«Альфа-банк» начнёт распознавать клиентов с помощью биометрии на входе в отделения Материал редакции

Когда клиент будет заходить в офис, система сразу определит — кто именно пришёл и за какой услугой, рассчитывают в банке.

  • «Альфа-банк» работает над прототипом «отделения будущего» — phygital-офиса (physical+digital). Когда клиент будет заходить в офис, информация о нём будет отображаться на планшете или компьютере сотрудника: профиль клиента, подходящие для него услуги, проблемные вопросы. Подтверждать операции можно будет при помощи биометрии.
  • Новую концепцию банк будет тестировать до середины 2020 года, а в течение трёх-пяти лет планирует переоборудовать все 420 своих отделений. Стоимость переоснащения отделений будет соответствовать текущим затратам банка на ремонт. В 2018 году расходы компании на ремонт и содержание составили 1,4 млрд рублей, уточняет РБК.
  • В июне 2019 года в «Альфа-банке» говорили, что планируют отказаться от обслуживания клиентов по бумажным документам и картам — клиенты смогут получать банковские услуги с помощью смартфона. Около 20% офисов должны заработать по новой модели к концу 2021 года, добавляли тогда в банке.
{ "author_name": "Татьяна Боброва", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0430\u043b\u044c\u0444\u0430\u0431\u0430\u043d\u043a"], "comments": 50, "likes": 17, "favorites": 19, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 88248, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 16 Oct 2019 09:14:32 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 88248, "author_id": 283507, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/88248\/get","add":"\/comments\/88248\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/88248"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199119, "last_count_and_date": null }
50 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
26

"система сразу определит — кто именно пришёл и за какой услугой"
Насчет кто пришел - понятно, а вот за каким буем пришел - не совсем понятно, как оно определит. Может я зашел операционистку закадрить, ну или поскандалить с уборщицей

Ответить
19

Вам предложат выгодный премиальный тариф и кредитку. Альфа задолбала своей навязчивостью. 

Ответить
5

В слезах - ипотеку платить. Просто перекошен - кредит. Улыбается - уволиться хочет. 

Ответить
1

Ну вам сразу и предложат на выбор

Ответить

Комментарий удален

0

Здесь нужна шутка о слишком стандартных лицевых эмоциях клиентов.

Ответить
3

Эмоции Модеста, как пример :)

Ответить
21

А завтра будет компьютер который будет прогнозировать нарушения законов людьми в будущем и сажать начнут за то чего ещё не сделал .
Все так и хотят собрать биометрию со всех людей, это будет очень дорогая база данных , которую уверенно сольют за Деньги друг другу все. Будем жить как в зоопарке. Если честно это совсем попирает любое понятие о свободах . Вам не кажется , что в некоторых моментах человеческой жизни нужно избегать прогресса и просто оставить все как есть ? Я понимаю что будущее и все такое но...

Ответить
3

Такой фильм с Томом Крузом уже есть)

Ответить
2

А вы думаете он крепкий сценарий для голливудского боевика с топовыми актерами на первых ролях сейчас сам придумал?)

Ответить
8

 Когда клиент будет заходить в офис, система сразу определит — кто именно пришёл

Существует ли механизм opt-out, т.е. как я могу сделать так, чтобы со мной это НЕ работало?
Готов брать талончик и разговаривать голосом с живыми девушками за стойкой (да, я существую).

Ответить
2

Костюм пирата, чёрную повязку на глаз и разговаривать с девушкой будет попугай на плече, только так

Ответить
1

Отказаться от их услуг. Это как с приложениями на смартфоне, не хочешь чтобы следили, не устанавливай.

Ответить
7

Ты зачем сбрил усы, дурик?
Тебе кредит не дадут!

Ответить
5

Кровь на входе брать пока не собираются? И то хорошо.

Ответить
1

Кровь там операторы пьют в процессе, все уже есть

Ответить
2

Им ещё осталось понять, что в целом отделения никому не нужны :)

Ответить
0

Ещё как нужны. 

Ответить
1

Зачем они вам ?

Ответить
2

Ну вот нужна выписка. С печатью. Бумажная. В офисе могу сразу получить. В смузи-тинькове нужно договариваться с курьером об удобном времени и дате. Или как снять крупную сумму? Или как загрузить крупную сумму без кассы? Кароче, если вы не смузи-стартапер, то офисы ещё как нужны. 

Ответить
0

А за ЖКХ как платить без отделений?!

Ответить
0

А зачем вам для этого отделение ?)

