Как мы освежили городской портал Gorobzor.ru
В общем-то, ни для кого не секрет, что интернет уже практически победил печатные СМИ, а на очереди следующая жертва – телевидение. Стоит, однако, заметить, что хоть газеты и журналы все чаще становятся средством для растопки бани, потребность в получении свежих актуальных новостей никуда не делась. Социальные сети зачастую искажают реальные события, делая их скорее развлекательными, нежели информативными, поэтому-то и существуют такие интернет ресурсы, несущие свет в массы, как информационно-новостные порталы.
Мы спешим поделиться опытом и впечатлениями нашей разработки.
Не будем акцентироваться на мелочах, коих в подобном проекте несметное множество, а рассмотрим некоторые ключевые моменты. В рамках проекта по обновлению сайта информационно-новостного портала Gorobzor.ru, нами было разработано:
- обновленный дизайн;
- адаптивный модуль для размещения рекламы;
- автопостинг новостей в социальных сетях;
- подключение к новостным ресурсам поисковых систем;
- автоматическая афиша кино;
- автоматизированный раздел “Объявления” и “Работа”.
Рассмотрим каждый инструмент подробнее.
Обновленный дизайн
В сравнении со старым дизайном, новый получил полную адаптивную верстку, удобное расположение блоков исходя из анализа поведение посетителей за прошлые годы. В результате мы получили меньшее количество отказов, большее время присутствия на сайте и просмотр более одной страницы за сессию.
Адаптивная реклама
Поскольку основной заработок любого бесплатного поставщика информации – это реклама, очень важно продумать и создать модуль для рекламных поверхностей таким образом, чтобы он адекватно и правильно подстраивался под любые разрешения экранов, при этом, не нарушая основной верстки. При этом, важно также исключить лишние звенья в цепочке рекламодатель-менеджер по рекламе-сайт, поэтому была создана специальная административная панель, позволяющая pr-менеджеру самостоятельно загружать все медиа-материалы на сайт без привлечения программиста или администратора.
Данный рекламный модуль значительно ускорил и упростил работу отдела рекламы, а также повысил лояльность со стороны рекламодателей портала.
Автопостинг новостей в социальных сетях
Машины с каждым днем все больше и больше вытесняют человека из различных сфер бизнеса, таким образом лишая работы, однако, если призадуматься, то становится понятно, что эволюция требует от человека все большего интеллектуально совершенствования именно с той целью, чтобы основную механическую работы выполняли за него машины, освобождая время для дальнейшего совершенствования.
В общем, сервис по автопостингу новостей в социальные сети портала Gorobzor работает четко – без праздников и выходных, без больничных и отпусков, без перепадов настроения и “косяков”. Новость, после публикации на портале, мгновенно появляется в ленте новостей всех подписчиков социальных сетей портала.
После внедрения данного сервиса, количество переходов на сайт из групп в социальных сетях увеличилось на 212 %.
Подключение к новостным ресурсам поисковых систем
К подключенному ранее сервису Яндекс.Новости настроили RSS-каналы для новостных площадок Яндекс.Дзен и Рамблер новости. Дополнительно создали издание в Google play news.
Размещение в региональных новостных сервисах популярных поисковых систем – это +100500 посетителей на портале, а также плюс столько же к карме. Данная функция работает как швейцарские часы и статистика посещаемости портала Gorobzor – тому доказательство. После подключения данного сервиса число переходов на сайт по внешним ссылкам увеличилось на 1409 %.
Автоматическая афиша кино
Данный сервис автоматически добавляет новые премьеры и обновляет всю информацию по сеансам в режиме реального времени, получая информацию непосредственно напрямую с сайта каждого кинокомплекса. Благодаря технологии автопарсинга, новый киносеанс после публикации на сайте кинотеатра появляется в разделе Афиша. Сервис работает корректно без вмешательства редакции сайта.
Автоматизированный раздел “Работа”
Данный раздел сайта интегрируется с базой HeadHunter (hh.ru) на основе предоставленного API.
Данные об изменениях статистики посещаемости сайта Gorobzor за последующие 4 месяца после обновления (в процентах)
P.S.
Над проектом работала команда студии 2rabbits из 5 человек: маркетолог, веб-дизайнер, frontend-программист, backend-программист, системный администратор. Проект переписан с Zend Framework (php5.4) на более быстрый Yii2 Framework (php7.1), а так же был осуществлен перенос с "железа" на выделенный сервер. Весь путь с начала работы до релиза занял около трех месяцев.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором