Оффтоп Konstantin Panphilov
12 595

Четыре компании, которые доказывают существование «пузыря» в Кремниевой долине

Airbnb зачем-то заново придумала отели, а Lyft — общественный транспорт.

В закладки

Издание GeekWire обратило внимание на популярный твит, посвящённый существованию «венчурного пузыря» — по мнению автора, сейчас появилось слишком много «инновационных» компаний, которые перепродают пользователям и инвесторам продукты и сервисы, использующиеся уже много лет в реальном мире.

На момент публикации этой заметки твит собрал 46 тысяч ретвитов и 88 тысяч лайков. Он обращает внимание на четыре компании, которые называют себя инновационными, но повторяют уже существующие продукты:

The Four Horsemen of The Bubble of Silicon Valley Venture Capitalists. https://t.co/qt4S3sDehK
So, a minibar. A couple of ex Google employees invented a minibar. https://t.co/TYyBxeNwY6
Новость об автоматизированном киоске с продуктами: «Итак, минибар. Несколько бывших сотрудников Google изобрели минибар»
Новость о том, что Airbnb планирует строить брендированные апартаменты: «Это отель. Вы строите отель».
A tent.
Silicon Valley invented a tent.
For inside. https://t.co/VWMy2mXm8b
Новость об одноместной палатке для отдыха в офисе или дома: «Палатка. Кремниевая долина изобрела палатку. Для помещений»
This concept seems so familiar but I just can't put my finger on YES I CAN IT'S A BUS YOU'VE INVENTED A BUS https://t.co/lROGYMjwFg
Новость о том, что Lyft запускает сервис «шаттлов»: «Эта концепция выглядит такой знакомой, но я не могу догадаться, что А НЕТ МОГУ ЭТО АВТОБУС, ВЫ ИЗОБРЕЛИ АВТОБУС»

Конечно, частью инноваций является совершенствование уже существующих идей. Но продукт Pause Pod, разработанный как личное пространство для удовлетворения потребности в отдыхе, это по-прежнему всего лишь палатка. Мои дети строят такие штуки из одеял и называют их «фортами».

автор GeekWire Курт Шлоссер

Твит быстро стал популярным, и пользователи стали предлагать свои варианты:

@HopeStillFlies Friend: You can now order a tiny house on Amazon.
Me: Pretty sure Sears Roebuck did that in 1910.
Друг: Теперь ты можешь купить на Amazon крошечный домик.Я: Уверен, Сирс и Робак сделали это ещё в 1910 году.
@HopeStillFlies @Mikel_Jollett What about Amazon opening physical bookstores?
Что насчёт того, что Amazon открывает настоящие книжные магазины?
@HopeStillFlies One more for the file... cc: @myronwood https://t.co/3uHABnwreN
«Проехать сотни миль в летающих капсулах? Virgin инвестирует в компанию, которая планирует это реализовать».«Я называю это… "самолёт"»
{ "author_name": "Konstantin Panphilov", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 26, "likes": 29, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 27652, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 17 Oct 2017 18:25:00 +0300" }
{ "id": 27652, "author_id": 3, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/27652\/get","add":"\/comments\/27652\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/27652"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

26 комментариев 26 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
43

Только что моя мысль проделала неожиданный кульбит.
Я подумал, что человек - это фактический вечный двигатель и, если бы его части не изнашивались, то он бы мог двигаться вечно.

Но тут я подумал, что это не совсем так. Ведь у нас есть внешний источник питания, который через химические процессы придаёт импульс нашему движению.

И дальше я подумал, что классно было бы изобрести такой эко-автомобиль, который бы работал на идентичных химических процессах на органическом топливе, как организм человека.

Но тут же я обнаружил проблему, что невозможно потреблять топливо и не давать никаких отходов. Только вместо выхлопных газов в атмосферу, такие автомобили будут вырабатывать говно на мостовую.

И тут я понял, что изобрёл лошадь. (c)

Ответить
3

Не, если выведете лошадь, в которой можно будет комфортно усесться вчетвером, да еще под крышей - то успех гарантирован.

Ответить
23

Вы, батенька, только что изобрели карету.

Ответить
1

"такой эко-автомобиль, который бы работал на идентичных химических процессах на органическом топливе, как организм человека."
А чего сразу лошадь? Тут новый уклад грозит человечеству безработицей. Я за рикшу! Пусть третий мир возит золотой миллиард в эко-рикшах.

Ой, я только что изобрел рабство? ((((

Ответить

Комментарий удален

4

Пузырь означает значительное (вплоть до многократного) завышение стоимости компании/актива. Про завышение можно говорить, когда очевидно, что компания точно не достигнет такого же значительного роста выручки и прибыли из-за объективных ограничений (размеры рынка или высоких издержек).
Сам факт того, что "новые компании с быстро растущей оценкой" действуют на давно существующих рынках не является признаком "пузыря", хотя и вызывает ощущение "преувеличения ценности" с точки зрения сомнительности инноваций. Другая бизнес-модель и переупаковка "товара/услуги" не является признаком мошенничества, во всяком случае не больше чем, к примеру, маркетинг и реклама.
Беспокойство должны вызывать те компании, которые занимаются перепродажей чужих товаров и услуг, при этом рост их оборотов обеспечивается за счет демпинга цен. Потому что происходит падение нормы прибыли в этой отрасли вплоть до убыточности - у реальных производителей или сервисных компаний. Демпинг ведь идет за счет них.
И когда выросшие за счет разорения других новые крупные компании, начинают сами что-то производить или оказывать услуги, они наталкиваются на собственные же грабли в виде низких цен, им либо приходится обнулять свои прибыли за счет убытков от производства/оказания услуг, или переходить к еще большему снижению качества, что также чревато.

Ответить
0

превед уберу, яндексу и прочим наперсточникам на ниве таксишного демпинга

Ответить
0

у них есть выход в будущем - самоуправляемые автомобили без водителей

Ответить
2

У них нет этого выхода…
Сейчас им автомобили (бесплатно) предоставляют оболваненные ими водители…
А самоуправлемые машины им придётся покупать (и обслуживать) за свой счёт

Ответить
0

Автомобили можно будет брать в кредит, лизинг или по подписке. Не обязательно владывать сразу всю сумму. Всё идет к вытеснению людей.

Ответить
0

и кто ж этим лохом, по вашму, будет - брать в кредит авто под развоз халявщиков на беспилотнике? ))

Ответить
0

Проблема с "зайцами" может возникнуть только в беспилотных маршрутках, у которых заранее задан маршрут. Беспилотное такси повезет только после регистрации заказа в системе (будет номер абонента и привязанная к нему банковская карта, к примеру). Другое дело, как беспилотник будет запускать к себе в салон, по какой идентификации, чтобы кто-то просто так не катался.

Ответить
3

С тем же успехом можно говорить про то, что Uber придумал всего лишь такси, а Apple — всего лишь коммуникатор.

Ответить
0

Если Uber закупит авто и наймет водителей, то можно будет сказать, что это служба такси.

Статья как раз про эту тонкую грань.

Ответить
2

А Netflix и Hulu свои фильмы снимают.
Пузырь есть, но то что компании расширяются, это еще не признак пузыря.

Ответить
0

тут вроде главное плохо не то что они расширяются, а что им надо расширяться и они придумывают для этого то что у же есть под видом гениальной идеи. Луфт хочет расти, чтобы привлекать средства, и бац придумала автобусы но называет их шатлами, все рост удался можно привлекать средства и повышать стоймость компании.

Ответить
1

Я не вижу нигде чтобы это выдавалось за гениальную идею. То что там описано - это именно услуга шаттла, во многих аэропортах и отелях она бывает. Потом в США беда с public transportation, так что этот шаттл просто супер идея.

Ответить
0

Только это шаттл с динамическими маршрутами, и для США это очень даже актуально.

Ответить
0

Думаю, что здесь речь не совсем о "пузыре". Здесь имеет место какое-то другое явление.

Вот, например эта палатка для офиса. На мой взгляд, это реальное изобретение. Это КОНЦЕПТУАЛЬНО НЕ то же самое, что палатка для походов на природу. Эта офисная палатка родилась в абсолютно других условиях, в другом контексте, из других посылок, хотя внешне эти предметы похожи.

Если вы поставите в офисе походную палатку, вас не поймут, и сочтут это небрежностью. Почему? Потому что она для этого изначально не предназначается.

А вот если вы поставите эту штуку, офисную палатку, вас похвалят, и скажут, что вы проявляете внимание к индивидуальности сотрудников, а также повышаете производительность и улучшаете условия труда за счет того, что человеку нужно иногда отдохнуть. И еще это имеет ценностный аспект - современная экономика проявляет всё больше внимания к индивидуальности людей, и если вы такие палатки ставите, вы уделяете внимание этой социальной ценности, т.е. вы подчеркиваете право человека отдыхать тогда, когда он считает нужным. Право на приватность.

Вот сколько всего в одном продукте.

Подозреваю, что и другие 3 изобретения имеют такой же оттенок.
Это просто уже идут продукты ценностной экономики.

Ответить
1

То есть, если интернет-магазин открывает оффлайн магазин, можно вешать на него клеймо пузыря и попытку изобрести магазин?

Ответить
1

Бред. Кроме палатки, которая, если я не ошибаюсь, никаких инвестиций и не привлекла, остальные компании действительно изобрели что-то новое, а уже потом начали расширяться и захватывать соседние, уже существующие области. Да и вообще, даже если кто-то и выходит на существующий рынок, это еще не значит, что он - пузырь.

Ответить
0

Штааа? AirBnb создает свой отель? Что за чушь!

Ответить
0

Внезапно, да. Например, тут: http://mashable.com/2017/10/13/airbnb-niido-hotel-time-share

Ответить
0

Кьюбан давно про это говорит

Ответить
0

Большинство не понимает разницы между изобретением и инновацией, от того такие заблуждения.

Ответить
0

а...как вы это понимаете?

Ответить
0

А что для bnb это отличная стратегия, сначала не имея денег построить и апробироваит канал продаж и дистрибуции, а потом уже приучив потребителей к этому каналу, а потом можно и свои аппараты строить без недогрузки (приоритетная выдача итд).

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления