{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Обзор основных изменений регуляторной среды на рынке ICO в разных странах

Юристы с первых дней предупреждали о регуляторных рисках, связанных с проведением ICO. Регуляторы же сначала не обращали внимания на появление нового рынка (ввиду микроскопических размеров), а затем заняли выжидательную позицию, ограничиваясь в редких случаях предостережениями об опасностях для инвесторов.

Мы собрали и проанализировали правовые тенденции в 16 странах мира. Вы можете составить представление по теме на основании общих выводов либо детально ознакомиться с информацией по каждой стране. Вы также можете использовать эти данные в своих материалах. А поскольку ситуация постоянно меняется, мы планируем регулярно обновлять обзор.

Широкое общественное внимание, несколько крупных скандалов и быстрый рост заставили финансовых регуляторов по всему миру всерьез воспринимать рынок ICO и перейти к выработке официальной позиции. Третий квартал 2017 года стал если не определяющим, то переломным: сразу несколько стран, включая очень важных с точки зрения рынка, тем или иным способом высказались по поводу процедур ICO и их места в правовом поле.

Анализ реакции регуляторов свидетельствует об осторожной и умеренно-консервативной позиции, которую заняло большинство стран (в том числе Швейцария, успевшая завоевать репутацию "Криптовалютной долины"), допуская, что токены, выпущенные в процессе ICO, могут быть квалифицированы в качестве финансовых инструментов и подпадать под действие специального законодательства. Финансовые органы некоторых стран (таких как Австралия, Канада и Лихтенштейн) призывают компании, планирующие ICO, сотрудничать по вопросам применения правил финансового регулирования.

Практически все высказавшиеся регуляторы скептически относятся к безопасности инвестиций в ICO-проекты, призывая потенциальных инвесторов к тщательной оценке связанных с ними рисков. При этом в некоторых предостережениях прямо говорится о нерегулируемости ICO и невозможности для инвесторов использовать инструменты защиты своих прав, доступные на регулируемом финансовом рынке.

Из общего ряда выбились Китай и Южная Корея – эти страны сделали заявления, направленные на запрет деятельности, связанной с проведением ICO. С другой стороны, Гибралтар, напротив, объявил о разработке "дружественного" для ICO регулирования (уже в октябре власти страны опубликовали проект регуляторного акта о технологии распределенного реестра, но речь об ICO в нем не идет).

Правовые последствия за нарушения на регулируемых финансовых рынках, отличаются в разных странах и могут включать как финансовые санкции, так и уголовную ответственность. В связи с этим при осуществлении ICO-проектов важно смотреть на различные юрисдикции, тщательно оценивать и просчитывать регуляторные риски на наиболее ранних стадиях.

Надеемся, этот проект станет полезным в вашей работе.

0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-3 комментариев
Раскрывать всегда