дебетовку как физику не выдадут, а все вокруг скажут "значит, было за что". И вот это вам очень не понравится. Давайте не будем помогать строить такой мир своими руками, а?

Ответить
18

"значит, было за что"

Принято быть позитивным, и избегать негативной информации. Саморазвитие через отрицание негатива в любой форме. Вот люди и "ничего не вижу, ничего не слышу"

Ответить
57

А потом прибегают ко мне вот такие позитивные бизнесмены с вооооот такими глазами и "ааааааа, как, почему, я же все правильно сделал!". А что я год назад сказала, что держать счет в этом банке небезопасно, потому что они наглухо отбитые и тупо зарабатывают бабло на необоснованных блокировках счетов таких, как он,- это уже забыто-заколочено. У них же такое удобное приложение и реклама со звездой, и канал в телеграме такой забавный, как они могли!

Ответить
17 комментариев
3

Саморазвитие саморазвитием, а банковский беспредел - следствие разрушения судебной системы. В нормальных странах оплатил бы этот Тинькофф убытки и моральный ущерб. Но мы ведь вне политики, нас дело Кировлеса не касается.

Ответить
3

Господа, вот тут юра синодов пишет, что есть вариант избежать подобного вообще с любым банком))
https://www.facebook.com/717222784/posts/10157668151992785

Ответить
4

К сожалению, его комментарий некорректен. Турагент в данном случае не является платежным агентом, а потому спецсчет и прочая специфика - не про него. Есть Постановление ВС РФ от 16.12.2015 № 307-АД15-12589 на эту тему.

Ответить
5

Сколько еще нужно потерять денег, пока станет ясно, что в России бизнес (особенно мелкий) делать НЕЛЬЗЯ! Если хотите строить бизнес, тыкните пальцем в глобус и вперед! Мало других стран?

Ответить
1

Вы, коллега, в какой стране бизнес делаете если не секрет?

Ответить
3 комментария
4

я давно слежу за способами исполнения 115-ФЗ. и до некоторых пор тинькофф не были замечены в таком скотстве. это не первая история, где декларируемое расходится с реальным. но в остальных банках было вопиющее и безальтернативное злоупотребление 115-ФЗ.
посмотрим, помогут ли поправки в закон. однако, мне кажется, должно быть какое-то объяснение происходящему. и я не про то, что я оправдываю банк, а про то, что важно понимать механизм, чтобы понимать, как с ним бороться. потому, что если там внутри банка расцвела коррупция, или если они таким образом затыкают дыры в бюджете, то мы бессильны что либо сделать на уровне одного отдельного суда. но если пойти путем того, чтобы в банке произошел тщательный аудит, то это могло бы быть совсем другой историей, например.
когда такие же волны блокировок были в ПСБ, то это было аккурат перед санацией.

Ответить
1

какие банки страдают злоупотреблением 115-ФЗ?

Ответить
4

"гайз, мы все понимаем, но по новым правилам игры вот так нельзя делать, или исправляйтесь, или чешите" - а какой это банк?

Ответить
1

Да-да. О ком речь?

Ответить
1

Тоже интересно.

Ответить
52

Аналогичная ситуация.
В итоге переплатили по налогам авансом, счет "разблокировали". Но не понятно, что делать дальше - так как у налоговой претензий к компании нет, а у банка (который не хочет разбираться в том, как работает бизнес) - есть. При этом банк считает процент от общего оборота, и не принимает во внимание, что выручка от продаж услуг по агентским договорам всего около 8% от оборота. Из них нужно вычесть ФОТ, аренду офиса, интернета, телефонии, рекламу.

Посоветуйте банк, в котором готовы вникнуть и считать нормально.

Ответить
22

УСН Доходы-Расходы, вы обязаны платить 1% c оборота, даже если прибыль меньше, это больше 0.9% за которые якобы Тинькофф и другие банки по указке ЦБ блокируют счета. Если у Вас ОСН, то государство, четко дало сигнал, что им не нужен бизнес, если налогов менее 1%, при том что на ОСН налоговая нагрузка 33% (прибыль+ндс), то есть бизнесы с прибылью менее 3% от оборота не нужны нашему государству. Это новая экономическая реальность и предприниматели могут только под нее подстраиваться. Ну и как бы не нормально, когда у компании выручка пол ярда, а она платит 500тр налогов все списывая на расходы. Не думаю, что смена банка Вам поможет. Такая ситуация будет со всеми банками.

Ответить
36

Правильно! 1% с ОБОРОТА, который, в случае агентского договора, является агентским вознаграждением (и доп. выгодой) а вовсе не дебитовым оборотом банковского счёта. Подробно это описано в Письме Федеральной
налоговой службы от 4 августа 2017 г. N СД-4-3/15363@ "О применении упрощенной системы налогообложения".

Если я продал тур за 100 тысяч рублей, перечислил поставщику 93 тысячи рублей, то мой оборот для расчёта налога УСН6 или учёта дохода с целью определения доходов минус расходы по УСН15 равен 7 тысячам рублей, а вовсе не 100 тыс, как хотят видеть банки.

Ответить
7 комментариев
0

Антон, расскажите, а как себя чувствуют интернет-магазины с конкурентным продуктом? Насколько я понимаю, там валовая маржа может быть еще меньше, а расходов больше... Они тоже 1% платят все?

Ответить
1 комментарий
15

Просто читаю ветки и на вашей меня одолел сильный бугурт.
Есть ряд вопросов к аудитории, разного рода:
1. Как можно выбрать банк для юридического лица, если туда например невозможно придти за справкой, кто-то, например еженедельно пользуется справками для тендеров, естественно нужно физически сходить, сделать запрос, потом таким же пешком сходить забрать. Можно ли в данном прогрессивном банке получить справку с синей печатью за день? Два? Нет.
2. Какой-то классик сказал, - "человек не знающий своей истории, не имеет будущего", или как-то так. Давайте вспомним, что же такое тин. Банк, это банк, который присылал пластик, с которого можно снять деньги, под 50 процентов. При этом можно просто найти карточку в почтовом ящике, даже если ты ее не заказывал. Стратегия самого банка, как такового всегда выстраивалась вокруг высокорискованных займов, с малым процентом возврата, но с высоким процентом, по самому кредиту. И они плотно обосновались в этой нисше - тупых, высоко мотивированных, низко квалифицированных молодых людей, потребляющих больше, чем они могут заработать, выбирающих в спаре, сосиски подешевле, но оплачивающих на кассе с Айфона.
Теперь этот банк решил пойти в операционный бизнес, по обслуживанию юридических лиц, и о боже, там нет такого Эльдорадо из адептов БМ и просто финансово необразованных людей.
У людей есть вопросы, люди выставляют "апелляции", люди читают соглашения. Но сама природа банка такова, банк не умеет работать с образованными людьми. Сама основа "релейшона" построена на общение с тупицами.
Кроме того, прибыль не та, нужно и план цб выполнить и подзаработать.
Так я вижу эту ситуацию.

Ответить
8

Ради справедливости, стоит отметить, что я стал один из первых клиентов банка Тинькофф как частное лицо, пользуюсь и тинькоф мобайл и тинькоф инвестиции. У моего второго юрлица экваринг через тинькоф. И там все хорошо. Обслуживание очень оперативное, всегда с понимаем относятся к просьбам и пытаются находить нестандартные решения.

На самом деле, даже к непосредственно к обслуживанию юрлиц претензий нет. Менеджер, когда звонил и сообщал о блокировке прямым текстом сказал "это требование СБ, давайте вместе придумаем, как быстрее предоставить документы и разблокировать счет". И в целом, я с пониманием отношусь к таким проверкам: банк вполне может удостоверится, что мы не фирма-однодневка, запросить документы, посетить офис. Это его право.

Я могу ошибаться, но комиссия 15% устанавливается для счетов у фирм-однодневок с номинальными директорами, которые не могут предоставить никакие документы. Тут разумно - банк закладывает свои риски, и если не можешь показать, что фирма реальная - плати и выметайся.

Однако, в случае с Антоном, когда все документы были предоставлены - вымогательство 15% - это свинство. Он предоставить все документы, готовы прийти лично. У него понятный агентский бизнес с реальным офисом. На месте Тинькофф - наоборот, старался бы работать больше с такими компаниями.

Требование по уплате 0.9% с оборота - тоже глупость, которая физически не применима к туристическому бизнесу. На месте банка я бы попытался разобраться, забросить доп документы. В крайнем случае связаться с налоговой и спросить, есть ли там претензии к компании и размеру налогов.

Есть ощущение, что в банк наняли какую-то совковую СБ, которая не имеет никакого понятия о клиентском обслуживании и пишет регламенты из подхода "да их там 400 тысяч, если пару десятков тысяч заблокируем - никто и не пискнет". Антон пискнул.

Тинькофф, задумайтесь. Если вы хотите развиваться на рынке малого бизнеса - меняться регламенты работы СБ.

Сейчас я никому из знакомых не буду советовать открывать счет в тинькоф для юрлица. Более того, скорее буду отговаривать. Как физлицо претензий к банку нет.

Ответить
2 комментария
7

Каждый день оставляю на ИП не более 500 руб, всё остальное изымаю. Идеальная защита от блокировок любого банка.

Ответить
3

А вы сами себе ту же блокировку ежедневно делаете, разве нет?))))

Ответить
1 комментарий
124

Тиньков банк = гавно. Им просто насрать на клиентов.

Хочу чтобы в Яндексе по запросу это на 1 строчку попало.
Одно неисполнение решения суда по делу А40-245920/2017 чего стоит.

Ответить
18

Мракбес Олежа знатный, достаточно историю с Немагией вспомнить как московские менты полетели в Кемерово кошмарить каких то видеоблогеров.

В суд идти нужно и медийно раскручивать такие истории как в этом посте.

Ответить
3

Bringo, мы до конца не знаем что это было. Показушность всей истории состоит в том, что месть - блюдо которое подается холодным.

Ответить
7

Для этого нужно просто создать ветки обсуждений "Почему Тинькофф Банк гавно?" на нескольких форумах типа: otvet.mail.ru thequestion.ru и др. Желающих подискутировать на эту тематику будет достаточно и через некоторое время в поисковики проиндексируют дискуссию и в поисковых запросах "тинькофф..." начнут предлагать слово "гавно".

Ответить
2

Подскажите, пожалуйста по этому делу получали исполнительный лист?
В информации по делу нет записей о получении.

Ответить
4

Дело не мое. Просто так совпало, что в 1 день на нескольких ресурсах по Тиньку примерно одинаковая инфа. На Банки.ру по этому делу хорошее обсуждение. http://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10167490/

Ответить
4 комментария
0

А что вы от него хотите, он же ...🤫
clck.ru/EDjgk

Ответить
32

СРОЧНО СРОЧНО СРОЧНО !!!!!
ИНФА ДЛЯ ВСЕХ КОГО ЗАБЛОКИРОВАЛИ !!!!!
Есть способ как бы сохранить свои деньги!!!
БЕЗ КОМИССИИ 15 %
Нужно просто *оплатить * налоги..
Рассказываю как я это УЖЕ СДЕЛАЛ.
Я сижу на ндске и естественно плачу прибыль и ндс...
И понял что единственно куда банк не блокирует платежи это в налоговую (понял я это когда вчера оплачивал зарплатные налоги)...
И понял что нужно закинуть ВСЕ деньги на налоги.
Узнал у своего буха откуда можно будет легче вернуть СВОИ деньги с коментарием *ошибочный платеж* или что то в этом роде.
В итоге закинул деньги на прибыль РБ-с регионалами проще чем с федералами.
Теперь у меня на счету у Тинькова ни копейки...
пока хочу сказать УРА УРА УРА
А далее через пару дней сделаем сверку с налоговой и напишем письмо * ОЙ * ошибочка вышла...
Бухгалтер уверяет что все вернем НО уже на другой р\с !!!

Ответить
5

А это действительно выход, отпишитесь здесь пожалуйста, по завершению операции))

Ответить
4

Да, мне в фейсбуке в ЛС одна из жертв беспредела Тинькофф банка написала то же самое - она перевела остаток, а это почти миллион, в виде налогов и сразу написала заявление на возврат как ошибочный платёж.

Ответить
0

можно и не возвращать наверное, если сумма не очень большая - на следующий период зачтется

Ответить
2

В среднем прибыль плачу 2 т а закинул сейчас 250 т.....
возвращать точно буду.
У налоговой конечно будут вопросы...
Но прикинемся дураками...

Ответить
2 комментария
2

Спросил вчера друзей из налоговой - сказали что схема должна быть рабочей.

Ответить
0

Думаю, рабочая схема.

Риск в том, что из налоговой может потребоваться высудить деньги. Но тогда им прийдется всё вернуть с процентом за пользование. Может быть долго - зато без обидных потерь

Ответить
1

ключевое это "на другой счет " - есть инфа что налоговая возвращает только на тот же самый.
Уточните пожалуйста этот момент.

Ответить
0

А переводить нужно до предоставления документов??? И вообще нужно ли при таком раскладе, терять время и отправлять запрашиваемые док в банк?

Ответить
0

А это точно не зачтётся как отмывание доходов только где налоговая выступает в качестве соучастника? :))

Ответить
44

Ух ты вау Тинькофф банк оказался говном! Никогда такого небыло и вот опять

Ответить
24

Фу, как некрасиво с этими 15%. Это банк или гопник? Почему 15, а не 25 или 55%?

Ответить
39

Гопник забрал бы все, а мы в цивилизованной стране живём, не 90-е в конце концов, по-божески всего 15% хотят за помощь

Ответить
3

Надо было как церкви - десятину. По божески было бы.

Ответить
9

в альфа-банк такое же

Ответить
1

Альфа-Банк такое делал еще в 2007 (или 8?), когда на волне снятий денег со вкладов, быстренько ввел комиссию 10% за снятие _своих_ денег, _частным_ вкладчиком. И до сих пор что-то такое осталось - мол если хотите снять деньги в день обращения более(менее) такой-то суммы наличными, то платите "комиссию" ....
А самое фиговое что такие "доп. условия" пошли потом по другим банкам.

Ответить
3 комментария
1

По отзывам коллег, уж если банк предлагает закрыть счёт после предоставления запрошенных документов, штрафа (если всё запрошенное было предоставлено) они не берут.

Ответить
1

сейчас 15% средняя по рынку ставка обналички )

Ответить
42

Вообще огонь! Загоняешь в Тинькофф переводы с фирм-помоек а потом выводишь налом за 15%. :-)

Ответить
8 комментариев
0

Да они все смотрят на налоговую и берут пример

Ответить
26

Я тоже "попал" на Тинькова. С 24.08 счёт заблокирован! Предоставили уже два проекта документов ... Доки якобы на проверке! И якобы мы первые в очереди! Уже 3 дня первые... 4 дня сидим без денег! Поставщики рвут... У нас сумма зависла 300 в глубинке сумма приличная... Да дело не в сумме а в ФАКТЕ ... Какого х... Они наши деньги не отдают?!
А я ещё как дурак ГОД обслуживания на перед проплатил! И банк заявил что деньги (предоплату) не вернёт!!! - при закрытии счета.
И в нашей ситуации нам даже за 20% не предложили забрать деньги....
Нужен КОЛЛЕКТИВНЫЙ иск!

Ответить
4

Кстати в профильных туристических ветках еще несколько человек называли дату 24.08 - мне кажется у банка случился психоз именно в эту дату. И причина даже не в клиентах, а скорее в каком-то внешнем по отношению к банку факторе - ЦБ/долги/планы учредителя/итд.

Ответить
0

Аналогично 24.08 был запрос от банка

Ответить
1 комментарий
1

Деньги не ваши, только вами заработанны. Эта, бл, такая практика современная (

Ответить
0

Чем занимаетесь? Какой оборот? Агентские договора есть?

Ответить
0

Занимаемся продаже строительного инструмента для Юриков.
Оборот 1 мил в месяц

Ответить
3 комментария
24

Потому что никому в крупных, поточных банках не интересно вникать в суть деятельности. Проще срубить напоследок 15% и дальше привлекать "лошков" рекламными статьями о том какие они молодцы и идут навстречу клиенту.

Ответить
9

Тем более им не интересен малый бизнес! Хотя в известной рекламе они показывали как они холят и лелеют бизнесмена у которого "оборот уже миллион!".

Ответить
8

"Я не халявщиц, я партнер" заявлял нам Леня Голубков с телеэкранов. Этот образ малого бизнесмена видимо до сих пор греет сердца банкиров - деньги взять, можно не отдавать, и ничего этот малый бизнесмен не сделает.

Ответить
1

А с чего вы взяли что на пропагандон-тв вам будут хоть грам правды показывать ? что новости - что реклама там лживая до корней. Сейчас можно глядя в тв смело переворачивать все наоборот - и тогда будет правда.

Ответить
2 комментария
11

Для тех, кто не осилил - краткий пересказ.

Антон Горальчук - https://www.facebook.com/anton.goralchuk перепродает туры. С аналогичным бизнесом, вероятно, связан его друг по FB Илья Рыжков - https://www.facebook.com/ilxq99 (активен в комментах). Чтобы обойтись без ККМ и собственных оборотных средств, используется слегка серая схема с платежными терминалами и сервисом Pay.Travel, который недавно имел проблемы с ЦБ - https://www.tourprom.ru/news/39316/ и http://www.banki.ru/news/daytheme/?id=8991596 (проблемы, видимо, не решились). Руководствуясь законодательством и рекомендациями ЦБ по противодействию отмыванию средств, банк блокирует расчетный счет и хочет удержать 15% при его закрытии (возможно, зря). Антон возмущен и пользуется всемирно известной Жалобной Книгой, чтобы рассказать свою историю публике. Его репостят, народное возмущение растет как снежный ком, Подлеснова спрашивает читателей "Вы все ещё в Т?". Антон также публикует материал на VC, тот имеет трафик и килограммы комментов, в лидерах "Тиньков банк = гавно. Им просто насрать на клиентов". В комменты приходит представитель Тинькова и подвергается жестокому минусованию. Суть истории узнают немногие.

Резюме: в стране, насквозь украденной и поделенной, действующее законодательство таково, что банки вынуждены блокировать счета мелких частных турагентств по подозрению в финансировании терроризма и отмывании средств, нажитых преступных путем. В результате проблемы имеют и те, и другие. Радуются только рекламные отделы в медиа.

Ответить
7

Да вы прямо детектив :))) Только вот к сожалению, то что вы только что написали, на 50%минимум ваши домыслы, и у меня появился вопрос зачем вы этот пост сделали :) давайте по порядку. 1) Вы внимательно изучили профили Антона и мой и сделали вывод что мы коллеги :) Ваш личный вывод. 2) "...перепродает туры..." - не понимание агентской схемы. 3) "...слегка серые схемы..." простите вы таки следственный орган ?:) 4) "...недавно имел промблемы с ЦБ.." ссылка не на решение ЦБ, а цитата с форумов. 5) "...но проблемы видимо не решились..." Это ваш личный вывод на основе каких знаний ? 6) "...хочет удержать 15% при его закрытии (возможно, зря)..." :) А вы сомневаетесь что зря ?:) 7) А про Резюме, извините не буду цитировать - это вообще за гранью разумного :)

Ответить
2

Илья, чисто гипотетически ....
Если на такой демарш и хайп Антона Горальчука завтра ообидется Тинькофф банк и инъецирует налоговую проверку клиента, в частности по работе без ККМ через Pay.Travel, вы уверены, что Антон не наработал себе на условную судимость по статье уклонение от налогов?

Чисто гипотетически:
1) Берут все транзакции Антона через Pay.Travel
2) Запрашивают все данные по броням у операторов (за каждой бронью живое лицо с паспортом)
3) Сопоставляют бухгалтерский баланс.
4) Смотрят агентские договора с вознаграждением в 50 - 300 рублей.
5) Смотрят выписки с банковских счетов

Далее смотрят единую картину и принимают решение на основании документов. И потом PR служба Тинькофф выкладывает сюда решение суда по делу от уклонения уплаты от налогов на этот чудный ресурс.

Как такой сценарий? Он фантастический или практический с вашей точки зрения?

Ответить
2 комментария
7

ага, а толпа людей, с аналогичной проблемой в отзывах на банки.ру к тинькову на последних трех страницах (дальше не стал смотреть) тоже так решили по приколу написать и все работают по серым схемам

Ответить
4

А 15% он видимо в поучительных целях начисляет, да? Чтобы неповадно было закон нарушать?

Ответить
0

Я уже отвечал, скопирую для вас:

"...подобное прописано в договорах у многих банков для отсеивания отмывальщиков".

Почему было применено это правило в данном случае, судить невозможно, потому что мы не знаем всех подробностей. Но я считаю, надо разделять блокировку счета и удержание комиссии как две разные истории. Вторая - скучная и лично мне неинтересная.

Ответить
0

. Суть истории узнают немногие." --- Гы Гы гы гы ))))

Ответить
12

Логично предположить, что автор чота недоговаривает. Банчкам всегда логичнее брать бабло за счёт на дистанции, а эти 15 процентов в обороте копейки. ЦыБэ давно чистит рынок от левых фирм... обналили? Для турфирм обычная практика, был опыт работы там

Ответить
16

Нет, не обналили. Конечно, 10% от полного оборота это очень заманчивая цифра, более миллиона рублей в год дополнительно, но нет. Те, кто обналят (а на рынке эти имена известны), - кстати, прекрасно себя чувствуют. Арендуют офисы в ТЦ с арендой более 1 млн рублей в месяц (что никак не оправданно экономически) и прекрасно себя чувствуют.

Ответить
14

Я вижу ситуацию просто.
1) есть коммерческая организация которая зарабатывает на обслуживании счетов
2) при этом у этой организации есть регулятор, который жестко нагибает всех, кто закрывает глаза на нарушения.
3) выгодно ли организации просто так закрывать счёт? Нет, она на этом бабло получает.
4) зачем тогда закрывать? Пункт два

Тетя Эля жестко прикрутила гайки, переложив контроль на банкстеров. Банкстеры — алчные ребята, цель которых выжать побольше бабла. И если они от этого бабла вдолгую отказываются - чота не так

Ответить
15 комментариев
3

Назовите эти имена

Ответить
–1

Ну если вы знаете и имена обнальщиков, и почем они офисы снимают, может и сами тоже какие-нибудь серые схемы применяли? Не оправдываю Тинькофф Банк, но по опыту некоторых сомнительных операций, это как раз тот банк, что возбуждается далеко не сразу и прямо от совсем подозрительных вещей.

Ответить
4

Олег, комменты подобные Вашему, появляются под _каждой_ статьей про блокировки счетов. "Блокируют только реально подозрительных"
 
Было еще круче - с полгода назад в комментах некий москвич, принимающий миллионы (миллионы!) ежемесячно платежами в сотни тысяч, на голубом глазу рассказывал что у него все круто, он на хорошем счету в банке, никто никогда его ни о чем не спрашивал, пока он даёт такой оборот ... а блокируют счета только у каких-то мутных людей, мол с ними что-то нечисто.
Еще писал что свободно гоняет деньги со счета на счет, в том числе на личный, без каких-либо объяснений. Мол, это можно и это безопасно. И что-то такое, что "ему объяснили", что надо платить 6% в оборота, и 13% никто не может потребовать, все будет круто.

Ответить
5

Блокируют только реально подозрительных

Ну да, ну да.
Мне на днях заблокировали карту на основании того, что я не смог назвать "улицу, где находится банкомат, которым в последний раз пользовался"

Теперь жду, пока новую карту сделают. Это просто какой-то треш.

Ответить
4 комментария
2

Вы видимо не видеть бизнес а только зависть гложет Вас.На самом деле банк Тинькофф это полное дерьмо не открывайте счёт в этом банке

Ответить
1

Дополнение: мы сотрудничаем с платёжным сервисом Pay.Travel, но мы там оплачиваем комиссию за платёж на расчётный счёт 0,3% - никакой речи об "откатах" не идёт!

Ответить
–3

Pay.Travel - вот с этой помойкой и разбирайтесь. Вы через их терминалы платите? Они вам комишен отгоняют на счет?

Ответить
40 комментариев
0

Вот в этих 0,3% и вся "собака зарыта". Если нормальный процент эквайринга от 1.5%. То эти, в данном случае" занизали уж очень сильно. Скорей всего эти платежи проходят как "ЖКХ".(есть в эквайринге такая "тема").

Ответить
1 комментарий
0

Pay.Travel (и другие терминалы оплаты туров) круто так разбирали по косточам на проф. форумах, потому что ... ну Вы знаете почему, потому что "схема" под видом высокотехнологичного сервиса.

Ответить
8

Антон, сожалею, что вы попали под «каток Тинькова», это легальный способ снять денег в рамках ФЗ. Отсюда вывод, пользуйтесь услугами не виртуальных банков, а реально физических. Ибо, бизнес дороже, чем псевдоубоство в дистанционном ведении счета в мифическом банке без реальных людей.

Ответить
38

А чем бы отличалась ситуация, будь у Тинькова сеть физических офисов? Автор смог бы поругаться не с девочкой, работающей по скрипту, сидящей дома, а с девочкой, работающей по скрипту, сидящей в офисе?

Ответить
2

Все проще, у Тинькова построен бизнес против клиента изначально. А тот без с—рбанк перед блокировкой делает проверку и не на основании псевдо ИИ, а на требовании СБ банка.

Ответить
0

Правильно ли я понимаю,что документы надо отправлять в офис Тинькофф? А у него он один.

Ответить
0

В реально физических банках бывают абсолютно аналогичные истории про 115-фз. У автора просто модель бизнеса с финмониторингом тяжело совместима.

Ответить
12

Мне тут из Канады не понятно. Если закон 115-ФЗ принят для борьбы с обналичкой и экстримизмом, то как это относиться к туристическому агенству которое не обналичивало крупных ссум и которое не отправляло деньги подозрительным личностям. А что касается налогов, то этим должна заниматься налоговая. Только она может 100% знать какая компания сколько заплатила налогов. Банк просто тупо не может знать как платились налоги. Может у компании ещё один счёт в другом банке с которого платились налоги.
По мне, 50% вины лежит на государстве (топорный и непродуманный 115-ФЗ) и 50% на банке который должен сначала разобраться а потом блокировать.

