{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Как покупать с умом? Секреты от промышленных дизайнеров

Вы загорелись поменять смартфон или машину. Как понять, нужно ли тратиться? И как сделать действительно ценное приобретение?

Современный парадокс: люди хотят развития экономики, улучшения качества жизни и одновременно рассуждают о важности заботы об экологии, отказываясь от покупки даже действительно нужных вещей. Где баланс? Отличный повод поговорить об этом - самая масштабная на планете экологическая акция «Час Земли». Национальный центр промышленного дизайна и инноваций 2050.ЛАБ присоединился к ней. Мы не просто выключим свет и электроприборы 27 марта в 20.30, но и готовы поделиться тем, как люди, которые придумывают предметы, производимые промышленностью, сами совершают покупки.

Переступив порог магазина, мы погружаемся в мир изобилия. Ученые говорят, что никогда за всю историю человечества люди не жили так сыто, у них не было такого богатого выбора, как сейчас. Появились даже специальные термины: «общество изобилия» и «общество потребления».

И тут же, в противовес, родилось движение за ответственное потребление. В радикальном варианте предлагается отказаться фактически от всех покупок, питаться тем, что выращено своими руками или, в крайнем случае, продуктами экологического земледелия.

Перебор? Возможно. Коллизия точно есть. Маркетинг и реклама навязывают людям то, что им не очень нужно. Более того, многие вещи проектируются и производятся так, чтобы покупатель выкинул их через год-другой: легко ломаются, быстро морально устаревают. Однако, если вовсе ничего не покупать, вряд ли можно говорить о комфортной жизни. Да и о развитии экономики.

Промышленные дизайнеры стоят перед этой дилеммой ежедневно. Причем сразу с двух сторон баррикад: и как те, кто работает вместе с производством, и как потребители. Ключевой критерий выбора – ответ на вопрос: «Моя работа или покупка – это путь к изобилию или к избыточному изобилию?».

Речь о том, что странно покупать вещь, которая не принесет дополнительную пользу. При осознанном проектировании ключевой критерий тот же. Новый продукт должен решать какую-то проблему (будь то удобство использования или технологичность), реально улучшать качество жизни. Например, логично приобрести новый стул, когда на старом тяжело сидеть: болит спина. Или поменять смартфон, если новый удобнее лежит в руке, действительно обладает новыми техническими возможностями.

Такой выбор – это во многом и есть вопрос ответственного потребления. Причем не только перед природой. Более удобные и технологичные продукты – это путь к прогрессу, как экономическому, так и социальному.

А что думаете по этому поводу вы?

0
1 комментарий
Демид Московский

Я думаю, что эта статья занимает лишние килобайты на диске хостинга и следует создавать контент более осознанно.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда