Лжесотрудники банков снова в деле. Или назовите код из смс
Эпидемия, экономический кризис, курс доллара, дети, которых нужно кормить и прочие обстоятельства стали триггером к активации нападок от мошенников (на самом деле, они всего лишь наемные сотрудники и меньшее зло этой в пищевой цепи).
За последнюю неделю мне поступило уже два звонка от псевдосотрудников разных банков.
Знаете, я раньше читал истории о том, как мошенники крали все деньги с карты с помощью одного телефонного звонка, и думал: «как люди вообще могут вестись на такое?».
Пока чуть было не повелся сам.
Звонки с одного и того же городского номера начинаются с 6:30 утра. Я игнорирую. В обеденное время беру трубку. Девушка с дикцией советского диктора чеканит каждое слово как будто дает тебе пощечину. Суть была в следующем:
Девушка: Добрый день, Ф.И.О. Я сотрудник службы безопасности Сбербанка. Дело в том, что с вашей карты пытались осуществить перевод Илье Трофиму на карту Альфа Банка на сумму 7 000 рублей. Вы совершали этот перевод? Кроме того, привязанный номер к карте телефона был изменен на такой-то такой-то номер.
Я: что? Я ничего такого не делал.
Девушка: тогда нам необходимо зафиксировать случай мошенничества. На время ваш личный кабинет будет заморожен. Чтобы отменить перевод и смену номера телефона вы должны ответить на пару вопросов.
Классический скрипт, как оказалось.
Уверенный голос, грамотная речь, детали и информация о том, что вот кто-то прямо сейчас переводит с моей карты деньги заставляет мой организм демонстрировать все признаки волнения. Подавляя биологические проявления, я включаю мозг и понимаю, что срок карты Сбербанка истек пару месяцев назад, а баланс отрицательный.
Девушка начинает задавать вопросы про баланс и дату последней совершенной операции.
Я отвечаю, что на ней минус 200 рублей.
Девушка сообщает, что все зафиксировала. И положила трубку.
Дальше нахожу в интернете похожие истории. Такой способ развода имеет более развернутую цепочку событий. Только при условии, что у жертвы на карте достаточно средств. Я с минус 200 рублями на карте покинул этот чат.
Живу дальше. Проходит несколько дней. Опять звонок, опять в обеденное время.
Молодой человек со сбивчивой речью сообщает, что он является сотрудников ВТБ. И что мне одобрен кредит, заявку на который я якобы подавал на официальном сайте банка (опа!). Дальше интересуется, в каком отделении я бы хотел продолжить оформление. Потом я уже звоню непосредственно в сам ВТБ, клиентом которого не являюсь, чтобы убедиться, что я чист (мало ли).
Вот такие пироги.
Комментарий недоступен
Спасибо за внимательное чтение. С кем не случаются опечатки :)