{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Mamma Maria, Little big и хардкор-музпросвет. Поясняем за hakken, салат из музыкальных стилей, итальянцев и бочку (1/3)

1997: "Этот ваш хардкор - музыка наркоманов и пляски дегенератов"

2021: Голубой огонёк на Первом

Несмотря на бешеный успех шоу "Ciao 2020" в исполнении Урганта, Гудкова и их братвы, номер с блесятщим хардстайл-кавером "Mamma Mia" в исполнении Little Big остался не совсем понят населением в наших краях.

Большинство наших граждан весьма по касательной знакомо с рейв-культурой начала 90-х, так что типичный зритель назвал выступление подтанцовки (из-за которой весь срач и случился) "плясками алкашей", "дрыганием гопоты" и даже "танцами паралитиков".

Хотя итальянцы в СМИ и блогах как раз всё прекрасно поняли и оценили на "отлично". Более того, выделяют "Маму Марию" как "гвоздь программы", а её танцевальную часть считают эпичнейшим лулзом и вполне уместным ретро.

Так что самое время начать ХАРДКОРЪ-МУЗПРОСВЕТЪ и пояснить за "пасхалки", заложенные питерским рейв-шапито в данном олдскулъ-балагане.

ЧАСТЬ 1. OLD-SDCHOOL HAKKEN

Очевидно, что всех в первую очередь волнует вопрос: "Что за херня происходит с танцами? Что это нелепо дрыгающаяся гопота в кадре? Почему их вообще туда позвали и какой в этом смысл?"

Отвечаем по пунктам:

  • Это не херня, а всё по делу
  • Не гопота, а габберы (хотя и гопота тоже)
  • Позвали как дань уважения времени, итальянской танцевальной культуре, и чтобы люто поугорать с ваших упавших челюстей и загоревшихся стульев

А теперь детали.

1.1. Суть и происхождение Hakken.

То, что вы называете "танцем алкашей" - как ни странно, вполне себе организованный и стилистически выверенный танец родом из Голландии. Он был рожден в ранних рейвах начала 90-х, где диджеи играли hardcore techno (в простонародье - хардкор) и его более тяжелую версию, получившую самобытное и абсолютно случайное название gabba / gabber. Которое произносится как "хабр" и с голландского означает "приятель" или "братан".

* * * * *

Олдовая габба от DJ Sim, который потом зачем-то переключился на хаус-музыку и увяз, став там диджеем-музыкантом третьего эшелона

Современная полупародийная версия от питерских Russian Village Boys & BetaVoice

* * * * *

Названий у танца целая куча - hakk, hakke, hakken, hakkuh и что-то там ещё. Произносится как "хакк" и "хАккэ". От глагола, который означает "рубить" или "раскалывать". Википедия гласит, что танец в существенной мере копирует народный танец прошлых веков, похожий на современную zapateado - но, честно говоря, кроме факта "оттаптывания пола" в них крайне мало чего похожего.

Вот zapateado.

А вот старорежимный hakken c легендарной серии рейвов Thunderdome (1996 год).

Вообще не похожи, как видите.

Тем не менее, версия про народный танец в какой-то мере допустима. Раньше ходила такая шутка, что если ускорить и добавить бочку потяжелее в голландские народные мелодии, то получим габбу как она есть. К слову, если добавить плотную бочку в гопак и молдаванские пляски, то вы получите довольно темповой happy hardcore. Ну а если бы в народных турецких мелодиях с их специфическими барабанами постоянно не сваливались на ломаный ритм, то вы бы получили acid hardcore (он же acidcore). В "танце янычар" это хорошо видно. Короче, народ издревле любил, чтобы вваливало потяжелее и побыстрее.

* * * * *

Для примера можно привести старый трек Party Animals (они же Flamman & Abraxas), которые "улучшили и дополнили" самый известный еврейский танец.

* * * * *

Однако более логичной кажется версия, что кто-то просто знатно угорел на подпольной вечерине, и просто начал как-то странно, но методично двигаться в ритм основной бочки.

* * * * *

В начале 90-х в Голландии рейвы активно разгоняла полиция и ловила за продажу таблеток, порошков и марок. Которые на вечеринах активно потреблялись.

(в обоих видео есть английские субтитры)

* * * * *

Ну а дальше народ подхватил, движения обросли ещё движениями - а там уже и танец сформировался.

К тому же не надо забывать, что изрядная часть посетителей рэйвов в Голландии бывала основательно на веществах (экстази и далее везде) - что заметно отличалось от хардкор-рейвов в России. У нас обычно плотно накидывались пивом - преимущественно до входа в клуб (в клубе дорого, хехе). Потом это всё равно всё с пОтом уходило, и к где-нибудь ко второму-третьему сету ты прыгал и орал абсолютно трезвый. Зато совместные вечерины с трансерами и джанглистами были регулярной проблемой из-за их "убитых" тел, наваленных в коридорах и размазанных по стенам. А также из-за регулярных шмонов в исполнении отдела по борьбе с наркотиками.

* * * * *

В одном из документальных фильмов про историю габбер-движения есть забавный момент. Один фотограф, предварительно побрившись налысо и напялив спортивный костюм "по моде", решил с коллегой проникнуть в Energiehal на масштабный хардкор-рейв, чтобы закосив "под местного" договориться с кем-нибудь из габберов о съемках для масштабного фотопроекта типа "молодые лица новой истории". И дабы закосить под угашенный танцпол и не выделяться своей подозрительной трезвостью, они с товарищем не придумали ничего лучше, чем накидаться ликёром в баре - потому что накидаться веществами в их планы совсем не входило. В результате посетители рейва как от чумы шарахались от незадачливых "партизан" и требовали как можно скорее "убрать отсюда эту пьянь".

* * * * *

Так вот, можно предположить, что будучи угашенным, танцевать hakken получается само собой, если хочешь в ритм успеть. А успеть в ритм от 170 до 200 bpm (классический hardcore techno) по факту не так и уж и просто. А если речь идёт о 200-250 bpm (speedcore) - то весьма затруднительно.

Очевидно, что олдскульный хакк в его исконном (не темповом) исполнении выглядит.... ээээээ... как минимум странно. Если не нелепо и бестолково. Мне по крайней мере, он был никогда не понятен - выглядело как будто это набор движений для тех, кто вообще не умеет танцевать. Или для тех, кто не умеет прыгать на танцполе. Тем не менее, при вменяемом исполнении хакка (с вращениями, прыжками и связками), оказывается, что его элементная база не самая простая.

Современная версия уже заметно ближе к народным танцам и к тому же гопаку. Больше работы ногами, больше амплитудных прыжков, больше вращений, больше связок.

Далее из смеси олдскульного хакка и ещё более олдскульного буги родилось такое до сих пор популярное направление как shuffle ("австралийский шаффл"). Да, в Австралии в свое время плотно угорали по hardcore techno. Шаффл изначально предназначался для хардкор- и хэппихардкор-вечерин, но был быстро приспособлен и для всего остального. Активными популяризаторами лет 10-12 лет шаффла была знакомая многим группа Scooter.

Они же долгое время активно продвигали улучшенный и дополненный "апдейт" хакка - jumpstyle (джампстайл). В котором была смена основного шага на полупрыжок вперед (в хакке основной шаг - как будто подножка сзади самому себе) и в котором добавилось огромное количество работы ногами и вращений.

Джампстайл оказался самой сложной для полноценного разучивания и самой энергозатратной версией исходного хакка. Возможно, поэтому его хватило только на короткий пик очень серьезной популярности в Европе. Потому что двигаться всю вечерину, то есть 4-5 часов, как на видео ниже - тут надо иметь ломовую физуху и очень приличную танцевальную подготовку.

1.2. Дресс-код.

Из олдскульности хакка вытекают не только движения танцоров (и это НЕ Russian Village Boys, хотя они в теме и были бы уместны) в номере Little Big, но и наряд в виде спортивных костюмов разной степени яркости и нелепости. Примерно в тех же одеждах плясал в начале 90-х патипипл не только в Голландии, но Германии, Италии и России.

Во-первых, попробуйте тогда столько прыгать и суетить по танцполу НЕ в спортивных костюмах - сдохнете к чертям. Современные массовые ткани, которые тянутся, быстро сохнут и из которых нынче делают всё, включая джинсы, появятся только ближе к концу 2000-х. А тогда, чтобы не вспотеть как тварь и не порвать себе по всем швам штаны, мог спасти только хороший спортивный костюм.

