Почему мы два года работали удаленно, а потом начали искать офис

Считается, что IBM были первой компанией которая серьезно подошла к вопросу удаленной работы. Первая теория о подходе к организации труда в GoodSellUs строилась не на основе опыта “Большого Брата”, но на основе негативного опыта во время работы в офисе. Сделать удаленную работу комфортной и приятной для каждого сотрудника. Дать возможность работать так как будет удобно человеку. В любой точке планеты, в любое время суток. Звучит отлично и даже немного идеалистично. К сожалению, оказалось, что организовать такой подход далеко не всем под силу.

В закладки

Кирилл Брагин - бизнесмен и известный в узких кругах программист. В его компании GoodSellUs сейчас пять человек, но еще чуть больше года назад он хвастался цифрой 40. Целых 40 сотрудников, и все работают удаленно - звучит здорово. Кирилл активно давал интервью и рассказывал о техниках управления удаленной командой, о свободе выбора и самоорганизации, об отсутствии жестких рамок в работе и главном - вовремя сдавать проекты. В начале осени 2017 руководитель агентства интернет-технологий GoodSellUs Кирилл Брагин всех сотрудников перевел в офис.

В 2015 году компания GoodSellUs развернула масштабную пиар-кампанию: двадцатипятилетний программист уехал из Украины во Вьетнам, открыл там компанию и привлек программистов, аккаунтов и дизайнеров со всего мира. На работу приглашали всех, у кого достаточно опыта для выполнения тестового задания, обещали помочь с обучением на практике и предоставить ментора. 40 специалистов без опыта удаленной работы едва ли не погубили GoodSellIUs: идеи о том что каждый может организовать выполнение работы удобным для него образом столкнулись с реальностью того, что большинство людей не в состоянии работать вне офиса.

Требовалось научить каждого, как работать из дома, как построить отношения с близкими так, чтобы это не вредило работе. Сам Кирилл не мог оказать достаточное количество внимания каждому, а тимлиды не справлялись с потоком текущих задач. И если человек не понимал, что ему делать или как сделать правильно, он что делал? Садился и ждал Кирилла. “Не сиди, попробуй разобраться” - уговаривал сотрудников руководитель, но из раза в раз повторялась та же история. Образовывалась очередь.

Переломным моментом стала проблема с уже обученными людьми которые, пользуясь предоставленной свободой, стали саботировать работу компании. Затраты начали превышать доходы, появились долги. Клиенты штрафовали, новые заказы Кирилл не брал, пока не сданы старые, казалось, света в конце туннеля не предвидится. Вектор развития компании необходимо было менять.

Первым шагом к этому стало сокращение кол-ва сотрудников до 10 человек. В течении полугода после этого предпринимались попытки спасти контракты, заключенные с компанией. Ведь несвоевременная сдача проектов - это не плюс, а чаще всего минус в бюджете компаний как заказчика, так и исполнителя. В половине случаев это удалось. Нам очень повезло, и со всеми недовольными клиентами удалось договориться и расстаться полюбовно, компенсировав так или иначе их расходы.

К концу 2016 года можно было сказать что компания спасена: большая часть долгов была закрыта, приток заказов восстановился и был заново налажен процесс работы с клиентами. Тем не менее, надо было продолжать менять компанию для ее роста. Пообщавшись с сотрудниками, Кирилл Брагин решил еще вдвое сократить штат. Далее начался набор новой команды и работа над каждый сотрудником отдельно. Теперь уже обращали внимание не только на выполненное тестовое задание, но и на локацию сотрудников - поближе к Кириллу территориально: сначала в Киеве, потом в Ужгороде.

Неожиданно обнаружилось, что именно работая вместе в физическом плане, команда дает лучшие результаты. Это касается и уже сработавшихся сотрудников. Кирилл снял офис в центре Ужгорода и перевел туда всех сотрудников.

