20 книг для продуктовых менеджеров: рейтинг компании Skyeng Статьи редакции
Подборка на основе ранжирования наиболее авторитетных источников.
1. «На крючке. Как создавать продукты-хиты», Марти Кэган
Эксперт по продуктовому менеджменту на основе собственного опыта и изучения кейсов других компаний отвечает на множество насущных вопросов: как оценивать продуктовые идеи, как принимать решение о том, какие из них заслуживают развития, какой этап готовности максимально подходит для запуска, как адаптировать методы Agile для производства коммерческих продуктов и другие.
2. «Как привести дела в порядок», Дэвид Аллен
Известная книга по личной эффективности и тайм-менеджменту. Не так давно труд американского автора был обновлён в связи с появлением современных средств коммуникации и организации информации.
3. «Покупатель на крючке», Нир Эяль и Райан Хувель
Написанная бизнесменом-практиком книга описывает процесс, который позволяет формировать привычки покупателей — а значит, регулярно возвращать потребителей без применения агрессивного маркетинга и дорогой рекламы.
Бестселлер о том, как вывести на массовый рынок инновационные технологические продукты и преодолеть пропасть между новаторами и так называемым «поздним большинством».
5. «Дизайн привычных вещей», Дональд Норман
Книга о том, что такое хороший и удобный в использовании дизайн, который учитывает нужды пользователей и основы когнитивной психологии.
6. «Корпорация гениев. Как управлять командой творческих людей», Эд Кэтмелл
Президент и один из основателей Pixar написал книгу о том, как эффективно выстраивать отношения с командой творческих людей и добиваться предсказуемых результатов, сохраняя атмосферу свободомыслия и вдохновения.
7. «Мифический человеко-месяц, или как создаются программные системы», Фредерик Брукс
Настольная книга для руководителей проектов по разработке, написанная автором на основе собственного опыта работы над операционной системой в IBM.
8. «Построение бизнес-моделей», Александр Остервальдер, Ив Пинье
Концепция анализа, построения и совершенствования бизнес-моделей, которой пользуются крупнейшие компании мира, включая Google, IBM и Ericsson. Авторы предлагают простой и понятный способ визуального представления основных базовых элементов, который помогает взглянуть на бизнес-модель свежим взглядом и с лёгкостью её трансформировать.
9. «Сила привычки. Почему мы живем и работаем именно так, а не иначе», Чарлз Дахигг
Бизнес-репортёр The New York Times рассказывает о последних научных открытиях, которые позволяют понять причины появления современных привычек, и предлагает рассмотреть возможности для их трансформации. Книга может быть полезна и для личного развития, и для влияния на поведение пользователей.
10. «Сначала скажите "нет". Секреты профессиональных переговорщиков», Джим Кэмп
Руководство по ведению жёстких переговоров. Описанные в книге принципы помогают избежать ненужных компромиссов и противостоять сильным манипулятивным противникам.
11. «К черту все! Берись и делай!», Ричард Брэнсон
Основатель корпорации Virgin, легендарный и эпатажный британский предприниматель Ричард Брэнсон делится идеями и опытом из своей богатой карьеры. Книга скорее предназначена не для решения бизнес-кейсов, а для вдохновения и оптимизма.
12. «Как чашка за чашкой строилась Starbucks», Говард Шульц
Детальная история создания и расцвета Starbucks — бизнеса, начавшегося с одной кофейни в Сиэттле и превратившегося в один из символов глобализации. В книге большое внимание уделяется не только рассказу о развитии бизнеса, но и тому, как компании удалось поддерживать стандарты качества и удовлетворённость работников, несмотря на бурный интернациональный рост.
13. «Стартап. Настольная книга основателя», Стив Бланк, Боб Дорф
Возможно, наиболее фундаментальное и основательное руководство по созданию стартапа и его управлению от серийных предпринимателей из США. В русскоязычной версии книга дополнена кейсом из российской практики.
Книга убедительно опровергает распространённое суждение о том, что люди в целом ведут себя рационально. Однако, по заверению автора, иррациональные действия не значат непредсказуемые, поэтому их можно использовать для своих нужд.
15. «Позиционирование: битва за умы», Джек Траут, Эл Райс
Классическая книга для маркетологов и управленцев, которая содержит множество применимых на практике идей и концепций, а также помогает систематизировать имеющиеся знания.
16. «Стратегия голубого океана», В. Чан Ким, Рене Моборн
Международный бестселлер, в котором на основе изучения 150 кейсов авторы доказывают, что настоящий успех достигается не в жёсткой конкурентной борьбе, а за счёт нахождения так называемых «голубых океанов» — незанятых новых рынков. В книге приведены рекомендации о том, как найти свой «океан».
17. «Психбольница в руках пациентов. Алан Купер об интерфейсах», Алан Купер
Книга об основных принципах качественных интерфейсов и о том, почему их проектирование должно предшествовать программированию.
Общение с пользователями — один из важнейших этапов развития проекта, о котором говорят все бизнес-книги. «Спроси маму» в свою очередь описывает то, как вести беседы, чтобы получить действительно полезную обратную связь.
Основываясь на психологии, последних разработках поведенческой экономики, примерах из опыта Google и других успешных компаний, вице-президент по персоналу Google Ласло Бок рассказывает, как создать бизнес, в котором действительно ценят и прислушиваются к сотрудникам.
20. «Как создать продукт, который купят. Метод Lean Customer Development», Синди Альварес
Раскрытие и детализация основных идей из основополагающих книг по lean development. Практическое руководство по проверке продуктовых гипотез, которое работает не только в рамках стартапов, но и для крупных корпораций.
Спасибо. Добавил в список чтения.
№3 и №18 читала по 2 раза, спустя полгода. и еще проектировщик интерфейсов Алан Купер, настольная книга... спасибо им за книги. а вообще -то я не люблю американские книги о бизнесе и развитии, в большинстве своем неструктурированная вода, все содержание можно передать одной фразой. берись и делай, например. и не имеют ничего общего с нашей бизнес-реальностью и менталитетом.
Отличный набор, читать, читать, еще раз читать.
А работать со своим бизнесом потом в 50 лет будем.
Вот еще для начинающих неплохая