Оффтоп Andrey Zagoruiko
7 113

Про питерский тревел-стартап Oktogo.ru

Многие помнят недавнюю серию (раз, два) постов про стартап Островок.ру, где в жарких дискуссия и спорах о том, куда было потрачено 13.6 млн. долларов инвестиций, было сломано много копий. Частым фигурантом постов и комментариев, помимо самого Островка, стал стартап Октого.ру, который тоже про бронирование отелей, но немного иначе. В том посте СЕО Островка Сергей Фаге высказал свое отношение к конкурентам, которое заключается в том, что:
Oktogo… Я не люблю негативно комментировать конкурентов, но они очень, очень неэтичные в отношении того, что они говорят в прессу. Если ты пойдешь на их сайт и попытаешься найти заявленное число отелей, то ты его не найдешь. В статье в Коммерсанте они рассказали про какие-то свои финансовые показатели. Причем я знаю, что они их существенно завысили, ну скажем, в десять раз и более.

Глупо было ожидать, что ребята из Oktogo пройдут мимо такого заявления! Не прошло и нескольких недель, как мне написал представитель конкурентов Островка (Настя, привет!) и предложила рассказать, как же ВСЕ НА САМОМ ДЕЛЕ. Так как такие разговоры не ведутся по телефону, мне пришлось ехать в Питер, где Октого и располагается.

Четыре часа в Сапсане, и вот я в Питере, который гостеприимно встретил меня ледяным ветром, температурой -19 и какими-то совершенно безумными ценами на такси, даже по сравнению с Москвой. Проезжая по центру Петербурга, я даже успел запечатлеть здание, в котором находится Вконтакте - демоны из лепнины как бы говорят нам о тех черных делах, что творятся там внутри. Надеюсь, что мне когда-нибудь повезет попасть внутрь и залезть в этот самый верхний шар; ходят слухи, что в хорошую погоду там стоит сам Дуров и придумывает семь нововведений следующего месяца.



Мне повезло пообщаться не только с руководством Oktogo - Мариной Колесник (СЕО), Артемом Захаровым (СТО) и Павлом Паком (директор по развитию), но и с их инвестором - господином Дэвидом Варокье, к сожалению, моего запаса английского хватило только на Hello, buy и Ай нид файв миллион долларз инвестишионз, но надеюсь мы друг друга поняли!

Еще Дэвид смешно рассказал про Сергея Фаге, не дословная цитата: "Сергей очень интересный и напористый парень. На любой конференции, где я его видел, Сергей выхватывает микрофон и начинает рассказывать про успехи своих стартапов." Разговор с Мариной я начал с просьбы прокомментировать заявления Сергея Фаге про недостоверные данные по количеству подключенных отелей:
Если пойти и посмотреть, они писали (в ноябре), что, мол, у нас 1500 отелей подключено в России, к концу года будет более 2500, у нас 10 человек этим занимается. Я скажу, что это математически невозможно. Booking и другие, кто умеет работать с отелями, у них один профессионал может подключить ну 20 отелей в месяц, это максимум. В декабре хуже, потому что отпуска. Короче, Oktogo… лукавит.

Как выснилось, причиной того, что Сергей прицепился именно к этой фразе стала ошибка журналиста Коммерсанта, который не прислал текст на вычитку и не дал возможности исправить ошибку, на самом деле количество отелей у Oktogo достигнет цифры в 2500 не зимой, а весной этого года. То есть, по одному пункту даем балл Сергею за внимательность и снимаем его у Коммерсанта.

А общий комментарий представителей oktogo.ru по поводу негативных высказываний в их сторону был следующий: Мы все сейчас толкаемся в одной комнате, пытаемся расширить рынок — тогда зачем портить воздух, которым мы все сейчас здесь дышим? 

Марина Колесник за работой


По второму вопросу, в котором СЕО Островка обвиняет Oktogo в завышении финансовых показателей в 10 и более раз, ответ был более обтекаемый, но не менее твердый. Марина сказала, что показатели завышены не были, потому что в этом просто нет смысла, и это легко проверить. Напомню, речь вот об этой фразе из статьи в Коммерсанте:
Пока же Oktogo.ru регистрирует 9-10 тыс. бронирований в месяц, средний чек при оплате зарубежного отеля составляет примерно $300, по России немного ниже — 7 тыс. руб. ($220). Оборот — около $2 млн в месяц.

Уже по приезду я решил прикинуть, и посчитать, сколько общего тут с реальностью. По словам представителей Oktogo, средняя посещаемость сайта составляет 15-20 тысяч человек в день. При заявленной конверсии в 1.5% получается до 300 клиентов в день. При среднем чеке в 220/300 (Россия/заграница) долларов, легко подсчитать примерный месячный оборот - 2-3 миллиона долларов в месяц. Мне не очень понятен механизм, которым пользовался Сергей при своих подсчетах, но вот по моим независимым подсчетам все более-менее сходится.

Немного о бэкграунде команды, самой команде и других интересных вещах вроде офиса. Сама Марина Колесник, Артем Захаров и другие ключевые люди - выходцы из компании Data Art, обычная софтверная аутсорс компания. С одной стороны, это дает о себе знать, например, в отношении дизайна Oktogo- довольно простой, средний сайт без изысков. С другой стороны, ребята по крайней мере умеют программировать (занимались тревел-проектами в Дата Арте).

На мой вопрос "Есть ли у вас какие-то штуки вроде $500, которые вы платите тем, кто снимает квартиру возле офиса или супер-крутых разработчиков, которых вы перехантили из Яндекса или Букинга?" мне ответили, что бонусов нет. "Сотрудники мотивируются не дополнительными деньгами или временными бонусами, а желанием создать качественный и нужный продукт" - практически цитата. Я не уверен, что существует много людей, для которых деньги не являются мотиватором, но ребятам из Октого виднее!

Офис у них, кстати, находится не в самом центре, зато есть второй, в Москве, именно там где и нужно - на Красном Октябре. Говоря про суперзвезд из других компаний, руководство Октого против такой практики. Потому что во-первых, звезды капризны, сегодня тут, а завтра там, а во-вторых, мало кто из них умеет работать в команде. Тут не поспоришь, хотя это просто меньше инвестиций (13.6 у Островка против 5 миллионов у Oktogo) дают о себе знать!

Вот так выглядит отдел программистов (парень справа реально недобро на меня смотрел!)



Я спросил и про опционную программу, но и тут "всё индивидуально", и, как правило "не практикуется". Ну что ж, у каждого свои методы! Хотя и про звезд тоже не совсем правда, например, директором по развитию у них работает Паша Пак, бывший сотрудник Google с широким кругом знакомств и большим послужным списком. Паша клевый чувак, сидит на Красном Октябре и развивает бизнес.


Кстати, одной из фишек, которой Октого сильно отличается от, например, того же Островка являются отзывы реальных людей на отели. У Островка отзывов сейчас нет, но они над этим активно, насколько я знаю, работают. У Октого же отзывы есть, но тут есть конечно смешные нюансы. Они подключили Tripadvisor, наверное, один из самых крутых западных сайтов и подтягивают отзывы оттуда. Аавтопереводом. Как говорят наши западные коллеги, hillarity ensues: Салат ракета ок.

В целом это даже забавно - почитать дурацкие автопереводы промпта, все равно основная ценноcть отзывов с Трипедвайзера это оценки, а они понятны и без перевода.

По словам менеджмента Октого, СММ-специалисты пока не добрались до отзывов, да и Трипедвайзер умело следит за тем, чтобы профессионалы из СММ агентств не понаписывали всякой неожиданной грязи там где не нужно, так что (пока) поводов для беспокойства нету.

И напоследок, набор фактов, чтобы не затягивать. В комментариях в посте про Островок люди жаловались на то, что тот не предоставляет все необходимые документы для командировочных. Спросил у Октого - предоставляют все что нужно.

Смешной случай из практики? "Звонит в эти новогодние каникулы в техподдержку женщина и говорит “Помогите,  у меня дети потерялись!”. Как выяснилось, дети с внуками уехали в Прагу и пропали -   три дня не звонят. Причём не ясно, через oktogo.ru ли они бронировали. Сотрудники поддержки по своим каналам пробили отель, в котором остановились дети, и попросили их перезвонить маме. Дети на это ответили: "Не фига у вас сервис!" Вывод – делайте добро. И рассказывайте смешные шутки.

Вот, смешная (для программистов) картинка из офиса Октого.


Питер хороший город, почти как Москва или Киев, только на улицах тебя не пытаются избить. Очень много достопримечательностей. Жалко, что они все внутри музеев, а туда я не попал. В целом, занятно съездил, жалко что на улицу почти не выходил.

Необходимый disclaimer: Oktogo оплатили мне отель. Вот этот. Я крайне редко останавливаюсь в отелях, потому что а) у меня нет денег и б) я не путешествую, но это место мне понравилось, там все так круто и пафосно, что мне даже было стыдно заходить в туалет и портить идеальную белизну унитаза. Я честно воспользовался услугами Oktogo и забронировал отель через их сайт; могу сказать что весь процесс прошел практически без трудностей.

#Пеганов #Рисёрч #Стартап #Рынок_труда #Островок_ру #Oktogo_ru

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Andrey Zagoruiko", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f","\u0440\u044b\u043d\u043e\u043a_\u0442\u0440\u0443\u0434\u0430","\u0440\u0438\u0441\u0451\u0440\u0447","\u043f\u0435\u0433\u0430\u043d\u043e\u0432","\u043e\u0441\u0442\u0440\u043e\u0432\u043e\u043a_\u0440\u0443","oktogo_ru"], "comments": 0, "likes": 16, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 262, "is_wide": true }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15395' + '50799') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления