Оффтоп Anton Boltnev
192

Хождение по мукам или в поисках инвестиций

Частные инвесторы

В закладки

Незадолго до завершения работ по разработке прототипа мы начали задумываться о привлечении инвестиций, так как еще на начальном этапе сходили в несколько рекламных компании и те бюджеты на раскрутку, которые нам были озвучены дали нам четкое понимание того, что сами мы это дело далеко не увезем. Опять встреча, офис, кофе ... все как обычно - сели думать как и откуда привлекать деньги. Решили пойти по родне, друзьям и друзьям друзей.

Были встречи с ребятами, запустившими свои стартапы и притянувшими неплохие инвестиции. Рассказали много интересного с кем говорить, как говорить, что показывать и в каком виде все это должно быть. Но, естессно, никакой гарантии в успехе переговоров не дали. Оно и понятно. В общем план был простой - попытаться через рекомендации друзей выйти на личное общение с состоятельными дядями и тетями.

Были написаны презентации. Сделаны короткие инфографические ролики. Проработана инвестиционная политика, получен медиаплан от рекламного агентства и проработан финансовый план.

Начались звонки и изредка встречи. В целом людям идея пришлась по вкусу. К сожалению, мы не смогли лично пообщаться с инвесторами, но их "представители" (соседи по поселкам или бывшие бизнес партнеры) охотно согласились нас рекомендовать. Рекомендации дошли до адресатов. Мы разослали порядка 5-ти комплектов "инвестиционных документов" прямо в цель. Парочка человек даже уточняли некоторые моменты. Но пока, до сих пор, каких-то реальных предложений и действий не было. Может не заинтересовались, может новый год близко. Будем надеяться, что новый год:) Привлечение инвестиций вообще дело не быстрое. А мы этим занимаемся всего несколько месяцев.

IT-гиганты

По счастливой случайности наш очень давний и хороший друг имел выход на одного ОЧЕНЬ высоко-стоящего сотрудника Google Россия. (На кого конкретно говорить не буду). Естественно мы насели на друга и начали выпрашивать встречу! Встреча не состоялась, но телефонный разговор нам дали. По итогам этого разговора мы поняли следующее: Гугл в России далеко не коммерчески заинтересованная структура. Нет, они безусловно не за "спасибо" работают, но в России они в основном - это поиск. И, как следствие, наш проект им был не особо интересен для вложений.

Мы немного приуныли, так как получив такой контакт сразу решили, что успех вот он - на конце телефонной трубки. Но человек из Гугла быстро опустил нас на землю. И это было полезно. Мы перестали грезить красивыми мечтами и стали смотреть на вещи более реалистично.

Через какое-то время наш очередной друг, по роду деятельности имеющий выходы на топ-менеджмент Яндекса, дал о себе знать. Запросил всю информацию и все документы по проекту и отослал в Яндекс.

Но говорить тут особо не о чем - ответа до сих пор не последовало. Прошло уже больше месяца. Я в таких случаюсь придерживаюсь очень простого мнения: так как презентация летит прямиком куда надо, минуя секретаршу и call-центр, если молчат - значит не интересно.

Остается еще много сильных компаний, на которые, правда нет прямых выходов, но всегда есть вариант завалиться в офис с горящими глазами и пачкой бумажек подмышкой, и имея вид сумасшедшего гика-айтишника пробиться к компетентным сотрудникам.

Фонд развития интернет инициатив (ФРИИ)

По запросу "венчурные фонды" поиск выдает очень много разных фондов, с разными размерами инвестиций. С конкурсными этапами и без. Разобраться так просто с первого раза не получится. Начали изучать. Читать отзывы. И как-то совместными раздумиями решили остановиться на ФРИИ. Это если не самый крупный, то уж точно один из крупнейших фондов поддержки интернет инициатив в России. В фонде очень много направлений: от pree-seed программ со стартапами, до инвестиций в уже устоявшиеся компании. Много хороших отзывов. Постоянные форумы на которых можно заявить себя и т.п. В общем решили попробовать.

Заполнили все анкеты, профили, вписали все данные и отправили в фонд. Через несколько дней у нас состоялась skype-консультация с представителями фонда, где в очень теплой и домашней атмосфере нас расспрашивали о нашем творении, команде, конкурентах и планах на будущее. Уж не знаю положено им так отвечать или нет, но девушка, с которой мы общались довольно положительно отозвалась о нашем ресурсе и после приведения нескольких жизненных примеров согласилась, что то, что мы делаем может и правда пригодиться.

Через некоторое время после завершения конференции на почту упало письмо примерно следующего содержания: "Поздравляем, вы прошли первый этап отбора в программе акселерации ФРИИ!". И опять, я не знаю это все так проходят после скайп-конференции или нет, но все же читать это письмо было приятно!

Так же нас посоветовали в программу онлайн-трекшн, пока рассматривается вопрос о нашем прохождении во второй этап отбора. Мы, естессно, охотно согласились. Как раз пока я набираю этот текст у нас идет первая неделя трекшна (всего 3). Суть простая: фонд прикрепляет к нам трекера, который совместно с нами ставит цель на 3 недели и каждую неделю смотрит как мы достигаем промежуточные цели. По итогам 3х недель, судя по всему ("но это не точно") в случае успешного завершения трекинга и достижения целей, эта программа может повысить наши шансы пройти дальше во второй этап отбора.

Цели, по заявлению фонда, могут быть абсолютно любые: новые продажи, регистрации в приложениях или банальные технические нововведения на ресурсе. Фонду интересно посмотреть на что способна команда стартапа без внешней помощи и без инвестиций. Это вполне логично и понятно.

Мы решили, что так как мы социальная площадка, нашей основной целью будет на протяжении вообще всей жизни проекта привлечение и удержание пользователей. Поэтому совместным решением была поставлена цель: 50 новых продавцов (пользователе, зарегистрировавшихся в роли исполнителей). Может показаться ерундой, но так как мы не располагаем вообще никаким рекламным бюджетом, этих пользователей мы должны будем привлечь без вложений (холодные звонки, репосты в соц. сетях и т.д).

50 пользователей за 3 недели это порядка 17 в неделю и порядка 3-4 в день. На данный момент ( а это 3 дня спустя старта трекшна) у нас уже 20 новых продавцов. Так что, движемся сверх плана:) И подбадривает очень сильно то, что с идеей мы не прогадали! Живые отзывы от незнакомых, приглашенных из интернета компаний, очень ценны! Особенно приятно слышать, что им реально нравиться проект и они ждут полноценного старта и охотно будут пользоваться им!

Безусловно получаем и огромное количество отзывов касательно технического исполнения ресурса. Тут неудобно, там кнопки нет, тут цена за категорию завышена, города или региона нужного в настройках нет и так далее. Но э

то только на пользу. Своим замыленным взглядом мы уже многого не замечаем. А свежий взгляд со стороны дает нам понимание, а каком направлении работать и что исправлять.

Заключение.

Пока что на этом все. Это был самый свежий дайджест с полей:) А дальше видно будет. Надеюсь скоро отчитаюсь по новым достижениям.

Спасибо, что читали. До встречи!

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Anton Boltnev", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 11, "likes": -3, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 30700, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 14 Dec 2017 20:01:45 +0300" }
{ "id": 30700, "author_id": 126875, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/30700\/get","add":"\/comments\/30700\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/30700"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

11 комментариев 11 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
1

Я что то вообще ничего не понял. Что, кто , куда и где тут деньги?))

Ответить
0

Прошу прощения за, возможно, не ясное изложение сути:) Пишу такой текст первый раз. Суть простая - рассказ о том, как мы пытаемся привлечь инвестиции. Нужно нам порядка 20 млн руб.

Ответить
0

Антон, простите, но вам не нужно 20 лямов. И сейчас их вам никто не даст. Вам, для того, что бы все хорошо было, нужно сначала понять, что такое бережливый стартап и развитие в ограничениях. На данный момент, вы допускаете стандартные ошибки новичка. Сместите акцент с инвестиций на полезность продукта. Если вы сами не вытянете работу с возражениями и базовыми ошибками продукта, то по сути вы не нужны рынку.

Ответить
1

Спасибо за совет! На самом деле все так и получается. Мы не замерли в ожидании инвестиций. Мы наоборот сами без помощи наполняем ресурс пользователями, получаем разного рода фидбек и очень сильно меняем ресурс. Правим баги, оптимизируем работу сервиса и так далее. И даже если инвестиции не найдутся - наплевать! Будем, как говорится, пердячим паром двигать ресурс сами:)

Ответить
0

А бюджет то какой? В смысле сколько ищете инвестиций?

Ответить
0

Ориентировочный бюджет (согласно финансовому и медиа-плану от рекламщиков) примерно 20млн рублей.

Ответить
0

Ниже есть еще статейка от них))
Продавцы должны прогибаться под покупателя.
Заведомо гиблая идея.
Парни в продажах вообще не работали. Смотрят со стороны покупателя.

Ответить
0

Спасибо

Ответить
0

Да нет работали и в продажах товаров и в продажах услуг. И прогибы дело обыденное. За счет того, что компании, в которых работал я и мои партнеры все - малый бизнес - там вообще одни прогибы ради каждого клиента, лишь бы он "в корзину" товар положил. Вспомните, еще не так давно нам стучались в дверь и пытались втюхать пылесос. И нет, это был не краденый алкашем дядей Ваней пылесос, а вполне себе товар из линейки очередного магазина. И втюхивал его реальный манагер. В чем сейчас заключается работа менеджера по продажам? : "Да здравствуйте! Да я вижу ваш заказ в корзине. Да завтра привезем." Все! Точка! Он выполнил свою работу. Но есть и те, кто воюют за каждого клиента. Перекрикивая конкурентов и делая более выгодные предложения. Вот мы и хотим сделать тоже самое, только объединить это в одном месте. Да можно купить товар в интернет магазине или на доске объявлений. Никто не жалуется на сегодняшние реалии e-commerce, но представьте ситуацию: Вы на работе. Звонит жена - Купи блендер! Что такое блендер я, например, с трудом представляю и скорее всего потрачу достаточно много времени на поиск блендера. Выбор модели. Выбор ценового диапазона и т.д. Я лучше скажу, что "Я, Антон, у меня есть 5000р и я хочу нормальный блендер". Пойду дальше заниматься рабочими делами и получать предложения на телефон от разных блендеро-продавцов. Мы не хотим изменить мир и рынок товаров и услуг. Мы просто хотим сделать его чуть более приятным и простым для покупателей. Всё:)

Ответить
0

Упустил я как то начало сего эпоса. Скажу от себя и некоторых моих знакомых. Действительно, есть желание пользоваться сервисом, где можно например кинуть заявку "куплю iphone X за 65 к, актуально неделя" и , если у кого то остатки на складе, витринный образец или акция, то они кидают предоожение о продаже по такой цене. Но тут важно провести не только сильную рекламную кампанию, но и не допустить превращения сервиса в базар. Сможете или нет -х.з. Что на счет гениальности и уникальности -придумано почти все, не все воплощено качественно и своевременно.

Ответить
0

Согласен. Есть аналоги по услугам и локальным товарным сегментам. Мы же хотим сделать общую площадку. Касательно базара. Да есть риск, что человека завалят предложениями. Как я сам лично недавно испытал такое на YouDo: оставил заявку и пошел варить кофе. Прихожу - 23 новых предложения. Да круто, только я замучался читать все это. Вопрос количества предложений напрямую зависит от детальности оформления заявки. Если человек напишет: "Хочу машину" ему и прилетит предложений 100 как минимум:) А если он скажет: "Хочу бмв 3ку, бензин 2 литра, 149 л.с, салон такой-то, опции такие-то и так далее в таком духе", то и получит значительно меньше предложений и более конкретных под его запрос.

Ответить

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }