9 шагов для запуска корпоративного акселератора

Многие корпорации интересуются акселерационной моделью развития проектов, ведь акселератор - это отличное решение для быстрого и четкого развития идей, адаптации технологий, тестирования бизнес-моделей и эффективного внедрения проекта в бизнес-структуру организации в условиях рынка и с учетом потребительского спроса.

В закладки

О том, как запустить корпоративный акселератор рассказывает Замир Шухов, генеральный директор и партнер Global Venture Alliance.

vgudok.com

Шаг 1 "Цель и фокусировка"

Для начала корпорация должна подумать над целью и технологическим фокусом будущего акселератора. Они должны быть взаимосвязаны со стратегическими задачами и приоритетами развития самой корпорации, что позволит увеличить позитивный "выхлоп" от реализации акселерационной программы. Кроме того, они должны быть заточены на одновременном поиске необходимых инновационных проектов для достижения существующих KPI и оптимизации затрат по итогам реализации акселератора.

Как правило, существует две ключевые цели создания подобного акселератора:

  • «Технологический радар» - то есть быстрый и четкий поиск новых возможностей, идей, продуктов, технологий или решений под конкретные задачи корпоративного Заказчика;
  • «Катализатор развития технологий»: стремительная доработка внутрикорпоративных идей до готовых технологий и их коммерциализация.

Шаг 2 "Запрос"

До запуска акселератора корпорация должна выявить наиболее готовые внутренние ключевые направления, подразделения и дирекции для интеграции инновационных решений, выделить на акселератор значительные собственные ресурсы и привлечь сторонние, при этом ставя работу с инновационными стартапами или внутренними инновациями в приоритет. Если ресурсов, мотивации и готовности внедрять инновации достаточно, корпорации следует сформулировать четкий и конкретный рыночный запрос, сформировать треки акселерационной программы и собрать базовую лендинговую страницу, которая будет представлять текущий акселератор. На странице акселератора должна присутствовать информация о программе, заказчике и партнерах, а также контактные данные ответственного лица.

Шаг 3 "Команда"

Команда должна всей душой болеть за конечный результат программы, иметь хорошую мотивацию для поиска подходящих корпорации идей, проектов или технологий и доведения их до необходимого уровня. Если Заказчик не обладает необходимыми компетенциями для организации и функционирования акселератора, то можно привлечь внешних опытных специалистов. При отборе кандидатов вне корпорации определенно стоит обратить внимание на сферы с жесткой конкуренцией и высокими стандартами качества (венчурные фонды, операторы акселерационных программ, консалтинговые агентства). После определения штата акселератора, команда должна пройти специальное обучение, понимать все методологии и инструменты акселерационной программы, освоить стартап-словарь, должна «ощутить», что такое стартап и работа с ним, так сказать, погрузиться в инновационно-венчурную тематику на берегу.

Шаг 4 "Сорсинг"

Это публичная маркетинг и PR – кампания по сбору заявок. Другими словами - это поиск стартапов и их отбор в соответствии с выбранными критериями и последующим отсевом неподходящих предложений.

Информационное сообщение об открытии набора в акселерационную программу должно содержать:

  • условия участия заявителей;
  • план мероприятий акселерационной программы;
  • этапы и сроки отбора;
  • указание способа подачи заявки или ссылка на онлайн-заявку.

Наиболее перспективными способами привлечения проектов являются:

- социальные сети;

- тематические форумы и паблики;

- средства массовой информации;

- таргетированные рекламные объявления о начале сбора заявок.

Также информирование потенциальных участников корпоративного акселератора осуществляется с помощью использования ресурсов партнеров и операторов акселерационной программы.

Шаг 5 "Преакселлерация"

После отсева неподходящих онлайн-заявок наступает черед Pre-selection – то есть погружение в специфику работы акселерации. Преакселерационная программа может включать обучающие сессии в формате семинаров, тренингов и лекций по тематикам, позволяющим улучшить стартовые навыки реализации и развития инновационных проектов привлекаемых команд, например:

  • оценка потенциала рынка продукта;
  • основные подходы к разработке маркетинговой стратегии;
  • подготовка к питч-сессиям и тд.

Во время Pre-selection все участники получают баллы за прохождение обучения, а также происходит адаптация стартапов под рыночные условия и подготовка бизнес-кейсов. Преакселерационная программа является вторым этапом отбора команд в акселератор и заканчивается питч-сессией и презентацией проектов участниками.

Шаг 6 "Selection day"

Selection day – это завершающая стадия отбора проектов в акселератор. Во время Selection day проходит презентация стартапов перед руководителями, экспертами бизнес-направлений и топ-менеджментом, то есть корпоративный Заказчик может очно посмотреть адаптированное решение под нужды своей компании. Как правило, это 25-30 компаний, из которых выявляются самые сильные проекты для последующей индивидуальной работы с менторами, коучами и отраслевыми экспертами при запуске акселератора.

Шаг 7 "Запуск акселератора"

Акселератор длится в среднем 3-4 месяца и рассчитан на «допиливание» лучших технологий или решений по итогам Pre-selection. То есть за время работы акселератора продукт проходит все стадии технологической проверки. Основная задача и фокус работы команды, как со стороны стартапа, так и со стороны корпоративного заказчика – запуск пилотного проекта. Стартапы должны запустить пилот, показать работу продукта, снять необходимые метрики и провести анализ полученных результатов.

Шаг 8 "Финал акселератора - Demo day"

Чаще всего на финал акселерационной программы приходит весь топ-менеджмент корпорации, который инициировал и поддерживал стартапы в рамках реализации проекта. В ходе Demo-дня каждый из участников программы презентует свою технологию, рассказывает об исходных данных, формировании пилотного проекта и его результатах. Иногда бизнес-заказчики презентуют проект вместе со стартапом и дают обратную связь о совместной работе. Это хорошая рабочая схема, позволяющая добиться большего эффекта для масштабирования конкретного проекта. Она дает понимание, что заказчик доволен и может дальше работать с этим продуктом или технологией.

Шаг 9 "Работа с выпускниками"

Работа с выпускниками подразумевает собой масштабирование или внедрение лучших технологий по итогам акселерационной программы и является обязательной завершающей частью любого акселератора.

Зачастую участники могут получить следующие «плюшки» от корпорации:

  • Контрактация стартапов – реализация отдельного крупного совместного контракта;

  • Выкуп или частичный выкуп и лицензирование технологии;
  • Инвестирование из корпоративного венчурного фонда или прямое инвестирование от корпорации;

Крайне редко в текущих рыночных реалиях:

  • Покупка технологии и команды для развития продукта в рамках корпорации.

Вместо заключения

В рамках корпоративного акселератора вы сможете научиться вести бизнес в конкретной сфере и на конкретном рынке. В таком случае придется адаптировать свой продукт под корпоративные нужды Заказчика, но высок шанс получить выгодный контракт, найти клиентов или масштабировать свой бизнес.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Алексей Новиков", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 2, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 113543, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 19 Mar 2020 17:35:39 +0300", "is_special": false }
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Прямой эфир