{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Австралийские учёные предложили делать дороги из смеси бетона и использованных одноразовых масок Статьи редакции

Они будут дешевле и прочнее, чем обычные.

Учёные Королевского технологического института в Мельбурне нашли применение использованным одноразовым маскам — в день люди выкидывают около 6,8 млн штук, пишет Fast Company со ссылкой на исследование в журнале Science of the Total Environment.

Они предлагают смешать измельченные маски с переработанным бетоном — его делают из отходов снесенных зданий. Дороги из такой смеси могут быть прочнее, пластичнее и гибче, чем просто бетонное покрытие, заявляют учёные.

Причина в том, что в одноразовых масках есть пластик, в частности, полипропилен, который трудно разлагается. Ученые поясняют: полипропиленовые волокна в масках усиливают связи между частицами щебня, что делает дорогу прочнее.

Как говорит руководитель эксперимента профессор Джи Ли, смешанный с масками бетон можно использовать в двух из четырех слоев дороги. По их оценкам, для прокладки двухполосной дороги протяженностью 0,62 мили (или 1 км) потребуется около 3 млн масок для лица — это 93 тонны отходов.

Использование смеси снизит затраты при строительстве на 30%, указывают исследователи. Только добыча бетона из карьера стоит около $50 за тонну, а стоимость переработанного бетона составляет около $26. Учитывая затраты при сборе и дезинфекции масок, готовая смесь может стоить от $32 до $78 за тонну, объясняет Ли.

Увеличение числа одноразовых масок из-за пандемии в ООН называют «токсичной проблемой». Организация подсчитала, что 75% использованных масок и других похожих средств защиты от коронавируса попадут на свалки или окажутся в океанах.

0
182 комментария
Написать комментарий...
Я не скажу свое имя машине

Если бы делали у нас... 

Ответить
Развернуть ветку
Бабка в засаде

Буквально любая статья на VC: ...
Комментаторы: «А вот если бы это было у нас, то было бы все ужасно»
Я даже не знаю кто мне больше неприятен, квасные ура-патриоты или радикальные неолибералы 

Ответить
Развернуть ветку
69 комментариев
Nik N

Говорят там давно дорога нормальная, даже где то статью видел. Может пора выкинуть фото?

Ответить
Развернуть ветку
66 комментариев
Denis Smirnov

Вы не понимаете, это другое. У нас дороги духовные, а в Австралии скучные. 

Ответить
Развернуть ветку
Gosoo Gosoo

У нас предложат донашивать за теми, кто быстро умер и не успел заносить маску. "Как новая, мамой клянусь".

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Perikl Samoss

Это, кстати, федеральная трасса "Лена" фото до начала реконструкции в 2010 году. Более тысячи километров. На текущий момент вся трасса на гравийной подушке, на текущий момент более семиста километров уже в асфальтобетоне, до 24 года планируют всю доделать. 

Ответить
Развернуть ветку
3216q114

Раз речь зашла про дороги и Австралию, можно посмотреть Incredible Engineering Blunders: Fixed 6 серию, там сразу после Луизианы как раз про Австралию и как они офигенно обновили одну жд дорогу между крупнейшими городами Австралии.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Smirnov

Ха! Российские эксперты предложили открыть утеплять масками щели в панельных домах и забивать дырки в полу аварийного жилья с использованием древесины и масок. Остаток можно использовать для набивания ям на дорогах. Но желающих взяться за проект нет))

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Kutolkin

Тш-ш, сейчас вас застройщики услышат

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Маслянцын

Если бы на этом можно было бы заработать, то так делали бы во всех странах. Но увы, классический способ дорожного строительства выйдет гораздо проще, да и дешевле. Никому не выгодно так сильно заморачиваться...

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Да просто собрать эти маски будет проблемой, раздельный сбор мусора в мире буксует, а тут чисто маски

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
griska samson

Думаю с их сбором будут большие проблемы))

Ответить
Развернуть ветку
Artem Zabrodskii

Я почему то когда прочитал заголовок - "Австралийские учёные предложили делать дороги из смеси бетона и использованных одноразовых масок"  мозг автоматически добавил "ну и женских использованных прокладок". И когда будет идти дождь дороги будут становиться красными и будет ощущение как буд то апокалипсис наступил

Ответить
Развернуть ветку
Большой жёлтый робот

яндекс.карты все красные, да

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр Ничипоренко

Из сушеного говна на порядок эффективней. 

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Из этого в Индии давно делают утеплитель, если добавить солому, то получится вполне российский утеплитель в древности.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Vitya Nishanow

стелить ковры на дорогу, где ямы, это намного круче)))

Ответить
Развернуть ветку
Arkadiy K

"добыча бетона из карьера" - дальше можно эксперта не читать

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

мы тут не читатели, мы тут писатели комментов. 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Никулин

“MaskRoad” в “MaskCity”, где дома из тех же материалов))

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Солозобов

Тот момент когда выражение «сделано на соплях» приобретает буквальный смысл.

Ответить
Развернуть ветку
Большой жёлтый робот

Не подсказывайте росавтодору!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Oleg Korzhanov

Это довольно приятная новость. Я подозреваю, что не только маски можно подмешивать в бетон, другие виды пластика — так же можно перерабатывать на мусороперерабатывающих заводах. В Тюмени например запустили вместо перерабатывающего завода сортировочный (по цене перерабатывающего конечно же). Было бы здорово, если мусорные монополисты увидели бы перспективы в переработке мусора, а не только в складировании на полигонах.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Если в бетон добавить много пластификатора, то будет наблюдаться обратный эффект.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Stas Dyakonov

"дороги из смеси бетона и использованных одноразовых масок" и всё это приправить санитайзером.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Настоять перед телевизором и есть по вечерам.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт отморожен

«Из говна и палок» Pandemic Edition.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Промовский

почти всё так делается)) хотя идея перерабатывать мусор должна чаще актуализироваться 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Пудкин

Ну вот, тема масок и раскрыта))))

Ответить
Развернуть ветку
Serega T

В общем из говна и палок. 

Ответить
Развернуть ветку
Ильяна Левина

Сделайте из использованных Инстаграм масок

Ответить
Развернуть ветку
Илья Федянин

бред в тренде -_-

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
griska samson

Как хотя бы одну такую дорогу построят, тогда будет о чем говорить

Ответить
Развернуть ветку
Алиса Селиверстова

экология за это спасибо не скажет... 

Ответить
Развернуть ветку
Роботы

Нажуются своих эвкалиптов и выдумывают черти-что.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Петр Иванов

я один прочитал заголовок как 
"Австралийские учёные предложили делать дороги из смеси бетона и использованных одноразовых " - Маск.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Ларченко

Вообще шикарная идея, этих масок везде валом, скоро все заполонят.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Black Jack

Каждый россиянин может набить масками свой ватник.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ivan Vishnyakov

А что, никто не предложил человеческие кости смешивать с бетоном? Модно, молодежно, европейский опыт, китайские традиции, советский опыт

Ответить
Развернуть ветку
179 комментариев
Раскрывать всегда