Ответить
1

Чтобы чек об оплате положить в папку с документами.
Я иронизирую, конечно же.

Ответить
1

Сотрудники Альфы свои отделения выставляют как преимущество. Не с банком сталкивался, правда, а со страховой.
Хотел КАСКО у них взять, но дороже в 2 раза, чем Тинькова. Спрашиваю, почему так, а они мне: "А вот при страховом случае, Вы куда поедете? У Тинькова отделений в Рязани нет". 
Было смешно, прогрессивный банк, ага.

Ответить
2

прощайте отделения альфы
зы а кто им отдаст биометрию, или в инете базу с рук купят у кого то из 100500 чинуш, у кого есть доступ ко всем пд?

Ответить
1

Сбербанк сейчас через свое приложение собирает биометрию, а девушки стоящие у банкоматов и активно помогающие в подборе услуг пытаются навязать сдать свою биометрию и им скорей всего платят деньги за каждую полученную биометрию.

Сбербанк берет биометрию лица (как Face ID) и биометрию голоса (надо продиктовать в телефон от 1 до 0 и потом от 0 до 1). Возможно берут что-то еще.

Читать соглашение о том, что могут передавать третьим лицам или не могут не стал. Мне просто стало интересно как они меня потом по биометрии обслужить смогут, но не судьба приложение выдало ошибку, а девушка печально вернула мой телефон обратно.

Ответить
2

Короче кейс такой: у вас плохая кредитная история, идёте за кредитом, система вас распознает, двери не открывает. Вам всего доброго, берегите себя и своих близких. 

Ответить
1

Следующим шагом будет сокращение отделений)

Ответить
1

Теперь очередь будет на пороге отделений

Ответить
1

Если ваша карта заблокирована, то и дверь в отделение не открывается, придётся звонить в кц чтобы разблокировали

Ответить
1

за какой услугой

...
- Да нет здесь туалета!
...
- Магнит - следующая дверь!!
...
- Соцопросы не интересуют!!!
...
- Вы в банк? Слава богу! Выберите на терминале нужную вам услугу и возьмите талончик.

Ответить
1

Это законно? 

Ответить
1

Добрый день, вам предложение! А у нас скидка для вас! А мы вас просто любим!
А мы нет, но заходите хоть иногда

Ответить
1

420 отделений. Как тебе такое, Илон Маск?

Ответить
1

Это вообще законно?

Ответить
1

Пиар. Плохой.

Ответить
0

Своевременно сделали анонс. PR молодцы.
Только вчера дико негативная новость про девушку, которая подала в суд на мэрию за незаконное хранение ее биометрии.

Ответить
0

че ха новость?

Ответить
–1

Вот вам хихи а через пяток лет по улице без маски ходить будет не комфортно. :)

Ответить
1

есть алгоритмы, идентифицирующие по походке, по микроизменениям цвета кожных покровов в такт пульсу, по микроподергиваниям частей тела в такт пульсу, на подходе химический анализатор (как на наркоту и взрывчатку, только на уникальный запах человека). 

Ответить
1

пока ещё в экспериментах. а камеры уже сейчас везде.

Ответить
–1

Российские криминалисты научились распознавать лица, скрытые под масками.
http://4pda.ru/2019/10/15/362868/

Ответить
0

А это она определит по выражению вашего лица)

Ответить
0

«Альфа-банк» начнёт распознавать клиентов с помощью биометрии на входе в отделения

@
планируют отказаться от обслуживания клиентов по бумажным документам и картам — клиенты смогут получать банковские услуги с помощью смартфона.

Когнитивный диссонанс

Ответить

Комментарий удален

0

И будет сразу осыпать деньгами с вашего счета.

Ответить
0

Надо брать

Ответить
0

В поликлинику такая штука нужна. Идёт, держится за лицо - автоматом талон к зубному, держится за живот - на УЗИ брюшной полости

Ответить
0

Спасибо! В этот банк теперь ни ногой!

Ответить
0

Они уже давно используют это в банкоматах. Однажды стоял в очереди к банкомату и наблюдал некие странности в работе банкомата. Выяснилось, что девушка пыталась получить деньги по "не своей" карточке. Ничего у нее не получилось, несмотря на знание PIN.

Ответить
0

Странная идея. Не учли, что если это новый клиент, информации об котором у альфы нет. Так же зачем вкладывать такие дикие суммы в это все, если разумней развивать дистанционное обслуживание, сделать более понятные продукты потребителю, а не кучу документов не читабельных с тарифами, с тарифами на обслуживания счета и тд?

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }