{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Бизнес модель "Канвас": Описание модели и ее примеры

Канвас - инструмент стратегического планирования, используемый для описания бизнес-моделей. Подходит для новых и функционирующих компаний. Это одностраничная схема, отображающая все бизнес-процессы предприятия. Ее авторами стали Александр Остервальдер и Ив Пинье.

Создание данной модели позволяет увидеть целостную картину благодаря наглядности. Рассмотрим канвас на примере платформы Platpick. Обратите внимание, данные могут не совпадать с действительными и приведены исключительно в качестве примера.

Сегменты потребителей

Блок отведен под ЦА. Для формирования четкого представления, разбейте потребителей на группы. Это позволит создать грамотное позиционирование, учесть боли и желания каждой из них. Ниже пример.

Компании-исполнители

Сюда входят студии, предоставляющие услуги по разработке, дизайну, маркетингу и пр. Они хотят выйти на новые рынки, найти международных клиентов. В большинстве случаев, это небольшие или средние компании, которые ищут надежные решения, гарантирующие получение оплаты и качество заказчиков.

Заказчики

Компании, находящиеся в поисках исполнителя для реализации проекта. Им нужны качественные исполнители в виде аутсорсинговых студий. Таких заказчиков не интересует сотрудничество с фрилансерами, поскольку хотят комплексный подход. Ему важно понимать, что исполнитель предоставит услуги надлежащего уровня. Боится потратить впустую деньги и время.

Ключевые ценности

В пункте необходимо описать преимущества, которые получает потребитель, выбирая услуги или товары. Здесь важно четко понимать какие проблемы пользователь хочет решить, чего боится и чем руководствуется. Именно поэтому второй пункт не может быть описан без первого.

Преимущества Platpick

Для заказчика

Для подрядчика

Прозрачная оплата

Резервирование средств помогает избежать риска потери денег.

Внутренняя система оплаты гарантирует получение вознаграждения за качественно выполненную работу

Надежные исполнители

Материальное подтверждение

Система рейтинга и отзывов дает возможность выбрать подрядчика с хорошей репутацией.

Чем лучше ваша репутация, тем больше клиентов. Подрядчик использует площадку, как подтверждение компетентности.

Большой выбор студий

Выход на новые рынки

Хорошие специалисты - это скорее исключение, чем закономерность. Платформа расширяет возможности поиска.

Сервис поможет заявить о себе на весь мир. Функционал и рейтинг компании привлечет больше клиентов.

Минимизирован демпинг

Платформа рассчитана на студии, поэтому регистрация для фрилансеров закрыта, что решает вопрос демпинга.

Каналы сбыта

Можно создать идеальный продукт, который несомненно нужен рынку, однако если не налажены каналы сбыта, все остальное не имеет значения. Блок раскрывает, каким образом компания взаимодействует с потребителями. Каналы могут быть прямыми и непрямыми, собственными и партнерскими. Например, Platpick - это онлайн-платформа, которая является одновременно продуктом и каналом.

Отношения с клиентами

Данный пункт о взаимоотношении с клиентами, как их поддерживаете. Опишите детально, чтобы объективно оценить ситуацию. Возможно, стоит что-то пересмотреть. Где-то получаете недостаточный выхлоп, а некоторые клиенты требуют большего внимания. Блок помогает планировать взаимодействие с потребителями, найти самые эффективные пути.

Platpick, как говорилось выше, делит клиентов на два сегмента - заказчики и исполнители. Каждый из них предполагает свои отношения. Ниже подробнее.

Заказчики

Платформа предоставляет правдивую информацию о студиях, предварительно проверяет, чтобы удостовериться в надежности. Поэтому все, представленные на сервисе компании, действительно профессионалы своего дела. Здесь есть система ранжирования, позволяющая выбирать лучших исполнителей для успешной реализации проектов.

Исполнители

Студии, которые успешно прошли проверку получают необходимую помощь. На платформе функционирует служба поддержки, предоставляющая консультации. Для получения ответов, на интересующие вопросы, достаточно написать на электронную почту.

Потоки доходов

Сделайте анализ прибыли по потребительским сегментам. На базе собранной информации можно понять какие направления приносят наилучших доход, а от чего лучше отказаться. Блок помогает определить вектор развития, расставить приоритеты.

Способы монетизации Platpick

  • Подписка. Предусматривает оплату за размещение в более чем 5-ти каталогах.
  • Ограничения заявок. Офферы отслеживаются и регулируются платформой. Увеличить количество заявок можно посредством приобретения платного пакета.
  • Комиссия на платежи. Взимается процент за введение средств на баланс сервиса.

Ключевые ресурсы

Самые важные активы для ведения деятельности компании. Их может быть множество, но выделите наиболее приоритетные. Без чего функционирование было бы невозможным. На примере Platpick можно сказать, что это:

  • человеческие. Продукт невозможен без разработки. Компетентные специалисты в области программирования - ключ к развитию и постоянному росту проекта. Без поддержки существование платформы прекратится;
  • финансовые. Делают возможным ведение маркетинговой деятельности, включающей формирование продуктовой, политики распределения, продвижения и грамотного ценообразования.

Ключевая деятельность

PlatPick - платформа, предназначенная для удобного поиска надежных подрядчиков. Здесь представлены компании в сфере IT, финансов, дизайна, маркетинга и т.д. PlatPick позволяет найти исполнителя для реализации проектов различной сложности. Продуманный поиск, фильтр, достоверный рейтинг компаний направлены на организацию прозрачных отношений в цепочке заказчик - исполнитель.

Ключевые партнеры

Укажите партнеров, влияющих на бизнес-модель. Поставщики услуг, консультанты, рекламщики, маркетологи, разработчики и т.д. Без кого невозможна деятельность, кто важен для компании. С кем стоит пересмотреть условия и можно ли кого-нибудь из этого списка заменить. Детально распишите этот пункт. Возможно, это подтолкнет на правильные размышления и новые идеи. У PlatPick - это заказчики и исполнители.

Структура расходов

Информация дает понять рациональность распределения финансовых ресурсов. Добавьте в блок крупные расходы, включая зарплату сотрудников. Подсчитать будет несложно, если грамотно заполнены предыдущие пункты. Поищите пути, как сократить издержки, при этом не забывайте о качестве.

Преимущества модели канвас

  • Делает бизнес-процессы нагляднее, помогает взглянуть на ситуацию глобально, благодаря продуманному размещению блоков без нумерации.
  • Выявляет слабые стороны. Взгляните на бизнес по-новому, разбейте на детали и проанализируйте деятельность. Возможно, есть то, что можно усовершенствовать.
  • Отсекает лишнее. Выделяет аспекты, требующие внимания.
  • Корпоративная инфо-матрица. Модель станет понятным методом донесения точки зрения партнерам. Преподносите информацию доступно, в лаконичном виде.

Для удобства, распечатайте канву в формате минимум А2. Авторы модели рекомендуют дополнять ответы рисунками. Александр Остервальдер и Ив Пинье считают, что иллюстрации - действенный инструмент для восприятия информации.

Канвас на примере международных компаний

LinkedIn

Площадка, рассчитана сразу на несколько сегментов потребителей. Популярна среди рекрутеров, которые занимаются поиском кадров. Здесь размещают резюме профессионалы, тем самым привлекают к себе внимание, формируют положительный имидж. Часто используется компаниями, как маркетинговый инструмент. Социальная сеть разрешает профиль бесплатно, однако предусматривает 3 направления, притока дохода. Во-первых, LinkedIn предлагает приобрести аккаунт с расширенным функционалом. Во-вторых, продает решение, созданное специально для рекрутеров для упрощения работы. В-третьих, предлагает рекламу, помогающую брендам ориентироваться на аудиторию на основе данных профиля.

Uber

Uber - наглядный пример использования модели канвас. Компания ориентируется на два больших сегмента потребителей - водители и пассажиры. В службе работают водители из регионов, где, как правило, распространена безработица. Ниже пример модели.

Используйте канвас для действующего бизнеса или для новой бизнес-модели. Это проверенный инструмент, который наглядно демонстрирует сильные и слабые стороны предприятия.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда