{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Музыкальный альбом, который повлияет на ваш мозг (и мы знаем как)

Украинская рок-группа провела нейромаркетинговые исследования композиций и готовится выпустить сборник 100% хитов

Вадим Кожевный, Neurotrack

Современные технологии добрались и до украинской музыки. Теперь наши музыканты могут тестировать свои композиции наравне с западными исполнителями, заранее просчитывать реакции аудитории и легче добиваться коммерческого успеха на мировом рынке. Какова технология и какие результаты исследования – читайте дальше или ознакомтесь с информацией на сайте.

Нейромаркетинговое исследование Neurotrack

Как проводятся нейромаркетинговые исследования

А что если испытать музыку на реальных слушателях, прежде чем выпускать ее на широкую аудиторию? Но не просто на предмет субъективного мнения, а с научным подходом?

Теперь у украинских исполнителей есть возможность узнать как отреагирует на их композиции аудитория и вовремя скорректировать недостатки. Имя этой возможности – Neurotrack. Компания исследует эмоциональные и поведенческие реакции целевой аудитории, повышая шансы на коммерческий успех в самых разных областях (не только музыкальной). Над проектами работает 8 специалистов-нейрофизиологов и 10 специалистов по маркетингу. При работе используется специальное оборудование и программы, которые позволяют точно просчитать все необходимые показатели.

Украинская рок-группа решила пройти такое испытание и протестировала новый альбом, который готовится к релизу. Было выбрано 15 независимых испытуемых, к которым подключили специальное оборудование. В течение трех дней проводились комплексные нейромаркетинговые исследования музыкальных композиций.

Отслеживали такие параметры:

Eye-tracking. Регистрация движения глаз, размера зрачков и прослеживания координат взгляда. Анализ фокуса внимания и эмоционального ответа.

Пульсометрия. Анализ параметров сердечно-сосудистой системы, определение эмоциона

ЭЭГ (Электроэнцефалография). Исследование электрической активности головного мозга. Оценка степени вовлечения, активации, сосредоточенности аудитории.

Анализ мимики. Оценка эмоций с помощью автоматического распознавания микровыражений лица.

Результаты получились неожиданными и существенно повлияли на структуру альбома.

Как отобрать композиции для альбома: результаты и рекомендации

Что же почувствовала и как отреагировала аудитория? Во время испытания ученые смотрели на такие показатели:

  • уровень тревожности и общий эмоциональный фон
  • индекс нагрузки мозга и активность в областях мозга, отвечающих за внимание
  • уровень вовлечения слушателей (выраженная реакция или фокуса внимания слушателя во время прослушивания)
  • формирование отношения и оценочного суждения о музыкальных композициях
  • когнитивные процессы

Исследования определили: какие песни вызывают позитивные эмоции, чувство сопричастности, лучше запоминаются; какие композиции частично или полностью сложны для восприятия (лексика, смысловые образы, неразборчивое произношение); какие композиции имеют низкие показатели вовлечения, но хорошую субъективную оценку (запоминающийся припев, смысловая нагрузка)

Главный приговор группе: отсутствие эффекта новизны и падение вовлечения к концу композиции.

Отсутствие новизны можно рассматривать и с позитивной стороны: композиции должны откликаться фанатам группы, а через них уже можно построить вовлечение других пользователей. Но вот с падением вовлечения необходимо что-то решать.

Neurotrack передали результаты и рекомендации заказчику:

  • Проработать структуру альбома, длину и элементы отдельных композиций. Чередовать песни, которые получили хороший отклик, с теми, которые оценены ниже
  • Длину альбома сократить до 40 минут, по возможности сократить длину композиций
  • Определить потенциальные хиты для создания видеоклипов и промоушена на радиостанциях

«Что же за группа-то?» – спросите вы. По условиям сотрудничества – мы не можем рассказывать об этом, но уверены, что вы сами узнаете группу и новый альбом – и сразу вспомните об этой статье. Проверим?

А что: так можно было?!

Нейротехнологии – не новость для мировой музыкальной индустрии.

Многие американские и европейские музыканты используют такие исследования. Например, одна из весомых причин популярности Lady Gaga – именно нейромаркетинговые технологии! Благодаря им она стала всемирно популярной и раскрутила свой лейбл всего за 2 года.

Сегодня и у наших артистов есть возможность использовать научный подход и нестандартные высокотехнологичные методы для собственной популяризации.

Противники нейромаркетинга высказывают мнение, что исследовать деятельность мозга для увеличения продаж неэтично. Однако маркетологи говорят, что именно возможность лучше понимать клиента и его неосознанные реакции поможет найти ключ к продуктивному взаимодействию двух сторон.

Сегодня нейромаркетинговые исследования в Украине только начинают использоваться, но эти технологии составят основу маркетинга в ближайшем будущем и станут доминирующим методом при изучении проблем рынка. Использование нейромаркетинговых технологий – конкурентное преимущество современных реалий.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда