{"id":13673,"url":"\/distributions\/13673\/click?bit=1&hash=6afa72af6e8633628fbb9b4977ac77ad0e1bfbe25233524642c4168f797b2c7f","title":"\u0427\u0451\u0440\u043d\u044b\u0435 \u043b\u0435\u0431\u0435\u0434\u0438 \u0432 \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u044f\u0445. \u041a\u0430\u043a \u043f\u0440\u0435\u0434\u0443\u0433\u0430\u0434\u0430\u0442\u044c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"0aa1a825-989c-54eb-8bb3-c110908d3124","isPaidAndBannersEnabled":false}
Офтоп
Artur Galimsky

О ботах

Короткое эссе, которое было написано для того, чтобы сдать один предмет на заочке. Возможно пара идей покажется вам интересными и вы найдете полезную для себя информацию, которая направит вас в нужном пути. Сам я неожиданно нашел для себя интересные кейсы, пока извлекал мысли из бессознательного.

Боты поддержки

Различные виды ботов вмешиваются в опыт пользователя повсеместно. Боты используют крупные компании, небольшие предприятия для различных целей. С помощью бота можно заменить реального сотрудника, правда сделать такого бота будет очень непросто, поэтому иногда выгоднее вести коммуникацию с пользователем традиционным путем.

Есть такие надоедливые окошки в нижнем углу экрана какого-нибудь сайта, предлагающего “очень важные и полезные услуги”, предлагающее пользователю задать какой-нибудь интересующий вопрос, вместо того, чтобы позволить пользователю самостоятельно разобраться со структурой сайта.

Иногда бизнесу необходимо обеспечить беспрерывную поддержку подобной функциональности сайта, тогда в штат набирается большое количество сотрудников, как правило за не очень большую плату. Можно конечно попытаться их всех заменить ботом, но тут возникает следующая проблема – не всякий пользователь способен взаимодействовать с ботом, да и далеко не все боты способны распознавать смысл вопроса, подобно тому, как это делает Google Ассистент. Но даже Google ассистент не способен делать это так, как обещает маркетинг гугл. А ведь формально Google Ассистент тоже является ботом, которого к тому же разрабатывает не абы кто, а сами Google с их огромными финансовыми возможностями. Напрашивается вывод – создать качественного бота, который вел бы себя так, как предлагают это различные ассистенты от крупных компаний очень непросто и недешево, да и не факт, что выстрелит. Подход же к боту, работающему посредством команд, как уже частично отмечено выше – не user-friendly experience, хотя и может быть интересен программистам, гикам или людям, которым необходим данный функционал для работы.

Бот для внутренних нужд и UI

Простой командный бот, удобен тем, что можно быстро реализовать user-interface для бизнес-логики очень быстро и дешево, но это подходит только для внутренних нужд небольшой компании, к тому же сотрудники должны быть образованные, ну или их придется еще образовывать. В общем, если нужно быстренько спаять программу, способную рассчитать какие-то важные технические параметры для узких специалистов - то бот, это прекрасный выбор, в противовес громоздким сайтам.

Командного бота можно сравнить с классическим консольным приложением, вроде git. Все взаимодействие происходит посредством команд. Есть некая бизнес логика, и опять же все тот же UI, в виде консоли. Но можно представить бота и в виде простейшего frontend для вашего backend. По сути, ничто не мешает создать сложнейший backend сервер с большим обилием бизнес-логики, а все взаимодействие реализовать посредством телеграм-бота с большим обилием команды, дабы охватить все возможности API.

Боты для медиа

Боты могут быть очень полезными для медийных личностей - стримеров например. Не может публичный человек с огромным количеством подписчиков ответить на все вопросы сразу - надо как-то фильтровать обилие потока информации или определенным образом ее собирать. Например, стримеру с многотысячной аудиторией нужно собрать информацию о том, какую игру хотят видеть подписчики на стриме. Не будет ведь стример считать все плюсы в чате в ручную. Здесь на помощь и приходит бот. Все сообщения c приставкой !movie автоматически обрабатываются и на выходе и пользователи и стример получают удобоваримую табличку с различными вариантами выбора и процентным их содержанием. Таким образом можно точно определить запросы пользователей и удовлетворить самую большую в процентном соотношении группу.

Но интерес представляет следующий вопрос - как удовлетворить интересы всех пользователей в такой ситуации? Ведь если 70% выбрало первое, а 30% второе, то 30% окажутся недовольными. Здесь сухая математика не может и надо смотреть на эмпирический опыт пользования.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null