Ответить
–1

Страшно далека Канада от загадочной русской души )))

Ответить
7

Извини, но со стороны эта ситуация выглядит не как загадка русской души а как распиз...ство ЦБ и других законотворцев. Причём это распиз..во наносит не маленький ущерб экономике страны.

Ответить
8 комментариев
10

Мы тоже попали в такую ситуацию. Занимаемся турами по России, сайт bolshayastrana.com. Работаем только с лицензированными туроператорами, при это уже год есть второй счет в Тинькофф и все официально - вот такая поддержка внутреннего туризма у нас. Заблокировали счет - и сиди неделю. Проверка занимает 5 дней, в чате поддержка пишет, что поставили нам приоритетный статус проверки. Но 3 дня прошло, приоритета не ощущаю.

Ответить
3

Там выше автор статьи написал что жалуется по линии гос. органов, отвечающих за туризм .. Я думаю это хороший вариант. Тем более что Вы занимаетесь внутренним.

Ответить
2

У нас така же ситуация, тоже туристическая фирма, и тоже заблокировали средства, никакого сервиса, никакого приоритета. Специалисты не представляются, личные номера специалистов не говорят

Ответить
–6

ИНН контрагентов по которым был запрос можете сообщить?

Ответить
1

Дело не в контрагентах.
Если бы банк хотел кого то конкретного проверить он бы написал запрос с конкретикой!
в нашем случае в первый раз запросил доки по ЛЮБЫМ 3 конторам а через пару дней по просил еще предоставить данные но по другим 2 конторам.

Ответить
1

Это не налоговая - это финмониторинг и комплайнс. Они не контрагентов запрашивают - а по своей методике оценивают клиента с его операциями.

Ответить
0

Что, прямо в чатик? :(

Ответить
1 комментарий
0

Я тоже заблокирован. Я как бы спас все деньги перекнув их на налоги и через пару дней буду их вовращать на другой р\с...читайте ниже я описал все

Ответить
5

Попробую высказать позицию сотрудников отдела ФМ (финансового мониторинга). Не стоит оценивать банк как какую-то цельную единицу, которая непременно думает о том, как бы заработать (содрать) с клиента деньги. У сотрудников ФМ стоит по сути только одна задача - сделать так, чтобы через банк не мылись бабки (ну или мыли только свои)). Сотрудник ФМ не извлекает для себя лично никакой выгоды из того, что ваши деньги «зависли» в банке и его премия/бонус не зависит от этого, думаю это очевидно.
На сколько мне известно, в Тинькове стоит одна из самых мощнейших систем анализа клиентских операций и поведения, и она довольно редко ошибается. Для любого сотрудника ФМ, ИП и малый бизнес являются настоящей головной болью. На одного порядочного ИП или фирмы приходиться 10 непорядочных, которые откровенно моют с этим абсолютно ничего не сделать, такие правила игры в стране. Плюс, дорогие предприниматели, не забывайте, что по сути сотрудник ФМ это обычный клерк, он не может/не должен разбираться во всех тонкостях вашего бизнеса, это просто не возможно физически. Корни проблемы лежат гораздо глубже, так что не стоит всю вину перекладывать на банк.

Ответить
6

Ну а значит к сожалению с банком который не может/не должен разбираться в тонкостях моего бизнеса мне не по пути, и я рад буду с ним расстаться. По поводу не извлечения выгоды сотрудником ФМ я с вами поспорю :) У меня есть знакомый в ФМ одного скажем сетевого банка, так вот - там за количество найденных, оштрафованных, но не отправленных в ЦБ, их премируют :)

Ответить
5

я рад буду с ним расстаться

Илья, да пофиг банку Т. на 5%, 10% ... хоть 50% клиентской базы, которая в связи с изменениями в законодательстве стала проблемной. Вы вот сильно думаете о судьбе юнита в компьютерной игре, который носил Вам золото из шахты, но вдруг на него выскочил из-за сосны орк и убил? Ну как бы, 1 мешок пропал, но что поделаешь, зато в хранилище дофига и больше золота, и на личном счету в банках совсем других юрисдикций тоже все ок.

Ответить
–1

В тонкостях вашего бизнеса должны разбираться вы и только вы, потому что это ваш бизнес. Сотрудник ФМ будут следовать своим инструкциям, а не вашим тонкостям, извините.
В ЦБ не шлют такие вещи. Их шлют в РСФМ. Что значит найденных и оштрафованных ? Оштрафованных кем?

Ответить
7 комментариев
5

одна из самых мощнейших систем

Ну да, ну да.

ИП и малый бизнес являются настоящей головной болью

Ой, простите

На одного порядочного ИП или фирмы приходиться 10 непорядочных

Уважаемый ок, у нас коммерсы и барыги - так-то по дефолту с начала кооперативного движеия 100% считаются "непорядочными". И это отношение, мягко говоря, довлеет. Более-менее нормально общество относится (еще с советских же времен) - к производственникам (даже если производство состоит в сборке из чего-то там).
Поэтому я не очень понимаю, откуда у Вас такая статистика, но откуда у нее ноги растут - это понятно. Есть, впрочем и доступная публично статистика, из которой можно сделать выводы что государство сначала поманило всех 6% налогом с оборота (3% в некоторых случаях), а потом стало вводить все больше и больше дополнительных взносов и ограничений - а теперь и ФМ подключила, вследствие чего наблюдается стремительное закрытие ИП, уже который год.

Как думаете, чем эти люди (стоящие за ИП) занимаются? На что живут? Я вот думаю, они ушли обратно в оплаты наличными, и не платят свои 6%(3%), не говоря уже о 13% подоходного. Потому что зачем? Пенсионная реформа еще добавила лулзов ситуации, когда кто-то все-таки платил (ради пенсии).
 
Давеча тетя Латынина рассказала нам что в Китае до $500 ежемесячного дохода разрешено не платить подоходного. Поэтому большая часть мелких бизнесов их и не платит. И только когда возникает потребность в банковском кредите или кол-во покупок (машин, недвиги) явно превышает $500 в месяц дохода - тогда начинают показывать какой-то доход и платить с него налоги, чтобы не палиться. Ибо в Китае до сих пор расстреливают, если что не так.
 
Никто сотрудников ФМ или принятые нормы, или общую ситуацию - и не пытался виноватить. Просто все так, как есть. Одни люди отдают приказы, а другие их выполняют, и никто не виноват. Правда, этот тезис был оспорен однажды ...

Ответить
–2

Serge, я лично не считаю всех Коммерсантов барыгами, наоборот, они основа любой нормальной экономике. Но мы в живем в такой стране, где ИП обманывает государство, а государство обманывает ИП и это замкнутый круг.

Ответить
4 комментария
0

ИП на УСН не платит подоходный налог.

Ответить
0

Оффтоп. В КНР существует тенденция к отмене смертной казни с одновременным увеличением максимальных сроков заключения.

Ответить
4

Плюс, дорогие предприниматели, не забывайте, что по сути сотрудник ФМ это обычный клерк, он не может/не должен разбираться во всех тонкостях вашего бизнеса

Плюс, дорогие пациенты хирургического отделения, не забывайте, что хирург это обычный врач, он не может/не должен разбиратся во всех тонкостях вашего организма.

Как вы, "обычные неразбирающиеся клерки", можете тогда отличать операции по отмыванию денег от законных, давно сложившихся практик ведения бизнеса?

- Давайте вырежем ему аппендицит?
- Но у него же просто болит живот.
- Ну так при аппендиците тоже болит живот. Зовите хирурга!

Ответить
–3

Пассаж про хирурга мимо. Есть сфера в которой разбираемся мы, а есть сфера в которой разбираетесь вы.

Ответить
3 комментария
1

Хреновая аналогия. Ты серьезно думаешь что хирург, это некий "творец", который вскрыв тушку пациента сразу осознает что, как и где отрезать?

Хирург принимает решение о том что, как и где отрезать на основе туевой хучи лет обучения, практики на мышках и не только, читая на протяжении всей карьеры тонны обучающей литературы и еще много чего. И он нихрена не разбирается в _твоем_конкретном_ организме.

Ответить
3

Плюс, дорогие предприниматели, не забывайте, что по сути сотрудник ФМ это обычный клерк, он не может/не должен разбираться во всех тонкостях вашего бизнеса

Что несколько напрягает. Весь твой бизнес находится под угрозой из-за того, что какой-то тугой клерк не сможет разобраться за что ты получаешь деньги. Веселая ситуация

Ответить
–2

Мы также вас считаем тугими в сфере ПОД/ФТ. Кто на что учился.

Ответить
5

"Мы просто выполняли приказы", а так да. Нужно напоминать, откуда цитата?

Ответить
0

Плюс, дорогие предприниматели, не забывайте, что по сути сотрудник ФМ это обычный клерк, он не может/не должен разбираться во всех тонкостях вашего бизнеса, это просто не возможно физически. " - шедеврально!
А вы, барыги, сидите и сглатывайте )))

Ответить
1

Вторую часть додумали вы.

Ответить
0

А как же "знай своего клиента". Комплаенс не один в банке. Есть клиентщик, есть кредитчик. Хотя в робобанках их похоже нема.

Ответить
0

Знай своего клиенту финансовыми транзакциями не занимаются

Ответить
8

При поступление иска на них в суд они сами будут как девки стелиться перед вами и не то что переведут но и разблокируют счет и будете дальше работать. Проверено на кучи банков лично!

Ответить
12

Это затраты и время а работать нужно сейчас. На счету незаконно удерживаются банком Тинькофф 231 тысяча рублей - не огромная сумма, но для нас чувствительная, к тому же с пятницы деятельность организации парализована.

Ответить
10 комментариев
4 комментария
7

Чёт стремновато стало, раньше только сбербанк так делал. Пора выводить средства из банков

Ответить
20 комментариев
6

Если все так, как пишет автор, то караул же. У меня бывают агентские сделки, где налоговая нагрузка 6% от 3% маржи, то есть 0,18%.

Ответить
2 комментария
7

Звучит, конечно, ужасно. Но я привык всегда послушать две стороны. Сам являюсь клиентом Тиньков по РКО + дебетовка + кредитка. Где PR Тиньков Банка?

Ответить
1 комментарий
8

Добавлю свои 5 копеек. Блокировка по 115ФЗ - это узаконенный гопстоп. Основание так утверждать я имею на основании блокировки по этому закону, произведенной НА СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ ПОСЛЕ УПЛАТЫ АВАНСА ПО УСН. Модульбанк отказался назвать основание для блокировки (инструкция ЦБ). Т.е. мантра "заплати налоги и спи спокойно" нихvя не работает.

Банкам дали право не просто выполнять функции ФНС, сделав их агентами ФНС, а еще и вменили, под страхом отзыва лицензии, действовать с позиции "наличия обоснованных подозрений".

История закончилась разблокировкой, но выводы сделаны.

Ответить
7 комментариев
7

Статей о том как Тинькоф, точка - кидают предпринимателей полно не только на VC. Но люди ведуться на рекламу, хотя это странно ведь не домохозяйки же, а бизнесмены - должны перед открытием проверить риски ! А они огромны в случае с Тиньковым.
Это :
- беспричинная блокировка счетов
- отсутсвие офисов,
- связь со сбером
- прямая связь с налоговой и приставами (на уровне автоматических списаний) , а мы все помним что у приставов до сих пор есть "планы" т.е. они могут блочить и списывать без повода в автоматическом режиме - заставляяч людей доказывать потом что "они не верблюды" .
Надеюсь , те у кого счет еще не заблочен успеют вывести деньги или постараются держать на счету не больше 1 тыс руб. :)

Ответить
2 комментария
8

"Организованное меньшинство всегда сильнее неорганизованного большинства" - это правило работает в обе стороны. Мне кажется, в таких ситуациях могут помочь только коллективные иски тысяч предпринимателей по всей стране, а также широкое освещение в СМИ. Банк не только понесет колоссальные репутационные потери, так ещё и лишится огромного количества клиентов и их денег.

Банки так себя ведут ведь просто потому, что могут. Злоупотребление правом и вольная трактовка указаний ЦБ это известные проблемы многих банков, но всё заканчивается на этапе написания постов. Зашевелятся они только тогда, когда суд сперва потребует вернуть незаконно удержанные средства и выплатить недополученную прибыль. Сценарий утопичный, к сожалению.

Ответить
8

Закрыл все взаимоотношения с банком еще в прошлом году как частник. В течение года звонили 2-3 раза с предложение открыть счет для бизнеса. Посылал подальше. На вопрос почему, отвечал прямо: из-за истории с Немагией, блогерами и разочаровании в О.Т. как человеке. :)) Все сделал правильно!

Ответить
7

Это уже старая тема.
столкнулся с этим в 2017 - в августе.
В итоге ушли из Альфы, перевели все в тиньков, там поработали месяца три и перевели все в Промсвязь.
В Альфе и тинькове закрыли счета, с переводом средств с какой то потерей, в 2-3 тр (не было привязки в % к сумме) Сами удивились.
а вот промсвязь уже снял 20% при закрытии счета

но то, как борется и налоговая и цб по этому ФЗ - просто п... ц
у нас нагибают всех, кроме чиновников.
теперь все дети хотят быть депутатом, а не космонавтом и тем более бизнесменом )))

Ответить
6

Ребята, Олежа тут не прибегал в комменты? Я просто пролистал пару экраном, но не видно амбассадора VC ))))

Ответить
5

такая же фигня была с Тинькофф: "добро пожаловать в будущее онлайн-банкинга в компании с самой крутой командой профессионалов... у вас 3 дня чтобы перевести деньги с вашего счета одним платежом, с комиссией в 15%, дальнейшее сотрудничество считаем невозможным".

Ответить
1 комментарий
5

Если так много пострадавших от деятельности "лучшего" банка, соберитесь и подайте групповой иск.

Где все юристы спрятались, Вам бакнир огромный ломоть хлеба подкинул

Ответить
2 комментария
4

А я тут думал ип открыть у тинькова :(

Ответить
14 комментариев
–387

Банк действует в строгом соответствии с законодательством РФ и требованиями регулятора контролировать деятельность компаний-клиентов на соответствие правовым нормам. Речь, в частности, о «Методических рекомендациях о подходах к управлению… риском легализации доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма" (утв. Банком России 21.07.2017 N 18-МР) и требовании по уплате налога пропорционально обороту. В случае обнаружения сомнительных с точки зрения законодательства операций, банк отказывает клиенту в обслуживании.

Указанные меры затронули незначительное число компаний. В целом же почти 400 тысяч клиентов Тинькофф банка из сферы малого и среднего бизнеса работают без каких-либо ограничений. Очевидно, что для банка выгодно долговременное сотрудничество с такими клиентами. Каждое предприятие приносит нам комиссионный доход, а средства на счетах являются важным элементом фондирования бизнеса.

Мы инвестируем много средств не только в развитие продуктов и улучшение сервиса, но и в привлечение и удержание клиентов, и всегда рады предложить свои услуги добропорядочному и прозрачному бизнесу.

Ответить
120 комментариев
5

Тема взлетает все выше и выше. Может нужно на TJ уже сделать репост? :)

Ответить
5

Это например диван который я сделал. Какого хера, сраный банкир, который для страны ничего не делает, не даёт работать мне! Я создаю рабочие места, произвожу продукцию

Ответить
1

надеюсь, представители Тинькофф откоментят)) уж очень будет интересно

Ответить
23 комментария
3

Запомните котятки - как только банк блокирует вам счета по ФЗ, вы уже там не желанный гость, если только через вас не проходят сотни миллионов ежемесячно.

Все банки будут нагибать вас с отсутствием документов, неточностью документов, нарушением срока предоставления и так далее. Потому что потенциально вы уже не их клиент, а получить с вас лакомый кусок все таки надо.

Есть время - судитесь. Нет - сглатывайте. Современные реалии.

Ответить
2 комментария
4

Для пояснения по пей.тревелу
есть 2 варианта работы с ними:
условно автор продал тур за 100000р (комиссия с него 6000р)
1 вариант: автор заложил в терминал 100000-6000 = 94000р и деньги ушли на счет оператора. (естественно никакой ТБ тут ничего бы не увидел и не возмутился)
2 вариант: автор заложил в терминал все 100000р, получил их (за вычетом комиссии пей.тревела) на свой расчетный счет в ТБ и уже оттуда отправил оператору.
Думаю понятно какая схема белая, а какая служит для ухода от налогов?
И так же понятно что именно желание автора работать в белую и привело его к случившемуся

Ответить
1

Как раз думал где второй счёт открывать. По всей видимости, придётся в другую сторону смотреть.

Ответить
3 комментария
5

Антон, рекомендую обратится в суд. С выписками из банка и с корреспондентских счётов. Выигрыш обеспечен. Погуглите судебную практику. Недавний случай с ВТБ в помощь.

Ответить
4 комментария
0

Ну банк вряд ли станет добровольно наступать на горло собственной песне, скорее действует вынуждено под страхом получить проверку от регулятора.
Если кто в теме, может раскроет подробности, почему банки так давят мелкий бизнес.

Ответить
5 комментариев
2

1. Такое практикуют не только они, но и другие крупные банки. Я, например, с подобным сталкивался в Альфа-Банке, где во время проверки часть документов немыслимым образом вообще не заметили, а когда мы на это указали, была якобы перепроверка, но доверия к этому сотруднику уже не было. Внятных комментариев ни по телефону у оператора, ни в офисе у операциониста получить не удалось. Ответы на претензию спустя месяц были шаблонами о том, как сильно они беспокоятся за своих клиентов, но все сотрудники молодцы и все у них правильно.

2. Насколько я знаю, банки не очень хорошо относятся к ситуации, когда к ним приходят деньги с назначением "в связи с закрытием счета", так как это сразу вызывает вопросы о причинах. Но с той же Альфой нам удалось договориться, что мы переводим часть денег по платежке поставщику, а остаток в несколько тысяч при закрытии отправляется в благотворительный фонд, есть там такая опция)

Ответить
3 комментария
–32

Автор! Не пудри мозги народу!
http://pay.travel/ - это терминалы по приему нала "Киви банка".
Агент берет полную сумму с клиента - в терминал тащит столько, сколько должен перевести оператору. Разницу - свою маржу в свой карман. )))) Официально показывают 300 рублей для налогов. Ни одному банку в 2018 оду это не понравится. Тинькофф лечит подобных агентов 15% за выход навсегда ))) Не нравится - валите с суд. НО информационный повод высасывать - обиженный детский сад )))

Ответить
27 комментариев
3

У меня Тинькофф блокировал счет ИП по требования налоговой. Хотя никаких уведомлений от налоговой естественно не было, висела только переплата в 30.000 на nalog.ru. Как потом оказалось уведомление было отправлено налоговым инспектором по почте. Только не мне, а моему отцу проживающему по другому адресу. Родители конечно должны нести ответственность за детей, но не в 33 года же. Вообщем при поступлении истребованной суммы задолженности на счет и списания в пользу налоговой. После отмашки налоговой что счет можно разблокировать, Тинькофф его разблокировал. В данной ситуации виню 100% налогового инспектора и кривость сайта nalog.ru. Но осадочек как говорится остался.

Ответить
3

У меня была похожая история с банком Авангард, связанная с зачистками и проверками на основе рекомендаций ЦБ. У нас два счета в разных банках, налоги платились не с Авангарда. Ава грозилась заблокировать счет - привязались к тому, что оборот есть, а налоговых платежей нету. Говорят - плати хотя бы часть налогов с Авы, либо откажем в облуживании + запросили кучу документов за последние 2 года. В тот же день мы сделали аванс по УСН, отправили им все документы и банк пока от нас отстал.

Ответить
1 комментарий
3

А что вы собственно хотели? Банк запланировал в этом году 24 млрд руб прибыли и ее откуда-то надо заработать. А малый бизнес (простой народ) все стерпит...давайте его потрошить...

https://m.vedomosti.ru/finance/articles/2018/08/29/779334-tcs-group-tinkova

Ответить

Комментарий удален

4

Дорогие друзья! Упыри из Тинькоф блокирует счета. Неделю назад получил сообщение , что в связи с проверкой операции со счётом не возможны, пока не будут предоставлены Документы. Все предоставили , ждём. Уже неделю не работаем, на счете зависли деньги. Мы молодая мебельная фабрика, открылись в апреле, находимся в г Владимир. Прежде чем связаться с Тинькоф- гуглите! То что случилось со мной это не исключение! Таких как мы тысячи!

Ответить
2

Уважаемый Т.банк, когда мы уже получим от вас официальный комментарий?

Ответить
1 комментарий
2

А никому не приходили левые Штрафы из приложения Тиньков «Штрафы ГИБДД»? Мне например тысяч на 10 прилетало в течение года из Калужской области, когда сам я всегда находился в Москве!

Тиньков по всем пунктам является самым ахуевшим и наглым мошенником... кроме удобной дебетовой карты с бонусами, все остальные его проекты это машины для выкачивания денег из лохов и доверчивых граждан.
Когда они мне звонили, я слал их на хер с их кредиткой! После чего и посыпались Лже-Штрафы кстати!

Ответить
3 комментария
1

Вообще, возникло ощущение, что Вы лукавите. Особенно, когда считать стали. Прям полностью приведу.

"Если начинающий предприниматель (такой, как я) тратит стандартные 20% выручки на оплату труда (и 38% на налоги, сборы с зарплаты), вложил собственные средства в старт бизнеса и пока ещё не наработал прибыли, чтобы налог с неё превысил 1% с оборота, то легко увидеть что выполнение «нормы» в 0,9% невозможно чисто арифметически. (8*0,2*0,38 + 8*0,01 = 0,69%)"

Ваш расчет выглядит как лютейшая поебень, не могу сказать по-другому. У Вас что, 8 рублей Ваша маржа ? )). Если Ваш оборот (поступления с клиентов), предположим, 100 000 рублей. Из которых себе Вы оставили 8 000 для расчета налоговой базы и выплаты зарплат. Из 8 000 Вы обязаны будете сразу 6 % заплатить налог, что составит 480 рублей. Таким образом, Вам надо на зарплаты потратить совсем чуть чуть будет, чтобы превысить 1 % с оборота. Даже если 3 040 рублей Вы на зп отдаете - уже 1155 рублей на взносы...

Так что, заканчивайте участие в сомнительных схемах, даже если те, кто стоит Выше Вас всеми силами пытаются заставить верить, что Вы и правда, "бизнесмен".
Либо если Вы такой уж "честный агент" - измените модель сделок с клиентами как минимум. Если срываются какие-то обязательства из-за блокировки - уже интересно упущенную выгоду попробовать с банка взыскать.

Я конечно, может, не сталкивался с блокировкой именно, но в Тинькоффе расчетный счет и счет физ лица открыт и работает больше года. Тоже разное случалось за это время.. Но мне, например, ЭЦП подарили. Какой еще банк Вам хоть что-то подарит кроме льготного периода по кредитке?)) Да и если уж на чистоту совсем, то в плане 115 ФЗ в каком-нибудь системно значимом банке гораздо сложнее, чем в Тинькоффе.

Ответить
3 комментария
–10

Илья, к сожалению не из Тинькофф, тем более ЦБ.
На сколько понимаю, были представлены документы, которые не устроили банк. Как правило, дополнительных вопросов, даже Сбер, не задают. Просят на выход.
Конечно, возмущает,
"15% не за выход. 15% за выход без предоставления документов. Читайте разницу - без предоставления. Автор предоставил, у Тинькофф - дополнительных вопросов не было. " По чесноку, последнее время Тинькофф, особенно служба поддержки, ... да .. набрали по объявлению. Есть счета в Тинькофф. Сталкивался, что персонал очень очень озлоблен и не квалифицирован. Лечилось письменным обращением в банк с жалобой на деятельность конкретного сотрудника. Помогало. Но общая картина супорта и фронт-офиса - трубень.

Но и не забываем, что и сам автор не такой уж белый и пушистый с чудесным платежным сервисом - посредником. Почему не платить на прямую и не инкассировать выручку в банк на вой счет?

Ответить
6 комментариев
2

Слишком дохрена дали этим банкам по этому 115 тормозить можно любой перевод Чем банки и пользуются

Ответить
1 комментарий
2

Добро пожаловать в "дивный новый мир". По сути топика можно сказать только - вот же суки!

Ответить
3

Вот бы призвать ЯRдрея для решения этой ситуации

Ответить
2

Однозначно!!!! Конченый банк с кончеными тарифами. Неоднократно слышал о таких махинациях в нем!!!

Ответить
2

написал подробный разбор и инструкцию к действию по данному кейсу:
https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=669096133473969&id=100011207653156

Ответить
2

Что все так парятся? перевод средств м/у своими счетами бесплатен(15% только при закрытии счета).
Что нужно сделать:
1. Позвонить в лояльный банк(про Т.. Of, Сбер и Альфу сразу забываем) и забронировать р/с (т. е. фактически по звонку открывают р/с на который можно зачислять деньги и покупатели спокойно дальше вам платят).
2. Отправляем нужный пакет документов в лояльный банк(полное открытие р/с займёт 2 дня).
3. Приезжаем в не лояльный банк с платежкой. Назначение платежа "перевод собственных средств между своими счетами, НДС не облагается". В таком переводе банк отказать не может, в отличии от перевода на сторонних юр лиц. Комисию берут только за бумажную п. п. не более 1000р. Скорость перевода до 1раб дня.
4. Не когда не пытаемся перевести деньги на сторонние юр. лица. 3-5 отказа(в зависимости от банка) полная блокировка.
5. Видим деньги на новом р/с.
6. Через пару недель закрываем не лояльный р/с.
Итог: потрачено до 1000р, до 1.5 раб. дней и немного нервов.

Ответить
4 комментария
0

Ай молодцы какие. Это уже никакой рекламой не перебьешь. Видимо, народ потянется в Revolut от такого счастья.

Ответить