«В офисе проходят обыски, но причины нам пока не известны. Сотрудники компании работают в штатном режиме», — рассказал агентству представитель Oriflame.
Сотрудники какого ведомства проводят следственные действия, не уточняется. Официальных комментариев от правоохранительных органов пока нет.
Директор Oriflame по корпоративным вопросам в России и СНГ Сергей Большаков рассказал РБК, что офис оцепили люди в в форме с нашивками ФСБ, которые не пускают сотрудников компании в здание. «Люди в форме не представляются, цели своего визита не называют», — сказал он.
«Никаких официальных претензий, в том числе от налоговых органов мы, по состоянию на утро пятницы, не получали, о цели сегодняшнего визита не знаем», — уточнил Большаков. Он добавил, что сегодня компания отмечает 20-летие присутствия на российском рынке. «Вот так нас поздравили с нашим праздником», — сказал Большаков.
По данным «Интерфакса», обыски также проходят в логистическом центре в Ногинском районе Московской области.
«Федеральная налоговая служба и Следственный комитет России при поддержке оперативников ФСБ, а также представителей Роспотребнадзора прибыли во все крупные представительства шведской компании», — рассказал агентству источник в правоохранительных органах
Летом 2014 года в столичном офисе Oriflame и логистическом центре компании в Ногинском районе Московской области проходили обыски в рамках налоговой проверки. Тогда правоохранительные органы подозревали сотрудников «Орифлэйм Косметикс» в сознательном занижении доходов компании для уменьшения налоговых отчислений в российский бюджет, напоминает ТАСС. Речь идёт о 3 млрд рублей налога на прибыль без учёта штрафов и пеней на сумму до 1,5 млрд рублей, которые бюджет России, возможно, недополучил в период с 2006 по 2010 годы.
В результате обыска члены следственной группы купили по три набора косметики и заключили договоры на распространение.
Еще бы Икею прессанули. Икея уходит от налогов таким способом: все их товары имеют странные названия на шведском.
Эти имена зарегистрированы как торговые марки. За использование этих торговых марок представительства ИКЕИ за пределами Швеции платят огромные роялти материнской компании, тем самым выводя все прибыли из всех стран в Швецию.
И в чем выгода акционерам Икеи? Они охрененные налоги с роялти в Швеции заплатят. Еще и НДС в РФ на эти выплаты. К тому же завысить проценты роялти по сравнению со среднерыночными (около 3% нереально) - налоговая прискачет в момент. Они любят крупняк доить.
что-то слабо верится, что роялти (или лицензию на право использования торговой марки) трудно будет в РФ оценить более чем в 3% от оборота. Есть ли какие пруфлинки этого?
В качестве пруфлинка рекомендую Налоговый Кодекс РФ Статья 40. "Принципы определения цены товаров, работ или услуг для целей налогообложения" Целиком ее не приведу, очень уж большая. Исходя из нее договор со своей же иностранной дочкой российская налоговая на буквы разберет, чтобы найти занижение налоговой базы. Цифры роялти конечно там нет, как и других цифр, но есть арбитражные дела по завышению роялти в которых фигурировал диапазон 3-5%. Например Дело N А66-5524/2004 от 6 октября 2005 года Против "Афанасий Пиво" Можете найти, если охота. Там как раз налоговики обосновали эту ставку.
А что мешает отечественным корпорациям так делать и заказчивать деньги в свою страну?
Комментарий удален модератором
Спросил у десятка коллег, как они относятся к тому, что у продукции орифлейма нет лиценцзии. Всем не то что пох, а глубочайше пох.
А наличие лицензии у производителя одеколона "Красная Москва" что-то решает на самом деле?
Комментарий удален модератором
1. Я не считаю закольны идеальными.
2. Соблюдение законов весьма относительная штука.
3. Наличие лицензии на сегодняшний день заключается либо в выполнении всех требований, либо в банкете и конверте для органов сертифицирования. Результат один и тот же - бумажка с голограммой. И наличие этого документа никак не отображает того, что он был получен по первому варианту.
И основной момент:
В ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О лицензировании отдельных видов деятельности» перечислены виды деятельности, подлежащие лицензированию. Производства и продажи парфюмерии среди них нет. Достаточно указать в качестве основного вида деятельности (добавить в перечень ОКВЭД, если организация уже зарегистрирована) ОКВЭД 24.52 — Производство парфюмерных и косметических средств. Сертификация парфюмерно-косметической продукции является добровольным. https://pravoved.ru/question/454702/
Скорее недоплатили кому-то...
...так каталоги Орифлэйм стали неотъемлемым атрибутом стола любого сотрудника ФСБ:)
Больше обысков богу обысков!
Что-то странное творится. Сначала ИКЕА, теперь Орифлэйм. Чем Швеция нас насолила? Долбанулись?
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором