Офтоп
Andrey Zagoruiko

Уоррен Баффетт - про локальные сервисы (газеты)

Недавно мы писали про локальные стартапы (Nextdoor, Соседи), и в комментарии пришел ряд экспертов, которые уверенно высказали свое мнение насчет того, что это не будет работать, не может работать, и вообще никому не нужно:

 







 

Уверенные профессионалы считают, что на Фейсбуке (Google+) варианты развития соцсетей заканчиваются, и люди, которые живут в небольших городах, активно интересуются тем, что происходит по соседству, по большому счету никому не нужны.

Интересно, почитать, что про локальные комьюнити думают не эксперты из комментариев, а люди вроде Уоррена Баффетта.

В последнем письме про деятельность Berkshire Hathaway Inc. сам Баффетт, который лично пишет все письма уже не первый год, упомянул про интересную и несвойственную его компании деятельность:




Мы купили несколько газет ... Газет?


За последние 15 месяцев мы купили 28 ежедневных газет, общей стоимостью $344 миллиона. Это может удивить читателей по двум причинам. Первая - я постоянно, на ежегодных встречах и в этих письмах, говорю о том, что тиражи и рекламные обороты газетной индустрии неизменно снижаются. В этом я все еще уверен. Второе - эти активы совсем не подходят под наши критерии, согласно которым мы обычно покупаем компании.

По второму пункту. Чарли (Мангер) и я, мы любим газеты, и, если они хоть сколько-нибудь экономически выгодны, мы будем покупать их даже если они не подходят под какие-то критерии.

Первый пункт требует немного более подробного объяснения. Новости, если упрощенно, это информация, про которую люди даже не догадываются, что хотят ее узнать (is what people don’t know that they want to know). И люди будут читать новости из любых источников, которые предоставят им оптимальную комбинацию скорости, удобства доступа, надежности, понятности и стоимости.

Перед появлением телевидения и до интернета, газеты были основным источником новостей, что делало их незаменимыми для очень большого количества людей. Вне зависимости от того, что вас интересовало - международные события, местные дела, спорт или финансы, ваша местная газета первой поставляла вам эту информацию. На самом деле, газета предоставляла вам столько нужной и интересной информации, что вы наверняка "отбивали" деньги, потраченные на ее покупку, даже если в общем количестве материалов интересных вам было всего несколько. Более того - все затраты на производство газеты оплачивали, как правило, рекламодатели.

В дополнение к редакционным материалам, реклама была релевантной интересам читателей, и, в свою очередь, была своеобразным источником "новостей". Редакторов это может расстроить, но для многих читателей информация про аренду квартир, доступные вакансии или скидки в супермаркетах несла больше ценности чем редакционные материалы.

В свою очередь, местные газеты были абсолютно необходимы для рекламодателей. Если Sears построили новый магазин в городе, то им нужен был рупор, с помощью которого они могли донести это до всех местных жителей. Крупные сети сореновались между собой в покупке рекламных разворотов, потому что были уверены в том, что прорекламированные товары раскупят в момент. При отсутствии других источников рекламы, у газет не было отбоя от рекламодателей.

Во многих городах была единственная городская газета, и как правило ее прибыль была невероятной, вне зависимости от того, насколько умело ей управляли. С течением времени, почти во всех американских городах сформировалась своя, единственная на город газета (или две; но как правило со временем они сливались в одну структуру). Этот процесс был неизбежен, потому что все люди хотели читать одну, и только одну газету. Там, где существовала конкуренция, это приводило к тому, что одна из газет существенно перегоняла другие по тиражу и автоматически получала внимание большинства рекламодателей. Реклама привлекала читателей, а читатели привлекали рекламу.

Сейчас мир изменился. Информация о стоимости акций на фондовом рынке и последние новости спорта устаревают еще до того, как газеты успевают подготовить для печати. В интернете полно информации о вакансиях и аренде домов. Телевизор заполнен политическими, местными и международными новостями. Категория за категорией, газеты теряли свое влияние. Падали тиражи, падали доходы от рекламы. Но в одной категории газеты все еще впереди всех остальных каналов - это локальные новости. Если вы хотите знать, что происходит в вашем городе, будь то новости про мэра или результаты матча университетских команд, местным газетам нет замены. Читатель может просмотреть по диагонали статью про Пакистан или реформу образования в Европе, но текст про самого читателя или его соседей будет прочитан от начала и до конца.

Но даже ценный продукт может уничтожить себя из-за неправильной стратегии. И практически у всех газет любых размеров в последние десять лет был именно такой, неправильный путь развития. Издатели предлагали бесплатную версию газеты в интернете, продолжая брать деньги за физический носитель. Как это могло привести к чему-то кроме резкого падения тиражей? Падение тиражей привело к оттоку рекламодателей, газеты перестали интересовать бизнес.

WSJ перешел на платную модель практически сразу. Но один из главных примеров локальной газеты - арканзасская Democrat-Gazette, тоже оперативно перешла на платный формат и за десять лет удерживала свою аудиторию гораздо лучше других, более крупных газет.

***


Чарли (Мангер) и я, мы верим в то, что формат, в котором газеты доставляют полноценные и надежные новости узким локальным сообществам, вместе с понятной моделью работы в интернете, будет жить еще очень долгое время. Мы не верим, что успех придет к тем, кто сократит штат или количество контента. Скудный набор новостей приведет к скудной аудитории. Не ежедневный (раз в два дня, еженедельный или реже) формат может привести к краткосрочной выгоде, но со временем уменьшит влияние газеты. Наша цель - наполнять наши газеты интересным контентом, и получать деньги от тех, кто считает, что наша пресса им полезна, будь то в интернете или в оффлайне.




Кому интересно - читайте в оригинале со стр. 15



TikTok-блогер Yan Dilan снимет клип на песню «Детство»

Блогер, рэпер, продюсер, актер, сценарист, участник Высшей лиги КВН и сторителлер Артур Диланян, ставший популярным в социальных сетях под псевдонимом Yan Dilan, привлекает инвестиции на съемки видеоклипа на новую песню «Детство» с помощью инструмента краудлендинга.

Точка добавила вебхуки в API

Клиенты смогут получать моментальные уведомления о своём бизнесе.

Как столярная мастерская из Рязани начала продавать товары по всему миру

И прошла путь от мебели ручной работы к деревянным игрушкам.

С уважением, команда интернет-магазина «Билайн»

Очень разочаровался, официальным интернет магазином Билайн. Обычный интернет магазин с радиорынка утер нос именитому коллеге!

«У одного человека — половина спутников в мире»: Европейское космическое агенство обвинило SpaceX в монополии в космосе Статьи редакции

Илон Маск устанавливает собственные правила — это может мешать конкуренции, считает глава исследовательской организации.

Взломан аккаунт VK и вместо помощи поддержки, получаешь от них блокировку

У меня нет аккаунта в VK, а у моей жены есть, точнее был. Обычный такой аккаунт , мамашки, где она админ 2 групп родкома в школе детей ( причем единственный админ и сейчас в эти группы никого не добавить и себя с нового аккаунта) и доступ в группы совместных закупок, аккаунт старый, причем аккаунт открыт только для друзей.

Глава СберМаркета Асан Курмангужин запустил подкаст Asan Talks в YouTube

В выпусках Асан берет интервью у топ-менеджеров крупных компаний и обсуждает вопросы саморазвития и лидерства

«СберПрайм» ввёл лимит на бесплатную доставку продуктов из «СберМаркета» — её называли выгодой для подписчиков Статьи редакции

Сервис сделал платным то, что обещал сохранить бесплатным: на сайте было указано, что подписка для пользователей «всегда бесплатная».

vc.ru превратился в книгу жалоб

Вам не кажется, что vc.ru превращается в сайт для жалоб на разные сервисы и компании?

«Циан» запретил сдавать квартиры «только славянам»: теперь на сайте нельзя указывать расовые предпочтения Статьи редакции

Отредактировать объявления необходимо до 1 февраля 2022 года.

9 декабря банк «Открытие» и Яндекс.Бизнес проводят очередное бизнес-шоу «Цифровая эволюция бизнеса»

Тема шоу — как компаниям малого и среднего бизнеса продвигать продажи и завоевывать новую аудиторию покупателей через онлайн-каналы

null