Офтоп
Andrey Zagoruiko

Яндекс считает что снизу эффективнее

Вчера вечером всем рекламным агентствам пришло письмо от Яндекса:




Здравствуйте!

Хотим предупредить вас, что в ближайшие дни в Яндекс.Директе произойдет изменение правил показа — правый рекламный блок будет полностью заменен на блок объявлений под результатами поиска.

Изменение вызвано тем, что показы внизу страницы эффективнее, чем показы справа. По данным размещений, в среднем кликабельность рекламы на этой позиции выше в 2,5 раза. При этом конверсия остается на прежнем уровне, а значит, по объявлениям приходят именно потенциальные клиенты.

Теперь гарантированные показы станут размещаться только под результатами поиска. Динамические показы мы также переместим вниз, на вторую и последующие страницы выдачи.

В связи с этим запуском показатель прогнозируемого охвата аудитории на поиске Яндекса упраздняется, так как он не учитывает размещение дальше первой страницы результатов поиска.

Пожалуйста, обратите на это внимание при работе с API Директа. В результирующих данных блока Coverage методов GetBanners, GetBanners (Live), GetBannerPhrases, GetBannerPhrases (Live), GetBannerPhrasesFilter, GetBannerPhrasesFilter (Live) в структуре CoverageInfo будет возвращаться пустой массив. Не нужно ориентироваться на него при назначении ставок.

Изменения не затронут данные блока ContextCoverage, отвечающего за прогнозируемый охват аудитории в рекламной сети Яндекса. Его можно продолжать использовать для подбора ставок к фразам.
--
С уважением,
отдел по работе с рекламными агентствами,
Яндекс




 

Сейчас запрос Яндексу по популярному запросу выглядит как-то так:

 


Судя по письму, в ближайшем будущем вид выдачи кардинально изменится: правый блок частично переедет вниз, частично размажется по второй и третьей странице выдачи.


Что думают эксперты по этому поводу?


Николай Давыдов, инвестдиректор ITech Capital:




Пока не очень ясно, как это изменение повлияет на эффективность поисковой рекламы. Скорее всего повышение CTR в 2.5 раза - временный фактор, вызванный тем, что блоки с боку попадали в "баннерную слепоту" части пользователей и в долгосрочной перспективе цифра будет меньше чем 2.5.


Многим агенствам придется срочно пересматривать клиентские стратегии, переписывать свои скрипты. На этом фоне выиграют серьезные решения, работающие от конверсий (на основе пост-клик аналитики), которые смогут с минимальными изменениями техники на ходу переучивать свои алгоритмы.





Что появится вместо правого блока Директа? Николай считает, что

[blockquote]Скорее всего через некоторое время, когда народ привыкнет к новой структуре директа, туда повесят медийный блок продаваемый через RTB.[/blockquote]

Какое нововведение в Яндексе без комментария ex-Account Director Яндекса Николая Шестакова, который дает самые лучшие инсайты по рекламным вопросам?  Ему слово:

[caption id="" align="aligncenter" width="512"] Фото из Фейсбука[/caption]

 

Николай Шестаков: Я не очень понимаю причину паники агентств. Скорее, паникуют они в большей степени из-за агентских условий, которые ухудшаются и непонятно куда это всё приведёт, то ли к нулевой комиссии, то ли к попытке монополизировать и замкнуть на собственном отделе продаж все обороты Яндекс.Директа.

Про "переезд" Директа в "подвал" я был искренне удивлен, но если верить моей гипотезе про "финансистов" во главе всех изменений в Яндексе, то уж что-что, а считать они умеют и явно пытаются увеличить кликабельность Директа. Другое дело, что как во время тестов, которые якобы дали увеличение кликабельности в 2,5 раза, они учитывали фактор новизны у нового формата и, безусловно, мешающий текущему формату фактор "баннерной слепоты". Вот если это было не учтено, то в будущем мы можем увидеть обратное возвращение Директа в правый блок! Поглядим. Пока такая метаморфоза выглядит поистине революционной!

***


Паникуют ли мелкие агентства? Если вы - небольшое агентство, которое продает в том числе и контекст - расскажите, как на вас повлияли последние изменения у Яндекса?

Как Counter Strike сделал меня веб-разработчиком и как я открыл свою веб-студию

Я, как и многие подростки, начинал свой путь с компьютерных игр, вернее с видеоигр, тогда еще компьютеры не были настолько популярными. Да, я про те времена, когда мы зависали, играя в приставку SEGA и у нас горели блоки питания от перегрева, кто в теме, тот поймет =)

Люди на вырост: как it-компании получить новых сотрудников с нужными компетенциями

Чем занимаются стажеры «Ситимобила» — рассказывает (теперь уже) штатная сотрудница компании.

Digital Horizon спрогнозировала развитие финтеха в 2022 году

Инвесткомпания, которая создала криптосервис, недавно проданный Тинькофф Групп, рассказала, как мы будем платить внутри метавселенных, что придет на смену big data, почему миру нужна тотальная токенизация и какую роль играют финтехи в реализации ESG-повестки.

Переход в облако только начинается, а прогнозы о будущем метавселенных могут не сбыться: тренды до 2030 года Статьи редакции

Аналитик и бывший партнёр фонда Andreessen Horowitz Бенедикт Эванс считает, что даже если технологии становятся лучше, это не значит, что им удастся заменить старые и привычные — они могут просто занять свою нишу на рынке.

В новогоднюю ночь клиенты Yota переписывались в Viber и WhatsApp

По данным Yota, в период с 31 декабря по 1 января объем трафика мессенджеров Viber и WhatsApp среди пользователей оператора вырос более чем на 50% по сравнению с периодом 24-25 декабря.

Узнай, как мы делаем бизнес

Команда Southbridge и Слёрм запускает серию бесплатных вебинаров «Как делается бизнес», которые помогут руководителям проектов, директорам выйти за стандартные рамки управления и эффективно развивать компанию.

«Азбука вкуса» завоевала серебро и бронзу на международном конкурсе дизайна World Brand Design Society Awards

Проекты инхаус дизайн-студии «Азбуки вкуса» — упаковка Мосальского стейка и редизайн упаковки СТМ «Азбука вкуса» — получили серебряную и бронзовую награды в двух номинациях: Дизайн упаковки и Редизайн упаковки.

«Альфа-банк»: звонки от фейковой «службы безопасности банка»

После оформления заявки на кредит на официальном сайте АльфаБанка, начали поступить звонки от мошенников

Копировать мир и стать посредником всех услуг: как Meta может монетизировать метавселенную Статьи редакции

Financial Times проанализировало патенты, которые зарегистрировала компания — они не означают, что Meta создаст технологию, но дают представление о примерном развитии метавселенной.

Avito доставка. Покупатель не принимал товар, но вернувшись обратно- был выдан неизвестному лицу

Доброго времени дня. Вот и у меня произошла неприятная ситуация с Авито и Boxberry: вернувшийся мне товар в виде видеокарты GTX1070 стоимостью 35.000 руб. был вручен постороннему человеку без проверки документов.

«Яндекс» купит технологическую платформу рекламного сервиса eLama Статьи редакции

Платформа сохранит название и продолжит развиваться под брендом eLama.

null