{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Кто такой предприниматель?

Всем привет 👋 Сегодня я без таблицы и халата, потому что тема выпуска не касается напрямую методологии Химия бизнеса, но очень важна для предпринимательской деятельности в целом.

Официальный канал «Химия Бизнеса» на Youtube

8 качеств личности, которые необходимы предпринимателю, чтобы создать успешный #бизнес

В этом выпуске я хочу описать своё видение того, кто такой предприниматель и какие качества, необходимы человеку, который отважился выйти на рынок со своим продуктом для того, чтобы, не только выживать, но и побеждать в суровом мире рыночной экономики и капитализма.

На своём опыте я выработал 8 необходимых для этого качеств, поехали.

Собственное мнение

Собственное мнение Виктор Цой

Я не профессионал, я – дилетант, я – бездарь. И именно поэтому невозможное для вас, является возможным для меня.

Это обращение, конечно же не к тебе, мой маленький капиталист. Это посыл тем людям, которые считают себя профессионалами настолько, что боятся даже на шаг выйти за рамки своего профессионализма, чтобы сделать что-то новое.

У меня нет технического образования, но это не мешает мне создавать программы. У меня нет экономического образования, но это не мешает мне заниматься бизнесом. У меня нет музыкального образования, но это не мешает мне писать музыку.

Я не боюсь делать то, чего не умею. Для меня главное – не то, что я умею, а то, что я хочу. В конце концов всему можно научиться в процессе.

Профессионал редко придумывает что-то новое, потому что действует строго в рамках своего профессионализма, и думает, что верно только так и не иначе.

Ирония в том, что часто, именно люди без профессии в условиях рыночной экономики и создают рабочие места для образованных профессионалов. А самих предпринимателей никто не учит что делать и как.

Всё обычно получается вопреки всем внешним обстоятельствам. Как выход из строя: все стоят по стойке смирно, а ты по собственной воле сделал шаг вперед и пошел туда куда тебе нужно.

Предприниматель не обязательно обладает какой-то профессией или высоким профессионализмом в своей области. Это тот, человек, который не боится выйти за рамки привычного, не боится делать то, чего не умеет.

Обладает дерзостью. поступать так, как считает нужным только он сам.

Профессионал, как правило, боится дерзнуть устоявшемуся мнению авторитетов, потому что боится, что его профессионализм подвергнется сомнению. У предпринимателя нет авторитетов, они для него конкуренты, поэтому он делает то, что считает правильным только он сам.

Если вы профессионал в какой-то области, не бойтесь иметь своё собственное мнение, без этого не получится создать что-то новое.

Потому, что новое – это всегда выход за рамки привычного. Ты не найдешь грибные места если будешь ходить по тем же тропинкам, что и все остальные.

Ты обязательно должен свернуть в неизвестность с протоптанной дорожки, туда, где до тебя еще никто не был.

В нашем обществе, как правило, любые новые идеи воспринимаются окружающими с насмешкой или в штыки.

«Ой да кто ты такой, чтобы это делать, ты что самый умный? если бы это было так просто – это бы уже кто-то сделал» и т.д.

Я через всё это прошел. И могу сказать, что предприниматель – это как раз и есть этот мифический «кто-то». Тот, кто молча берёт и делает, пока все остальные болтают, не обращая внимание на советчиков и комментаторов.

И еще один важный момент здесь – это подвергать сомнению любые авторитеты, воспринимать критически мнения любых «экспертов», «от тех, кто в теме» и т.д.

Важно всегда пропускать информацию через внутренний фильтр и никогда ничего нельзя принимать на веру ни от кого. Ни от «экспертов», ни от друзей, ни из книг, ни от меня. Получил информацию, проанализировал и сделал свои собственные выводы.

В мире нет ни одного человека, чьи слова можно было бы просто безоговорочно принять на веру. И не потому, что человек может намеренно врать – а просто потому, что он такой же человек, как и вы и он может ошибаться.

И то, что правильно для него на его пути – не обязательно будет правильно для вас. У вас свой путь и своя жизнь.

Позволь себе быть собой, а другим – быть другими.

Есть только вы, ваша цель и способность самостоятельно анализировать информацию. Никто не должен на вас влиять и сбивать с намеченного пути.

Можно общаться со всеми людьми, но важно всегда оставаться при своём мнении, иметь свой железобетонный вектор, и двигаться в своём направлении. Гнуть свою линию.

И не нужно спорить если это напрямую не затрагивает ваши интересы. Если это просто спор ради спора и человеку просто нравится считать себя правым – пусть считает, ваши дела от это объективно никак не пострадают.

Ты не дойдешь до цели, если будешь бросать камень в каждую лающую собаку.

Созидание

Созидание сам придумал

Предприниматель – это человек, который придумывает что-то новое. То, чего до него не существовало. Человек созидания, как художник или музыкант, только объект его творчества – это не картина или песня, а устойчивая экономическая единица (ячейка экономики).

Абстрактная идея, которая в итоге воплощается в реальный продукт, которым люди смогут пользоваться в повседневной жизни. Творчество предпринимателя – это сотворение чего-то реального из идеи – так же как творят художники или музыканты.

Говорят, что художника может обидеть каждый. Так вот предприниматель – это тоже художник, но с железными яйцами.

Влад Хрипачев

Это человек с созидательным мышлением, который сам может обидеть кого угодно, но только вместо этого направляет свою силу на создание чего-то полезного для людей.

Предприниматель способен мечтать, но при этом должен иметь сцепление с землей. Потому, что в отличие от искусства, которое может быть субъективным и нравится только самому автору — бизнес действует в объективных реалиях рыночной конкуренции.

Поэтому в любых идеях – важно объективно оценивать реальную обстановку.

В бизнесе важно, чтобы ты был лучше конкурентов по всем параметрам, которыми оценивается твой продукт.

Иметь светлый ум – недостаточно. Потому, что голова без яиц – это воздушный шарик, который просто летает в облаках.

Влад Хрипачев

Еще я хочу озвучить вещь, которая кому-то, возможно, покажется странной, но я считаю важным это озвучить потому, что очень часто люди, занимающиеся бизнесом, рассматривают потенциальные возможности, на первый взгляд, легкого обогащения и потом очень сильно об этом жалеют.

Как бы странно это не звучало, но бизнес и криминал – это 2 стороны одной медали. Это 2 полюса одной и той же энергии. Энергии творчества.

Влад Хрипачев

Ведь согласитесь, что для того, чтобы реализовать какую-то мошенническую схему тоже надо подумать и потрудиться её реализовать? Как бы странно это не звучало, но это тоже творческий процесс.

Только многие ошибочно думают, что криминал легче чем бизнес. Это не так. Когда ты изобретаешь какую-то мошенническую схему, ты тратишь точно ту же энергию, которую можно было бы направить на создание чего-то полезного. Энергия одна и та же, усилия одни и те же, а вот последствия разные.

Результат работы нормального бизнеса – это реализация твоего внутреннего потенциала и польза людям. А последствия от криминала – это тюрьма, физическое и психическое здоровье, сломанная жизнь, а иногда и сама жизнь.

Я понимаю, что в основном, люди идут в криминал не от хорошей жизни. Но и лучшую жизнь там никто не находит.

Заниматься криминалом – это как поссать в штаны: сначала тепло.

Влад Хрипачев

Криминал – это кредит под очень высокий процент, который потом далеко не всегда можно погасить деньгами и последствия коснутся тебя и твоих близких, всегда и без исключений, рано или поздно.

Этот кредит гасят своей свободой, физическим и психическим здоровьем, сломанной жизнью, а иногда и самой жизнью. И самое страшное здесь в том, что за этот кредит расплачиваешься не только ты сам, но еще и твои близкие.

Имея творческий потенциал лучше сразу направлять его на созидание. Потому, что любая деструктивная сила имеет временный характер – она является силой сопротивления созиданию.

Я не призываю тебя к какой-то высокой морали, порядочности и т.д., ты волен поступать как хочешь.

Просто важно понимать, что добро (созидание) выгодней на перспективу, а зло (разрушение) – это изобилие в кредит.

Решительность

Решительность Эдуард Асадов

Если вы видите, как можно сделать что-то лучше остальных, просто сделайте это.

Очень важное правило, которое я выработал для себя в бизнесе: «есть только один способ узнать – попробовать». Чтобы узнать сработает идея или нет – нужно реализовать её. По-другому — никак.

Не надо сидеть и обдумывать каждую деталь, составлять пошаговый план действий – в реальности всё будет не по плану. Поэтому гораздо важнее – действовать.

Лучше пожалеть о том, что сделал, чем о том, что не сделал вообще. Лучше сделать не идеально, чем не сделать идеально. То есть лучше реализовать свою задумку хотя бы как-то, чем постоянно составлять идеальный план действий, так и не реализовав его.

Если ты реально чего-то хочешь – ты найдешь 1000 способов как это сделать, а если не хочешь – то найдешь 1000 отмазок, так и будешь бесконечно искать причины в чем угодно: в окружающих, в нехватке образования, денег, связей и т.д.

Не умеешь? Научись, есть интернет и куча книг. Нет денег? Найди, заработай, возьми кредит. Нет знакомых в нужных сферах?

Познакомься, опять же, сегодня есть Интернет, не нужно никого искать физически, все друг у друга на ладони.

Сегодня, не существует ни одной уважительной причины, по которой можно было бы отложить свою идею. Не сделал, значит плохо хотел.

Главное – как только пришла идея — сразу действовать. Всё приходит в процессе. Дорогу освоит идущий. Под лежащий камень вода не течет.

Только так и это не биг мак.

Настойчивость

сам догадался

Главным отличием бизнеса от работы по найму является то, что каждый ваш шаг сопряжен с риском неудачи. Вы не можете знать наперед, что получится, а что нет.

Но главным плюсом бизнеса является то, что тебе никто не может ничего запретить. Ты можешь идти к своей цели, пока у тебя не получится.

Тебе не нужно кому-то нравится или угождать начальству.

Полная свобода действий и независимость. И это бесспорное преимущество по сравнению с любым видом деятельности.

Самая большая глупость, которую я слышал от людей – это страх неудачи, страх того, что вы попробуете и у вас не получится.

Хочу вас успокоить: скорее всего, у вас ничего не получится… с первой попытки. Возможно даже с десятой.

Я сейчас даже не вспомню сколько собственных продуктов я реализовал, прежде чем получился первый коммерчески успешный. Может быть 20, а может и около 30-ти. Честно – не помню.

Так же как любой профессиональный композитор, прежде чем написать мелодию, не сразу находит те ноты, которые в ней будут. Он импровизирует и пробует. Но когда он находится в процессе создания нужной мелодии – он не считает неудачами все предыдущие мелодии, которые он сыграл. Они просто не подошли.

Вы хоть раз видели композитора, который в процессе импровизации, сказал: «я потерпел неудачу». Он просто будет пробовать до тех пор, пока не получится то, что он хочет.

Вот так же и в бизнесе.

В бизнесе нет неудач. В бизнесе есть комбинации, которые не сработали. Неудачные химические эксперименты.

Неудачник – это не тот, кто потерпел неудачу, а тот, кто потерпев неудачу — сдался.

Мне кажется, слово «неудачник» придумали как раз неудачники, которые привыкли сдаваться после первой же попытки или даже не пробуя.

Стопроцентный способ найти свой бизнес – пробовать пока не получится. Главный фокус в том, что ты не должен сдаться ни разу.

Ты должен встать на 1 раз больше, чем упал. И количество попыток тебя не должно волновать вообще. У тебя, скорее всего, будет больше неудач, чем побед. И это естественный процесс создания нового, это нормально.

Сколько бы раз ты не пробовал – ты не проиграл, пока не сдался.

Дисциплина

Дисциплина Джон Максвелл

Дисциплина – это систематические, регулярные действия в направлении своей цели не всегда с большим желанием.

Дисциплина гораздо важнее мотивации. Иногда бывает, что и сам перестаешь верить, что всё получится, но главное не переставать действовать.

Важно систематизировать свои действия. Четко видеть свою цель и обозначить шаги по её достижению. Понимать, что для достижения цели понадобится столько-то времени и на протяжении всего этого времени нужны делать такие-то действия. По началу у тебя может быть мотивация, но на середине пути вряд ли.

Парадокс мотивации в том, что, когда ты видишь результат, появляется внутреннее желание продолжать действовать.

Но чтобы эту мотивацию заработать, нужно сначала увидеть результат.

И только дисциплина даёт результат. Целенаправленные, регулярные действия и шаги по направлению к своей цели.

Ты можешь почувствовать прилив сил и энергии после какой-нибудь речи или прочтения какой-нибудь книги, видео и т.д.

Но завтра твоя мотивация уже будет не такой как сегодня, послезавтра станет еще слабее, а через неделю пропадёт.

На одной мотивации далеко не уедешь, поэтому я сторонник дисциплины. Мотивация – это как нитро ускорение в машинах (закись азота) – она может дать мощный толчок вперед, но основной топливо для двигателя – это дисциплина.

Результат рождает мотивацию, а результат достигается только при помощи дисциплины.

Ответственность

внутренний голос

Одно из ключевых качеств предпринимателя – это готовность идти на риск и быть готовым отвечать за это.

Да, ты можешь потратить кучу сил, времени и денег, на идеи, которые не сработают – никто от этого не застрахован.

Если ты взял деньги в долг – ты должен их отдать. И никого не волнует, пошел у тебя бизнес или нет. Взял – отдай. То, что твоя идея не окупилась – это не оправдание для того, чтобы не возвращать деньги.

Если ты нанял человека на работу – заплати ему столько, сколько было оговорено перед началом работы.

Его не касаются твои бизнес-процессы: пошло у тебя дело или нет. Он делает свою работу, и его работа должна быть оплачена.

И не важно есть какой-то договор или нет. Твоё слово должно быть надежнее договора. Кидать работника – в прямой форме или через высосанные из пальца штрафы и надуманные предлоги — это самое паскудное дело. Лично я презираю таких «работодателей».

Если вы так поступаете с людьми – не удивляйтесь почему у вас не идут дела. Потому, что карма.

При этом любые действия сотрудников – это так же твоя ответственность. Твой сотрудник нахамил клиенту – виноват ты.

Для клиента не существует сотрудника – как правило, человек говорит: «мне там нахамили я туда больше не пойду», «там ужасный сервис», «я там больше ничего заказывать не буду».

Там – это в твоей компании. Если ты считаешь это дело своим – то будь готов отвечать за него самостоятельно, вне зависимости от того сколько у тебя сотрудников.

Важно понимать, что какая бы огромная монета не лежала у тебя в кармане, её обратная сторона – это ответственность. И ответственность всегда прямо пропорциональна размеру той прибыли, которую ты имеешь.

Люди всегда завидуют тому, что ты имеешь, то есть результату. Но мало кто думает о том, через что человеку пришлось пройти, чтобы получить этот результат. Все завидуют результату, но никто не завидует процессу.

Все хотят иметь царские атрибуты роскоши, но забывают о масштабах царской ответственности.

Развитие

Развитие Георг Гегель

Наш мир меняется очень быстро. И предприниматель должен уметь быстро адаптироваться к новым реалиям рынка.

Раньше, чтобы начать торговлю достаточно было открыть физическую торговую точку, сегодня, чтобы преуспеть, нужно учиться продавать через интернет.

