{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

9 шагов для запуска корпоративного акселератора

Многие корпорации интересуются акселерационной моделью развития проектов, ведь акселератор - это отличное решение для быстрого и четкого развития идей, адаптации технологий, тестирования бизнес-моделей и эффективного внедрения проекта в бизнес-структуру организации в условиях рынка и с учетом потребительского спроса.

О том, как запустить корпоративный акселератор рассказывает Замир Шухов, генеральный директор и партнер Global Venture Alliance.

vgudok.com

Шаг 1 "Цель и фокусировка"

Для начала корпорация должна подумать над целью и технологическим фокусом будущего акселератора. Они должны быть взаимосвязаны со стратегическими задачами и приоритетами развития самой корпорации, что позволит увеличить позитивный "выхлоп" от реализации акселерационной программы. Кроме того, они должны быть заточены на одновременном поиске необходимых инновационных проектов для достижения существующих KPI и оптимизации затрат по итогам реализации акселератора.

Как правило, существует две ключевые цели создания подобного акселератора:

  • «Технологический радар» - то есть быстрый и четкий поиск новых возможностей, идей, продуктов, технологий или решений под конкретные задачи корпоративного Заказчика;
  • «Катализатор развития технологий»: стремительная доработка внутрикорпоративных идей до готовых технологий и их коммерциализация.

Шаг 2 "Запрос"

До запуска акселератора корпорация должна выявить наиболее готовые внутренние ключевые направления, подразделения и дирекции для интеграции инновационных решений, выделить на акселератор значительные собственные ресурсы и привлечь сторонние, при этом ставя работу с инновационными стартапами или внутренними инновациями в приоритет. Если ресурсов, мотивации и готовности внедрять инновации достаточно, корпорации следует сформулировать четкий и конкретный рыночный запрос, сформировать треки акселерационной программы и собрать базовую лендинговую страницу, которая будет представлять текущий акселератор. На странице акселератора должна присутствовать информация о программе, заказчике и партнерах, а также контактные данные ответственного лица.

Шаг 3 "Команда"

Команда должна всей душой болеть за конечный результат программы, иметь хорошую мотивацию для поиска подходящих корпорации идей, проектов или технологий и доведения их до необходимого уровня. Если Заказчик не обладает необходимыми компетенциями для организации и функционирования акселератора, то можно привлечь внешних опытных специалистов. При отборе кандидатов вне корпорации определенно стоит обратить внимание на сферы с жесткой конкуренцией и высокими стандартами качества (венчурные фонды, операторы акселерационных программ, консалтинговые агентства). После определения штата акселератора, команда должна пройти специальное обучение, понимать все методологии и инструменты акселерационной программы, освоить стартап-словарь, должна «ощутить», что такое стартап и работа с ним, так сказать, погрузиться в инновационно-венчурную тематику на берегу.

Шаг 4 "Сорсинг"

Это публичная маркетинг и PR – кампания по сбору заявок. Другими словами - это поиск стартапов и их отбор в соответствии с выбранными критериями и последующим отсевом неподходящих предложений.

Информационное сообщение об открытии набора в акселерационную программу должно содержать:

  • условия участия заявителей;
  • план мероприятий акселерационной программы;
  • этапы и сроки отбора;
  • указание способа подачи заявки или ссылка на онлайн-заявку.

Наиболее перспективными способами привлечения проектов являются:

- социальные сети;

- тематические форумы и паблики;

- средства массовой информации;

- таргетированные рекламные объявления о начале сбора заявок.

Также информирование потенциальных участников корпоративного акселератора осуществляется с помощью использования ресурсов партнеров и операторов акселерационной программы.

Шаг 5 "Преакселлерация"

После отсева неподходящих онлайн-заявок наступает черед Pre-selection – то есть погружение в специфику работы акселерации. Преакселерационная программа может включать обучающие сессии в формате семинаров, тренингов и лекций по тематикам, позволяющим улучшить стартовые навыки реализации и развития инновационных проектов привлекаемых команд, например:

  • оценка потенциала рынка продукта;
  • основные подходы к разработке маркетинговой стратегии;
  • подготовка к питч-сессиям и тд.

Во время Pre-selection все участники получают баллы за прохождение обучения, а также происходит адаптация стартапов под рыночные условия и подготовка бизнес-кейсов. Преакселерационная программа является вторым этапом отбора команд в акселератор и заканчивается питч-сессией и презентацией проектов участниками.

Шаг 6 "Selection day"

Selection day – это завершающая стадия отбора проектов в акселератор. Во время Selection day проходит презентация стартапов перед руководителями, экспертами бизнес-направлений и топ-менеджментом, то есть корпоративный Заказчик может очно посмотреть адаптированное решение под нужды своей компании. Как правило, это 25-30 компаний, из которых выявляются самые сильные проекты для последующей индивидуальной работы с менторами, коучами и отраслевыми экспертами при запуске акселератора.

Шаг 7 "Запуск акселератора"

Акселератор длится в среднем 3-4 месяца и рассчитан на «допиливание» лучших технологий или решений по итогам Pre-selection. То есть за время работы акселератора продукт проходит все стадии технологической проверки. Основная задача и фокус работы команды, как со стороны стартапа, так и со стороны корпоративного заказчика – запуск пилотного проекта. Стартапы должны запустить пилот, показать работу продукта, снять необходимые метрики и провести анализ полученных результатов.

Шаг 8 "Финал акселератора - Demo day"

Чаще всего на финал акселерационной программы приходит весь топ-менеджмент корпорации, который инициировал и поддерживал стартапы в рамках реализации проекта. В ходе Demo-дня каждый из участников программы презентует свою технологию, рассказывает об исходных данных, формировании пилотного проекта и его результатах. Иногда бизнес-заказчики презентуют проект вместе со стартапом и дают обратную связь о совместной работе. Это хорошая рабочая схема, позволяющая добиться большего эффекта для масштабирования конкретного проекта. Она дает понимание, что заказчик доволен и может дальше работать с этим продуктом или технологией.

Шаг 9 "Работа с выпускниками"

Работа с выпускниками подразумевает собой масштабирование или внедрение лучших технологий по итогам акселерационной программы и является обязательной завершающей частью любого акселератора.

Зачастую участники могут получить следующие «плюшки» от корпорации:

  • Контрактация стартапов – реализация отдельного крупного совместного контракта;

  • Выкуп или частичный выкуп и лицензирование технологии;
  • Инвестирование из корпоративного венчурного фонда или прямое инвестирование от корпорации;

Крайне редко в текущих рыночных реалиях:

  • Покупка технологии и команды для развития продукта в рамках корпорации.

Вместо заключения

В рамках корпоративного акселератора вы сможете научиться вести бизнес в конкретной сфере и на конкретном рынке. В таком случае придется адаптировать свой продукт под корпоративные нужды Заказчика, но высок шанс получить выгодный контракт, найти клиентов или масштабировать свой бизнес.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда