Немецкий туристический стартап GetYourGuide вышел на российский рынок Статьи редакции
Основанный в Берлине сервис для бронирования экскурсий GetYourGuide запустил версии для России, Китая, Японии и Мексики, рассказали vc.ru представители компании.
Компания не планирует открывать офис в России и рассчитывает на онлайн-продвижение, рассказал vc.ru операционный директор компании Тао Тао. Он не раскрыл, какую сумму GetYourGuide намерена потратить на развитие в России, но заверил, что на эти цели будет направлена «значительная» часть бюджета компании, предназначенного для финансирования экспансии в ближайшие годы.
Россия входит в тройку самых быстрорастущих рынков сервиса, заметил Тао. Глобальная индустрия экскурсий к 2020 году вырастет до $183 млрд, однако большинство организаторов сейчас не подключены к агрегаторам предложений, добавил он.
Первая версия GetYourGuide была запущена в 2008 году и была предназначена для продажи билетов на студенческие проекты, в 2013 году платформа была перезапущена в виде маркетплейса для туристов. Компания собирает предложения для туристов из разных стран.
В России GetYourGuide сотрудничает с туристическими компаниями и другими поставщиками услуг — к крупным партнерам она относит Moscow Free Tour, Express to Russia, MariaRose Tours и другие организации. Например, площадка позволяет забронировать экскурсию по московскому метро или путешествие по достопримечательностям Санкт-Петербурга на несколько дней. Сервис берёт комиссию с организаторов за каждую проданную через маркетплейс экскурсию.
В ноябре 2017 года GetYourGuide привлекла $75 млн от Battery Ventures и других компаний. Общая сумма инвестиций в проект, по данным Crunchbase, составляет $170,5 млн
В компании утверждают, что на платформе собрано более 31 тысячи предложений в 7,3 тысячах городов. Штат GetYourGuide насчитывает более 400 человек в офисах в 11 странах, с учётом новых территорий количество локализованных версий сервиса выросло до 18.
Прикольно! Очень трендовая тема сейчас. К слову, на российском рынке есть и свои игроки с подобным сервисом. Как крупные типа WeAtlas, которые тоже на весь мир работают, так и молодые динамичные стартапы, как например ГидЭдвайзер, которые специализируются именно на российских городах и внутреннем туризме. Возможно, наконец, и россияне поймут что за интересными впечатлениями не обязательно ехать далеко, а познавательный досуг — это очень даже модно! :)
Кстати да, ГидЭдвайзер я тестил во время командировки в Петербург – сработали чётко. Особо порадовала поддержка: перезвонили сразу же и подобрали классный вариант. Даже не знал, что в Питере такое есть!)) Может потому что они как раз действительно стартап – работают с клиентом индивидуально. А вообще, интересно на что тратятся такие огромные инвестиции как у этих немцев, если на практике можно хорошо работать и без них…
На рост, очевидно.
Парни вышли ещё на несколько рынков, кстати: https://www.phocuswire.com/getyourguide-ctrip-actvities-china
Забавный и, как обычно, ни о чем не говорящий факт. Два новорега нахваливают какой-то эдвайзер.
Согласен, забавно. Но я проверил аккаунты в ФБ и вроде как они настоящие. Может, конечно, они как-то связаны с проектом и не палятся. ;)
Написал некто с абсолютно пустым аккаунтом)))) Еще более забавный факт! Не паранойте, Мистер Х: если у вас есть свой сервис, я с удовольствием готов его потестировать и нахвалить бесплатно! :)
Когда-то ещё Excursiopedia была. Хорошие были времена...
гиэдвайзер - завышенные, скажем так, цены по москве/мо.
а так-то игроков действительно полно - и спутник, и трипстер, и виатор, и множество других сервисов разной степени унылости.
трендовой темой это едва ли можно назвать тем не менее: принципиально новых технологических и/или маркетинговых решений давно никто не предлагал.
Эмм, а как могут быть завышенные цены у агрегатора? :) Это же цены напрямую от самих организаторов, насколько я знаю...
об и этом речь: экскурсоводы просят как-то многовато (даже с учетом комиссии сервиса).
А интересно, кстати, одни и те же гиды/бюро работают с разными площадками? И если да, то они получается дают разные цены?))
работают.
по меньшей мере иногда дают разные.
Комментарий недоступен
Стало довольно трендово после того, как Airbnb запустил Experiences. Проекты из этой ниши получили инвестиций в сумме около 200 млн. долларов в этом году (среди них Getyourguide, Klook, Tourradar, Musement, Tiqets, Withlocals, Bemyguest).
Больше 400 человек в штате. Стартап...
Ну, формально термин стартап очень слабо привязан к тому или иному количеству сотрудников, он всё таки про другое немного.
Это, конечно, не отменяет вопроса о том, с какой стороны эту компанию можно считать стартапом.
Понятно, что это не единственный показатель. Но к чему тогда «привязан термин стартап», на ваш взгляд? С учетом того, что у ребят больше 170 миллионов баксов.
К этапу жизненного цикла компании. Запуск продукта в условиях высокой неопределенности, экспериментальная бизнес-модель, гиперактивный рост.
Т.е. компания может содержать 400 человек, но все ещё активно расти (в экономическом смысле) и быть, по сути, экспериментальным проектом в условиях полной неопределенности.
Вообще, википедия выделяет целую пачку факторов, характерных для стартапа, но никакие из них не являются единственно верными и обязательными.
Обычно когда компания массово жжет деньги в маркетинг, не имеет доходности и имеет темпы роста больше 100 процентов в год, она считается стартапом. Из этих 400 человек 350 могут быть саппортами на телефоне, учитывая, сколько рынков им нужно покрывать.
Комментарий удален модератором
Некоторые и Airbnb стартапом называют. Часто это относится к технологическим компаниям, получившим венчурное финансирование и пока не дошедшим до IPO.
Идея площадки-агрегатора для активити сама по себе правильная , но всегда есть ньюансы. Выставлять стандартные банальные экскурсии которые есть на любом экскурсионном сайте при поиске в гугл или янд достаточно смешно. Да еще и в евро ( а сделать конверт в местную валюту не ? сложно?). Где продуктовый маркетинг ? Клиенту плевать сколько у тебя сотрудников , сколько в тебя ввалили венчуры и насколько у тебя раздуты щеки. Нет продукта , нет юзабилити и быстроты - значит тебя в легкую сделает любой спутник,гидэдвайзер, трипстер.
Но! повторюсь, идея правильная и востребованная рынком.
У GYG 4 млн. пользователей в месяц только на версии в .com. Вы думаете, Вы разбираетесь в их продукте лучше них?
Я покупал экскурсии в европе у weatlas - все ок ( оперативно и внятно , русские экскурсоводы) , несколько раз пользоваля услугами ( не экскурсии) viator в штатах - ок (у них гиды иностранцы) , гидэдвайзер питер (покатушки+ крыши для друзей), ялта, калиниград - ок ( оперативно и нормальные гиды из локалов)
GYG по сути 2-й в мире по масштабам после Viator.
Пользовался несколько раз - норм тема, правда чуть дороже обычно, чем искать билет у первоисточника
Я на этом сайте пол года ждал подтверждения регистрации, потом добавил услугу и уже три месяца жду когда они модерацию проведут.
Ну сейчас вышли на российский рынок, так что должно стать лучше. :D
Сервис у них тот еще. Ответа долго ждать нужно. Комиссию хотят больше чем viator , хотя маркетинговые возможности гораздо скромнее
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором