Не мое дело разбираться, кто прав и не прав в истории с братьями Дуровыми и Розенбергом, но вот как правильно «развестись» с ключевым сотрудником, рассказать могу.
1. Если сотрудник был ключевым и работал долго, не жадничайте. Поверьте, любой рабочий конфликт решается деньгами. От трех до 12 окладов (в зависимости от состояния вашей компании и его роли) за уход и обязательство молчать, и нет проблемы.
Да, я знаю, что в этом конфликте суммы глобально другие — 60 млн рублей и 30 млн рублей, но и роль другая, и речь о другом. А мы сейчас о типовом конфликте в типовой компании.
2. Перед тем как выплачивать эти оклады, еще потратьтесь на юриста, который «зачистит» все в правовом поле, чтобы все документы сотрудником были подписаны и они были правомочны.
3. Не тяните. Как только конфликт вызрел, решайте. Решайте без эмоций. Поэтому лучше сделать так: вы встречаетесь с человеком и говорите «по душам». Я понимаю, что сложно сказать про увольнение, поэтому при вас это говорит юрист. Именно юрист или очень опытный сотрудник HR-отдела. Повторюсь, что при вас. Только тогда у человека не возникает ощущения, что вы трус и кто-то сказал это за вашей спиной.
4. Правильно рассказываете об уходе всем сотрудника в компании. Самостоятельно и первым. Это важно для атмосферы в компании. Подчеркиваете, что раньше сотрудник был ценным, а сейчас уже нет, и это жизнь. И желаете ему удачи. Так люди не будут переживать, что когда-то с ними поступят так же.
5. Правильно донесите информацию до инвесторов. Ровно так же — раньше [сотрудник] был ключевым, сейчас нет, [он] очень дорогой, очень сложный, мы движемся вперед.
6. Не создавайте незаменимых. Подход «а у нас есть гений, и вся технология держится на нем» крайне опасен для бизнеса. Даже если он брат и никуда не уйдет, а вдруг (не дай бог), завтра кирпич ему на голову свалится? Поэтому процесс формирования постоянного кадрового резерва крайне важен.
7. Заведите хорошего юриста и PR-специалиста. И когда начнется конфликт, слушайтесь их и не лезьте сами. Иначе беда.
8. Не занимайтесь сексом на работе, пожалуйста. Не занимайтесь сексом. Даже в голове. Не бывает такой любви, которая стоит миллиардных компаний. Потенциально любящих вас людей в мире намного больше, чем миллиардных бизнесов, которые вы сможете создать.
Мораль. Любой ключевой сотрудник — умный сотрудник. Любой умный сотрудник может уронить стоимость и привлекательность любого интеллектуального бизнеса. Речь о бизнесе, построенном на людях, а не на ресурсах. Например, «Газпром» таким не убить.
Поймите, загнанный в угол и обиженный человек может сжечь вашу империю. В нем говорит боль, обида и желание защитить себя.
Помните, что правильно расставаться — важный навык основателя бизнеса. Не менее важный, чем уметь правильно нанимать людей.
(оригинал в Facebook)
Алена Владимирская, основатель проекта «Антирабство» и рекрутингового агентства Pruffi
Мария Лапук и Ольга Ускова хуйню сморозили
почему
"Розенберг, который непонятно куда теперь устроится" - хотя бы вот поэтому. Такую глупость может сморозить только человек абсолютно не сведущий в специалистах IT-рынка. Антон не только быстро найдёт работу, но и хорошенько себя пропиарил, не исключено что заберут обратно ВК с распростёртыми объятиями.
А вы кто в IT-рынке?
Я бы поостерегся подобного тревожного пассажира брать.
Ага, а то он еще не одну компанию "разоблачит".
Риск в том, что подобный мудак может устроить кучу проблем при попытке его уволить. Разоблачения это частный случай.
Если увольнять согласно ТК никаких проблем не будет.
У меня недавно был подобный случай, с ТК я ознакомлен неплохо.
Расскажите, как это делается?