Раньше, чтобы продавать через интернет достаточно было сделать сайт, и продвигаться в поисковых системах, сегодня чтобы преуспеть нужно осваивать социальные сети.

Предприниматель всегда готов принять новые правила игры и научиться играть лучше всех.

Возьмём, например, появление TikTok. У многих сложилось впечатление о том, что это платформа для детей и подростков.

Аудитория TikTok в России, Май 2020 Mediascope

Из графика видно, что это в целом, взрослые люди. Опять же, прежде чем сделать вывод – нужно всё проверить самому.

Нужно всегда учиться и быть в курсе всего нового. Потому, что любые новые технологии потенциально могут быть новым конкурентным преимуществом в бизнесе.

Нужно генерировать новые идеи, придумывать новое даже если ты лучше всех сегодня. Потому, что не известно, что будет завтра. И не известно у кого какие козыри в рукаве, в запасе.

В бизнесе нет того уровня, на котором можно остановится и сказать, вот теперь достаточно. Остановиться – значит умереть — это только вопрос времени.

Если ты остановишься — другие, со временем, тебя догонят и перегонят.

Простота

Простота Барон Мюнхгаузен

Самое сложное – это делать простые вещи. Избавиться от лишнего перфекционизма и не городить лишнего. Решить поставленную задачу и вовремя остановиться. Люди в своей повседневной жизни не будут вникать в дебри вашего сознания. Им нужно удовлетворение потребности здесь и сейчас.

Чем проще – тем лучше. Это вы находитесь в полете мысли, фантазиях, мечтах о светлом будущем человечества, полностью знаете продукт и умеете им пользоваться.

А ваш покупатель занят своей жизнью, и он не хочет тратить время на изучение чего-то сложного. Ему нужно закрыть какую-то свою потребность при помощи вашего продукта максимально быстро.

Приведу несколько примеров:

Если мы говорим о программном обеспечении – побеждает софт и сервисы с максимально простым интерфейсом.

Instagram. Он появился уже после создания фейсбука, и кучи сервисов для хранения фотографий. Его успех в том, что инстаграм сделан максимально просто и понятно.

Ты просто выкладываешь фотографию и описание. Поделиться контентом можно максимально быстро и просто. Ведь все мы знаем, что большая часть аудитории инстаграма – это далеко не интеллектуалы.

Если мы говорим о музыке – побеждает самая простая мелодия.

Queen – We Will rock you. 2 притопа и 1 хлопок в ладоши. При том, что все музыканты группы Queen – профессионалы высочайшего уровня.

Если мы говорим о технических устройствах, то побеждает самое простое в использовании.

Айфон. Телефон без кнопок с удобным графическим интерфейсом. Это сейчас мы уже привыкли. А на момент появления – это было что-то фантастическое.

Гений не боится простоты – он, наоборот, к ней стремится.

Если ваш продукт направлен на массовый рынок и вам нужно долго объяснять для чего он нужен – можете не объяснять, это уже провал. Продукт для массового рынка должен быть простым и понятным.

Всё гениальное — просто. Гениальность заключается в том, чтобы сложную мысль обернуть в простую форму.

Взять сложное уравнение с кучей неизвестных и привести его к виду x=3. Упростить выражение (лица тоже).

Не бывает непризнанных гениев. Ты либо нашел решение, либо не нашел и так и остался блуждать в лабиринтах своего ума. Нагородить может каждый, а простые решения предлагают единицы, которых считают гениями.

Перфекционизм и фанатизм специалистов очень вреден с точки зрения бизнеса. Для этого и нужен предприниматель, который видит четкий вектор коммерческой составляющей. Который очистит продукт от всего лишнего.

Магия стоп-кадра Влад Хрипачев

Продукт в целом должен делать наш мир лучше, помогать людям и упрощать нашу жизнь.

С вами был Влад Хрипачев, подписывайтесь на канал, дальше будет больше конкретики по методологии Химия Бизнеса.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда