{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Что такое ситуационный центр и как в нём всё устроено

8 октября — день рождения ситуационного центра компании «Антисон». Руководитель центра Айрат Мухаметзянов рассказал, что такое ситуационный центр, для чего он нужен и как реальные люди работают наравне с нейросетью, повышая транспортную безопасность в России.

«Антисон» — система на основе Искусственного Интеллекта для мониторинга состояния водителя. При помощи камеры, установленной в салоне транспортного средства, нейросеть распознаёт усталость или засыпание водителя — и пытается его разбудить. Отклонения, распознанные нейросетью, называются «события» или «инциденты». Все события попадают в ситуационный центр, где уже реальные люди оценивают критичность того или иного инцидента, чтобы принять дальнейшие меры.

Что такое ситуационный центр и для чего он нужен

Ситуационный центр — это круглосуточный диспетчерский центр мониторинга инцидентов, зафиксированных «Антисном». Центр находится в Казани, и работает уже три года.

Центр выполняет следующие функции:

  • Круглосуточно мониторит и проверяет инциденты;
  • Оповещает диспетчерские службы о критическом событии (например, если водитель заснул).

Диспетчеры ситуационного центра проверяют те же самые события, которые фиксирует и присылает нейросеть: засыпание, отвлечение внимания, курение, разговор по телефону, усталость, непристегнутый ремень, отсутствие водителя в кадре и заслон камеры. В сутки в центр поступают десятки тысяч сообщений об инцидентах, каждое из которых просматривается диспетчером вручную.

Важно понимать, что иногда бывают ложные срабатывания — не все события подтверждаются. Например, в ручке нейросеть может увидеть сигарету, или блики от солнца принять за засыпание. Диспетчеры проверяют, действительно ли нейросеть права.

При реальной эксплуатации системы с тысячами оснащенных транспортных средств быстро выяснилось, что для подтверждения события нужна рука человека — искусственный интеллект полностью на себя не может взять такую ответственность. Даже сегодня, на современном уровне развития технологий, без участия человека мониторинг невозможен.

История центра

Центр появился в октябре 2018 года, и работал в тестовом режиме. Коллеги из Москвы предложили мне открыть подразделение в Казани, которое сможет в круглосуточном режиме мониторить события с видеорегистраторов комплекса «Антисон». Мы организовали рабочие места, нашли людей, составили графики — и стали получать и модерировать события от тестовых комплексов.

На старте работали всего 4 диспетчера, за сутки обрабатывалось не более тысячи событий. Обрабатывалось только «засыпание» и «отвлечение внимания». В общем, мы делали один процент от всей работы, что есть сейчас.

Что изменилось за три года

Так говорят многие, но в нашем случае изменилось действительно почти всё: мы сильно расширились, переехали в другой офис — он тоже находится в Казани.

Сегодня к комплексу подключен весь общественный транспорт Москвы, включая Московский метрополитен, и около 40 частных клиентов. Центром обрабатывается десятки тысяч инцидентов за сутки. Кроме засыпания и отвлечения внимания комплекс фиксирует такие события как Курение, Разговор по телефону, Непристегнутый ремень, Усталость, Заслон камеры. Каждое событие перепроверяется диспетчером центра мониторинга.

Статистика: сколько реальных жизней спасла система

Ситуационный центр — это скорая помощь, которая работает в моменте. Нужно понимать, что мы собираем статистику, но не анализируем ее. Статистика собирается уже исходя из нашей работы — так коллеги из Москвы говорят, что минимум один водитель в месяц не попадает в ДТП благодаря работе центра.

К тому же ситуационный центр — одно из наших преимуществ перед конкурентами, у которых таких центров нет.

Погода и время суток: есть ли разница, когда ездить?

Сейчас больше всего инцидентов случается днём, так как большая часть транспортных средств выходят на линию в светлое время суток. Глубокой ночью событий меньше. Но если бы столько же машин работало ночью, я думаю, что количество событий было бы примерно одинаковым.

Так как система установлена внутри машины, ее работа не зависит от времени года, температурных режимов и так далее. Дождь, зима, снег, пурга не могут повлиять на нормальную работу нейросети.

Планы по развитию

Конечно, мы планируем расширять штат. В том числе потому, что становится все больше частных клиентов. Время реакции диспетчера на событие должно быть не больше 5 минут с момента его наступления. И для того, чтобы KPI держать на уровне, при увеличении количества клиентов должно и увеличиваться количество сотрудников — это гарантия безопасности.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда