Правообладатели объявили о создании альтернативы Российскому авторскому обществу Статьи редакции

Группа российских музыкантов и продюсеров решили создать свою организацию по коллективному управлению правами, которая должна стать альтернативой Российскому авторскому обществу (РАО). Об этом сообщает RNS.

Учредителями ассоциации «Авторский союз» станут сами правообладатели, среди которых продюсеры Виктор Дробыш и Стас Намин. В организации уже состоят около сотни правообладателей, рассказал RNS Намин. По словам источников агентства, в ассоциацию вошли исполнители и продюсеры Александр Зацепин, Геннадий Гладков, Алексей Рыбников, Василий Вакуленко (Баста), Вера Таривердиева, Вячеслав Бутусов, Доменик Джокер, Нюша, Анна Друбич и другие.

«Я могу сказать как автор, что с недоверием отношусь к такой организации, как РАО. Поэтому авторы решили объединиться в свою ассоциацию. Она будет создана в течение месяца или двух», — рассказал агентству Дробыш. Он добавил, что у него «нет самоцели взять и придумать какую-то организацию, чтобы её возглавить и зарабатывать на этом деньги».

РАО — негосударственная некоммерческая организация, которая занимается сбором и распределением отчислений в пользу авторов с телеканалов, радиостанций и других площадок. В 2015 году сборы организации составили 4,5 млрд рублей, из которых правообладатели получили 3,6 млрд рублей. В 2008 году РАО получило от Минкульта государственную аккредитацию на сбор платежей, в 2013 году срок её действия был продлён до 2023 года.

В конце июня 2016 года Таганский суд Москвы арестовал гендиректора РАО Сергея Федотова до 17 августа. Он подозревается в мошенничестве в особо крупном размере. По версии следствия, Федотов причастен к схеме хищения у РАО более 500 млн рублей. Свою вину глава организации не признаёт.

За Федотова заступился авторский совет РАО. Они направили письмо в Генпрокуратуру и МВД с просьбой проверить законность и обоснованность его ареста. Члены РАО заявили, что средства, в хищении которых подозревается Федотов, уже частично возвращены на счета организации, а полная сумма поступит в ближайшее время.

{ "author_name": "Альберт Хабибрахимов", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441\u0435\u0440\u0433\u0435\u0439_\u0444\u0435\u0434\u043e\u0442\u043e\u0432","\u0440\u0430\u043e","\u043f\u0440\u0430\u0432\u043e\u043e\u0431\u043b\u0430\u0434\u0430\u0442\u0435\u043b\u0438","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 23, "likes": 11, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 16703, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 05 Jul 2016 15:16:34 +0300", "is_special": false }
0
23 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

"За Федотова заступился авторский совет РАО. Они направили письмо в Генпрокуратуру и МВД с просьбой проверить законность и обоснованность его ареста. Члены РАО заявили, что средства, в хищении которых подозревается Федотов, уже частично возвращены на счета организации, а полная сумма поступит в ближайшее время."

Они как себе вообще это представляют? Воруем у кого-либо некую сумму денег и прячем ее в надежное место. Если арестовали, срочно возвращаем все на место. Если не арестовали и истек срок давности - смело тратим. Так?

4

Ага.

0

Тоже бросился в глаза этот фрагмент.
Заявление о возврате денег как доказательство невиновности - это такой бред... Наоборот же, подтверждают, что ранее эти деньги куда-то ушли!

0

По музыкальной индустрии давно уже блокчейн плачет с умными контрактами

3

А расшифруйте чуток, как это, например?

0

Регистрация прав на блокчейне и создание приложений и сервисов поверх него может привести музыкальный бизнес к “нирване”. В его схеме хранение информации о правообладателях и их долях в блокчейне — это только начало. С помощью смарт-контрактов владелец авторских прав может контролировать использование своей музыки, встроив в файл соответствующую информацию. Например, он может разрешить бесплатный стриминг музыки или сделать ее доступной только по подписке. Далее он может задать территориальные ограничения и цены на воспроизведение музыки в тех или иных целях. Он может указать, разрешается ли использовать музыку в клипах и создавать на ее основе другие производные работы, и если да, то с какими ограничениями. Используя такой подход, можно было бы создавать музыкальные сервисы, работающие без человеческого вмешательства и разногласий по поводу условий контракта.Смарт-контрактры вполне могут определять доли авторов, музыкантов и других заинтересованных лиц, основанные на их вкладах в конкретные композиции. Музыканты и авторы сами могут решать, какие лицензии кому предоставить и какой должна быть лицензионная плата. Если музыкальный сервис воспроизводит песню, смарт-контракт может автоматически перевести авторский гонорар владельцам прав, разделив его согласно заданным долям.

5

И что забавно , схема работы РАО похожа на схему работы РПЦ.

2

Все правильно движется. Лишь не превратилось в то же самое.

0

все кто платил РАО - снова платить теперь другому обществу? а если третье появится и еще и еще..

0

Нет. Любой автор может написать заявление, не управлять его правами РАО. Прикол в том, что РАО управляет правами всех, кто не написал отказ. Это вообще...

Соответственно, другое сообщество будет управлять правами тех, кто дал на это согласие.

6

тогда проще заведениям просто снимать с музыкального сопровождения любые произведения, которые в другом обществе - потому что никто не будет их фильтровать или модерировать на соответствие конкретным обществам :(

0

Нет. Любой автор может написать заявление, не управлять его правами РАО. Прикол в том, что РАО управляет правами всех, кто не написал отказ. Это вообще...

Соответственно, другое сообщество будет управлять правами тех, кто дал на это согласие.

2

два паука в одной банке не уживутся

0

Пауков давно уже не один)

2

Сдаётся мне что для сегмента HoReCa от этого будет только хуже. Так как просто появится ещё одна структура, которой нужно будет платить за право проигрывать музыку в своём заведении.

0

с чего это? будет выбор, либо башлять РАО, либо новой организации

0

да одна организация за другую не отвечает, заплатите одной - придет другая и попросит столько же, если не больше.

0

Думаю что нет. Вот смотрите, все авторы всё равно не уйдут в новую организацию, кто-то полюбому останется в РАО. И в итоге часть авторских прав будет у новой организации, а часть у РАО. А теперь представьте себя на месте ресторана или кафешки какой нибудь, в которой играет музыка. Откуда вы знаете что там сегодня закажут музыкантам? Вот заказали например Лепса, вы поставили, и тут хуяк и представитель новой организации нарисовался, типа покажите договор. Вы им показываете, и выясняется что Лепс в РАО остался. А значит вы права не имеете его публично воспроизводить. Грубый пример возможно, но общий смысл думаю понятен.

0

*Я там в примере перепутал местами РАО и новую организацию.

0

Таких авторских сообществ и подобных организаций может сделать кто угодно и сколько угодно, главное заключить договор с правообладателями. Так, например, есть не только РАО, но и ВОИС или сервис БУБУКА. Если у вас будет играть музыка того же Лепса и как вы говорите "он ещё где-то остался", то достаточно показать договор о заключении с той или иной организации, которая в свою же очередь имеет договора с правообладателями. Этого достаточно, чтобы вопросов у РАО не было.

0

Да, такую организацию может сделать действительно кто угодно, только вот вряд ли кому угодно музыканты доверят права на свои песни. Автор не будет заключать договор со всеми организациями сразу. Потому что в этом сейчас и суть конфликта, из-за которого они решили создать новое общество (многие просто не доверяют РАО). И в итоге получится, что у одной организации будут права на одних исполнителей, у другой на других, у третей на третьих. А значит заведению придётся заключать договор СО ВСЕМИ. Потому как если вы заключите договор например только с первыми двумя, то вы не сможете проигрывать музыку тех исполнителей, которые сотрудничают только с третьей.
А кафе физически невозможно отследить всю музыку, которую они транслируют.

0

А в уставе РАО прописано, - при поддержке(или как то так) президента РФ.

0
Читать все 23 комментария
Налоговый манифест креативных индустрий

В рамках «Недель российского бизнеса» прошел Форум по креативным индустриям и интеллектуальной собственности, на котором заместитель генерального директора «Газпром-медиа» Юлия Голубева сформулировала, при каких условиях может развиваться креативное предпринимательство в России.

Куда утекли кадры?

Как сообщает издание “Коммерсантъ”, российские ретейлеры столкнулись с проблемой острой нехватки фронт-персонала. Причиной тому стал ряд обстоятельств, в том числе, массовый отток трудовых мигрантов и переход кадров в рынок онлайн-торговли.

Разработчик беспилотных судов для изучения океана Saildrone привлёк $100 млн Статьи редакции

Надводные дроны Saildrone изучают состояние океана и составляют карты морского дна.

Saildrone
Apple обновила дизайн MacBook Pro: вернули магнитную зарядку и HDMI-слот, добавили «чёлку» Статьи редакции

Два размера экрана — 14,2 дюйма по цене от 189 990 рублей и 16,2 дюйма по цене от 234 990 рублей.

Скриншот vc.ru
Запуск без денег и раскрутка через TikTok: как устроен магазин корейской косметики с выручкой 40 млн рублей за полгода Статьи редакции

Рассказывает Наталья Мичкаева, которая занялась продажей косметики, пока простаивал её канцелярский магазин.

Команда Hey Babes!
7 причин выбрать для своего бизнеса ОЭЗ «Технополис Москва»

Николай Корнев, генеральный директор ООО «Концерн Гудвин (Гудвин Европа)»

Apple запустила в продажу салфетку для протирки дисплея за 1990 рублей Статьи редакции

На презентации её не показывали.

Кошелек скажет спасибо: зачем банки заводят подкасты, а люди их слушают

Подкастинг – очень молодой (сам термин вошел в оборот в 2004 году с подачи британского журналиста), но стремительно развивающийся рынок. Его перспективы быстро оценили и в банках.

Произвол от Тинькофф Банка или инструкция о том, как заморозить свои деньги. Массовая блокировка счетов граждан по 115ФЗ

Получается, чтобы заморозить все свои деньги в данном банке достаточно попросить их менеджеров увеличить лимит на снятие наличных. Крутой лайфхак, не так ли?

В Петербурге с 1 ноября введут QR-коды для посещения мероприятий Статьи редакции

С 15 ноября — для посещения бассейнов, театров и других, с 1 декабря — и для общепита.

Никто, кроме нас: TalkBank стал единственной российской компанией, вошедшей в глобальный рейтинг AIFinTech100

Глобальный рейтинг AIFinTech100 ежегодно публикует список самых инновационных поставщиков решений в сфере искусственного интеллекта и машинного обучения для решения проблем финансового сектора. Россию представляла финтех-платформа TalkBank — единственная российская компания, попавшая в список 100 самых технологичных компаний со всего мира.

null