{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Театр эпохи Covid: что дальше? Цифра и контент - как ключ контакта с аудиторией

Театр оказался на пороге перемен. Осваивается новый язык, новый формат взаимодействия с аудиторией.

Преодолеть пропасть между «вчера» и «завтра» получится не у всех.

Возможности, которые были у театралов до кризиса эпохи коронавируса и карантина 2020 на все и вся, и новые стандарты, которые придется опробовать теперь в работе – это олицетворение «вчера» и «завтра».

Если молодые независимые команды будут работать ровно так же, даже по окончании карантина, как они это делали раньше – то это «история» про театральных евангелистов, в лучшем случае.

Прежде чем начинать разбор полета – как и что менять в работе – стоит посмотреть, на сколько сильна база для изменений, новых шагов.

Я создавала подборки материалов для арт-команд, которые самостоятельно занимаются развитием своих проектов. У которых нет внешних сильных продюсеров, нет бюджетов, нет грантов, нет четко выстроенной схемы взаимодействия и штатных сотрудников – маркетологов, бухгалтеров, менеджеров по продажам и т.д.

Ко мне (как к единице рынка арт-менеджмента) поступало достаточно много предложений взять на продвижение чей-то проект.

Но еще 1,5 года назад я пришла к выводу, что мой личный КПД может повыситься за счет новых, актуальных знаний и навыков. Это автоматизация процессов работы подразделений, это перестройка на формат работы в digital. И масштабирование результатов.

И проще вывести и преподать в учебном формате ряд стандартных, полезных, необходимых шагов по продвижению, чем – за тот же период – успевать своими силами делать лишь 2-3 проекта, постепенно выгорая как специалист.

Наступает время взвешенных решений и, чем больше мы будем анализировать на цифрах результаты от вложенных усилий, чем точнее будет наш фокус на главном, тем ближе будет желаемый результат.

У арт-команд, вероятно, нет крайней необходимости привлекать специалистов по продвижению из вне, поскольку нет навыка и/или возможности поддерживать эту статью в фонде платы труда.

Многим новым вещам, связанным с продвижением, придется учиться самостоятельно. Но здесь есть риск допустить ошибки.

Прежде чем приступить к рывкам, стоит хорошо подготовиться к старту.

Мало у кого из театральной братии я вижу понимание принципов и задач онлайн-трансляций, например. Контент зачастую не соответствует оптимальному уровню качества «картинки».

Как снимался транслируемый спектакль? С 1-й камеры? С 1-й точки? Как писался звук? Есть ли монтаж итоговой съемки? Качественно ли сведены видео и звуковые дорожки?

Я наблюдаю такую картину:

а) о качестве записи нет и мысли

б) как и нет критериев этого качества

в) изначально не было грамотно составленного технического задания, согласованного перед съемкой.

Это обнажает один из «пробелов» в части темы «Контент», которой я уделяю большое внимание в своих материалах на курсе.

Есть ощущение, что отношение к работе с контентом у многих пока еще «ровное». Есть человек который, в лучшем случае, «что-то там такое делает, пишет в соцсетях, фоточки выкладывает – ну и ладно».

Никакие положительные изменения на наступят, если не пересмотреть – что же у вас есть в наличии сегодня? Какие «активы»? Как это подтверждается? Фото, видео, текстовый формат? Как арт-команда преподносит информацию о своих культурных продуктах?

Научившись работать со своим контентом, научившись генерить его еще на этапе ТЗ, вы будете увязывать этот процесс с активностями, более взвешенно подходить к участию в событиях и мероприятиях, простраивать план своих действий и нацеливаться на достойные результаты. Вы будете заботиться о налаживании контакта с аудиторией не только до и во время мероприятия, но и после.

Что происходит сейчас, на культурном рынке?

Представьте, что коронавирус уже закончился. Пандемия взята под контроль и в карантине уже нет необходимости. И вот, постепенно, театры начинают входить в рабочую колею.

3 месяца, полгода, год, полтора.

Что можно успеть сделать за это время? Чтобы после «открытия шлюзов» оставаться заметным и интересным для зрителей?

- Приведите в порядок старый контент

- Создайте новый, согласно четким ТЗ

- Продумайте план удержания аудитории

- Научитесь работать с инструментами продвижения

Это процесс не быстрый. Я дам вам маленькую подсказку: если вы начнете действовать согласно новым, актуальным чек-листам – вы сможете наверстать упущенное время.

Как сделать видео (съемка, монтаж), как сделать обложку к нему и по какому принципу подбирать контент. Что нужно учитывать при подготовке ТЗ? Что дает контент театральному коллективу?

На мой взгляд, особенно сейчас, контент для вас – это соломинка, за которую вы можете себя вытащить из любого болота.

Если у вас этой соломинки нет – ее придется создать. Это может занять время. Но можно воспользоваться готовыми наработками, если пройти обучающие курсы или научиться работе с "цифрой" и контентом самостоятельно.

Стоит научиться структурированно подходить к тому, что вы делаете и к тому, что вы дальше будете делать.

Стоит уже сейчас начать готовить свои проекты к работе с профессионалами продвижения – маркетологами, таргетологами, пиарщиками, smm-щиками. Исходя из собранных вами данных они смогут работать с контент-планом, в целях привлечения аудитории и продаж.

Самое время тестировать новые формы работы, искать партнеров, объединив усилия по продвижению.

Чем быстрее вы перейдете на «ты» с современными технологиями продвижения, тем скорее сможете масштабировать свою аудиторию.

Автор: Е. Третьякова, Privetzritel

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда