{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Tesla получила $143 млн чистой прибыли в третьем квартале 2019 года Статьи редакции

На фоне хороших результатов акции компании выросли на 20%.

Tesla закончила третий квартал 2019 года с чистой прибылью в размере $143 млн или 80 центов на акцию, следует из отчётности компании. Большинство аналитиков ожидало, что компания закончит квартал с убытком, отмечает Bloomberg.

Выручка в третьем квартале составила $6,3 млрд против $6,8 млрд годом ранее. Выручка компании год к году снизилась впервые с 2012 года, указывает Bloomberg.

Последний раз Tesla получала квартальную прибыль в четвёртом квартале 2018 года, тогда она составила $139 млн. За первые три месяца 2019 года убыток составил $702 млн, во втором квартале он сократился до $408 млн.

Компания связала получение прибыли с сокращением операционных расходов — они находятся на самом низком уровне с момента начала производства Model 3, отметили в Tesla. В частности, в 2019 году компания провела сокращения персонала и ужесточила контроль за расходами.

Нам удалось вернуться к прибыльности в третьем квартале и создать положительный свободный денежный поток. Это стало возможным благодаря устранению существенных расходов нашего бизнеса.

из отчётности Tesla
​Ключевые показатели Tesla по кварталам: поставки машин, операционный денежный поток и чистая прибыль (убыток)

О чём компания ещё рассказала в отчётности:

  • Остаток денег и денежных эквивалентов на счетах увеличился на 80% по сравнению с третьим кварталом 2018 года и составил $5,3 млрд. Свободный денежный поток составляет $371 млн.
  • Третий квартал стал рекордным по объёмам производства и поставки автомобилей: Tesla выпустила 96 тысяч и доставила покупателям 97 тысяч машин.
  • Новая фабрика Gigafactory в Шанхае опережает график запуска и уже приступила к пробной сборке автомобилей.
  • Работа над кроссовером Model Y также идёт быстрее плана. Серийное производство было запланировано на осень 2020 года, но начнётся уже летом.
  • На 2020 год запланирован ограниченный выпуск грузовиков Tesla Semi.
  • На 2021 года запланирован ввод в эксплуатацию Gigafactory в Европе. Локацию компания обещала объявить позднее.
​Завершение сборки автомобиля на фабрике в Шанхае Отчётность Tesla​

Инвесторы положительно оценили квартальные результаты компании. На дополнительной сессии после закрытия основных торгов акции Tesla выросли на 20%, до $306 за штуку.

0
148 комментариев
Написать комментарий...
Stas Klymenko

У Tesla убыточный квартал: Тесла скам, Маск кидает людей, все, кто не хейтит - маскоебы. 

У Tesla прибыльный квартал: *звук сверчков*

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Gor

У Tesla убыточный квартал: ну с кем не бывает, зато они (подставить сюда любую хрень), в следующем квартале точно будет прибыль, Маск гений.
У Tesla прибыльный квартал: звук сверчков (мы и не сомневались).

А вообще жалко, что Максимов ушел. Он составлял хоть какую-то оппозицию фанатикам маска, хоть тоже был фанатиком.

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko

Оппозиция Ильи опиралась только на предположения, что n бренд лучше Tesla, перспективы продаж n бренда и, естественно, крах Tesla с последующей продажей китайцам. 

Гений ли Маск? Смотря что вы под этим подразумеваете. 
Он CEO Tesla и владелец SpaceX - двух компаний, доминирующих в своих сферах. Может и не гений, но хороший предприниматель. Очень хороший. 

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Gor

Я согласен что он очень хороший управленец. Но когда ему начинают приписывать, что он чуть ли не сам все разработал - это вызывает недоумение.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

тут сложный вопрос. вот смотрите, когда он пришел в Теслу - только что за пару лет до этого General Motors отозвала и уничтожила 10 или 20 тысяч не помню электромобилей (старые рав4 на нимх батарейках). и типа сказала что электромобиль сделать невозможно. так думала вся индустрия. типа можно повозку, машину - нет.
когда Маск обьявил спецификации модели эс - ему никто не поверил. ни ягуар, сделавший недавно айпейс, ни порше, недавно показывавшая тайкан на нордшляйфе, ни ауди, продающая етрон сейчас. все сказали - невозможно вообще. никак. совсем. все инженеры, все руководители - вообще все. повозку - можно. премиум седан с разгоном феррари и запасом хода бензиновой машины - нельзя. с зарядкой за полчаса - фантастика.

И Маск это все взял и сделал. конечно паял не он. чертил схемы не он. батарейки сливал литий с ионом не он. но на тот момент любой инженер однозначно говорил - невозможно. жаль рунет тех лет почти весь стерся. было много форумов разных мелких и где бы ни обсуждались машины - везде был вывод, со стороны людей с инженерным образованием - невозможно. в англоязычном - тоже самое. 

Маск сказал "возможно - пробуйте, получится". 
они сделали. сейчас все производители обьявили модели с запасом хода 500км и быстрой зарядкой. можно же? можно.

вот как вот тут трактовать. сделал Маск теслу или не сделал?
как оценить его заслугу в том что появилась машина, которую лучшие инженеры автопрома считали невозможной. 

еще раз повторюсь - электромобиль не считали невозможным. считали невозможным сочетание пробега, ходовых качеств, скорости зарядки и все это размером с машину а не пароход. то есть инженеры понимали что можно сделать либо пробег либо зарядку либо разгон - в противном случае компромиссы заведут разработку в тупик. одновременно нельзя умную и красивую машину  - только что-то одно.

а Маск взял и сделал так, что эти же инженеры взяли и сделали. как я понимаю его идея с моделью эс немного превзошла то что хотели изначальные основатели теслы сделать. 

поэтому с одной стороны паял Теслу паяльником не Маск. но ее паяли те люди, которые думали что сделать ее нельзя, потому что он им сказал что можно.

отсюда каждый далее делает свой вывод.
я считаю что можно без потери общности говорить, что Маск разработал модели Теслы. по крайней мере модель эс. потом - уже стало понятно как что и народ потянулся сам делать.

Ответить
Развернуть ветку
145 комментариев
Раскрывать всегда