Офтоп
Andrey Zagoruiko

Тревел-стартап GoFree - аггрегатор отелей и авиабилетов в одном флаконе (от одного из первых сотрудников Островка)

Сергей Суровцев, один из первых инженеров тревел-стартапа Островок, уже около года занимается своими проектами. Про один из них, GoFree, мы его расспросили. Нужен ли путешественникам быстрый сервис для выбор отелей и авиабилетов в одном флаконе, на чем зарабатывают тревел-метапоисковики и сколько должен приседать успешный стартапер - читайте ниже.

 

[caption id="" align="aligncenter" width="908"] Аскетичная главная страница[/caption]

Саша Пеганов: Сергей, добрый день! Если я правильно понял, gofree.ru - ваш стартап. Расскажите, когда вы его начали, зачем, и кто у вас в команде?

Сергей Суровцев: Я был одним из первых инженеров в Островке, и это был очень крутой экспириенс. Проработал чуть более года, в мае 2012 я ушел чтобы делать одну интересную тему связанную с торговыми центрами. О ней пока ничего рассказать не могу, но мы достаточно долго общались с различными инвесторами и все это довольно сильно растянулось по времени.

Где-то в это-же время (май-июнь) я подумал что круто было-бы чем-то себя занять пока тянутся переговоры (а тема с моллами совсем не дешевая и ее бутстрапить сложно) и начал делать гибрид Островка и Эвитерры по ночам. Периодически бросал, чтобы сконцентрироваться на моллах, но в конце сентября собрался силами и доделал – так появился  Ostroterra . Делал чисто по фану – было интересно повозиться с асинхронным вебом и применить матанализ типа теории оптимизации на практике (Остротерра сама строит оптимальыне варианты путешествия при ограниченном бюджете).

Потом Остротерру увидели друзья и мы решили сделать что-то крутое. Сейчас в команде дизайнер и бизнес-чувак, который нашел 400 тысяч руб по друзьям.

СП: Остротерра - это Островок + Евитерра, т.е. поиск отелей+билетов. Мы сейчас про GoFree говорим же? Я не очень уловил, как из Остротерры получился GoFree?

СС: Ну после того как ко мне присоединились друзья мы решили перейти от игрушечного проекта (остротерра) к чему-то посерьезней. То есть GoFree основан на кодбейсе ostroterra, но с нормальным дизайном, большим количеством провайдеров и нормальным неймингом.

СП: Концепция стартапа - поиск отелей+авиабилетов в одном флаконе? Агрегатор этого всего вместе?

СС: Ну да, объединить все 500 тысяч тревел стартапов и стать входной точкой в тревел-поиске. Не очень круто планировать путешествие, записывая все на листочке. Короче говоря метасерч-планер.

СП: Кто подключен для авиабилетов и отелей соответственно? Вижу для первых авиасейлз/евитерра, для вторых - только airbnb.

СС: Авиабилеты – Aviasales (который сам метасерч и туда подключены вообще все), Эвитерра. Отели – Airbnb, Oстровок. Почти доделал Flatora (обещал к запуску, но не успеваю) и Travelmenu.

СП: Я вот выбрал перелет/проживание Москва/Сингапур, после регистрации меня перебрасывает на соответствующие сайты типа trip.ru и Airbnb - для бронировки. На этом ваше участие заканчивается - вы просто помогаете людям быстро найти отель/билет, и отпускаете их на другие сайты?

СС: Да – модель мета-серча. С большим количеством провайдеров сделать бронирование внутри себя практически не реально – например airbnb подтверждает не мгновенно и может вообще отказать типичному российскому туристу. Кроме того пришлось бы делать саппорт, платежи и еще кучу вещей на которые нужны ресурсы. В будущем, наверное, это возможно, но все-равно потребуется участие человека.

СП:  Зарабатывать вы планируете на лидах - верно?

СС: Короче тут все просто – реклама и комиссия. Вот интересная картинка с revenue structure Kayak.

 



 

СП:  Ого, то есть у них больше половины - обычная реклама, остальное - лиды от тех, кто непосредственно продает отели/билеты? Круто, не знал.

А как вы вообще себя видите в сложном ландшафте российского тревела? С одной стороны - Островок/Октого - сильные игроки сами по себе, с другой стороны - Евитерра/АВАД/Вантутрип/Авиасейлз (и их новый отельный проект).

Вы посередине, и снимаете все сливки?

СС:  Ни один из игроков на данный момент не будет объединяться со всем поставщиками авиабилетов, потому что это им просто не выгодно. Ну то есть существуют альянсы типа Островок+Эвитерра, но они не будут подключать к себе Booking или, например, Oktogo. Нам-же по барабану, подключаем всех без разбора. Кроме того, у нас не только отели, а еще и апартаменты (Airbnb, скоро Flatora). Еще в перспективе нишевые вещи типа горнолыжных апартаментов по всей Европе, гестхаусов в Азии – они в есть только в локальных ресурсах.

CП:  Для того, чтобы о вас узнал кто-то кроме ваших друзей и нескольких наших читателей нужны какие-то неразумные деньги на контекст и рекламу в телеке (как у Островка). Вы планируете поднять несколько десятков лямов, или у вас какая-то другая и хитрая стратегия продвижения вроде снять виральный ролик с президентом?

СС:  Лично я планирую сделать несколько безумных вещей, например снять ролик с Тесаком. Кроме того, потестируем такие скучные вещи как контекст, сео и т.д., для того чтобы протестировать гипотезу о работоспособности бизнес-модели. На какой-то серьезный маркетинг у нас нет ресурсов, поэтому будем просто ловить на улицах тех кто бронирует не у нас и обливать мочой.

Ну а если серьзено – то чтобы был серьезный маркетинг нужны деньги. Протестировав бизнес-модель мы хотим поднять нормальный раунд, чтобы заниматься маркетингом серьезно.

 

[caption id="" align="aligncenter" width="813"] Только лакшери, только премиум VIP[/caption]


СП: А если посмотреть на вашего потенциального клиента - кто это может быть? Я по себе сужу - я люблю долго и вдумчиво выбирать отели на букинге, читать отзывы, смотреть билеты, выбирать оптимальный по времени/цене, короче, для меня планирование путешествия это довольно важная часть самого путешествия.

Зачем людям условно, экономить время - 5 или 10 минут и получать все "в одном флаконе" у вас?

СС: Если с нас человек переходит на Букинг/Островок/etc и потом что-то бронирует, то мы зарабатываем. Не важно, сделает он это сейчас или спустя несколько дней. Наша-же задача помочь соориентировать человека по ценам и сходу предложить что-то адекватное.

Кроме того, подумываем делать мониторинг цен и прочие вещи, которые помогают делать правильный выбор. Типа самостоятельный чиптрип.

СП: Вы сейчас пока проедаете "ангельские" условно 400 тысяч рублей. Когда они закончатся и когда вы хотите поднимать раунд? И сколько?

СС: Сейчас нам надо совсем немного – например сейчас мы потратили 100к руб, 300 еще остались. Этих денег хватит примерно до лета. Мы очень экономичные, без офиса, и прочей мишуры vc-funded стартапа. Было бы круто поднять следующий раунд к лету, но пока мы не предпринимали никаких активных действий.

Сколько денег?  $500k хватило бы для начала.

СС: Ты что-то рассказывал про свой стартап для моллов, ты будешь на два фронта или сосредоточишься на чем-то одном?

СП:  Я с друзьями по молл-проекту подняли на него денег и сейчас я буду концентрироваться именно на нем – т.к. это то ради чего я и ушел из Островка и давно хотел это делать. В то-же время тянуть два проекта не круто (см. что об этом говорит, например, Элон Маск и Джек Дорси).

Сложные технические задачи в GoFree почти завершены и сейчас не требуют с моей стороны много времени. Было бы круто найти адекватного чувака, который бы перехватил мою роль и CTO-кофаундером. Я бы оставил за собой небольшую долю.

До тех пор пока это реально и/или не найден крутой CTO буду делать оба.

СП: Вы прикидывали какой-то бизнес-план? Сколько % вы зарабатываете на отеле/билете, какой трафик вам нужен для того, чтобы вас начали замечать?

СС:  Мы получаем половину коммисии которую отель платит OTA. Средняя коммисия с отеля – 10-12%, то-есть наша 5-6%. По авиабилетам нам идет примерно 0.5-1%. Если смотреть на Каяк, то основной метрикой является количество долларов на тысячу визитов. То есть для нас важна не столько коммисия, а комплексная продажа всех составляющих путешествия (а это не только билеты, а страховки, тачки, такси, экскурсии и прочее – то пока до чего у нас не дошли руки). Несмотря на то,  что по отдельности коммисии мизерные, в сумме это серьезные деньги. Для того чтобы мы были cash-flow positive когда поднимем 500k – нам надо 10-20к уникальных посетителей в сутки. Но это прикидки супер-грубые, так как это сложно моделировать (мы не знаем какие конверсии у машин, страховок и пр.).

СП: Кстати, можно пару вопросов про Островок, или не стоит? Ну, почему ушел, что думаешь про господ Фаге/Махаринского и тд?

СС: Ушел так как хотел делать рокет-саенс. Вообще Островок был очень крутым опытом, так как я видел как можно быстро и эффективно масштабироваться, строить правильную "sillicon valley" коропоративную культуру, и поглощать пиццу по понедельникам и четвергам, играя в теннис во время массажа.

Сергей морально поддерживал меня в моих стартаперских начинаниях, и вообще адекватный, умный и напористый чувак.

С Кириллом я лично сильно много не работал, но то что я слышал от людей, которые работают с ним каждый день – он реально крутой в маркетинге, аналитике и просто отличный парень без понтов.

Из негативного – очень быстро превратились из стартапа в большую компанию. Объективно, это, наверное, хорошо, но субъеквтино мне это было не по кайфу.

СП:  Вы вот эти деньги ищете - это должны быть смартмани, условно, от людей с пониманием в индустрии, или вас устроит просто $500 тысяч, от, условно, нефтяника? Вдруг нас кто-то успешный читает.

СС: Если нефтяник адекватный и различает интернет от реального сектора, как в нем зарабатываются деньги – то ок. Людей которые построили бизнес в девяностых и мыслят в соответствующих категориях (типа сразу 50%, контрольный пакет, прибыль через 2 недели, баня, водочка, шашлычок под коньячок) –не надо.

СП: Машина?

СС:  Какая тачка, на метро денег нет. Прыгаю через турникеты. Если вдруг нас читает кто-то, кто хочет стать нашим (крутым) СТО -  писать на ss@gofree.ru

СП:  Ну ты, вроде, спортсмен, тебе наверняка перепрыгнуть турникет и с вертушки в щщи контролеру - не проблема. Ты сколько сейчас приседаешь?

СС:  В лучшие годы (когда химичил) приседал 260, жал 160 и тянул 250. Сейчас без химии присяду кг 220, пожму 150 и потяну, ну, 210. Пруф:



СП: Крутой. Спасибо за время! Желаю успехов с проектом, думаю что мы про вас еще услышим.
Как я заработал свой первый миллион просмотров на лонгридах

Мой опыт ведения текстового блога на «Виси», «Пикабу», «Хабре», Дзене и еще пачке площадок. Сколько потратил на них сил и какую отдачу в итоге получил.

Что Tele2 предлагает клиентам в «черную пятницу»

На главной распродаже года клиентов компании ждут сразу несколько интересных предложений: скидки на смартфоны, пакеты SMS и безлимитный трафик на YouTube, Яндекс.Карты, Яндекс.Навигатор.

Хочу кухню как у подруги: зачем в Циан сделали поиск квартир по фото

Рассказывает Юлия Зыкова, руководитель команды «Аудитория» в Циан.

Завод по производству идей. Как работают акселераторы, зачем они нужны стартапам и куда идти с идеей прямо сейчас

По данным Startup Genome, 9 из 10 стартапов терпят неудачу. Возможных причин «смерти» много: недостаточно протестированная гипотеза, неподтвержденная юнит-экономика, неверная стратегия или просто неудача в подходе к продажам.

Наследник Рокфеллера, сын Софи Лорен, боксёр и продюсер: история француза, обманувшего Рурка, Ван Дамма и других звёзд Статьи редакции

СМИ прозвали Кристофера Роканкура звёздным мошенником: его жертвами были голливудские знаменитости и американские предприниматели. Точная сумма ущерба от действий француза неизвестна, но сам он утверждает, что за свою жизнь «заработал» $40 млн.

Кристофер Роканкур и Наоми Кэмпбелл francetvinfo
Потратили $1 млн на клинику для профилактики здоровья зубов в Москве — и через десять месяцев закрыли проект

История о неудачном запуске монопродукта в стоматологии — его пришлось переформатировать.

Та самая клиника
Как у меня украли 600 тысяч с карты, а Тинькофф нарушает федеральный закон

Спойлер: я НЕ вводил никуда код, НЕ переходил по ссылкам и НЕ сообщал данные карты.

Я всегда считал себя финансово грамотным человеком, сам когда-то работал в банке, соблюдал цифровую гигиену, держал деньги на нескольких счетах, не привязывал основную карту в непонятных сервисах, в 90% оплат пользовался Google Pay. Когда родственники присылали…

Английский язык. Как это надо делать, если вернуть 2 года назад

Всегда считал себя неспособным к языкам, школу закончил, мягко говоря, с 0 знанием Английского языка. Как ,наверно, 95% населения нашей страны.

Бизнес — как ребенок: как мамы совмещают свое дело с заботой о детях

Как совмещать бизнес и семью? Ко Дню матери своими историями поделились бизнесвумен, которые работают c ЮKassa и занимаются детьми. Читайте, как им удается сохранять жизненный баланс и добиваться успеха.

Бот, который сделает маму счастливее

Kind Bot напечатает и отправит по почте фото вашей маме. В 2 клика.

Возник по просьбе бразильских банкиров и стал любимым напитком солдат во время Второй мировой: история Nescafe Статьи редакции

В 2021 году Nescafe — крупнейшее подразделение Nestle и бренд, который оценивается больше чем в $20 млрд. По собственным данным компании, в мире каждую секунду выпивают более 5000 чашек напитка.

null