Топ-5 критериев для создания бизнеса, устойчивого в кризис

Современные реалии вносят существенные корректировки в бизнес. Формируется новый спрос на рынке, меняется формат.

В закладки

Как же выбрать бизнес, который будет работать даже в кризис?

Перед тем, как определиться с нишей, в которой вы планируете развитие своего бизнеса, необходимо проанализировать, что влияет на востребованность и устойчивость даже в условиях кризиса.

Разберем важные критерии, которые могут оказаться полезными при выборе бизнес-идеи:

Польза бизнеса для общества обеспечит вам бесплатную рекламу

Двигателем любого бизнеса является реклама. На развитие очередного продукта на рынке среди конкурентов необходимо выделить приличный рекламный бюджет. Польза бизнеса для общества обеспечит вам бесплатную рекламу. Общественно-полезные бизнес-идеи часто освещаются в СМИ. Если ваше дело глобально не несет никакой пользы, надо быть готовым платить за рекламу всегда.

Возможность конкурировать ценой не в ущерб себе

На любом рынке определяющей является цена продукта. Как правило, у кого она ниже, тот и продает больше. В бизнесе важно иметь возможность конкурировать ценой не в ущерб себе. В то время как большинство бизнесов снижают цену за счет сокращения издержек, наценки и увеличения объемов, производители высокомаржинальных продуктов всегда находятся в выигрышном положении.

Для отстройки от конкурентов бесценны уникальные технологии

Новизна идеи всегда закрепит за бизнесом роль первооткрывателя. В этом плане надо учитывать уникальность технологии, собственные разработки, которые станут эталонными для последователей.

Актуальность бизнеса и через 50 лет

Абсолютно быть уверенным в этом невозможно, но спрогнозировать, как на бизнес будет влиять прогресс, вполне реально. Например, с развитием интернета многие оффлайн-услуги изжили себя: авиа- и жд кассы утратили свою актуальность, а многие гаджеты, такие как cd- плейеры, пейджеры, навсегда ушли в прошлое. Поэтому рациональнее будет смотреть на актуальность проблем, которые бизнес решает, пропускать возможные решения через призму времени, трендов и поддержки со стороны государства.

Возможность стать №1 на рынке

На старте в бизнес-идею надо закладывать сразу несколько возможных направлений развития, что обеспечит его многокомпонентность и облегчит масштабируемость. Таким образом, бизнес будет бесконечно расти, а в кризисных ситуациях будет легко трансформироваться в наиболее выгодные и устойчивые модели.

Бизнесу, организованному с учетом данных критериев изначально, гораздо проще адаптироваться под условия современных реалий. Сегодня в выигрыше те компании, которые осуществляет свою работу без привязки к оффлайну, или чья деятельность связана с предоставлением ресурсов для качественного перехода в онлайн и онлайн-образованием.

Онлайн-образование

Это достаточно молодое направление в нашей стране. Несмотря на то, что оно давно эффективно функционирует в определенных сферах (Skyeng, Skillbox, Нетология), до сих пор оно все еще массово не использовалось. Это огромный рынок, который буквально взлетает на глазах. Стремительно внедрять дистанционные методы обучения простимулировал введенный в стране режим самоизоляции. В онлайн перенеслось образование на всех уровнях: от школ и секций до высших учебных заведений. Образовательные платформы, которые существовали ранее в режиме дополнительных ресурсов, моментально стали массово востребованы. Отсюда вытекает их перспектива и устойчивость сегодня. Кризис в данном случае стал отправной точкой для роста и оптимизации данного вида услуг.

В скором будущем активными пользователями онлайн-образования станут не только учащиеся, но и все, кому необходимо получить новый навык в какой-либо сфере. Они безграничны: время диктует переходить на самостоятельное выполнение множества опций, которые ранее предоставляли нам сферы услуг. Люди учатся готовить дома то, что привыкли заказывать в ресторанах, поддерживать привычную физическую форму без спортзалов, выполнять самостоятельно бьюти-процедуры, занимать детей без возможности посещения детских учреждений. Массу актуальных знаний сейчас предоставляют различные онлайн-площадки для обучения. Самые удобные в использовании и эффективные будут процветать и рекомендоваться людьми друг другу.

IT-бизнес

Переход бизнеса в онлайн важно внедрить технически грамотно. В этом вопросе не обойтись без использования облачных it -продуктов, поэтому компании, которые развивают облачные сервисы, сейчас максимально востребованы.

CRM-системы, обеспечивающие бесперебойное и эффективное взаимодействие с клиентами, сейчас незаменимы для многих сфер. Растет спрос на бесконтактные услуги, например, бесконтактная заправка автомобиля и ее оплата по приложению в телефоне. Будущее как будто ускорило ход, и стремительно в нашу жизнь внедряется то, к чему мы бы и так пришли, но через длительное время. Оцифровывание происходит повсеместно. Те, кто наиболее технически к этому подготовлен, будут на шаг впереди. За новыми технологиями будущее, поэтому it-сфере также не грозит кризис.

Логистика и доставка

В век доставки всего, что пожелает душа, сервисы услуг по доставке процветают. Даже в отсутствие эпидемиологических ограничений мы привыкли потреблять, не затрачивая времени и усилий на физическую покупку товаров: продукты, косметика, техника, одежда уже давно доставляются нам в огромных количествах.

Формат самоизоляции в принципе не оставил шанса на оффлайн-шоппинг. Прекрасным решением порадовать себя любой покупкой из дома стали онлайн-магазины, товары из которых доставляются оперативно курьерскими службами. В ближайшее время сфера эта лишь вырастет и окрепнет.

Доставка питания

В продолжение темы доставок отдельно разберем доставку питания. Так как ресторанный бизнес в своем классическом понимании временно вышел из игры, на смену ему как альтернатива дальнейшего существования и развития пришел сервис доставок. При грамотной маркетинговой поддержке и организации услуги на высоком уровне можно удачно перевоплотиться и даже приумножить свой доход.

Для тех, кто в новом времени создает бизнес в этой сфере с нуля - огромное поле для творчества и современных потребительских запросов. Тренд на здоровое питание, всевозможные конструкторы меню на недели-месяцы, подсчет калорий, возможность приготовить ресторанные изыски самостоятельно из подготовленных заранее ингредиентов… можно продолжать бесконечно.

Сфера благоустройства

Бизнес в сфере строительства и благоустройства стабилен всегда. На благоустройство регулярно выделяется многомиллионный бюджет, а работы производятся по графику, который не зависит от экономических изменений. Компании, которые прямо или косвенно связаны с этой сферой, будут устойчивы даже в кризис. Например, компания Умная SREDA производит уличную мебель и стройматериалы, которая изготавливается из переработанного вторсырья, что положительно влияет на улучшение экологии - критерий, который мы разбирали выше.

Из всего вышеперечисленного можно смело сделать вывод, что даже в самые кризисные для страны периоды всегда есть устойчивые модели бизнеса, которым не страшны социальные и экономические катаклизмы, деятельность которых востребована всегда. Способность аналитически закладывать такую возможность при создании собственного бизнеса обеспечит его владельцу успешное существование в любых реалиях.

{ "author_name": "Наталья Федорова", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": -4, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 124009, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 29 Apr 2020 17:22:59 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Комментарии