Во-вторых, европейская аудитория габбы на очень существенный процент состояла из "детей рабочих районов", скинхедов и футбольных фанатов. Соответственно, для этой ЦА лозунг "все в кросовках адидас и на найках пацаны" был социальной нормой, а появление спортивного костюма на танцполе было социально ожидаемым явлением.

Так что в какой-то мере хакк - это действительно "танец гопоты", как часто писали в камментах на Youtube. Над чем, к слову, вовсю ерничали в самой Голландии, особенно во второй половине 90-х. Один проект HakkuhBar чего стоит.

Единственное, чего не хватало в постановке Little Big - это одного-двух лысых танцоров и протестующих на входе в клуб христиан, чтобы совсем соблюсти "духъ времени". С другой стороны, коротких стрижек тоже вполне достаточно, если брать российские реалии - на московских танцполах бритых голов было весьма немного.

1.3. Зачем они там?

Дело в том, что Илья "Ильич" Прусикин не только соорудил группу формата "музыканты шутят и глумятся", поначалу откровенно косплея южноафриканских взрывателей устоев из Die Antwoord и продолжая дело старого трэш-шапито про Гаффи Гафа.

Но по какой-то причине он давно и плотно угорает по теме хардбасса и по теме олдстайл-хардкора во всех его проявлениях.

Что для Санкт-Петербурга несвойственно. Самой масштабной сценой в РФ для хардкора всегда была Москва, а в культурной столице местные диджеи "габбу" считали стилем для... хмммм... не самых интеллектуально развитых людей. И если там что-то и делали из вечерин, то это было ближе к hardtechno / industrial hardcore. Живой пример - микс DJ Анжела.

С другой стороны, в качестве контркультурного бунта и просто just 4 lulz именно питерские 10+ лет назад начали активно качать тему хардбасса и russian gopnik style, включая легендарные пати ГОП FM, проводимые радио "Рекорд".

* * * * *

Классика хардбасса

Легенды хардбасса

Russian Gopnik by Russian Village Boys. Обратите внимание на просмотры.

Russian Gopnik by DLB (Екатеринбург) & DJ Blyatman (внезапно, словак из Братиславы). Тоже стоит обратить внимание на число просмотров.

* * * * *

И именно у питерских технично отечественный гопстайл объединился с старым добрым зарубежным гопстайлом - старорежимным hakken (см. те же Russian Village Boys). Таким образом лулзов стало больше в 2 раза. Вряд ли мимо таких лулзов Ильич со своей бригадой мог пройти.

Мимо хардстайла (поджанра хардкора) Прусикин тоже пройти не смог.

Равно как и мимо бюджетов апэшечки на продвижение величия Родины.

В итоге, получается, что для Little Big было логично (и вероятно, даже глупо упускать возможность) перекинуть исторический мостик из 80-х в 2010-е вставками хардстайла на припеве и в 90-е путем добавления "подтанцовки". Тем более, что было очевидно, что массового неподготовленного зрителя она шокирует. Примерно так же, как этот хардбасс-дебош на "Украина мае талант".

А "шок это по-нашему" и есть исходная концепция Little Big.

Кроме того, у Италии есть давняя любовь к электронной музыке и к hardcore techno в частности. Диджеев и музыкальных продюсеров, писавших и игравших жесткое дерьмо, было и есть в достатке до сих пор.

Собственно, соавторами нетленки "Army of Hardcore" (на которую есть даже хаус-ремикс и бестолковый кавер от Scooter) помимо Йеруна Стройдинга из Neophyte были итальянцы Массимо Монополи и Джанлука Росси (The Stunned Guys).

А музыкальная основа легендарной "Fuck Macarena" написана чуваком под ником Digital Boy. Он же Лука Претолези.

Так что даже с исторической точки зрения появление габберов с олдскульным хакком была оправдана.

А так как речь не могла идти о поздних 90-х, а исключительно о ранних, то и танцы пацаны исполнены как тогда. Очень незамысловато. Без прыжков, связок и прочих изысков.

На этом вопрос "странных танцев" можно считать закрытым и полностью проясненным. Теперь переходим к подсчету из скольких музыкальных стилей стилей состоит литтлбиговская Mamma Maria и в чём там прикол.

= = = = =

Продолжение следует.

0
19 комментариев
Написать комментарий...
Директор Интернетов

Диджей Орбит в хату. Спасибо за путешествие по волнам молодости.

Боюсь, впрочем, что даже с пометкой "Оффтоп" здесь этот труд аудиторию не сыщет.

Ответить
Развернуть ветку
Gosha Gordeev

Топовый разбор получился, автору респект!

Интересный ликбез с классной подборкой примеров и видео.

Долгое время не понимал хардкор и хардстайл, считая чересчур примитивными. Но изменил своё мнение и восприятие в 2017 на ADE. Когда под конец Slam! Marathon отыграли сначала LNY TNZ, а потом Brennan Heart. С тех пор Хардстайл один из любимых жанров.

Музыка это искусство. Искусство может быть разным, главное это вызывать эмоцию и отклик у зрителя/слушателя.

Ответить
Развернуть ветку
Бабка в засаде

Основные потребители хардкора и хардстайла в своём классическом состоянии (то есть под веществами), будут рады любому ритмичному шуму))) шутка конечно, но какбэ не совсем 

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

На меня почти любой ритм действует сильно. Но с веществами сравнить не могу, т.к. их не пробовала.

Ответить
Развернуть ветку
Avramov Dmitry

Видит Бог, не я это начал

https://youtu.be/QPLudCLnOC0

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Fubizer

Респект, что автор явно шарит в теме. Но кое-где есть недочеты. "А если речь идёт о 200-250 bpm (speedcore)" - это явная ошибка, потому что в этом диапазоне аптемпо и террор, а спидкор начинается от 300 бпм. Не Массимо, а Массмилиано Монополи, сокращенно его называют все Максом :) В питере в нулевых был популярен хардстайл, проводились большие рейвы, а также небольшие юк хардкор вечерины, но все это в десятых заглохло. Но зато в последние годы там стали возраждаться пати. Тяжелые четверги даже свои, питерские есть (из-за ковида, конечно, все это пока приостановлено). И та самая Анжела, кстати, иногда там до сих пор появляется. Я сам из Москвы, если что, просто слежу и в теме, но могу быть про питер в чем-то ошибаться  :)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Гряцких
Автор

в оригинале speedcore было всё, что от 200-210 bpm. Это потом уже начались дробления на 100500 субжанров с крайне невнятными определениями (типа mellowcore, который был как бы хэппи и как бы нет)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Морозов

"поясняем за .." - ребята Ваш новояз сильно напоминает быдло-жаргон и уже порядком поднадоел ... ощущение что общаешься с гопниками у подъезда или кретинами. 

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Garvin

Написал человек, который даже грамотно писать не может.

Ответить
Развернуть ветку
Giant Schlong

Майк Джадж был в курсе ещё в первой половине 90-х

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

С удовольствием почитала. В закладки - все видео посмотреть. Не сильна в теории, но на стуле усидеть трудно. 

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Garvin

Спасибо за статью, пишите ещё!

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Filippov

Хоспади, hardcore vs jungle в мск... как же круто было

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Роботы

Такое.для ментально застрявших на уровне 12 лет.

Ответить
Развернуть ветку
Barone Rosso

Огромное спасибо за столь подробный разбор, обожаю хакку))!!!

Ответить
Развернуть ветку
Бабка в засаде

White people can’t dance lol
Хаккен - один из самых нелепых танцев, даже б-гомерзкий вездесущий cutting shapes и то эстетичнее ))
А что касается австралийского шаффла (как и его младшего индонезийского брата) - они не выросли из хаккена; основа там - старый добрый running man из хип-хопа, да и всякие носок-пятка с поворотом (а ля c-walk) ещё в черно-белых фильмах были, а это на минуточку уже 100 лет назад было. Мне сложно судить откуда пошёл сам хаккен, тк я им никогда не интересовался, но я знаю точно, что от него самого мало что пошло (к счастью). 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Гряцких
Автор

running man был в массовом порядке ещё в буги в 1920-х годов

Ответить
Развернуть ветку
Бабка в засаде

Тем более. К счастью, какен оказался почти бесплодным и потомства обширного после себя не оставил 

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Раскрывать всегда