Ищем разработчика, который без ума от JavaScript и клёвых анимаций
Офтоп
Andrey Zagoruiko
8876

Яндекс считает что снизу эффективнее

Вчера вечером всем рекламным агентствам пришло письмо от Яндекса:




Здравствуйте!

Хотим предупредить вас, что в ближайшие дни в Яндекс.Директе произойдет изменение правил показа — правый рекламный блок будет полностью заменен на блок объявлений под результатами поиска.

Изменение вызвано тем, что показы внизу страницы эффективнее, чем показы справа. По данным размещений, в среднем кликабельность рекламы на этой позиции выше в 2,5 раза. При этом конверсия остается на прежнем уровне, а значит, по объявлениям приходят именно потенциальные клиенты.

Теперь гарантированные показы станут размещаться только под результатами поиска. Динамические показы мы также переместим вниз, на вторую и последующие страницы выдачи.

В связи с этим запуском показатель прогнозируемого охвата аудитории на поиске Яндекса упраздняется, так как он не учитывает размещение дальше первой страницы результатов поиска.

Пожалуйста, обратите на это внимание при работе с API Директа. В результирующих данных блока Coverage методов GetBanners, GetBanners (Live), GetBannerPhrases, GetBannerPhrases (Live), GetBannerPhrasesFilter, GetBannerPhrasesFilter (Live) в структуре CoverageInfo будет возвращаться пустой массив. Не нужно ориентироваться на него при назначении ставок.

Изменения не затронут данные блока ContextCoverage, отвечающего за прогнозируемый охват аудитории в рекламной сети Яндекса. Его можно продолжать использовать для подбора ставок к фразам.
--
С уважением,
отдел по работе с рекламными агентствами,
Яндекс




 

Сейчас запрос Яндексу по популярному запросу выглядит как-то так:

 


Судя по письму, в ближайшем будущем вид выдачи кардинально изменится: правый блок частично переедет вниз, частично размажется по второй и третьей странице выдачи.


Что думают эксперты по этому поводу?


Николай Давыдов, инвестдиректор ITech Capital:




Пока не очень ясно, как это изменение повлияет на эффективность поисковой рекламы. Скорее всего повышение CTR в 2.5 раза - временный фактор, вызванный тем, что блоки с боку попадали в "баннерную слепоту" части пользователей и в долгосрочной перспективе цифра будет меньше чем 2.5.


Многим агенствам придется срочно пересматривать клиентские стратегии, переписывать свои скрипты. На этом фоне выиграют серьезные решения, работающие от конверсий (на основе пост-клик аналитики), которые смогут с минимальными изменениями техники на ходу переучивать свои алгоритмы.





Что появится вместо правого блока Директа? Николай считает, что

[blockquote]Скорее всего через некоторое время, когда народ привыкнет к новой структуре директа, туда повесят медийный блок продаваемый через RTB.[/blockquote]

Какое нововведение в Яндексе без комментария ex-Account Director Яндекса Николая Шестакова, который дает самые лучшие инсайты по рекламным вопросам?  Ему слово:

[caption id="" align="aligncenter" width="512"] Фото из Фейсбука[/caption]

 

Николай Шестаков: Я не очень понимаю причину паники агентств. Скорее, паникуют они в большей степени из-за агентских условий, которые ухудшаются и непонятно куда это всё приведёт, то ли к нулевой комиссии, то ли к попытке монополизировать и замкнуть на собственном отделе продаж все обороты Яндекс.Директа.

Про "переезд" Директа в "подвал" я был искренне удивлен, но если верить моей гипотезе про "финансистов" во главе всех изменений в Яндексе, то уж что-что, а считать они умеют и явно пытаются увеличить кликабельность Директа. Другое дело, что как во время тестов, которые якобы дали увеличение кликабельности в 2,5 раза, они учитывали фактор новизны у нового формата и, безусловно, мешающий текущему формату фактор "баннерной слепоты". Вот если это было не учтено, то в будущем мы можем увидеть обратное возвращение Директа в правый блок! Поглядим. Пока такая метаморфоза выглядит поистине революционной!

***


Паникуют ли мелкие агентства? Если вы - небольшое агентство, которое продает в том числе и контекст - расскажите, как на вас повлияли последние изменения у Яндекса?

{ "author_name": "Andrey Zagoruiko", "author_type": "self", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441","\u0441\u043e\u0446\u0441\u0435\u0442\u0438","\u043f\u043e\u0437\u0438\u0446\u0438\u044f","\u043d\u0438\u043a\u043e\u043b\u0430\u0439_\u0448\u0435\u0441\u0442\u0430\u043a\u043e\u0432","\u043d\u0438\u043a\u043e\u043b\u0430\u0439_\u0434\u0430\u0432\u044b\u0434\u043e\u0432","\u0434\u0438\u0440\u0435\u043a\u0442","yandex"], "comments": 0, "likes": 17, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 1425, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 12 Apr 2013 15:09:30 +0400", "is_special": false }

Комментарии

null