{"id":3054,"title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043f\u0440\u0438\u043d\u0438\u043c\u0430\u0442\u0435\u043b\u0438 \u043f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u044f\u044e\u0442 \u043d\u0430 \u043f\u0440\u043e\u0447\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u00ab\u042e\u0411\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u00bb","url":"\/redirect?component=advertising&id=3054&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/230305&hash=e92619a4c6313c5d01568bcc5923b46ce470123d9483a34315aa3e6a0ffaab47","isPaidAndBannersEnabled":false}
Офтоп
Мария Цинкевич

Детальный разбор рынка антикоррозионных средств: где чистый маркетинг, а что реально работает?

Рынок антикоррозионных покрытий в России настолько велик, что человеку неподготовленному очень легко в нем потеряться. Если бы он имел «вещественное» воплощение, то это был бы гигантский восточный базар, где неопытного покупателя со всех сторон дергают продавцы: купи вот это, возьми вот то, а тут вот со скидкой, а там – гарантия на тысячу лет… И нет ни малейшей убежденности в том, что именно этот продавец не подсунет подделку, а другой – не кинет на деньги. Что делать? Ну для начала – расслабиться, выдохнуть и внимательно прочитать эту статью.

Вопрос 1. Какова вообще вероятность того, что меня обманут?

Очень высокая. Особенно, если вы сами толком не понимаете, что вам нужно и хотите лишь, чтобы после нанесения купленного средства все «стало круто». Как говорится, «нечеткое ТЗ – результат будет…». Как минимум вы просто потеряете деньги. Как максимум – окончательно испортите металлическую поверхность (если она уже тронута ржавчиной) или, если «рыжей чумы» пока нет – ускорите ее появление. Поэтому первое и главное – сопоставьте ваши запросы с вами надобностями. Лучше всего – найдите хорошего специалиста, который четко скажет, что вам нужно, в идеале – с конкретной маркой, фасовкой и прочими деталями.

Вопрос 2. Так что мне брать-то?

Самый дешевый, распространенный и, казалось бы, самый беспроблемный вариант – краски, лаки, мастики и другие «покровные» вещества и материалы. Они везде есть, их миллион видов, они легко наносятся (мазнуть пару раз кисточкой прямо по ржавчине и дело с концом – вообще наша национальная идея) – казалось бы, сплошные плюсы. Но дело в том, что в случае с красками как раз-таки проще всего столкнуться с подделками, недобросовестными продавцами или просто купить плохой состав, который в лучшем случае просто не будет держаться на поверхности. За примерами далеко ходить не надо: на любом автомобильном форуме можно без труда найти целые ветки комментариев, посвященные печальному опыту обращения с красками или мастиками. Краски, к примеру, как правило, очень плохо держатся, особенно если объект, на который они наносятся, предполагается активно эксплуатировать. Другими словами, если вы покрасите заборчик – все с очень большой долей вероятности будет нормально на протяжении как минимум нескольких лет. Если же, например, мостовую конструкцию – ждите, что защитный слой начнет облезать уже через полтора-два года.

С мастиками – густыми битумоподобными составами – все еще сложнее. Да, они точно так же, как и краски, широко распространены и популярны, но вся беда в том, что наносить мастику можно только на идеально чистый металл, без грязи, без «заусенцев», без уже полезшей ржавчины и так далее. Более того – очистив металл, его нужно тщательно подготовить, а сделать это можно, только имея специальное оборудование (пескоструй, покрасочную и сушильную камеры) и пару-тройку дней в запасе. Если же густо наляпать мастики, к примеру, на опоры ЛЭП, эффект вы получите прямо противоположный ожидаемому. Под плотной «резиновой» коркой ржавчина и гнилостные процессы будут ускоряться и разрастаться, пока металл не «пробьет» насквозь. Оно вам нужно? Не думаю.

Такая же история с модной в последнее время «жидкой резиной» - той самой, которая наносится из баллончика, а потом затвердевает непосредственно на поверхности. Если нанести ее на неподготовленную поверхность, добиться удастся лишь косметического эффекта – да и то ненадолго.

Вопрос 3. Что насчет более «серьезных» процедур?

Если не брать в расчет лакокрасочные покрытия, то «серьезных» процедур остается, по сути, две – горячее цинкование и Цинкирование.

Горячим цинкованием называется процесс, при котором металлическое изделие опускается в специальную ванну с расплавленным цинком. Цинк – электрически активный металл – формирует на его поверхности защитную пленку, которая вследствие сложных электрохимических процессов и не дает развиваться ржавчине. Плюсы этого способа очевидны: в отличие от лаков, мастик, эмалей и красок он точно сработает и обеспечит отличную защиту от коррозии на многие годы… если будет соблюден ряд условий.

Во-первых, очень многое зависит от предварительной подготовки. И если подготовку сравнительно небольшого объекта вы еще можете выполнить сами, то, когда речь идет о чем-то более монументальном, без помощи специалистов уже не обойтись. И вот что вам там эти специалисты за ваши деньги сделают – большой вопрос. Чистая лотерея: могут сработать на «отлично», а могут оставить пятнышко ржавчины или не дошлифовать до конца заусенец – и тогда толк от всей процедуры выйдет нулевой. Причем сами специалисты могут быть ни в чем не виноваты – результат зависит от очень многих нюансов. К примеру, от состояния самой ванны, в которую окунается объект, или от цинкового расплава. Одним словом, горячее цинкование – процедура в перспективе очень даже неплохая, но ее стоимость, а также необходимость учитывать множество факторов сводят все ее преимущества практически на нет. Главное, что этот метод совсем не доступен “частникам”, горячим цинкованием занимаются специальные производства.

Теперь о Цинкировании. Это довольно новая для нашего рынка технология, но зато абсолютно уникальная, а сам цинкирующий состав был разработан российскими учеными. И производится Zinker на территории нашей страны.

Технология Цинкирования лишена подавляющего большинства тех минусов, о которых мы рассказывали выше. Вся технология представляет из себя покрытие металлического объекта специальным составом, на 96% состоящим из цинка. В отличие от лаков, эмалей, мастик и красок она достаточно надежна: не нужно переживать из-за того, что состав не ляжет на объект или отвалится через некоторое время. Вместе с тем цинк не формирует на металле корку, а как бы пропитывает его собой, заполняя все возможные трещины, полости и сколы. «Питательной среде» для развития ржавчины и гниения при таком подходе просто неоткуда взяться – а значит, результат получается тот самый, который нам нужен.

От горячего цинкования этот метод отличается тем, что тут нет никаких ванн – а значит, размер объектов, которые можно таким образом обработать, ограничен только вашими потребностями. Кроме того, нанесение цинкирующего состава пульверизатором, кисточкой или из баллончика в принципе не требует никаких дополнительных технических приспособлений – а значит, выполнить эту процедуру может любой, вне зависимости от навыков и опыта.

Конечно, с Цинкированием тоже все не так просто. Поскольку метод этот однозначно успешный, составы часто поделывают. Поэтому при покупке следует учитывать несколько важных факторов. Так, не стоит доверять маленьким неизвестным компаниям – лучше сделать выбор в пользу крупных и известных холдингов. Кроме того, не лишним будет при получении товара внимательно изучить документы: к каждой банке или каждому баллончику состава должен в обязательном порядке прилагаться сертификат. Наконец, у каждого уважающего себя производителя есть в запасе сразу несколько способов обезопасить свою продукцию от контрафакта: к ним может относиться, например, специальная упаковка или наличие на ней уникального кода, проверяемого в режиме он-лайн. Все это тоже будет не лишним выяснить заранее.

{ "author_name": "Мария Цинкевич", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": 2, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 218123, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 09 Mar 2021 12:58:51 +0300", "is_special": false }
0
2 комментария
Популярные
По порядку
0

Бип-боп, я Сломалось-бот.
Чтобы мы наиболее быстро смогли разобраться с багом, убедитесь пожалуйста, что вы написали в посте выше:

📍Операционную Систему;
📍Версию приложения или браузера;
📍Инструкцию как воспроизвести баг, желательно пошагово.

Если чего-то из этого не хватает, вы можете добавить информацию, ответив на этот комментарий.

_( :⁍ 」 )_

Ответить
0

спасибо

Ответить

Комментарии

null