Поначалу было нелегко вот так работать не дома рядом с холодильником и возможностью в любой момент залезть под теплое одеяло (если что, в офисе тепло), а в офисе, где хочешь - не хочешь, а надо работать все отведенное время. Но справились, привыкли, адаптировались. Личный контакт всё-таки решает: в офисе есть возможность выйти на балкон, обсудить возникшие проблемы или недопонимания по задаче и прийти к консенсусу. Что ни говорите, а восприятие человека через социальные сети или мессенджер сильно искажено. Каждый слышит то, что хочет, и додумывает за собеседника интонации. В личном контакте в маленьком коллективе таких проблем не возникает.

К этому моменту (ноябрь 2017) компания вернула себе утраченные позиции, и почти все клиенты - ура, ура, неожиданно! - вернулись. Сарафанное радио снова заработало в полную силу - где лучшие программисты / верстальщики / пиарщики? У нас! Компания вышла из апатии и с удвоенным рвением пошла зарабатывать. “Дыры” в бюджете начали закрывать и с помощью заказов на PR, а это уже не почасовая или попроектная оплата, как в программировании, а помесячная.

“Нельзя утверждать категорично, что офис или удаленка - это единственно верное решение, - говорит Кирилл Брагин. - Для нас это был хороший опыт, и нельзя сказать, что у нас не получилось: мы решали проблемы по мере их появления и набили все возможные шишки. Теперь мы пробуем другой формат и наверняка новые шишки. Возможно, в будущем у нас будут когда-то удаленные сотрудники, но полностью переходить на удаленку я больше не готов”.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Татьяна Брагина", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 9, "likes": 2, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 29312, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 29312, "author_id": 120630, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/29312\/get","add":"\/comments\/29312\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/29312"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

9 комментариев 9 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
1

Неоднозначные эмоции от статьи.
1 - Если человек в 25 лет решил, что может с нуля построить команду в 40 человек на удаленке, то это переоценка своих возможности в 10,000 раз.
Это 100% провал изначально.

2 - Зачем нанимать удаленного сотрудника?
а) Он уникальный спец и по каким-то причинам он не может приехать в офис.
б) Экономия.
Если фирма скажем из Сан-Диего и нужен Сеньор то местный спец будет стоить запредельно дорого. А если нанять такого спеца из Румынии, то экономия в 2.5-4 раза.

3 - У удаленной работы есть масса плюсов и минусов.
Но говоря откровенно, единственная адекватная причина для работодателя - это экономия, для работника - человек не может переехать и бросить все.

Ответить
1

не согласен. дело исключительно в опыте и в наличии источников откуда его черпать. ну и в несколько идеалистическом отношении к людям

Ответить
1

Я согласен, что если человек всю жизнь живет в своем деле, то в 25 он уже много что умеет.
А чем старше человек, тем больше семейных обязанностей и сложнее такое сделать.

Но полагать, что бац и с нуля 40 человек на удаленке - ну это невозможно.
Я работал в фирме, где 30% сотрудников было на удаленке.
Каждый удаленный сотрудник - это был уникум и брали не всех сразу, а по одному раз в 3-6 месяцев.
Нельзя в принципе строить команду с нуля до 40 за короткий промежуток.
Увеличение штата не более чем на 30% каждый год, все остальное это огромный риск.

Я спорить не хочу.
Я вообще поддерживаю любую инициативу что-то сделать.
Поэтому единственное что могу пожелать - это УДАЧИ И УСПЕХОВ!!!

Ответить
1

теперь и я с вами согласен. спасибо на добром слове :)

Ответить
0

Я вот вчерась во двор вышел, лопатой о землю стукнул, а земля замерзшая, твердая. Короче, сельское хозяйство - это неэффективно.

Ответить
1

вы не читали полностью текст, верно? :)

Ответить

Комментарий удален

1

задачи в основном были маленькие. и пока ни были маленькие все было отлично, но как только размеры задач стали расти — полезли проблемы

Ответить
0

Очень знакомо, прям в той же последовательности. Чувствую, скоро тоже переберемся в офис, этап "сильно сократил команду" уже пройден.

Ответить
0

от первоначальной команды остался один человек

Ответить

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления