Еврокомиссия оштрафовала владельца Google на 2,42 млрд евро за нарушение антимонопольных норм Статьи редакции
Еврокомиссия оштрафовала компанию Alphabet, владельца Google, на €2,42 млрд, говорится в сообщении ведомства.
Компания признана виновной в злоупотреблении доминирующим положением на рынке поисковых систем. Регулятор считает, что Google формировала выдачу поиска таким образом, чтобы в первую очередь отображались товары партнёров из сервиса Google Shopping, что давало проекту необоснованное преимущество, а также привело к падению трафика на сайты конкурентов.
Взыскание для Alphabet стало рекордным — до этого самым крупным штрафом от Еврокомисии стало наказание на сумму €1,06 млрд, которое в 2009 году получила Intel. Штраф был рассчитан на основе выручки Google Shopping в 13 странах Евросоюза.
Financial Times отмечала, что если Еврокомиссия признает Alphabet нарушителем антимонопольных норм, то конкуренты и потребители смогут в суде потребовать от компании возместить причинённый им ущерб.
Представители Google отрицали обвинения. У них есть 90 дней, чтобы либо оспорить решение и предложить свой вариант разрешения конфликта, либо устранить нарушение. Если компания продолжит нарушать нормы ЕС, её могут неоднократно оштрафовать на сумму до 5% от общего суточного оборота Alphabet в мире.
Сервис сравнения товаров от Google появился в 2004 году — сначала он назывался Froogle, в 2008 году был переименован в Google Product Search, а в 2013 — в Google Shopping. Он позволяет сравнивать товары и цены на них, используя данные с разных торговых площадок.
Сейчас Еврокомиссия расследует ещё два дела, в которых Google подозревается в нарушении антимонопольных норм. Одно из них касается системы AdSense — ведомство предполагает, что Google запрещает сторонним сайтам использовать другую рекламную сеть при установке поиска компании. Также Еврокомиссия изучает работу системы Android и продвижение приложений Google на этой платформе в ущерб сервисам других компаний (в России за похожее нарушение Google выплатила штраф в 438 млн рублей).
Комментарий удален модератором
Суть не в том, что им запрещают зарабатывать, пускай показывают рекламу сколько влезет. Дело в том, что они подтасовывают органику, выдавая свои сервисы за естественные поисковые результаты и вводят пользователей в заблуждение.
Так это их интерфейс, они по идее вообще органику убрать могут. Ну по идее должны иметь такую возможность.
Нет. Ранжирование поисковой выдачи должно быть четко разграничено с рекламными и проплаченными позициями, иначе это будет выдача желаемого за действительное
Кому должно? Кто решил, что должно? Почему и на каком основании решил? Это получается теперь всякий хрен на чужую собственность покушаться может?
При использовании AdSense на собственных ресурсах в правилах четко сказано: "Объявления должны быть явно представлены пользователю, не должны ни коим образом имитировать контент сайта, выдавать себя за родные элементы или реализовать любое иное обманчивое поведение". Соответственно, и сама компания должна соблюдать эти правила.
1. Чьи правила? 2. Эти объявления подписаны как проплаченые. Претензия в том, что их показывают выше других результатов поиска.
Насколько я понял, им предъявляют именно за махинации с поисковой выдачей. Не думаю, что они могли потребовать 2.5 ярда за "большой и яркий" блок с рекламой сверху списка.
Большой или маленький, тусклый или яркий я не знаю. Вы когда выясните точно приходите
Вы тоже тут с таким напором всем доказываете, как будто вы юрист гугла. Откуда такая уверенность? Глянул в первоисточнике: Google abused its market dominance as a search engine by promoting its own comparison shopping service *in its search results*, and demoting those of competitors
Я не юрист гугла, я юрист свобод, прав и частной собственности. Каждый собственник на своей территории имеет право говорить и делать что угодно- при условии, что не покушается на чужие свободу, права и собственность. Эти права священны и незыблемы. Те кто их нарушает во имя мифического "общего блага"- это преступники