«Коммерсантъ»: неизвестные продают базу на миллион строк с личными данными клиентов «Сбербанка» Материал редакции

Источник РБК говорит, что база неактуальна, а в самом «Сбербанке» отвергают утечку.

В закладки
Аудио

13 октября 2019 года в интернете появилось объявление о продаже базы данных клиентов «Сбербанка», которая содержит около миллиона строк с паспортными данными, телефонами, счетами, последними звонками клиента в банк и другой информацией. На некоторых клиентов приходится несколько строк, пишет «Коммерсантъ».

Продавец сообщил изданию, что база формируется с 2015 года и еженедельно обновляется. В базе есть информация из десяти территориальных отделений «Сбербанка», указывает «Ъ».

По информации газеты, данные были выгружены 25 сентября 2019 года. Сам продавец назвал себя перекупщиком — он продает одну строку за 30 рублей. Он также рассказал, что аудиозаписи выгружают «с рабочего места» — в дневное время.

В «Сбербанке» заявили, что в банке и его дочерних компаниях таких утечек не было. В ЦБ не комментируют действующие банки.

По данным «Известий», база содержит сведения о 11,5 тысячах граждан, которые брали кредит в «Сбербанке». Как пишет РБК, продавец действительно сначала утверждал, что у него есть база из 11,5 тысяч записей, но в переписке с журналистами уточнил, что база выросла и превышает миллион строк данных.

РБК проверил пробник базы из 26 записей: часть клиентов по номеру телефона, имени, отчеству и первой букве фамилии находятся в системе «Сбербанк.Онлайн», но не все. Близкий к банку источник заявил изданию, что база неактуальна, а на банк совершается информационная атака.

По информации издания, объявление появилось 13 октября, но через десять дней было закрыто. В «Сбербанке» отказались комментировать слухи.

В начале октября 2019 года «Коммерсантъ» сообщил об утечке базы с данными о 60 млн кредитных карт «Сбербанка». Сначала в банке признали утечку данных 200 клиентов, но потом подтвердили, что жертвами утечки данных стали пять тысяч человек. ЦБ обещал проверить банк в 2020 году.

{ "author_name": "Татьяна Боброва", "author_type": "editor", "tags": ["\u0443\u0442\u0435\u0447\u043a\u0438\u0434\u0430\u043d\u043d\u044b\u0445","\u0441\u0431\u0435\u0440\u0431\u0430\u043d\u043a","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 70, "likes": 18, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 89399, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 24 Oct 2019 08:15:14 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 89399, "author_id": 283507, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/89399\/get","add":"\/comments\/89399\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/89399"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199119, "last_count_and_date": null }
70 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
42

Никогда такого не было и вот опять

Ответить
0

Мы выполнили все пункты: от А до Б.

Ответить
35

Спрос на новый слив оказался ниже, чем прогнозировали эксперты, потому что БД уже и так у всех есть.

Ответить
0

Если есть эта картинка, то есть смысл читать комменты, будет огонь.

Ответить
8

Если коротко, то Сбер не люблю, но новости поверю, когда её опубликует как минимум нейтральное СМИ. 

Ответить
10

Что такое нейтральное сми, и какое vc?

Ответить
7

думаю сейчас у каждого человека свое "нейтральное сми")

Ответить
7

Когда мне мама об этом скажет)

Ответить
–16

Нейтральное это не русофобские: Лента, Медуза, Коммерсант и прочие. Когда новость будет на ТАСС или РИА то можем поверить.

Ответить
4

Тасс или РИА это госсми, там никогда не будет опубликовано такое. Еще скажи киселев и первый канал скажут тогда поверю

Ответить
1

Там публикуют такое, но после того как инфа будет проверена, а всякое говно типа Ленты и Коммерсанта публикуют свои "новости" исходя из слухов и непонятных источников.

Ответить
2

а сам сбер "русофобский" или нет?

Ответить
–1

Судя по процентам на кредит и ипотеку, вполне да )

Ответить
1

А чьи интересы представляет Коммерсантъ?

Ответить
1

Своих владельцев.

Ответить
0

Как минимум, массонов, ну или рептилоидов

Ответить
9

Данные устарели (с) Билайн

Ответить
5

Когда я работал в банковской сфере (4 года назад), у меня был доступ ко всем базам крупнейших банков в режиме ОНЛАЙН, Хьюстон! И я не был сотрудником ни одного из этих банков. Никакой безопасности нет. Это иллюзия. Тут даже обсуждать нечего, и вообще это и не новость вовсе) расходимся)

Ответить
2

А потом проснулись?

Ответить
0

В последние года уровень безопасности стал в разы выше. Хотя не спорю, до идеала еще очень далеко. Лет 10-15 назад в эти базы был доступ даже у практикантов - все получали звонки и письма по почте с "выгодными" предложениями от сбера? Так вот, тогда их писали (и, скажу больше - раскладывали по почтовым ящикам) студенты-практиканты. Приходил такой вот зеленый мальчик/девочка в зеленый банк, его с первого же дня сажали за компьютер и открывали базу со всей клиентской инфой.

Ответить
2

Я же говорил что там миллионы утечек , а не как в новостях говорили пару тысяч

Ответить
6

Да, ты был прав. Жаль мы тебя тогда не послушали!

Ответить
4

Аудиозаписи? В смысле? Эту базу начитывают что-ли?)

Ответить
0

Запись ваших разговоров с техподдержкой, но уверяют что только последний разговор.

Рекомендую позвонить во все сервисы где есть "разговоры записываются" и спросить что-то нейтральное, например — "который час". Чтобы если что, было не жалко.

Ответить
1

Пранк вышел из под контроля.
Нахрена вообще об этих фейкоутечках писать без какой-либо проверки? Коммерсант превратился в желтушную прессу.

Ответить
3

Ни чего нового. У одного из самых крупных банков такая уебищная система безопасности

Ответить
2

Сбербанк и утечка персональных данных уже становятся синонимами. Пресс-службе Грефа нет доверия, они всячески пытаются умолчать о масштабах реальной ситуации.

Ответить
–1

Да-да, кругом враги, всё везде сыпется, Конец Бизко! (не забывайте шапочку из фольги выходя из дома) 

Ответить
0

Отрицание очевидного — первый симптом психического заболевания. Хотя в случае со сбербанком /как и тиньковым — дешевая спекуляция и невозможность полноценно защищать данные клиентов.

Ответить
1

задача. за 200 клиентов Греф извинился 1 раз. сколько раз он извинится теперь?

Ответить
3

1000000/200= 5000 Но сдругой стороны получается, что если он будет тратить на каждое извинение по 3 мин, то предыдущие извинения будут устаревать и становиться неактуальными, соответственно терять ценность, из-за чего придется извиняться повторно, но не быстрее 1 извинения за 1 единицу времени.

Т.о. ответ: одно извинение и одно в периоде - 1(1)

Ответить
2

Проще в оферту включить. "Заранее извиняемся"

Ответить
2

Только тотальный вывод средств, заставит Сбербанк пересмотреть безопасность данных своих клиентов

Ответить
1

Не совсем поняла - каким образом РБК выяснил, что клиенты из списка "находятся" в системе Сбербанк онлайн?

Ответить
2

Попытались отправить деньги по номеру телефона и увидели Имя Отчество и первую букву фамилии, тем самым удостоверились, что данные реальные

Ответить
0

И что?
Это не слив. Такое можно было собрать разными способами. 
У Сбера не свой смс шлюз, во всяком случае раньше был.
Приложения могут получать доступ к СМС
Можно было перебором проверить номера, у которых не скрыто отображение банка в Сбере 

Ответить
0

А еще можно было каждому из миллиона пользователей заслать миниатюрный omg-дрон на таракане, который ночью хакнет лапками телефон и установит на него левое ПО

Ответить
1

Эм. Я описал элементарные реалистичные способы, которые работали несколько лет.
В любом нормальном банке должна быть функция типа икогнито.

Ответить
0

Я к тому, что слив не обязательно означает выгрузку именно сотрудником банка. Если банк допустил возможность автоматического сбора такой информации - это не считается что ли? Это тоже слив, просто по небрежности, а не преднамеренный.

Ответить
0

Автоматизировать можно практически всё.
Аптечные сети раньше отдавали цены картинками, чтобы невозможно было цены спарсить. Думаешь кого-то это остановило?

Ответить
0

Ну есть некоторая достаточность действий, после которых уже очевидно, что это злонамеренный взлом.

Не свой сервер смс - проблема банка; Вирус на телефоне - проблема пользователя; Возможность видеть, кто пользуется Сбером по номеру - проблема Сбера и тд.

И если Банк, условно, в незашифрованном виде всё хранит на DepositFiles - наверное, в утечке все-таки не хацкеры виноваты

Ответить
0

Я не защищаю сбер, как банк он дерьмовый.
Возможность видеть, кто пользуется сбером по номеру — это функция, благодаря которой осуществляется огромное количество переводов.
У пользователей есть возможность это отключить. То, что у тебя счёт в банке — не делает тебя уязвимым для соц.инжинирии
Учитывая долю Сбера, там с огромной вероятностью можно сказать про любого человека без запроса в сберонлайн

Ответить
0

Чаще всего в таких случаях просят примеры из базы по тем, кого можно проверить - себя и своих коллег например.

Ответить
0

Вон оно что. Я думала, что у них один пробник из базы, а его, оказывается, ещё и по запросу можно сделать.

Ответить
0

Вы исходную статью читали вообще? Там сказано про выборку и еше много чего интересного

Ответить
0

по телефонному номеру

Ответить
0

Сбер никогда не любил. Отключил еще в 2012 году все карты и вклады в этом банке когда они меняли структуру. Но устроившись на другую работу в этом году, пришлось завести з/п карту Сбер. Структура поведения персонала ужасная - не знаю уж кто ее им прописывал. Жутко отталкивает

Ответить
4

Зачем вам пришлось её завести снова, вы или ваш работодатель не знает законов, или же просто класть на них хотели? Банковское зарплатное рабство уже давно отменили, вы в праве завести себе карту любого банка и предоставить в бухгалтерию её реквизиты вместе с заявлением о переводе вашей зп в другой банк.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

1

Ну, если это делают гос.служащие РФ , то им можно )

Ответить
1

Отношения к персональным данным

Ответить
0

Ни чего нового. У одного из самых крупных банков такая система уебищная безопасности

Ответить
0

сейчас утечка данных повсеместная, ничего нового и удивительного. взять хотя бы крупнейшую утечку данных биржи Binance

Ответить
0

Уверен, что основная масса таких утечек из помоек для заявок на кредит.
Которые кроме того, что хуево работают, так и с безопасностью у них просто не может быть всё ок.

Ответить
0

"база выросла и превышает миллион данных"

Вообще-то данные не в миллионах измеряются, а в килограммах.

Ответить
0

Читайте внимательно: база измеряется в "данных", количеством 1 миллион

Ответить
0

Статью уже поправили, моя миссия выполнена.

Ответить
0

Уважаемый @Сбербанк, прокомментируйте пожалуйста факт подачи вашего заявления о краже персональных данных клиентов в Следственный департамент МВД РФ? Только не говорите, что там указано 5000 клиентов. Это совершенно не так, как вы знаете.

Ответить
0

в самом «Сбербанке» отвергают утечку

Т.е. Сбербанк официально разрешил кому-угодно совершенно легально ее купить и использовать? Ну утечки же не было, соответственно, и предмета сделки нет, о чем речь?

С устаревающими сразу после слива данными тоже не понятно. Всё, можно законно покупать-продавать? Нет, это все еще персональные данные. Так может тогда и ответственность всё еще должна наступать?

Ответить
0

Коммерсант известный фейкомётчик, после вот таких новостей как эта им веры нет: https://lenta.ru/news/2019/10/23/krym/
В Англию через Крым.

Ответить
0

Так где ДОКАЗАТЕЛЬСТВА что база настоящая? Я завтра такое же объявление на Авито создам и что? Где контрольная закупка, где сверка данных? Очередной фейк.

Ответить
0

Несмотря на то правда это или нет, как-то радостно что Сбербанку карма возвращает за Яндекс :)

Ответить
0

"База неактуальная, все эти клиенты уже сменили имя, место проживания и финансовое учреждение".

Ответить
0

Еще на всякий случай пол, номер телефона (мобильный и домашний) и имена, и адреса родственникам.

Ответить
0

Не было! Не было! Пжж-бум-бам.

— прокомментировал ситуацию Сбербанк.

Ответить
0

Не в тему, но по теме безопасности

ДЛЯ СБ БАНКА. Повышаем безопасность с помощью биометрических данных клиентов

Добавить в личный кабинет возможность снятия голосового отпечатка КОДОВОГО слова. Кодовое слово придумывает сам клиент, и производит ЗАПИСЬ через личный кабинет в любом удобном для него месте, где есть доступ к Интернету.

Думаю это лучше, чем просто говорить «Да»)

Ответить
0

Интересно будет послушать такие "кодовые слова")) найдутся же оригиналы)) По типу "авада кедавра" и тому прочее) И как в этот момент будут смеяться операторы)

Ответить
0

В каждой строчке только точки после слова «Сбер»...

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }