«Мы не хотим, чтобы всюду Google заменили на "Яндекс"»
Важные высказывания из интервью сооснователя «Яндекса» Аркадия Воложа «Ведомостям».
О решении ФАС относительно Google
В апреле 2017 года Google и ФАС заключили мировое соглашение. В сентябре 2015 года ведомство признало компанию нарушителем антимонопольного законодательства после рассмотрения жалобы «Яндекса».
Волож назвал это событие «историческим прорывом» и «мировым прецедентом». По словам сооснователя «Яндекса», Россия стала первой страной, где на операционной системе Android была восстановлена конкуренция.
Волож считает, что главное в решении ФАС — это возможность устанавливать приложения «Яндекса» и других разработчиков на любом экране в Android-устройствах.
Вторая важная вещь, как полагает сооснователь «Яндекса» – это окно выбора поисковика в браузере Chrome и выбор сервиса в поисковом виджете на первом экране.
Также Волож допустил, что после того, как компании дали «доступ к Android», «Яндекс» может обсуждать и создание собственного телефона.
О Ларри Пейдже, Сергее Брине и Сундаре Пичаи
Волож рассказал «Ведомостям», что обсуждение шло на всех уровнях. Прямой диалог с основателями Google Сергеем Брином и Ларри Пейджем, а также гендиректором компании Сундаром Пичаи, по словам Воложа, помог разрешить конфликт.
Также Волож признал, что Пейдж и Брин — «отличные ребята», и добавил, что управление такой огромной структурой, как корпорация Alphabet, сравнимо с управлением империей.
О прибыли «Яндекс.Такси»
Волож рассказал, что «Яндекс.Такси» уже приносит компании прибыль в Москве и Санкт-Петербурге. По его словам, в столице две трети вызовов такси совершаются через приложения на смартфоне, из них около 60% – «Яндекс.Такси».
Кроме того, Волож отметил, что «Яндекс» — уже не только поисковая компания, так как у нее есть большой бизнес в других сферах. Например, «Яндекс.Такси» является самым быстрорастущим бизнесом компании, а «Яндекс.Маркет» после «определенных шагов» может превзойти поиск по оборотам.
О своей Prisma
Нежелание покупать проекты, напоминающие приложение для обработки фотографий при помощи нейросетей Prisma, Волож объяснил «взрослым» этапом в развитии «Яндекса».
По его словам, «заводят» компанию не «маленькие приколы», а проекты, создающие новые рынки. Нейросетям «Яндекс» нашел «серьезное применение»: в частности, компания стала с помощью этой технологии улучшать качество цифровых спутниковых карт.
Волож отметил, что подобные эксперименты не такие «прикольные», как массовые приложения, но приносят «гораздо большее творческое удовлетворение».
Предприниматель добавил, что компания не стала бы покупать Prisma, поскольку подобные сервисы быстро набирают «первую сумасшедшую волну», но не всем из них удается ее удержать и выйти на стабильную монетизацию.
О «Яндекс.Маркете» и покупке других площадок
«Яндекс.Маркет» возглавил новый генеральный директор. Волож анонсировал значительные изменения в сервисе, а также не исключил покупку дополнительных активов.
Волож подчеркнул, что до покупок пока еще очень далеко и компании следует улучшить то, что у нее есть сейчас. В частности, в приоритете стоит переделка самого «Яндекс.Маркета».
О заморозке поиска в Турции
Волож рассказал, что турецкий офис по-прежнему работает, но у компании нет дистрибуции на турецком рынке, а поисковая доля остается на уровне 5%.
При этом «Яндекс.Навигатор» лидирует в Турции среди аналогичных продуктов. По словам Воложа, это первый успешный продукт «Яндекса» за пределами СНГ.
Основным принципом для «Яндекса» в Турции является возможность предоставления пользователям выбора.
О мировой экспансии
«Яндекс» не планирует запускать поиск на других рынках — по крайней мере, до изменения «антиконкурентных» практик в мире. Однако Волож допустил возможность запуска за рубежом других сервисов «Яндекса».
О возможном регулировании «Яндекс.Дзена»
Волож не отрицает возможное государственное регулирование сервиса «Яндекс.Дзен», но полагает, что оно произойдет не скоро, так как перед ним «большая очередь».
Основатель «Яндекса» прогнозирует, что такие рекомендательные ленты пользователи будут получать от производителей с каждым новым устройством. При этом он уверен, что «Дзен» будет более интересным — за счет алгоритмов и объёма данных.
О «Яндекс.Новостях» после закона об агрегаторах
Волож сообщил, что по состоянию на 31 декабря 2016 года в сервисе было около 7 тысяч источников, а уже 1 января 2017 года их стало около тысячи. Остались те, которые имели свидетельство о регистрации СМИ в Роскомнадзоре.
Предприниматель отметил, что сервис подлежит переименованию, и предложил вариант «Сейчас в новостях страны» — «чтобы люди не думали, что новости пишет сам "Яндекс"».
Об Илье Сегаловиче
Волож ответил на вопрос о том, как компания пережила уход из жизни в 2013 году её сооснователя Ильи Сегаловича.
Очень интересный факт касательно идеологии Яндекс такси
1. Убер предложил себя в качестве замены таксистскому менеджменту, что с технической и общефилософской точки зрения верно - но с политической напоролся на войну отодвигаемых от кормушки классов.
2. Яндекс изначально пришёл к таксистским боссам подключая таксопарки. Пусть это предложение, от которого нельзя отказаться - но он не стал "освобождать рабов" (давать шанс работать только на себя) - а пришёл к рабовладельцам попросить справедливую долю как с исторически проигравших.
В итоге мы видим очень плавный вход ЯндексТакси на рынок даже тех стран, где к росбизнесу отношение не очень. Местные таксобоссы за сохранение своей кормушки быстро затыкают рты "активистам".
Честно сказать, вот учился я в институте, слышал слово "стейкхолдер" - но впервые увидел пример на практике.
Но вообще эти родимые пятна феодализма на каждом углу удручают, конечно.
Ну как вам сказать. Таксопарки во всех странах Уберу не рады, а кое-где его и запрещают, как Вы, полагаю, знаете.
А на Яндекс таксисты тоже зуб точат - тарифы, дескать, слишком низкие.
Ну и "рабы" таксисты - как-то очень уж громко сказано. Шахтёры в моногородах, возможно, и "рабы", а таксисты в миллионниках - не, не думаю.
мы ж не код пишем, где ещё блеснуть метафорой?)))
У меня приятель был связан с филиалом Максима, поэтому немножко интересуюсь "вестями с полей". Таксисты бунтовали ещё до Яндекса, и по любому поводу. Работа у таксиста собачья, идёт туда самое "днище", так что точение зубов там вечно.
Я о другом. ЯндексТакси зашли И в Грузию, И на Украину. И там, и там "снизу" были протесты, но их погасили местные таксобоссы. А в случае Убера местные таксобоссы наоборот возглавляют войну.
потому как Убер революционно удаляет "экономически и технически лишнее" звено флит-оунеров и менеджеров, а Яндекс меняет экосистему на минимальный шаг, сохраняя пищевой ареал для ставших ненужными классов.
интересная информация
есть такой мем "сильное заявление. Проверять его я, конечно, не буду".
а интересную информацию надо проверять или не надо?
Яндекс.Такси в Украине уже запрещен.
В Грузии и Армении есть свои конкуренты. Например ggtaxi, которые местные рекомендуют в первую очередь. И цены у них ниже. Хоть и интерфейс менее удобный.
Войти не значит остаться.