{"id":6504,"title":"\u0417\u043d\u0430\u043d\u0438\u044f \u0438\u043b\u0438 \u043d\u0430\u0432\u044b\u043a\u0438 \u043a\u043e\u043c\u043c\u0443\u043d\u0438\u043a\u0430\u0446\u0438\u0438 \u2014 \u0447\u0442\u043e \u0432\u0430\u0436\u043d\u0435\u0435 \u0434\u043b\u044f \u0441\u0442\u0443\u0434\u0435\u043d\u0442\u0430","url":"\/redirect?component=advertising&id=6504&url=https:\/\/vc.ru\/fsteamchallenge\/288106-studentam-predlozhili-ocenit-svoi-kompetencii-i-gibkie-navyki&placeBit=1&hash=118553100066d9bc16989880064450525097b2f22a603a7346eca248be17a7ff","isPaidAndBannersEnabled":false}
Офтоп
Мария Цинкевич

Рассказываем о факапах: проблемные клиенты, неправильное нанесение, подделки

С коррозией у нас все плохо – это факт, и если вы читали мои предыдущие статьи, вы с ним без труда согласитесь. Причин тому множество: от климатических условий, которые у нас в России крайне специфические, до особого русского менталитета и парадигмы «лучше замаскировать, чем бороться с проблемой». Но есть и еще один аспект – с ним много кто сталкивается, но мало кто в этом признается. Этот аспект формирует сам рынок, заполненный чуть более, чем наполовину, мошенническими компаниями и клиентами этих компаний, которые, зачастую, сами охотно ведутся на их уловки. О них и поговорим.

Итак, поехали:

Проблемы компаний. Фирм, которые под видом «чудо-средств» продают клиентам подделки, в последние годы расплодилось какое-то невероятное количество. Действуют они все по единой схеме: сначала впаривают (другого слова не подберешь) клиенту какое-то непонятное и в лучшем случае бесполезное вещество, а потом исчезают. Искать их, жаловаться, судиться бесполезно – вы либо не найдете концов, либо у представителей этих компаний всегда будут наготове отмазки. Например, если на банке с составом указано, что он на 96 или даже на 98% состоит из цинка, а выяснится, что это не так, вам непременно объяснят, что 96% – это вовсе не количество цинка, а, скажем, его чистота. Или условная «эффективность», которая никакими процентами, конечно же, не измеряется. Или еще какой-нибудь точно такой же умозрительный показатель. Берут такие фирмы прежде всего ценой и агрессивным маркетингом – своему товару они поют настоящие дифирамбы, рассказывают о его умопомрачительных свойствах, заверяют в мгновенном и многолетнем результате. Клиент верит – а пока клиент верит, недостатка в нем не будет.

К чему может привести такое слепое доверие? Да к чему угодно – все зависит от того, кто поймается на удочку недобросовестных поставщиков. Историй провалов разной степени эпичности в этой сфере не счесть. Самый простой пример – человек купил на Aliexpress невероятно дешевый чудо-состав, чтобы защитить от коррозии кузов автомобиля. Чудо-состав благополучно лег на металл, но продержался чуть меньше года. После этого кузов начал стремительно ржаветь. Попытки подновить защитный слой успеха не принесли. А когда человек бросился высказывать заслуженные претензии продавцу, который пообещал отличный результат в течение как минимум десяти лет, сообщения просто перестали читать.

Другая история – о последствиях посерьезнее. А заодно и о том, что ошибаться могут в том числе крупные фирмы. В этот раз речь шла не о частном использовании, а о крупном контракте с государственной (больше того – военной!) структурой. Нужно было защитить от коррозии некие строительные конструкции. Нашли компанию заключили контракт. Здесь, к счастью, обошлось без печального исхода. Оказалось, что состав нетехнологичный – он просто-напросто отказывался ложиться на металл. Поставщик поначалу сетовал на то, что клиент нарушает технологический регламент, давал по телефону советы разной степени абстрактности. В итоге, когда ни один из них не сработал, его чуть ли не силой приволокли на площадку и заставили показать, как этот чудо-состав все-таки надо наносить. И… у него не получилось. В итоге контракт с этой фирмой расторгли, заключили с другой. Конструкции получили свой надежный цинковый «панцирь», но сколько времени, денег и нервов оказалось ухлопано зря – история умалчивает.

Здесь, к слову, надо сделать оговорку о том, что по-настоящему надежный поставщик всегда найдет способ защитить свой продукт от подделок. Так, например, если говорить о составах класса Zinker, то у них на каждой упаковке под защитной пленкой есть код. Этот код можно ввести на специальном сайте или отправить бесплатную СМС и мгновенно узнать, является купленный состав оригинальным или нет. С «волшебными» красками и другими покрытиями, купленными неизвестно где и неизвестно у кого, такое, конечно, не пройдет.

