РЖД приостановила продажу плацкартных билетов на поезда по России с отправлением после 1 января Статьи редакции
Ограничение пока бессрочное. Оно связано с претензиями ФАС к тарифам перевозчика. Регулятор обещает восстановить продажу билетов до 16 ноября.
РЖД временно приостановила продажу билетов в плацкартные и общие вагоны поездов дальнего следования по России на рейсы, которые выполняет ОАО «ФПК», с отправлением с 1 января 2018 года, говорится на сайте перевозчика.
Билеты на остальные категории билетов, в том числе на поезда «Сапсан», продаются в обычном режиме.
Продажи приостановлены из-за отсутствия решений ФАС по уровню тарифов на пассажирские перевозки на 2018 год, пояснили ТАСС в РЖД. В компании заметили, что если регулятор потребует установить новые тарифы, то пассажирам будет компенсирована разница в стоимости или предложен возврат без штрафных санкций.
Тарифы на проезд в плацкартных и общих вагонах устанавливаются ежегодно, их утверждает ФАС. Тарифы на 2017 год были установлены 1 декабря 2016 года, тогда они были проиндексированы на 3,9%.
В сентябре 2017 года правительство поручило РЖД предоставлять подробную информацию о доходах и расходах на пассажирские перевозки в дальнем следовании, в том числе, по каждому маршруту. Эти данные должны стать основанием для выплаты субсидии перевозчику, который в 2018 году рассчитывает получить от государства 8,5 млрд рублей на перевозки в плацкартных и общих вагонах, отмечает РБК.
Субсидии для РЖД должны покрывать разницу между реальным и экономически обоснованным тарифом. В октябре 2017 года ФАС заявила, что планирует снизить тарифы РЖД на билеты в плацкартные и общие вагоны на 10%, но Минтранс и Минэкономразвития выступили против этой идеи.
Обновлено в 15:10. ФАС пообещала, что продажа билетов на 2018 год возобновится не позднее 16 ноября.
Немного обалдел от этой новости. Как-то такие разборки не слишком коррелируют с разговорами о развитии внутреннего туризма. А что делать студентам, которые едут домой на НГ и им нужно заранее закупиться билетами и распланировать свои каникулы вообще не очень понятно.
Единственная надежда, что по пинку сверху эта ситуация быстро переварится, но тот факт, что это вывалилось в публичное пространство — тревожный маячок.
Тревожный звоночек? Да это пиздец - праздничный колокольный звон )
Комментарий удален модератором
Эй, тёзка, тебе максимум антилайков за флудорекламу!и почему мне посчастливилось с такой частой фамилией и именем...
Лететь самолетом, дешевле выйдет. Я буквально вчера покупал билеты в соседнюю страну на НГ, у РЖД мало того, что билетов почти не осталось на плацкарт, так они ещё и стоят дороже, чем самолёт.
ЖД vs Воздух — это нескончаемый холивар, но для меня железнодорожный транспорт остаётся самым комфортным способом перемещения. Буквально на днях ездил в Ярославль на скором поезде и это полный кайф. Никакой самолёт с его теснючим эконом-салоном и трёмя кордонами проверок на обоих концах, а также морока со сдачей и получением багажа, не идёт ни в какое сравнение.
Но на большие расстояния уже не хочется тратить столько времени на дорогу и дешевле выходит самолёт, так что там однозначно воздух.
В общем и целом, для нашей огромной страны оптимальная комбинация это воздух на большие дистанции и разветвлённая сеть железных дорог в каждом регионе, с комфортными составами, для быстрого перемещения на небольшие расстояния внутри области и между соседними городами. В конце концов в каждом селе вы аэропорт не построите, а ЖД-станцию с печкой и парой стульев — запросто.
Ну это очевидный шантаж с целью на те самые «органы сверху» надавить. Думаю, быстро это решат — лишняя буча перед выборами никому не нужна.
«ФАС пообещала, что продажа билетов на 2018 год возобновится не позднее 16 ноября».
Ну вот...
раз так можем вообще нивозить....
У ржд не понятное ценообразование на перевозки. Часто лететь стоит дешевле чем билет в купе.
Комментарий недоступен
Тем не менее, поезда практически всегда заполнены даже по своему личному опыту, любят у нас это дело
Иногда дешевле чем билет в плацкарт. Неделю назад до Перми плацкарт 3900, самолёт 3700
А кому и за что будет компенсировать РДЖ в случае повышения тарифов?
Комментарий недоступен
Убыточны только электрички в регионах (Москва и Питер вполне себе прибыльны). Пассажирские поезда прибыльны. Все остальное - чушь ржд.
Перечитал ещё и раз и понял, что цены могут понизить и тогда возврат части денег становится понятным.
Комментарий недоступен
См. п. 13: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_166504/19997b633f3f00705d783023ca30f6f95cdad094/
Минтранс, видать, в курсе.
Комментарий недоступен
Охуеть. Против они
Покупал билеты Сочи - СПб. Все время были 6500, потом внезапно 2500, сразу купил. На следующий день опять 6500. Очень странное у них там ценообразование. Получилось так, что сосед по купе сел позже, а вышел раньше, но при этом билет у него стоил в 2 раза больше.
Комментарий удален модератором