{"id":13506,"url":"\/distributions\/13506\/click?bit=1&hash=27fcb5113e18b33c3be66ae079d9d20078d1c30f1b468cdc86ecaeefa18446c2","title":"\u0415\u0441\u0442\u044c \u043b\u0438 \u0442\u0432\u043e\u0440\u0447\u0435\u0441\u0442\u0432\u043e \u0432 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0438? \u0410 \u0435\u0441\u043b\u0438 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0451\u043c?","buttonText":"\u0423\u0436\u0435 \u043d\u0430\u0448\u043b\u0438","imageUuid":"2c16a631-a285-56a4-9535-74c65fc29189","isPaidAndBannersEnabled":false}
Офтоп
Илья Глинский

Хочу сайт 2. (Виды сайтов простыми словами)

Давайте теперь вернёмся к самому пониманию — что такое сайт. Собственно - Сайт, или правильнее Веб-сайт, это буквально - место (site — «место») в сети Интернет. И существует их довольно большое разнообразие, да и всё о них уже писано- переписано, можно открыть ту же Википедию и почитать. Мы немного упростим ситуацию — что может понадобится простому человеку для понимания.

Перво-наперво — сайт бывает одно- и много-страничный. Одностраничные — чаще рекламные Лендинг Пейдж, Промо-сайт или Лонгрид — длинные странички. Лендинг имеет смысл использовать, если вы хотите быстро прорекламировать какой то товар или услугу. В общем — это аналог любой рекламы — яркий, броский и «агрессивно» призывающий к действию (купить, или обратиться к вам). Лендинги, как и обычная печатная реклама особо долго не живут. Кроме того, они весьма неохотно воспринимаются поисковыми системами, потому для них необходимо использовать средства интернет рекламы — ту же контекстную рекламу. Вот такой вот парадокс, чтобы вашу «Рекламную» страничку увидело как можно больше людей, нужно её рекламировать. Хотя, раз уж использовали аналогия, печатную рекламу тоже мало издать, её надо ещё распространить с помощью тех же промоутеров (которые раздают проспекты и листовки у входов в метро, что всем знакомо. Так что, Лендинг Пейдж в Интернет — один из способов рекламироваться.

Лонгрид — собственно включает в себя тоже довольно много разнообразных решений. Самое главное в понимании — это страничка, которую приходится долго прокручивать. Споров, насколько это хорошо, существует множество, но, от себя могу сказать: это может быть очень удобно, не нужно дополнительных переходов. Главной сложностью является очень и очень продуманная структура и дизайн. Подать всю необходимую посетителям информацию, при этом не оказаться нудным и скучным, но и ничего не забыть весьма сложная задача для неискушённого разработчика. А вот для начинающего владельца сайта часто вполне удачное решение, добавить страничек, если ваш сайт «зашёл» совсем не сложно. Зато можно получить представление, будете ли вы интересны посетителям, без длительной разработки и проработки многостраничного сайта.

Многостраничный сайт — да, собственно, название говорит само за себя, в общем — это классика — Главная, О нас, Продукция, Услуги, Контакты — типовой набор страничек. В предыдущем варианте эти же разделы могут присутствовать, но здесь уже они точно просматриваются только при переходе на другую страничку.

Теперь немного о видах (типах сайтов). Написано уже много, потому я упрощу описание:

Визитка — ну, визитка она и есть визитка — главное представится, кто, что и зачем. Как частный случай визитки можно рассмотреть Сайт - резюме — понятно, что резюме слесаря сантехника будет, скорее — круто, но не разумно. Сайт — резюме имеет смысл для специалистов IT, а они всю эту тему и без нас с вами знают.

Портфолио - может быть персональным, чаще всего у фотографов или дизайнеров, и тогда это разновидность визитки. Может быть и корпоративным - представлять и услуги и товары и группы товаров, Часто портфолио используется как отдельный элемент сайтов.

Персональный сайт — это, если вы захотели своего присутствия в Интернет как частное лицо. Тут может быть что угодно. От биографии и воспоминаний, до профессионального блога, На то он и персональный, творим что хотим. На этом тоже можно заработать (если цель ваша именно такова), нужно только суметь заинтересовать аудиторию, будет другим интересно, будут к вам на сайт заходить, значит можно будет у себя размещать рекламу. Кстати об упомянутом понятии — блог.

Блог - сейчас это слово упоминается на каждом шагу, блогером быть модно. Ну, если совсем понятно — блог — это сайт, который регулярно пополняется текстовыми статьями. Хотя есть уже и видеоблоги — тогда — регулярно видеороликами. Кто то хочет развлечься, кто то занимается самопрезентацией, кто то ищет единомышленников. В общем — блог — это постоянно и регулярное добавление информационных материалов. Большинство коммерческих сайтов содержит в себе блог как раздел.

Корпоративный сайт — раньше это был любой сайт компании или бизнеса (не частного лица), сейчас это понятие расширилось:

Есть Корпоративный портал — обычно это служебные системы с ограниченным доступом, которые служат для обеспечения коммуникаций и внутренних бизнес процессов компаний и организаций, собственно определяющим является слово — корпоративный.

Представительский сайт — такая визитка целой компании (или любого бизнеса). Это инструмент для «правильно показать себя любимых», и привлечения новых клиентов и партнёров.

Имиджевый сайт — главная цель — создать положительное впечатление о владельце при помощи визуального оформления. Полезно и компаниям и представителям малого и среднего бизнеса, и даже частным лицам.

Сайт Витрина — интернет вариант каталога вашей продукции (и/или услуг). Собственно это аналог обыкновенной витрины, только возможностей у неё побольше, вы можете весьма подробно и удобно показать и описать, всё что есть у вас в наличии, главное максимально давать информацию в том виде, который наиболее понятен и вам и вашим покупателям.

Интернет магазин — расширенный вариант витрины. Сайт витрина может содержать цены на товары, а может и нет. А вот в магазине это уже обязательно, главным отличием от витрины является возможность сразу оплатить свою покупку. Для этого интернет магазины интегрируются с различными системами оплаты. У витрины часто возможен предзаказ (или заказ) с обязательным последующем согласовании условий оплаты с представителем владельца витрины. Интернет магазин, по большей мере позволяет весь процесс покупки и доставки согласовать в автоматическом режиме.

Существуют коммуникативные ресурсы для общения, обмена мнениями и контентом — Форумы и СоцСети, по большей мере вы все с ними знакомы, не вижу смысла описывать.

Ещё одним шагом развития сайтов стали крупные площадки Агрегаторы, они предоставляют возможность использовать свои ресурсы сразу многим представителям. Информационные сайты давно уже прошли стадию информационных порталов и передали свои функции Новостным Агрегаторам. Агрегаторы рецензий - системы, которые собирают рецензии и обзоры на товары и услуги. Агрегаторы электронной коммерции — Маркетплейс становятся крупнейшими торговыми площадками, вытесняя отдельные интернет магазины, предоставляя все возможности для торговли в сети. Блог- платформы — давно и прочно предоставляют свой «коммунальный» сервис без необходимости содержания отдельного сайта, являясь тем не менее и сайтом сами по себе, и площадкой для ваших персональных сайтов. Платформы онлайн-объявлений - объединяют людей для покупки, продажи или обмена товарами и услугами.

Порталы - говоря кратко, порталы – это максимальное количество полезной информации, интерактивных сервисов, удобства для посетителей в одном сайте. Порталы – это очень насыщенные сайты, на которых можно найти все необходимое: новости, авторские блоги, голосования, поисковые и почтовые сервисы и многое другое.

Есть ещё огромный раздел - On-line Сервисы. Я думаю, вы с ними уже знакомы — при помощи таких сайтов в Интернете можно делать что угодно: проводить денежные операции, общаться, искать, хранить, редактировать, пересылать и публиковать информацию, и многое другое. Как основные группы, можно выделить:

  • Информационно-поисковые - предназначены для поиска необходимой информации. К ним относятся не только поисковые системы типа Google, Yandex, Bing, но и онлайн-библиотеки с книгами, музыкой или фильмами, различные каталоги и справочники, а также онлайн-переводчики.
  • Хранилища — сервисы типа Dropbox, Yandex-диск, Google-диск или различные файлообменники (сервисы для хранения и передачи файлов), а так же торрент-треккеры наверняка известные большинству из вас.
  • Социальные - всевозможные социальные сети, онлайн-коммуникаторы, а также электронные почтовые службы. С их помощью можно не только общаться с людьми, вне зависимости от их дислокации, но и вести деловую переписку, пересылать файлы и многое другое.
  • Сервисы покупок - для приобретения вещей или заказа услуг. Онлайн-магазины мы уже рассмотрели, существуют сервисы по заказу и бронированию билетов (начиная от театральных и заканчивая железнодорожными, и авиа), гостиниц и многого другого.
  • Банковские сервисы - можно проверить свои счета по наличию финансов, оплатить покупку или услугу, к примеру, заказ в интернет-магазине, или даже заплатить за коммунальные услуги, без необходимости личного посещения банка.
  • Дорожные сервисы -дают возможность быстро проложить маршрут вне зависимости от способа передвижения, оценить транспортную загруженность на дорогах, получить информацию о длительности поездки и тому подобное.
  • On-Line бизнес сервисы - - Документы, учет и автоматизация - Совместные проекты - Работа с кадрами и контроль - Продвижение - Коммуникации

Я надеюсь — представление о видах сайтов вы получили, в следующий раз мы попробуем рассмотреть как лучше «заходить» в Интернет, что же выбирать для позиционирования, т. е. некоторые практические аспекты и рекомендации.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null