{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Поиски золотой середины: плюсы и минусы небольших SEO-агентств (и бонус)

Чего у маленьких агентств больше, возможностей или ограничений? В чем их преимущества и недостатки для заказчика SEO? И где золотая середина между крупными и небольшими подрядчиками? Сегодня я постараюсь ответить на эти вопросы.

В своей прошлой колонке я рассказала о сильных и слабых сторонах крупных агентств. Теперь очередь небольших SEO-компаний.

Минусы маленьких агентств

Не масштабируются

Если резко возрастет нагрузка по проекту (или количество клиентов), агентству просто не хватит кадров. А быстро масштабироваться не получится из-за отсутствия такого опыта и старшего персонала, способного проводить обучение.

Мало экспертизы

Крутые специалисты стоят дорого, и небольшим игрокам не по карману. Такие агентства могут нормально решать типовые задачи. Но на сложные проекты и нестандартные проблемы их экспертизы не хватит.

Отсутствие автоматизации

У небольших агентств нет возможностей для разработки собственных инструментов, автоматизирующих рутинные процессы. А на покупку сторонних сервисов не хватает свободных денег.

Туннельное зрение

Специалисты здесь сосредоточены на текущих задачах и не способны мыслить масштабно, когда это требуется заказчику.

Плюсы маленьких агентств

Перерабатывают. Здесь не очень считают рентабельность проектов, поэтому в какие-то моменты могу работать даже себе в убыток.

Стараются. Новым игрокам нужно зарабатывать имя на рынке. Поэтому они будут выкладываться на 110%.

Прогибаются. Если в небольшое агентство приходит известный бренд или просто клиент с большим бюджетом, он может многое требовать. И ему пойдут навстречу.

Как видим, в мире нет совершенства. Свои достоинства и недостатки есть как у крупных, так и у небольших подрядчиков. Но существует еще один тип SEO-агентств — их можно назвать средними или неконвейерными.

К ним относится и SNOW media, так что дальше я могу быть немного необъективной. Но на мой взгляд, мы довольно близко подобрались к золотой середине между неповоротливым и равнодушным лидером рынка — и дружелюбным аутсайдером без серьезных возможностей. Давайте посмотрим, как выглядит эта золотая середина.

Особенности неконвейерных агентств

Адекватная загрузка оптимизаторов

Скажем, у нас в агентстве один оптимизатор ведет не больше 15 проектов. Поэтому он не просто решает горящие задачи от разгневанного клиента. У него есть возможность работать по плану и делать все, что помогает выполнить прогноз (вникать в специфику сайта и отрасли, разбираться в индивидуальных требованиях заказчика). Больше того, под некоторые проекты мы выделяем оптимизатора на фултайм.

Нет случайных людей

Неконвейерные агентства обычно не набирают новичков. А если и набирают, то не поручают им вести проекты. Сотрудники без опыта сначала работают как помощники старших оптимизаторов.

Есть внутреннее обучение

Здесь никого не удивишь семинарами для оптимизаторов, на которых они обмениваются опытом, делятся новостями и осваивают дополнительные инструменты. Мы в SNOW media проводим обучение и для аккаунт-менеджеров. Одна из наших коллег, ушедшая работать в SEO-агентство из первой тройки, потом рассказывала, что на новом месте неожиданно оказалась самой подготовленной.

Индивидуальный подход

Такие агентства слышат клиента. Поэтому они готовы к индивидуальным KPI или к работам, выходящим за рамки SEO (например, помогать с заполнением карточек товаров). Готовы проводить личные встречи и давать рекомендации техподдержке. В общем, делают — в разумных пределах — все, чтобы заказчику было комфортно.

Гибкость.

При разработке стратегии продвижения учитываются особенности проекта, цели и потребности клиента. Здесь готовы проводить эксперименты и делить ответственность с заказчиком.

Баланс цены и качества

В неконвейерных агентствах есть квалифицированные специалисты и не раздут административный персонал. Это позволяет показывать отличные результаты при средних бюджетах на продвижение.

Интеграция с другими каналами

Благодаря экспертизе специалистов тут могут проанализировать различные маркетинговые инструменты и сформировать единую digital-стратегию, дающую синергетический эффект.

Неравнодушие

Команда в таких агентствах небольшая, проектов у каждого сотрудника не так уж много. Личное знакомство с заказчиком, погружение в особенности проекта, разработка индивидуальной стратегии — все это рождает привязанность. Чаще всего здесь искренне хотят помочь клиенту.

0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-3 комментариев
Раскрывать всегда