Подписка — хит сезона Статьи редакции
Почему торренты и пиратские сайты не представляют угрозы для Netflix.
29 апреля группа хакеров, взявшая псевдоним thedarkoverlord («Тёмный властелин»), сообщила о том, что заполучила пятый сезон сериала «Оранжевый — хит сезона» за месяц до официального выхода. Хакеры поставили ультиматум: либо Netflix выплачивает засекреченную сумму, либо следующий сезон «Оранжевый — хит сезона» появляется на торрентах.
Thedarkoverlord удалось взломать сервер компании Larson Studios, которая специализируется на пост-обработке сериалов и кинофильмов, завладев десятью сериями шоу. На странице хакерской группы в Twitter появилось сообщение, что пиратам также удалось получить контент других телеканалов (Fox, IFC, ABC и National Geographic), который в скором времени появится на файлообменниках.
После появления угроз все десять серий пятого сезона появились на The Pirate Bay, а ссылка на торрент была опубликована на странице thedarkoverlord в Twitter.
В сообщении, опубликованном на Pastebin (уже удалено), thedarkoverlord выразили возмущение тем фактом, что Netflix проигнорировала их угрозы. В сообщении было написано: «Нам стыдно дышать с вами одним воздухом. Мы надеялись, что вы, как прагматичные бизнесмены, увидите и поймете преимущества сотрудничества с разумными и милосердными людьми».
Псевдоним thedarkoverlord встречался ранее в других атаках, включая взлом поставщика ВМС США или атаку на филиал благотворительной организации «Красный Крест» в штате Индиана, США. Хакеры стерли все данные с серверов и бэкап-серверов компании, потребовав 50 биткоинов (2,5 млн рублей по курсу на 4 мая 2017 года) за восстановление информации. Организация отказалась платить выкуп.
Компании все чаще становятся жертвами кибератак, в ходе которых хакеры угрожают опубликовать или удалить конфидециальную информацию. Хакеры с помощью специальных вредоносных программ шифруют информацию на компьютере жертвы и блокируют доступ к данным, пока хакеру не заплатят выкуп.
Причина подобных взломов кроется в недостаточном уровне кибербезопасности в киноиндустрии. Хотя колоссы вроде Netflix и Fox инвестируют миллионы долларов в многоуровневые системы защиты, они все равно вынуждены полагаться на другие студии, которые не могут позволить себе серьезную защиту от хакеров.
Кто пользуется торрентами в 2017 году
Пираты и раньше выкладывали контент Netflix на файлообменниках, но торренты не смогли нанести существенного вреда компании. База подписчиков Netflix увеличилась с 44 млн в 2014 году до 99 млн в 2016 году. Прибыль компании за аналогичный период выросла почти в три раза и составила $8,83 млрд в 2016 году.
В 2011 году на BitTorrent приходилось 23% суточного объема интернет-трафика в Северной Америке, согласно отчету Global Internet Phenomena от производителя интернет-оборудования Sandvine. В 2016 году этот показатель опустился до 1,73%, а доля Netflix выросла до 35,15%. Доля файлообменников в глобальном интернет-трафике находится на отметке 5% — это единственный компонент интернет-трафика, рост которого в будущем не прогнозируется, по данным Cisco Systems.
В течение 15 лет Adobe Systems продавала Photoshop по цене в сотни долларов за копию профессиональным фотографам и дизайнерам. Компания не могла эффективно бороться с пиратством — только за 2012 год было активировано 55 миллионов нелицензионных копий Photoshop, по данным Adobe. Сегодня набор приложений Adobe Creative Cloud распространяется только по подписке, а переход на новую бизнес-модель обернулся финансовым успехом для Adobe — за третий квартал 2016 года прибыль компании выросла на 28,6%, составив $1,46 млрд.
Однако не для всех компаний, работающих с контентом, переход на бизнес-модель с подпиской оказался успешным. Многие музыкальные сервисы понесли серьезные убытки, потому что рассчитывали, что основную часть доходов составят поступления от баннерной и звуковой рекламы.
Теперь, когда большинство компаний отказалось от бизнес-модели с рекламой, стриминговые сервисы начали приносить прибыль, а музыканты охотнее сотрудничают с ними. Чем больше групп присоединяются к сервисам вроде «Яндекс.Музыки» и Apple Music, тем меньше музыкального пиратства — по данным агенства Muso, в 2016 году посещаемость сайтов с нелегальной музыкой упала на 6%.
Сайты, позволяющие смотреть пиратские фильмы в браузере, пользуются большей популярностью, чем торренты. Muso сообщило о 77,7 миллиардах посещений таких сайтов в 2016 году. Хотя подобные сайты привлекательнее торрентов, их популярность постепенно снижается.
По мнению медиааналитика Дэна Рейберна из консалтингового агенства Frost & Sullivan, всегда будет небольшая группа людей, потребляющих только пиратский контент и не готовых платить даже небольшую сумму за легальную альтернативу. Однако большая часть пользователей мотивирована удобством — особенно когда цена месячной подписки на Netflix не превышает стоимости нескольких чашек кофе.
По данным исследования American Press Institute, американские миллениалы готовы покупать контент. Кино, кабельное ТВ и музыка находятся в приоритете: 77% опрошенных платят за легальные фильмы и сериалы.
По данным Muso, в 2016 году количество посещений пиратских киносайтов в 5,6 раз превысило аналогичный показатель для сайтов с нелегальной музыкой. Здесь кроется другая проблема: киностудии в погоне за прибылью не выпускают новые фильмы на сервисах вроде Netflix. Они желают сохранить доходы от показов в кинотеатрах, и скорее предпочтут передать старый фильм iTunes или Amazon, где пользователи смогут арендовать его на короткий отрезок времени.
Большие киностудии не желают сотрудничать со стриминговыми сервисами, что стало причиной миллиардных инвестиций Netflix в производство оригинального контента, доступного только подписчикам.
«Руководство Netflix осознало, что могут вкладывать заработанные деньги в собственные студии, не тратиться на лицензирование чужих фильмов и иметь меньше материала более высокого качества, за который все полюбят Netflix», — считает Рейберн.
Подписка не работает, говорили они. Какой смысл покупать, если можно взять бесплатно, говорили они.
"В 2011 году на BitTorrent приходилось 23% суточного объема интернет-трафика в Северной Америке.
В 2016 году этот показатель опустился до 1,73%, а доля Netflix выросла до 35,15%." Ахуенно
Комментарий удален модератором
по любому влияет
Влияет, но маскировать торрент траф через VPN тоже можно, есть приложения, которые делают это автоматически.
Комментарий удален модератором
Может быть определенная прослойка населения все равно бы не подписалась?
Ну, посмотрели они нахаляву, и что теперь?
В будущем мб и подпишутся еще, чтобы еще раньше серии получать и без гемора с vpn и торрентами.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Я только с торрентов и смотрю
держите нас в курсе. ваше мнение очень важно для нас.
Сложно сказать почему люди стали меньше пиратить и больше тратить на подписки. Есть например копирасты, давление которых огромно. Можно вспомнить историю о Popcorn Time, основатели которой резко куда-то пропали и удалили репозитории с гитхаба. Или блокировка трекеров.
Есть еще пример в игровой индустрии, когда легальный контент запустить сложнее, чем пиратский.
А есть примеры из той же игровой индустрии с GOG - где товарищи сделали своим конкурентным преимуществом что DRM у них - нет (с мультиплеером иногда бывает требование аккаунт завести у разработчика - пользователи это сразу причисляют к DRM).
Ну и Steam вообщем то же - о наличии левого DRM сразу говорится (и какого оно сорта - тоже говорится). Да, есть Steam'овская привязка - только вот у меня например из-за нее ни разу проблем не было даже когда они вполне себе ожидались (запуск купленных в России игр в Германии(!), под гипервизором(!), и с совсем не бытовым железом).
Ну и - Mac App Store - если игра продается в нем - то она просто будет работать, на всех компьютерах (с macOS) пользователя (если нет требований по видеокарте особых), хотя внутри там таки есть DRM но пользователю проблем не создают.
А всякие EA - пусть и дальше создают проблемы пользователям, пока не дойдет.
Вы заебали путать прибыль и выручку.
Большая разница - подписка на канал и покупка лицухи ПО. Разница очевидна, лицушное ПО уж слишком бьет по карману.
Как сейчас каждый второй - блогер, скоро каждый второй будет сценаристом - рисовать мультики, а потом и фильмы, будет легко:
http://ailev.livejournal.com/1344482.html