Яндекс опубликовал обширное
исследование работы столичных такси, основанное на данных своего сервиса (два года работы в Москве,
полгода в Петербурге). Внутри довольно много цифр, большинство вполне предсказуемы: так, пики заказов по будням приходятся на 8-9 утра и на 22-23 часа, по выходным утренний пик исчезает, зато к закрытию метро вырастает небольшой эверест.
Каждый двадцатый пользователь Яндекс.Такси оставляет таксистам более 5 тысяч рублей в месяц, при этом 55% пользователей ограничивают условия заказа тарифами «Эконом»
Легенды о московских пробках - совсем не легенды, видимо, поэтому почти половина всех поездок начинается и заканчивается за пределами Третьего транспортного кольца.
От сезона, что любопытно, спрос на такси не слишком зависит: только незначительно снижается в начале августа и, наоборот, возрастает к концу декабря, когда все пытаются успеть и за подарками, и на корпоративы.
К системе подключено более 80 таксопарков и диспетчерских, самые популярные марки - Chevrolet, Ford и Renault (судя по тому, что именно автомобилями этих марок была выполнена почти половина заказов, полученных через Яндекс.Такси в течение последнего года). Там вообще довольно много любопытного, почитайте.
Кстати, при непосредственном участии Яндекс.Такси один из редакторов ЦП оказался среди счастливчиков, "поймавших" бесплатную рекламную поездку МТС 4G — вместо привычной машины эконом-класса система пообещала "Автомобиль КРАСНЫЙ", который оказался действительно красным.
Красным Maserati Quattroporte.