{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Как заманить на работу креативщиков: опыт агентства MORE

Команда креативного агентства MORE (BBDO Group) разработала интерактивный HR-тест в формате бот-мессенджера. О забавных вопросах от пользователей, признаниях конкурентов и секретах разработки рассказывает Мария Борзилова, креативный директор агентства.

Зачем придумали тест

О какой бы индустрии мы ни говорили, специалистов всегда не хватает, но вот талантливых и опытных креативщиков в России и правда мало. Почти каждый месяц мы видим, как рекламные агентства пишут посты о поиске новых сотрудников. Такие методы уже не работают.

Дни вакансий в институтах тоже не эффективны, так как на них приходят далеко не все учащиеся. А сайты по подбору персонала совершенно не востребованы молодым поколением. Поэтому нам нужно было придумать новый способ обратить внимание молодых креативщиков на MORE.

Механика теста и его разработка

На самом деле, никакой сложной механики нет. Всем пользователям задаются одни и те же вопросы, но вот реакция на ответы у бота будет разная. Самое важное решение пользователю предлагается принять в конце, - если ему надоело «сидеть в окопе» и его творческий гений «рвется в бой», то его перекинет в мессенджер MORE на Facebook, где мы продолжим общение. Если же его все устраивает на своём нынешнем месте работы, он может получить удовольствие от разговора с ботом и на этом все.

Что касается непосредственно разработки, когда мы придумывали тест, у нас в агентстве работал отличный парень, в прошлом дизайнер из «Яндекса». Он нарисовал прототип и все самостоятельно закодил. Себестоимость была незначительная, так как ничего сложного в программировании такого теста нет. Почти все сделано своими руками, а вот результат получился более чем достойный.

До запуска мы всем агентством тестировали бота и проверяли его на баги, так что после релиза ничего страшного не вскрылось. Были мелкие косячки тут и там, например, мы дорисовали линию на бегунке в вопросе про кулер, чтобы пользователю был очевиден его функционал.

В общей сложности, такой тест можно сделать меньше чем за месяц, но мы долго затягивали момент релиза, ждали пока московские креативщики вернутся из отпусков.

О вопросах, которые задает бот

Вопросы придуманы таким образом, чтобы навести пользователя на мысль о том, что он знает слишком много об агентстве, в котором работает, и это не сулит ему ничего интересного и перспективного.

«Знаешь точное количество шагов до кулера?», «Собираешься на фестиваль варенья вместо Каннского?» — спрашивает бот. Не так должна выглядеть жизнь креативщика. MORE — молодое агентство с клиентами, готовыми реализовать нестандартные и интересные проекты, поэтому мы предлагаем креативщикам самое главное — творческое развитие. Именно об этом мы их хотели рассказать пользователям при прохождении теста.

Инструменты для раскрутки теста

Помимо шеринга теста в Facebook и публикаций пресс-релиза с новостью в рекламных и маркетинговых СМИ, таких как Sostav.ru, Advertology.ru, Re-port.ru и др., мы также разместили рекламу в Instagram. Таргетировались на конкретную аудиторию — тех, кто чекинился в 10 самых известных рекламных агентствах Москвы. Примерный охват составил 120 000 человек в возрасте от 20 до 40 лет, а стоимость - всего 15 000 рублей.

Конечно, мы думаем и о фестивальном потенциале нашей HR-кампании. Надеемся, что она не останется незамеченной.

Отзывы пользователей и забавные сообщения

Поскольку о нашем боте писали не только рекламные СМИ, на него в числе прочих откликнулись люди не знакомые с рекламной индустрией, они хотели изменить свою жизнь, коренным образом поменяв работу. Таких мы отправляли учиться, а уж потом приглашали к нам.

Кто-то, в том числе креативные директора рекламных агентств, писал нам, что тест крутой, а мы были очень довольны искренним положительным отзывам конкурентов.

Также откликнулось очень много новичков, только что закончивших разные рекламные курсы — с ними мы сейчас переписываемся и назначаем собеседования. Были и чудики, которые предлагали свои варианты вопросов или давали советы, как улучшить тест. Вот несколько скриншотов начала переписки с некоторыми из соискателей.

Результаты и HR-плоды

Если говорить о качественных контактах, было около 10 человек с очень хорошим опытом, сейчас мы активно их собеседуем. Для рекламного рынка это, безусловно, хороший результат.

Кроме того, концепция бота заключалась еще и в том, что нам писали не только копирайтеры и арт-директора. Благодаря боту мы познакомились с парой редких хороших стратегов, продюсерами, аккаунтами и графическими дизайнерами. Не для всех у нас сейчас есть открытые вакансии, но, как мы все понимаем, эта data просто бесценна.

В общей сложности за первую неделю мы собрали около 50 качественных контактов, нам продолжают писать и сейчас. Надеюсь, этот проект еще долго будет приносить свои HR-плоды.

0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-3 комментариев
Раскрывать всегда