Отдельная песня – проблемные клиенты. Мошенники потому и обдирают нашего брата как липку, что мы охотно ведемся на их рассказы и заверения. Люди, как правило, не понимают двух простых вещей:

- Качественный антикоррозионный состав имеет определенные ценовые пределы. Ни одно чудо-средство с заявленным сроком жизни в сто лет (что, кстати, вполне реально) не может стоить копейки. Поэтому погоня за дешевизной очень часто оборачивается еще большими тратами в будущем.

- Есть еще отдельная категория, которая просто стоит на своем и отказывается признавать очевидное. Из серии «отец мой красил, дед красил – и я хочу красить, а все эти ваши новомодные составы мне даром не нужны». Таких обычно просто сразу разворачивают – тут уж человек сам себе хозяин.

Возникает резонный вопрос – как быть? Все, в общем-то, просто. Чтобы избежать эпических провалов, надо всего лишь иногда включать критическое мышление. Вас зазывает к себе непонятная фирма с одним-единственным офисом и тремя работниками в штате? Проходите мимо – лучше уж сделать выбор в пользу известных, больших и надежных компаний; они, по крайней мере, никуда не убегут и всегда будут готовы ответить на все претензии. Вам сулят невероятный результат и при том за смешные деньги? Проходите мимо. Лучше заплатить чуть больше, но получить гарантии.

{ "author_name": "Мария Цинкевич", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 4, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 209036, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 15 Feb 2021 14:22:59 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Как нишевый портал про секс привлек b2c-аудиторию: история Sexshopers.ru

Марина Чичева, главный редактор портала Sexshopers.ru, рассказала о том, почему из математика она переквалифицировалась в редактора издания о сексе, а также о цензуре и темах, которые больше всего интересуют читателей.

Фастфуд, где «посуду» тоже едят: как открылось, сколько тратит и зарабатывает кафе из Казани «Супстанция» Статьи редакции

Тут продают супы в стаканах из хлеба и уже получают прибыль с каждой точки.

Все блюда «Супстанции» подают в хлебном стакане Супстанция
Если вы уже на пенсии, то эти акции — для вас

Мы живем в интересное время, когда приумножить капитал гораздо проще, чем найти источник стабильных дивидендов. Рынки США и России последние 5 лет прибавляют в среднем более 15% в год. Но при этом дивидендная доходность индексов откатилась на многолетние минимумы. Перечислим семь бумаг для получения стабильной и высокой ренты сразу в двух валютах.

Как превратить дистанционных сотрудников из 65 городов в эффективную команду

IT-компании давно научились работать с дистанционными сотрудниками. Однако если раньше речь шла о найме нескольких специалистов или небольшой команды под проект, то последние полтора года дали бизнесу серьезный опыт управления целыми удаленными коллективами, а дистанционных сотрудников законодательно наделили новыми правами, создав больше…

Ozon запустил Route 256 — карьерный маршрут для IT-специалистов

Ozon открывает набор на 1-й поток бесплатной программы Route 256 для талантливых IT-специалистов, которые хотят добавить к своим навыкам: GO-разработку; C#-разработку; автотесты на Go и Python или прогрессивный фреймворк Vue.js.

ПЭК уничтожила мебель при доставке

Заказали изготовление дивана-шкафа-кровати трансформера на мебельной фабрике в Москве, стоимостью 140000 руб., доставка была поручена компании ПЭК.

«Ожидали 100 тысяч просмотров, а вышло в восемь раз больше»: как и зачем крупные бренды снимают ролики для TikTok

Истории «Ситилинка», «Тинькофф», «Спортмастера» и «КиноПоиска».

Profi.ru заявил, что не договорился с «Яндексом» по поводу «колдунщиков» — он только тестирует обогащённые ответы Статьи редакции

Компания всё ещё настаивает, чтобы «Яндекс» прекратил давать своим сервисам приоритет в поиске.

Система оплаты проезда лицом Face Pay заработала на всех станциях метро в Москве Статьи редакции

Дептранс изучает возможности для внедрения оплаты по лицу на МЦК, МЦД и наземном транспорте.

28 SEO идей для взлета интернет магазина

Узнайте за 10 минут все основные практические SEO-фишки продвижения интернет магазина, вышедшие в 2021 году и написанные в телеграфном стиле из внутреннего обучения оптимизаторов «Скобеев и Партнеры».

null