Офтоп
Andrey Zagoruiko

Смотрите на правильные метрики

Джош Элман (работал в Twitter, Facebook, LinkedIn, сейчас инвестор в Greylock Partners) поделился своими соображениями насчет того, какими метриками нужно хвастаться, а какими - нет.
Мне повезло работать на начальных этапах развития таких компаний как LinkedIn, Facebook и Твиттер. Я помню, что мы никогда не смотрели на абстрактные цифры - просмотры страниц, количество аккаунтов и т.д., но практически всегда обращали внимание на пользователей, что и как они делали. В LinkedIn мы не смотрели на параметр pageiews, мы оценивали количество просмотров профилей, ведь именно для этого и создавался LinkedIn, для того, чтобы люди смотрели профили других людей. У Твиттера были какие-то безумные цифры pageviews, но мы анализировали количество просмотров таймлайна и отправленных твитов.

Действительно, слишком многие отечественные стартапы любят похвастаться абстрактными метриками. В современном мире, где есть, например, ВКонтакте с его десятками несколькомиллионных "пабликов", которые за несколько тысяч рублей пригонят на лендинг вашего стартапа пару десятков тысяч случайных молодых людей, нужно особенно внимательно смотреть на цифры.
Когда я общаюсь со стартапами, они часто говорят "У нас 10М уникальных посетителей, которые дают 30М просмотров" или что-то в этом роде. Все это интересно, но довольно абстрактно. Но когда ты углубляешься в статистику, то видишь, что из этих 10 миллионов, 80% приходит из поисковиков, нажимает на 2-3 страницы и никогда не возвращается обратно.

Сухие цифры без контекста мало о чем говорят. Как говорят, пейджвью на хлеб не намажешь.



Без понимания  СРМ, проданного трафика и кучи других параметров бывает довольно сложно оценить одну из самых главных метрик - выручку.

У Джоша главная метрика - "сколько людей использует ваш продукт":
Вам нужна метрика, которая отвечает именно на этот вопрос. Это может быть "Х миллионов людей искали что-то на нашем сайте". Или "Y людей заходили на наш сайт больше 10 раз за месяц". Или "Z людей купили что-то за последние 100 дней". Что угодно, лишь бы это было индикатором того, что люди используют ваш продукт именно так, как вы этого ожидали, и что этих людей достаточное количество для того, чтобы понимать что вы не зря стараетесь.

Ну то есть, если вы е-коммерс стартап, вашей главной метрикой наверное будут совершенные пользователями покупки (и поэтому довольно подозрительно слушать от известных стартапов из этой области про невероятные цифры посещения их сайтов), если вы - контентный проект вроде нашего, важной метрикой будет количество оставленных комментариев



 

или желание людей поделиться контентом со своими друзьями



а второстепенными для редакции, но первостепенными для отдела продаж метриками будет процент проданного трафика и других рекламных форматов.

Джош рассказывает про Твиттер:
Мы выяснили, что если вы заходили в Твиттер хотя бы 7 раз за месяц, то вы подсаживались на продукт, и заходили в следующий месяц, и еще и еще.

Даже относительно простой инструмент вроде Google Analytics или Яндекс.Метрики способен завалить начинающего стартапера кучей цифр, из которых действительно важны всего несколько. Выяснить, какие именно метрики важны, как часто нужно их анализировать - вот нетривиальная задача для настоящего стартапера.

 
{ "author_name": "Andrey Zagoruiko", "author_type": "self", "tags": ["\u0446\u0438\u0444\u0440\u044b","\u043f\u0443\u0441\u0442\u043e\u0442\u0430","\u043c\u0435\u0442\u0440\u0438\u043a\u0430","\u0434\u0436\u043e\u0448_\u044d\u043b\u043c\u0430\u043d"], "comments": 0, "likes": 15, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 1686, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 25 Jun 2013 10:40:26 +0400", "is_special": false }
Яндекс.Еда повышенная стоимость доставки и отказ возврата при неполной доставке

Сегодня заказал в в Яндекс.Еде из Макдоналдса:

7 причин начать пользоваться Bright Data Proxy Manager:
Geforce Now. Очереди более 30 минут, лаги и тормоза на платном тарифе

GeForce Now Russia не выдерживает никакой критики как платный сервис. При стоимости 999р/месяц вы получаете очереди из таких же "счастливчиков", постоянные лаги видео и аудиопотоков и неадекватно высокую нагрузку десктопного приложения при запуске игры.

Как OTUS стал платформой для самореализации. История преподавателя

Наш преподаватель, специалист по Data Science, решил поделиться своей историей преподавания. Он рассказал, как пришел в эту сферу, с какими трудностями столкнулся на пути к преподаванию и что ему помогает. А еще поделился советами, как поддерживать внимание студентов и сделать занятия полезными и увлекательными.

«За гранью ума»: сооснователь YC Пол Грэм о том, почему одного интеллекта недостаточно, чтобы создать что-то новое Статьи редакции

Человеку с детства навязывают, что главное в жизни — быть умным, вот только умные люди далеко не всегда добиваются больших успехов. Об этом программист рассуждает в своём новом эссе.

Пол Грэм Medium
Госдеп США рекомендовал россиянам подавать документы на американскую иммиграционную визу в Варшаве Статьи редакции

Неиммиграционные визы можно подавать в любых посольствах и консульствах США.

Cloud CDN: что это такое, как устроено и кому нужно. Разбираем на примере бургеров

Cloud CDN — это сеть быстрой доставки статического контента в формате услуги облачного провайдера. Объяснить, как работает технология, проще всего на примере — сравнить Cloud CDN с популярным продуктом, который выглядит плюс-минус одинаково вне зависимости от того, заказали вы его в Москве, Питере или Нью-Йорке. Знакомьтесь: классический бургер.…

Как re-store обманул меня с предзаказом Apple Watch 7

Иногда, желание приобрести новинку в подарок чуть выше здравого смысла, вот и я 8 октября совершил предзаказ на Apple Watch 7 в re-store.

ПСБ запустил личный кабинет для предпринимателей. Там можно следить онлайн за каждым своим терминалом

Сервис предоставляется бесплатно.

Строит магазины без окон, чтобы люди теряли счёт времени и думали о покупках: как IKEA заставляет тратить больше Статьи редакции

Ежегодные продажи компании достигают $50 млрд, большая часть которых приходится на незапланированные покупки посетителей, рассказал журналист The Hustle Трунг Фан.

Покупательница магазина Campaignasia
Как не попасть в карьерную ловушку тимлида: личный опыт

Кажется, что тимлиду просто некуда расти: дальше надо либо идти в менеджмент, либо наоборот, становиться узконаправленным разработчиком. По просьбе «Лаборатории Касперского» Евгений Мацюк, который прошел в компании неординарный путь, рассказал о своих карьерных развилках во время и после тимлидства, а также поделился опытом горизонтального роста.

null