{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

20 книг для продуктовых менеджеров: рейтинг компании Skyeng Статьи редакции

Подборка на основе ранжирования наиболее авторитетных источников.

Когда мы задались целью составить рейтинг самых полезных книг, то быстро поняли, что полезность — относительный критерий даже для людей, работающих в одной компании. Он в первую очередь зависит от задач, которые стоят перед каждым отдельным человеком.

Для составления «продуктовой» подборки мы использовали специальную формулу ранжирования, которая даёт вес книгам, наиболее часто появлявшимся в соответствующих тематических рейтингах, исключая те, что уже фигурировали в нашем списке для предпринимателей. ​

Полная версия рейтинга, включающего более 700 книг, доступна по ссылке.

Харитон Матвеев, сооснователь и директор по продукту онлайн-школы английского языка Skyeng

Эксперт по продуктовому менеджменту на основе собственного опыта и изучения кейсов других компаний отвечает на множество насущных вопросов: как оценивать продуктовые идеи, как принимать решение о том, какие из них заслуживают развития, какой этап готовности максимально подходит для запуска, как адаптировать методы Agile для производства коммерческих продуктов и другие.

Известная книга по личной эффективности и тайм-менеджменту. Не так давно труд американского автора был обновлён в связи с появлением современных средств коммуникации и организации информации.

3. «Покупатель на крючке», Нир Эяль и Райан Хувель

Написанная бизнесменом-практиком книга описывает процесс, который позволяет формировать привычки покупателей — а значит, регулярно возвращать потребителей без применения агрессивного маркетинга и дорогой рекламы.

Бестселлер о том, как вывести на массовый рынок инновационные технологические продукты и преодолеть пропасть между новаторами и так называемым «поздним большинством».

5. «Дизайн привычных вещей», Дональд Норман

Книга о том, что такое хороший и удобный в использовании дизайн, который учитывает нужды пользователей и основы когнитивной психологии.

Президент и один из основателей Pixar написал книгу о том, как эффективно выстраивать отношения с командой творческих людей и добиваться предсказуемых результатов, сохраняя атмосферу свободомыслия и вдохновения.

Настольная книга для руководителей проектов по разработке, написанная автором на основе собственного опыта работы над операционной системой в IBM.

8. «Построение бизнес-моделей», Александр Остервальдер, Ив Пинье

Концепция анализа, построения и совершенствования бизнес-моделей, которой пользуются крупнейшие компании мира, включая Google, IBM и Ericsson. Авторы предлагают простой и понятный способ визуального представления основных базовых элементов, который помогает взглянуть на бизнес-модель свежим взглядом и с лёгкостью её трансформировать.

Бизнес-репортёр The New York Times рассказывает о последних научных открытиях, которые позволяют понять причины появления современных привычек, и предлагает рассмотреть возможности для их трансформации. Книга может быть полезна и для личного развития, и для влияния на поведение пользователей.

Руководство по ведению жёстких переговоров. Описанные в книге принципы помогают избежать ненужных компромиссов и противостоять сильным манипулятивным противникам.

11. «К черту все! Берись и делай!», Ричард Брэнсон

Основатель корпорации Virgin, легендарный и эпатажный британский предприниматель Ричард Брэнсон делится идеями и опытом из своей богатой карьеры. Книга скорее предназначена не для решения бизнес-кейсов, а для вдохновения и оптимизма.

Детальная история создания и расцвета Starbucks — бизнеса, начавшегося с одной кофейни в Сиэттле и превратившегося в один из символов глобализации. В книге большое внимание уделяется не только рассказу о развитии бизнеса, но и тому, как компании удалось поддерживать стандарты качества и удовлетворённость работников, несмотря на бурный интернациональный рост.

13. «Стартап. Настольная книга основателя», Стив Бланк, Боб Дорф

Возможно, наиболее фундаментальное и основательное руководство по созданию стартапа и его управлению от серийных предпринимателей из США. В русскоязычной версии книга дополнена кейсом из российской практики.

Книга убедительно опровергает распространённое суждение о том, что люди в целом ведут себя рационально. Однако, по заверению автора, иррациональные действия не значат непредсказуемые, поэтому их можно использовать для своих нужд.

15. «Позиционирование: битва за умы», Джек Траут, Эл Райс

Классическая книга для маркетологов и управленцев, которая содержит множество применимых на практике идей и концепций, а также помогает систематизировать имеющиеся знания.

16. «Стратегия голубого океана», В. Чан Ким, Рене Моборн

Международный бестселлер, в котором на основе изучения 150 кейсов авторы доказывают, что настоящий успех достигается не в жёсткой конкурентной борьбе, а за счёт нахождения так называемых «голубых океанов» — незанятых новых рынков. В книге приведены рекомендации о том, как найти свой «океан».

Книга об основных принципах качественных интерфейсов и о том, почему их проектирование должно предшествовать программированию.

Общение с пользователями — один из важнейших этапов развития проекта, о котором говорят все бизнес-книги. «Спроси маму» в свою очередь описывает то, как вести беседы, чтобы получить действительно полезную обратную связь.

Основываясь на психологии, последних разработках поведенческой экономики, примерах из опыта Google и других успешных компаний, вице-президент по персоналу Google Ласло Бок рассказывает, как создать бизнес, в котором действительно ценят и прислушиваются к сотрудникам.

Раскрытие и детализация основных идей из основополагающих книг по lean development. Практическое руководство по проверке продуктовых гипотез, которое работает не только в рамках стартапов, но и для крупных корпораций.

0
4 комментария
Andrey Harchenko

Спасибо. Добавил в список чтения.

Ответить
Развернуть ветку
Rokotova

№3 и №18 читала по 2 раза, спустя полгода. и еще проектировщик интерфейсов Алан Купер, настольная книга... спасибо им за книги. а вообще -то я не люблю американские книги о бизнесе и развитии, в большинстве своем неструктурированная вода, все содержание можно передать одной фразой. берись и делай, например. и не имеют ничего общего с нашей бизнес-реальностью и менталитетом.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Stepanov

Отличный набор, читать, читать, еще раз читать.

А работать со своим бизнесом потом в 50 лет будем.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Mirolubow

Вот еще для начинающих неплохая

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда