Отзывы клиентов: игнорировать или реагировать (на примере Юлии Жижериной)
Предыстория. Посетила семинар Юлии Жижериной, которая сама о себе говорит буквально следующее: юрист-эксперт, психолог-практик, квалифицированный HR-специалист и коуч, опытный руководитель, успешный бизнес-тренер, автор многочисленных публикаций.
Именно так она заявляет о себе на своем сайте и группах в соц. сетях. Я с подозрениям отношусь к успешным бизнес-тренерам, но тут на работе в принудительном порядке отправили. Раньше с автором была немного знакома заочно по публикациям в прессе и видео на ютюбе.
Семинар не понравился совсем. Он был построен на банальных идеях, присутствовали фактические ошибки, сам лектор постоянно заикался и запинался, что не способствовало усвоению материала. Окружающие мои коллеги – согласились, что время было потрачено зря.
По просьбе автора я оставила о ней отзыв на ее странички в социальной сети. Конструктивно объяснив, что мне не понравилось. Без мата и оскорблений, все культурно. Но автор просто удалил отзыв. Вот в этой группе предлагалось его оставить: https://vk.com/jijerina На данный момент отзывов там нет (Полагаю, отрицательные потерты, положительных я так понимаю и не было).
Основная мысль.
Заметка совсем не о Юлии Жижериной и отзывах о ней. Это только лишь пример очередного «бизнес-тренера», который берет контент из открытых источников и запаковывает его в платные семинары.
В целом непонятна логика. Когда автор просит оставить о нем отзыв, то на что он рассчитывает? Ведь если продукт мягко говоря не очень, то и отзывы не могут быть все как один хорошими. Да, наверное, найдутся новички, которые в теме не разбираются, и им такой семинар понравится. Но остальные?
Судя по действиям автора, она оставляет положительные отзывы и трет все отрицательные. В итоге остальные видят только положительные отзывы. Это очень удобно, правда?
Мое мнение такое. Если автор просит оставить отзыв, то он должен быть готов к тому, что отзыв может быть отрицательным. Если отзыв отрицательных – на него нужно отвечать. Отрабатывать негатив. А не просто тереть его. Ведь человек, который его оставил, потратил на него время, он дал обратную связь. Хотел донести до автора, что есть над чем работать. А в ответ получил – игнорирование.
Такая вот мысль. Это актуально не только для бизнес-тренеров, но и для более традиционных бизнесов.
Просто возьму сама себе на заметку, когда у меня будет свое дело по оказанию бухгалтерских услуг, - я не буду игнорировать критику клиентов, не буду ее скрывать, если она появится. Буду отвечать на нее достойно. Отрабатывать негатив и делать выводы.
Вопросы читателям:
1) Как вы относитесь к «успешным» бизнес-тренерам? Случалось ли так, что они реально давали вам какую-то пользу?
По-моему, всю информацию, которую они продают, можно взять из открытых источников.
2) Отрабатываете ли вы негатив в своих бизнесах? Или просто удаляете отзывы о себе, которые вам не нравятся?
PS все это, конечно, только мои мысли и оценочные суждения, которые не претендуют на истину. Возможно, Юлия Жижерина - отличный бизнес-тренер, спикер и оратор, но мы с коллегами просто что-то упустили в ее речах.
Дополнено через 2 часа после публикации:
В комментариях меня попросили скриншотов. Я как-то не подумала, что Жижерина Юлия Юрьевна удалит мой отзыв, поэтому скриншот отзыва я не сделала :) Не подготовилась знаете ли заранее :). Но вот что мне ответил автор в ВК на мое недоумение о том, что она удаляет отзывы: "сожалею, что обидела Вас удалением комментария, но моя позиция все же такова, что в моей группе должны оставаться только приятные мне вещи".
А вот и картинка: http://pastenow.ru/29BBA
Яб до семинара бы даже не дошел, вычитав ЭТО!
Многорук-многоног-суперэкстраСпец!
Комментарий удален модератором
Да, уж, это очень странно. Гандапас по сравнению с ней - мальчишка :) Вот, кстати, и пруфы: https://vk.com/topic-138243752_36239445
Однозначно очень разноплановый человек, быстро все схватывает, учится и несет знания в массы, в народ! :))) Ей бы тренинги по тайм-менеджменту еще проводить. Впрочем, все впереди :)
Вот здесь мега крутая информация от автора. Просто для понимания крутизны и уровня этого успешного бизнес-тренера. Смотреть всем руководителям! Очень полезная информация :)))))
Ахахах)))
Бизнес тренинга не существует в том формате как его представляют.
Кто умеет «делать» бизнес они этим и занимаются. Не нужно им собирать людей «поделиться» опытом. Остальные - сугубо аферисты.
Оракул прям. Вы не поверите, но некоторые предприниматели в даже в вузах преподают.
Я вам будущего не предсказывал. Капитан очевидность правильнее было сказать. И коль так всё очевидно, зачем люди идут и верят этим ораторам бреда?
В вузах в нынешнее время и вправду кто только не преподаёт. В основном это предприниматели и у них хороший образовательный бизнес. ))
Люди всегда во что-то верят. Другие люди эту веру конвертируют.
Мне кажется это естественный процесс. Вселенский баланс лохов и "успешных тренеров". И я бы не возмущался этому.
Вселенский баланс лохов и "успешных тренеров" - в цитаты просто, браво!
Комментарий удален модератором
Наверное, есть достойные ребята и среди тренеров. Рада, если они кому-то помогли. Но мне все что-то в основном водометы попадались. А самое странное то, что публика бывает просто в восторге от этих водометов. Это очень странно. Я пока для себя сделала выводы - на тренингах делать нечего. Но могу ошибаться.
Знаете, в лучшем случае они википедию цитируют и закон (без углублений в праве), а чаще всего из разряда вредных советов.
Это да. Вообще не понимаю почему сейчас стало модно продавать инфо - воздух. Раньше в той теме юристов особо не было - теперь все полезли. И юристы и экономисты :) Ну, что за дела. Хотя бы контент качественный делали бы, а то просто бабки рубят. А главное не понимают, что ты раз, два - провел такой семинар халтуркой - на третий раз уже никто к тебе не придет. Не понимают, что репутация важна в этом деле и имя. Странно, да?
Не вижу ничего странного. Во все времена существовало множество способов легального отъема денег у населения. Воздух продавали всегда и в разной "упаковке".
сейчас это приобрело космические масштабы. Не удивлюсь встретить курс о том, как правильно мести метлой от автора с 20 летним опытом в этой сфере.
может и приобрело, а может это просто ваше субъективное ощущение. Я склонен думать, что отношение условных лохов к условным тренерам примерно одно на все времена и во все времена люди могли повторять ваши слова о росте масштабов.
Отзывы отзывами, а деньги хочется зарабатывать))
На мой взгляд здесь два момента:
1. Человек разбирается в своей аудитории и понимает, что люди не станут обращать внимание на то, что на странице нет отрицательных отзывов, а только одни положительные. Он абсолютно уверен, что никто не задастся вопросом, " А как так? Неужели все довольны? Неужели всем понравилось?" Сознание человека не допускает этой возможности и абсолютно спокойно удаляет негатив.
2. Человек просто не разбирается в ситуации и в его сознании не присутствует пункт, о том, что это может быть странно, что нет отрицательных отзывов.
По вопросам:
1) Я считаю, что каждый "бизнес тренер" имеет право на своих учеников, вопрос в контенте. Если он "публичный" и взят из открытых источников, то тренер будет работать на потоке. Давая базис для тех людей кто не воспринимает информацию через чтение. Другой момент, если контент уникальный и есть что послушать из личного опыта, вот тут интересно. А еще интересней, если человек по душе и ты проникся им, тогда уже вдохновение)
2) Обратная связь нужна, если она тебе нужна) Отработка негатива только "на руку", поскольку ты видишь недочеты и устраняешь их, совершенствуя продукт. Плюс, пользователи видят, что ты "живой". Но это больше применимо к материальным вещам, на мой взгляд. В случае с "бизнес тренером" много моментов связанных с личным восприятием, "подачей" информации, обстановкой, внешним видом человека, манерой говорить и т.д. Если все сходится, то люди идут на "человека", а не на контент.
Это мой опыт)
Классный и полезный комментарий, спасибо Петр!
Ах, да. Теперь при попытке зайти в ее группу высвечивается такое сообщение: "Вы добавлены в чёрный список этого сообщества." Нормально, да?
Комментарий удален модератором
Рада, что вам понравилась. А то все хотят собирать о себе только положительные отзывы... А отрицательные как бы не замечать. Думаю, если не уверен в своем продукте, не уверен в том, что ты делаешь, - не проси отзыв. Если просишь - будь готов услышать правду.
Комментарий удален модератором
Я как-то не подумала, что отзывы потрут :) Не подготовилась ли знаете. Но можете зайти в группу и посмотреть, что отзывов там нет. Можете связаться и с автором, спросить, что она думает по этому поводу.
Вот, кстати, как раз автор мне ответил на мое недоумение о том, что она удаляет комменты: Сожалею, что обидела Вас удалением комментария, но моя позиция все же такова, что в моей группе должны оставаться только приятные мне вещи. Я сама придерживаюсь такой же позиции, и если преподаватель что-то сделал не так в отношении меня, предпочитаю выяснять с ним отношения один на один, с не публично. Надеюсь на Ваше понимание. Скриншотик: http://pastenow.ru/29BBA
Да все правильно сделала. Молодчина) 90% это просто болтовня о том, что и так известно и понятно.
Может быть кто-то сбережет деньги свои и работодателя. Здесь даже не об этом конкретном успешном при успешном тренере, а вообще о них всех :)
Гениальные мысли от автора :)
Комментарий удален модератором