Оффтоп Andrey Zagoruiko
24 534

Socialboard - сделай мобильное приложение для своей публичной страницы ВКонтакте

Недавно мы пообщались с Александром Радославовым, основателем проекта Socialboard, который позволит владельцам публичных страниц ВКонтакте (их еще называют "пабликами") диверсифицировать источники дохода, избавиться от зависимости ВК и выйти на мобильные платформы от Apple/Google с минимальными трудозатратами. В дискуссии также принимал участие Дмитрий Филатов, СЕО дейтинга Топфейс (компания выступает в роли инкубатора новых проектов; Socialboard - первый)

 



Пеганов: Александр, привет! Можешь вкратце рассказать - что это у вас за проект, и для кого? Я оставил заявку, но пока ничего не произошло.

Радославов: Привет. Это платформа для создания мобильных приложений для пабликов.

Пеганов: А если не секрет - зачем публичным страницам отдельные приложения? Вон недавно МДК сделали свое, и у них судя по всему получилось так себе (средняя оценка - три звезды)



 

Радославов: Это нужно для того, чтобы получить  аудиторию, которая не зависит от ВКонтакте.  Сейчас у владельцев пабликов все хорошо, но с введением биржи потребность в таких историях будет очень острой.

Практически у всех есть понимание, что сегодняшний поток денег от рекламы в пабликах сократится и чтобы получать столько же или больше, нужно что-то еще - свой сайт или мобильное приложение, которое можно будет рекламировать без ограничения.

Пеганов: А каким образом эти паблики, которые как правило ведутся школьниками, которым платят копейку, будут продвигать свое мобильное приложение? Это же диких денег стоит.

Радославов: Ну я бы не сказал, что им платят копейку. Если говорить о всех миллионах созданных пабликов - возможно в среднем это будет копейка. Но мы предлагаем приложение тем сообществам, которые представляют ценность для рекламодателей и на сегодняшний день получают от 200 000 до 500 000 руб. в месяц.

А для продвижения есть как свои ресурсы (тот же паблик, для которого создается приложение + другие паблики того же владельца), так и внешние ресурсы.

Филатов: Саша, по поводу полезности от себя добавлю - я бы вот ваш паблик очень хотел бы иметь отдельной кнопкой в айфоне, чтобы почитать на досуге - не секрет, что в "новостях" в вк через час-другой уже не найти ничего, надо заходить к себе на страницу, искать ссылку на паблик и тд. В мобильной версии это вообще ад. А тут нажал кнопочку и читаешь - я бы так 3-4 паблика с удоволствием превратил в отдельные СМИ на телефоне.

Радославов: Мы были удивлены, но люди готовы отдавать трафик в приложение, если в обмен им дают трафик в их сообщества.

Не для каждой тематики это подойдет и скорее всего формат сообщества VK будет отличаться от приложения. Например если паблик условно о спорте со статьями "Топ-10 тренировок для груди" и т.д., то приложение для такого паблика имеет смысл делать в виде каталога, который даст возможность пользователю получить структурированный контент и найти то, что ему интересно, в любое время, а не просто периодически открывать ленту новостей и лайкать то, что было опубликовано в последние 30 минут.

Пеганов: А про какие платформы мы говорим? В Apple же нельзя засунуть любое приложение?

Радославов:  AppStore и Google Play. Практически для любого сообщества по интересу можно сделать приложение и там, и там. Кроме эротики.

Пеганов: А как происходит процесс создания приложения? Я подал заявку. Что происходит потом?

Радославов: Мы связываемся с владельцем сообщества лично, обсуждаем формат контента в приложении, помогаем зарегистрировать аккаунт разработчика в AppStore и Google Play, от которого будет опубликованно приложение. Помогаем определиться с названием, описанием, подготовить иконку и через 14 дней приложение появляется в маркетах.

В некоторых случаях, если наше текущее решение не предусматривает тот формат, который хочет владелец сообщества, но в перспективе он нам интересен - мы его реализуем. Кастомизация тоже возможна: свои элементы дизайна и т.д. Но в общем и целом мы за общий формат, так проще развиваться и в дальнейшем - взаимодействовать между приложениями. Меняться мобильным трафиком, например.

Пеганов: То есть это все делается вручную? Я например с трудом представлю как завести девелопер аккаунт на аппсторе, это же еще и платно.

А у вас есть какие-то примеры показать уже готовых приложений?

Радославов: Все мобильные приложения делаются вручную, этот процесс невозможно автоматизировать, во всяком случае для iOS. А с аккаунтом мы помогаем, даем подробную инструкцию и при необходимости помогаем пройти каждый этап лично. Это не так сложно, как кажется, минут 15.

И да, регистрация аккаунта для разработчика платная - 100$ для AppStore и 25$ для Google Play. В качестве альтернативы мы предлагаем издание приложения от своего аккаунта - Socialboard. Но обычно владелец сообщества заинтересован в том, чтобы самому быть издателем. И готов заплатить за это 125$ и пройти все этапы регистрации.

Радославов: Из того, что можно скачать в маркете уже сейчас, пока доступно только 1 приложение - Лучший юмор, официальное приложения сообщества Лучшее. Приложение для айфона и андроида.

Со дня на день ждем одобрения еще одного приложения по путешествиям и ведем работу над еще 6 приложениями, которые будут доступны в конце мая.

 

[caption id="" align="aligncenter" width="270"] Приложение для публека "Лучший юмор"[/caption]

 

Пеганов: А вот это приложение про юмор. Оно зарабатывает вот на этом баннере внизу? А много? СРМ/СРС можете рассказать какой?

Радославов: Зарабатывает, но пока немного. Оно не так давно продвигается, установок по 4000-5000 в день, сейчас их чуть больше 30 000. Из баннеров крутится AdMob c CPM 1.5$

На следующей неделе планируем обновить его и подключить еще 3 сети с более высоким CPM. Но хорошо заработать можно не только на баннерах, а на full screen. Один показ стоит до 10$, но для такого формата нужна большая аудитория и хорошая посещаемость. Поэтому внедрять мы его будем чуть позже.

Пеганов: Можете рассказать свое видение - что должно заставить пользователя скачать отдельное приложение для группы, а не смотреть его в хорошем приложении ВКонтакте? Какие плюсы у приложения? Я скачал приложение про Юмор, но он почему-то не может подхватить логин из приложения ВК, и заставляет ввести свой пароль (я его не помню и соответственно не могу зайти)

Радославов: Что заставит?  В первую очередь реклама этого приложения по всем ресурсам, доступным владельцу сообщества (свой паблик + другие свои паблики + размещение в пабликах-партнерах) - это даст основную аудиторию + выход в ТОП маркетов.

Например приложение "Лучший юмор" в первые дни было на 3 месте в топе бесплатных приложений категории Развлечения и 20 месте общего топа бесплатных приложений. Сколько это дало установок сказать сложно, конечно. Это основной канал, с помощью которого можно получить 200-300к установок и в принципе он условно бесконечный, вопрос только в скорости.

Дальше мы собираемся предоставить функционал площадкам, который позволит меняться трафиком: одному приложению с другим. Это что-то типа Promoted Posts с рекламой другого приложения и кнопкой "Установить". Владелец сообщества задает содержание такого поста, количества показов и позицию в ленте - 1, 2 или ниже.

 



 

Пеганов: Я не про владельца публичной страницы, а про пользователя. Я - условный овощ, читатель "МДК" или чего-то такого. Зачем мне качать приложение (на профессионально деформированном диалекте у них это называется "прилажка" или "прилажуха"), мне же вполне удобно смотреть из "прилажухи" ВК все эти смешные картинки и прочее?

Радославов: Если говорить о пользователе, то мы верим в структурированный контент. Сообщества Вконтакте работают на ленту новостей и дают весь контент в одном потоке. В приложениях мы даем возможность создать структуру: меню с разделами, для каждого из которых будет отдельная лента.

Пеганов: То есть главное преимущество - это то, что картинки будут собраны в одном месте, при этом мне будут подсовывать огромные полноэкранные баннеры?

Ну допустим, предположим что это огромный value и люди готовы ради него терпеть рекламу.  А вы общались с кем-то из менеджмента ВК - насколько этот способ легален и не отключат ли вас сразу как заметят? Вы же по большому счету забираете у соцсети деньги.

Радославов: Я бы сказал, что это картинки (и не только, кстати), разложенные по полочкам. К тому же не все подряд, а только лучшие.

Денег у Вконтакте мы не забираем, а даем дополнительную возможность владельцам сообщества - прежде всего получить свою независимую площадку, где они не будут ограничены правилами социальной сети или биржей, например. Смогут делать столько постов, сколько захотят.

А что касается легальности, то по правилам VK, владелец сообщества может продвигать свой собственный сайт или приложение. И никто не запрещает ему продавать там рекламу и зарабатывать деньги.

Пеганов:: Но вы не общались ни с кем из ВК? Или общались? Мне просто интересно что они думают (или могут думать) про подобный внезапный ревенью шэринг.

Радославов: Нет, еще не общались.

 

[caption id="" align="aligncenter" width="635"] Типичный "публек", для которого можно сделать "прилажуху" и "рубить бабосы"[/caption]

 

Пеганов: Продажа рекламы полностью на вас? Это клиенты Топфейса или вы создаете отдельный отдел продаж и пул клиентов для этого направления?

Радославов: На нас внедрение баннерных сетей, но мы не исключаем и собственную сеть в ближайшее время, технически такая возможность предусмотрена.

Также мы не против того, чтобы владелец сообщества и сам продавал рекламу своим клиентам, мы с этого % брать не будем, а функционал для этого есть.

Пеганов: Вот еще вопрос. Если у нас 100к подписчиков. И мы делаем приложение через вас. Пусть 10% его скачают (идеал), у нас будет 10к dau (например). Если это будет 30 тысяч просмотров в день, при СРМ $1, то даже при таких идеальных условиях больше чем $1k в месяц не получается - верно я считаю?

Радославов: Если говорить о баннерах от AdMob, то да. С баннерами от сети AdWired это будет в 5-10 раз выше. Но в целом вопрос монетизации мобильных приложений за счет рекламы еще предстоит раскрыть. Это перспектива роста рынка, который еще не сформировался до конца и далеко не все рекламодатели к условиям этого рынка на сегодняшний день готовы. Недавно встретил в какой то статье интересный вопрос - "А много ли вы видели интернет магазинов, где можно что-то купить через телефон, не сломав мозг?" Очевидно, что пока их немного, хотя у владельцев айфонов деньги есть с большей вероятностью, чем у пользователя ПК.

Так что мы сейчас скорее сконцентрированы над тем, чтобы научиться делать такие приложения, которыми пользователи будут пользоваться. И условия, при которых владельцу сообщества будет выгоднее использовать наше решение, чем делать свое - в долгосрочной перспективе.

Над монетизацией мы будем работать и нет сомнений, что этот рынок будет расти. Просто мы даем возможность получить аудиторию на мобильной платформе уже сейчас. А не через год, когда сообществ Вконтакте в том виде, в котором они есть сейчас - уже может и не быть.

Из того, что можем еще рассказать: помимо платформы для мобильных приложений, мы также ведем работу над аналогичной платформой для сайтов. И над системой управления контентом, которая позволит быстро и удобно планировать публикации в свое сообщество в социальных сетях, мобильное приложение и сайт.

Основная идея проекта Socialboard в целом - дать возможность владельцам контентных проектов расширять аудиторию и транслировать контент на всех доступных платформах.

А мобильные приложения это то, с чего мы хотим начать. Просто это такая штука, которую почти все хотят попробовать, но никак не могут решиться сделать.

В целом, основная идея проекта Socialboard - дать возможность владельцам контентных проектов расширять аудиторию и транслировать контент на всех доступных платформах. Мы уже достаточно давно ведем работу над системой управления контентом в сообществах и обкатываем ее на нашей сети из пабликов с самыми разными тематиками и общей аудиторией 13 млн подписчиков. Мобильные приложения это лишь одно из направлений. Например не так давно Рейтинг сообществ VK запустили - socialboard.ru/stat

 

[caption id="" align="aligncenter" width="917"] Интересный публек "Борщ"- для кулинаров что ли? [/caption]

 

Пеганов: Ясно. Александр, а вы на чем ездите?

Радославов: На метро, в Питере так удобнее. Плюс, не люблю машины.

***

Мы обратились за комментарием в ВК, и задали вопрос пресс-секретарю Георгию Лобушкину.

Пеганов: Георгий, привет! Одни ребята делают сервис для полуавтоматического создания приложений для "пабликов". То есть - условный МДК или ЦП идут к ним, заполняют форму и через неделю получают приложение в аппсторе/гугл плей. При этом в приложении будет размещаться реклама, и хозяева пабликов будут зарабатывать на этом бабки. Вопрос в чем: в курсе ли ВК подобных движений, не против ли и не планирует ли отключать доступ по API к подобным сервисам/приложениям?

Лобушкин: Не вижу никаких препятствий, тем более с нашей стороны, для существования подобного стартапа. Мы не в курсе подобных движений, но из твоего описания не вижу причин для закрытия доступа к нашему API.

 

#реклама #vk #socialboard #публек #прилажки

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Andrey Zagoruiko", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430","\u043f\u0443\u0431\u043b\u0435\u043a","\u043f\u0440\u0438\u043b\u0430\u0436\u043a\u0438","vk","socialboard"], "comments": 0, "likes": 33, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 1542, "is_wide": true }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления