Офтоп
Andrey Zagoruiko

ITech Capital вложил $3.5 млн. в сервис для управления рекламой Garpun + мнение Николая Шестакова, ex-Account Director Яндекса

Фонд ITech Capital прислал пресс-релиз про свою очередную инвестицию. В дополнение к портфельным Qiwi Post, SEOPult и другим, появился новый стартап: Garpun.
Фонд прямых и венчурных инвестиций iTech Capital вложил 3,5 млн. долл. в платформу Garpun. Это первое на российском рынке коробочное решение для интернет-агентств и прямых рекламодателей, которое содержит весь комплекс инструментов для профессионального управления контекстной и таргетированной рекламой. Инвестиции будут направлены на интенсификацию разработки, а также автоматизацию дополнительных каналов онлайн-маркетинга, в частности, RTB. К совету директоров компании присоединился Николай Давыдов.

 


 

Система Garpun создана основателями одного из ведущих российских интернет-агентств RealWeb и включает технологические разработки, основанные на 15-летнем опыте управления онлайн-рекламой. Продукт позволяет интеллектуально управлять большими массивами объявлений, достигая максимальной эффективности без участия команд разработчиков. Система уже работает с Яндекс.Директ, Яндекс.Маркет, Google AdWords, Бегун, ВКонтакте и в нее заведены 10350 рекламных кампаний, более 4 миллионов ключевых запросов, а количество корректировок ставок превышает 1 млн. в сутки.

Garpun предназначен для управления рекламными кампаниями крупных и средних рекламодателей, которые вкладывают в контекстную рекламу от 20 тыс. долл. в месяц. По данным АКАР, в 2012 году объем рынка интернет-рекламы увеличился на 35%, в связи с чем потребность в новых технологических решениях просто колоссальна. Основатели Garpun намерены занять значительную долю растущего рекламного рынка в Рунете.

Мы задали несколько вопросов Виктории Грачевой, PR&IR Director ITech Capital:

Пеганов: В Рунете полно подобных сервисов для управления рекламными кампаниями. Почему iTech выбрал именно Garpun?

Грачева: Реклама эффективна, когда она максимально конкретна: регион, модель, цена и т.д. – сотни меняющихся параметров, которыми нужно управлять. Например, у крупных ритейлеров в ассортименте может быть тысяч 15 товаров, которые нужно рекламировать в 80 регионах, при этом учитывая постоянные изменения в цене и наличии товара. Руками такую кампанию практически нереально вести, ее нужно заводить через систему автоматизированной рекламы. На рынке не так много агентств, которые вообще в состоянии управлять подобными кампаниями (всего несколько в Москве). И Garpun – первый на рынке комплексный инструмент для этой задачи.

Garpun – сервис, созданный для рекламодателей, которым требуется динамическое управление и обновление большим количеством рекламных сообщений. Это коробочное решение, позволяющее в одном окне и для прямого рекламодателя, и для агентства получить все необходимые инструменты для профессионального управления контекстными кампаниями. Таких решений на российском рынке пока не было. Из западных аналогов известны Efficient Frontier и Marin Software. Но на российском рынке свои доминирующие игроки (Яндекс, Вконтакте, Mail, локальные RTB-системы и т.д.), поэтому западные технологии здесь имеют ряд ограничений. Таким образом, отличительная черта Garpun в том, что он объединяет в себе весь процесс управления контекстной рекламой, от формирования огромного количества объявлений и правильного их размещения исходя из характеристик пользователей – до комплексного управления эффективностью этих объявлений и удержания на заданных позициях по определенной стоимости. Проще говоря, Garpun способен заменить агентству или напрямую крупному рекламодателю команду из 5 специалистов и набор разных существующих на рынке технологий для автоматизации отдельных функций этого процесса.

Пеганов: Как давно запустился Garpun? На Фб/Твиттере 0 лайков/фолловеров, это только что созданная компания? Но откуда тогда цифры в пресс-релизе по количеству заведенных кампаний?

Грачева: Garpun запущен в марте 2012 (разработка велась с 2009). Он разработан на основе опыта и технологического ноу-хау агентства RealWeb (топ-5 российских интернет-агентств), соответственно цифры по количеству кампаний в системе на сегодня также сформированы клиентами и кампаниями RealWeb. Но в апреле 2013 Garpun запущен на открытом рынке, то есть теперь любой рекламодатель или агентство может им пользоваться и уже происходят первые подключения. В связи с этим начинается и активная маркетинговая деятельность, в частности работа групп в соцсетях и т.д.

Пеганов: Не смог найти, как Garpun зарабатывает. Или для клиентов все бесплатно, а сервис традиционно получает комиссию от Яндекса/Гугл?

Грачева: Механизм зарабатывания вполне традиционный – лицензионные отчисления за использование софта, которые исчисляются в единицах процентов от бюджета кампании. Стоимость рассчитывается исходя из конкретных задач рекламодателя и по факту получается вполне доступно для разных категорий пользователей.

***

На сложном рынке рекламы и аббревиатур вроде RTB, DSP и т.д. стало еще интереснее.

Так как в любом случае всегда важно иметь нейтральное мнение, мы связались с Николаем Шестаковым, ex-Account Director в Яндексе, и попросили его высказаться по поводу проекта Гарпун.

 


Николай Шестаков:


Безусловно, идея агрегации рекламных сетей в один "пульт управления" не нова, такое пытались делать и российские игроки и международные монстры (Adobe AdLens (экс Efficient Frotnier) и Kenshu), но успешной реализации я так ни разу и не видел. Работают - да, с Яндексом и Гуглом - да; успешно, удобно, эффективно - нет.


Причин в проблемах интеграции с Гуглом и Яндексом несколько. Начиная с весьма банальных: разные технические требования к рекламным материалам, что уже не позволяет унифицировать рекламные блоки, заканчивая тем, что у Яндекса и Гугла очень разная механика CPC аукциона и ранжирования позиций объявлений. Я уже не говорю про Вконтакте и Facebook, которые по факту являются тизерными сетями с соцдем таргетингом. В общем, многие предыдущие попытки напомнили мне либо примеры из школьной математики, когда учительница настоятельно рекомендовала не делить яблоки на ёжиков, либо попытки унифицирования компанией Logitech всех домашних пультов ДУ в один, что в итоге приводило к тому, что пару вечеров убивалось на "обучение" пульта, а потом всё равно становилось понятно, что функционал кондиционера, DVD и телевизора в одном пульте управления ужиться не может.


Теперь по внутреннему функционалу системы и целевой аудитории.

К сожалению, зарегистрироваться в системе и посмотреть её изнутри мне не удалось, но что, в любом случае, важно - Контекст от Яндекса, Гугла, Соцдем от ВК и прайспаблишинг от Маркета - три совершенно разные по сути инструмента! А где Таргет и Фейсбук? Которые, как раз смотрелись бы рядом с ВК по набору и типам таргетингом вполне логично рядом!

Крайне важно будет увидеть, насколько продукт позволяет отдельно определять биды, не в ущерб функционалу управлять не только каждой отдельной системой, но и каждым объектом внутри (анализировать работу нескольких разных текстов на один и тот же запрос, в сети и на поиске и т.д.).

Я боюсь показаться пессимистом, но у меня есть ощущение, что мы, скорее, видим перед собой красиво упакованную платформу из трёх разных систем: универсальный бид менеджер для контекста, более расширенный за счет возможностей API менеджер для рекламы в ВК и удобный автоматизированный инструмент заливки в Маркет.

В любом случае, инструмент без мощного постклик анализа и интеграции хотя бы с Google.Analytics и Метрикой вряд ли сможет тягаться с профессиональным менеджером по маркетингу или агентством, которое в данном случае выполняет роль арбитража трафика для клиента! Надо понимать, что для рекламодателя итоговым параметром для принятия решения о цене клика и изменении тактики является ROI или CPA и куда реже - CPC получаемого трафика. Так вот по первым двум параметрам жить без глубокой, интегрированной с основными системами (Analytics и Метрика) аналитики будет ой как сложно!

При этом, наверняка, Гарпун, равно как и упрощенный интерфейс Яндекс.Директа, найдет своих клиентов среди начинающих рекламодателей и бизнесов, которые склонны к универсальным и простым инструментам, а не к глубокой аналитике и оптимизации до максимума своих маркетинговых инструментов в интернете.
{ "author_name": "Andrey Zagoruiko", "author_type": "self", "tags": ["\u0443\u043f\u0440\u0430\u0432\u043b\u0435\u043d\u0438\u0435_\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u043e\u0439","\u043d\u0438\u043a\u043e\u043b\u0430\u0439_\u0448\u0435\u0441\u0442\u0430\u043a\u043e\u0432","\u0432\u0438\u043a\u0442\u043e\u0440\u0438\u044f_\u0433\u0440\u0430\u0447\u0435\u0432\u0430","itech_capital","garpun","3_5_\u043c\u043b\u043d_\u0434\u043e\u043b\u043b\u0430\u0440\u043e\u0432"], "comments": 0, "likes": 14, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 1417, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 10 Apr 2013 08:08:21 +0400", "is_special": false }
Apple запустила в продажу салфетку для протирки дисплея за 1990 рублей Статьи редакции

На презентации её не показывали.

7 причин выбрать для своего бизнеса ОЭЗ «Технополис Москва»

Николай Корнев, генеральный директор ООО «Концерн Гудвин (Гудвин Европа)»

Разработчик беспилотных судов для изучения океана Saildrone привлёк $100 млн Статьи редакции

Надводные дроны Saildrone изучают состояние океана и составляют карты морского дна.

Saildrone
Никто, кроме нас: TalkBank стал единственной российской компанией, вошедшей в глобальный рейтинг AIFinTech100

Глобальный рейтинг AIFinTech100 ежегодно публикует список самых инновационных поставщиков решений в сфере искусственного интеллекта и машинного обучения для решения проблем финансового сектора. Россию представляла финтех-платформа TalkBank — единственная российская компания, попавшая в список 100 самых технологичных компаний со всего мира.

Вкратце: два MacBook с MagSafe, HDMI-портом и чёлкой, новые чипы M1 Pro и M1 Max, а также AirPods 3 — анонсы Apple Статьи редакции

Коротко о главных анонсах.

Произвол от Тинькофф Банка или инструкция о том, как заморозить свои деньги. Массовая блокировка счетов граждан по 115ФЗ

Получается, чтобы заморозить все свои деньги в данном банке достаточно попросить их менеджеров увеличить лимит на снятие наличных. Крутой лайфхак, не так ли?

В Петербурге с 1 ноября введут QR-коды для посещения мероприятий Статьи редакции

С 15 ноября — для посещения бассейнов, театров и других, с 1 декабря — и для общепита.

Куда утекли кадры?

Как сообщает издание “Коммерсантъ”, российские ретейлеры столкнулись с проблемой острой нехватки фронт-персонала. Причиной тому стал ряд обстоятельств, в том числе, массовый отток трудовых мигрантов и переход кадров в рынок онлайн-торговли.

Налоговый манифест креативных индустрий

В рамках «Недель российского бизнеса» прошел Форум по креативным индустриям и интеллектуальной собственности, на котором заместитель генерального директора «Газпром-медиа» Юлия Голубева сформулировала, при каких условиях может развиваться креативное предпринимательство в России.

Apple обновила дизайн MacBook Pro: вернули магнитную зарядку и HDMI-слот, добавили «чёлку» Статьи редакции

Два размера экрана — 14,2 дюйма по цене от 189 990 рублей и 16,2 дюйма по цене от 234 990 рублей.

Скриншот vc.ru
Кошелек скажет спасибо: зачем банки заводят подкасты, а люди их слушают

Подкастинг – очень молодой (сам термин вошел в оборот в 2004 году с подачи британского журналиста), но стремительно развивающийся рынок. Его перспективы быстро оценили и в банках.

null